Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 13

- 8 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

110. (Гуру). Считайте, что все, что Сказано было вам лично Учителем Света, при вас останется на все времена неотъемлемым и вам принадлежащим. Связь с Учителем создается веками, и плотная очевидность не может заменить собою действительность и уничтожить то, что было и есть. Сказано ясно: "Я с вами всегда". На этом положении и утверждайтесь, как на Камне Вечного Основания Жизни.

III. (Апр. 1). Свет - целитель. Больная аура всегда затемнена, и излучения ее тусклы. Пораженные ткани не светятся. Лечением психической энергией производят их осветление. Психические и физические Касания Учителя передают Свет. Носитель Света передает Свет из сущности своей всему окружающему: и людям, и животным, и растениям, и вещам, являясь благословением для всего сущего. Силою светоносных излучений ауры и характером их определяется ступень духа. Повторяю: характером, ибо темные иерофанты умеют окружаться блистанием. Но ведь и фальшивые камни блестят. Имеющий очи пусть видит. Фальшивые Олимпы тоже окружены обманчивым блеском. Открытый глаз сердца нельзя ввести в заблуждение. Дух, утверждающий в себе явление Света, на верном пути, на узкой тропе, в жизнь ведущей. На первых ступенях Свет Посылает Учитель, на высших утверждается учеником Свет самоисходящий. Сокровище Камня уявляет себя. Светоносность ауры определяет степень достижения. Держащий Сокровище Камня в руках - победитель. И, хотя больше заплативший больше и получает, все же ценность Сокровища несоизмерима с заплаченным за него. Мысли Носителя Камня особенно яро осуществляются пространственно. Они имеют особое значение, если касаются Общего Блага. Велика ответственность Носителя Света за мысль.

112. Особая значимость Основ в том, что они непоколебимы и не зависят от преходящих состояний оболочек. В минуту смятения, и личного, и пространственного, на Основы можно опереться и выдержать натиск. Все остальное непрочно и временно. Их повторение в себе несломимую силу дает стойкости духа.

113. Мобилизация человечества под Знамена Света идет полным ходом. Пригодность призываемых определяется по светотени. Происходит отделение овец от козлищ. Последнее разделение человечества.

114. (Апр. 2). Борьба с плотью дает радость. Без борьбы нет победы. Много духов споткнулось на этом. Мощью Кундалини овладеть нелегко. Уже победа, если силу его удается поднять по столбу снизу вверх. Астрал пользуется состоянием сна, чтобы уявлять свое. Надо, чтобы воля была на дозоре и во время сна. Если этого удается достичь, победа будет полной. Не следует только забывать, что отрубленные головы чудовища вновь вырастают. Когда копье над драконом не дремлет, не страшен дракон. Опасен дракон, когда в покое, ибо тогда обычно ослаблен дозор. В борьбе обуздывать его легче, чем подвергнуться нападению неожиданному, когда понижен дозор. Овладение собою Пошлю, если бодрствует дух. Собою на Земле овладевший победителем будет, и сбросивши тело. Нет более трудной и великой победы, нежели над собою самим. Все прочие победы ничто по сравнению с нею, ибо плоды ее остаются навсегда с человеком. Но, даже победив и завоевав целую страну, не может взять ее с собою победитель в Мир Тонкий. Плоды же духовной победы неотъемлемы. Потому внутренней борьбе и преодолению себя самого отводится первое место. И что пользы человеку, если весь мир победит, а останется в рабстве у своего собственного астрала. К победе над собою Зову и среди победивших Узнаю позванных Мною.

115. Это ли не достижение - быть вооруженным без единого аппарата или оружия. Такое невидимое вооружение остается с овладевшим им человеком во всех его состояниях. Теперь представьте себе могущественнейшего и богатейшего земного владыку, но не овладевшего этим незримым вооружением, и человека, не имеющего ничего, даже рубашки, но овладевшего им. Которым из них вы быть предпочтете? Сейчас или десять, двадцать или сто лет, в этом мире или в том, которым из этих двоих хотели бы стать? Ценность достижения уявляется во времени. Вдвигая явление в будущее, определяете его истинное значение. В будущее нельзя взять вещи земные. Обладатель сокровищ земных может быть нищ в мире духа. Потому говорится о собирании на Земле того, что неотъемлемо ни жизнью ни смертью.

116. Тебя обвинят в заимствовании мыслей из Учения, даже приведут заимствованные слова и изречения, не поставленные в кавычки. Не смущайся этими обвинениями, но прямо скажи: "Да, это совершенно верно. Все, что содержится в этих записях, взято или из Учения или от Учителя. Моего ничего нет, ибо до Учения я не написал ни одной строчки. Записанные же мысли Учителя не мои и не принадлежат мне. Я просто явился передатчиком и уловителем того, что мне удалось воспринять. Моего нет ничего. Кому не хочется их читать, пусть не читает, но не мешает желающим почерпнуть из них то, чего нет в другом месте или что изложено там очень сложно".

117. (М.А.Й.). Психическая энергия, посылаемая Учителем, подобна евангельским талантам и может быть израсходована учеником по-разному. Из собственного опыта наблюдали, как, получив от вас дар, ваши ученики тут же расходовали его совершенно различно: одни с пользой и плодоносно, другие - во вред себе и другим. В одних зажигались высокие чувства, в других - наоборот. Даже Свет, который Принес людям Спаситель, в одних пробуждал пламенные духовные устремления, в других - жестокость и злобу. Энергия дается, но применение ее зависит от свободной воли человека. Сама энергия - ни зло ни добро. Злой или доброй делает ее человек, устремляя силу ее соответственно. Учитель ученику Может усиленный заряд психической энергии послать, если Будет уверен, что использована она будет во благо.

118. (Гуру). Даже сам Владыка Христос Говорил: "Я сам по себе ничто, но Отец, пребывающий во Мне, Он Творит". Это принцип общеиерархический, распространяющийся по Цепи Иерархии до самого верха. Ему неизменно Следует каждый Учитель. Так же и ученики стремятся действовать согласно ему по мере своего разумения. Не имеющий ничего также означает и то, что сознание озарено пониманием невозможности присваивать себе пространственные мысли. Ученик отменяет также и собственность на мысли.

119. (Апр. 3). Поразительно, как люди любят ограничивать себя всевозможными условностями, правилами, модой, привычками, разными нелепостями, ритуалами, этикетом. Невозможно перечислить все измышления невежества и глупости. Некоторые выдумки длятся веками, и все безропотно подчиняются им. Кольца в носу, татуировки, корсеты, касты Индии, придворные этикеты и так далее без конца. Полезно было бы иногда помыслить о ненужности всех этих выдумок. Кто и когда выдумал их и заставил людей слепо следовать им? Сколько нелепых запретов потеряли уже свой смысл, но не дерзают сбросить с себя цепи многих ограничений. Если к этому добавить научные, философские и всякие прочие заблуждения, то картина получается довольно невзрачная и не делающая чести уму. Вековые и все прочие нагромождения человеческих заблуждений нуждаются в чистке.

120. (М.А.Й.). Владыка Говорит: "Я с вами всегда". Плотная очевидность яро опровергает это утверждение. Чему же верить, Словам Владыки или тому, что перед глазами. Пока не научитесь верить вопреки очевидности, не станете учениками.

121. (Гуру). Видите, как небо на горизонте сливается с землею, хотя этого нет. Видите, как вдалеке сходятся рельсы, хотя этого нет. Видите одни только плоскости всех предметов, но знаете, что это не так, и придаете им выпуклость и глубину. Видите все в перспективе, хотя в действительности ее не существует. Так мыслью преодолевается ограничение чувств и мир воспринимается в более доходчивом виде. Когда едете быстро, весь видимый ландшафт приходит в движение и начинают бег все видимые предметы, причем одни как бы обгоняют другие. Все это обман чувств и все это даже не возбуждает удивления. Много необычных явлений его уже не возбуждает. И все же следует давать себе ясный отчет во всем происходящем вокруг. Много чудесных вещей можно обнаружить при этом и многому удивиться. Мир не так прост, как кажется привычному взору.

122. (Апр. 4). Можно слиться с Лучом "как его неотрывная часть" и стать действительно его частью. И тогда своего уже ничего не остается, все будет Владыкино. Личное заменяется более важным, значительным и пространственным. Не выйти иначе на простор пространства. Слияние с пространственной мыслью задерживается мыслями о себе. "Отвергнись от себя" - Указ непреложный. Психики, его не соблюдающие, подвергаются ярому воздействию низших слоев астрального мира. "В добре возносимся". В чем же возносится, вернее, опускается медиум и куда? Держитесь крепко, но не за себя, а за Меня, иначе не удержаться. Потому столько и дается, чтобы для своего места уже не оставалось. Мной и Моим идущий дойдет, но не дойдет идущий своим и собою.

123. С одной стороны, нужно жить теми условиями, в которые поставила карма, и от них не отвращаться, с другой, необходимо известное отрешение от земного. Как совместить кажущееся несовместимым? Придется снова вспомнить древний Завет: "Кесарево - кесарю", то есть земное - земному и Высшее - Высшему. Так, исполняя долг свой земной перед людьми и собою, не нарушаете кармы. Ведь даже и тело свое надо поить, кормить, одевать и обувать. Потому Указуется крепко ступать по Земле, хоть и подняв голову кверху. Так уравновешивание противоположностей в сознании будет признаком правильности срединного пути.

124. (М.А.Й.). Почему под одержимыми понимать только помешанных, когда пьяница одержим своей страстью, а картежник картами, а курильщик никотином. Разнообразны и многоцветны формы одержания, от неуловимых почти до выраженных явно и бурно. Все они имеют корни, глубоко уходящие в прошлое духа. Потому и борьба с ними трудна. Важно осознать степень своего рабства у того или иного порока, у той или иной слабости, у тех или иных мыслей или привычек. И тогда можно положить начало борьбе. В будущем будет учрежден институт по борьбе с одержанием, и работники в нем будут знать Основы Учения. Невозможно бороться с одержанием, отрицая Невидимый Мир. Воздействие обычно идет оттуда. Отрицая его, становится одержимый беспомощной жертвой темных влияний. И только понимание Учения Жизни может дать правильный подход к решению этой проблемы.

125. (Гуру). Задача Учителя в том, чтобы труженика искусства с привычной, проторенной дороги вывести на путь необычности. Проторенными дорогами идет большинство, неисхоженными, новыми - только лишь избранные. Быть избранным в сфере высшего творчества почетно. Не всегда легко сойти с привычной дороги, но импульс должен быть дан. А там уж пусть его получивший решает, идти ли прежней дорожкой или избрать новый путь.

126. (Апр. 6). Дети Мои, "ядовитые времена" пройдут, но останутся с вами все накопления ваши, и близкие сердцу приблизятся вновь и около будут. Отдаление временно. А так как оно внешнее, но не в сердце, то связь остается нерушимой. Тем и сильны связи сердца, что от внешних обстоятельств не зависят и они их разрушить не могут. Действительная любовь выдерживает и переживает все. Она же и является двигателем духа. Учение Жизни заповедает ее как ключ ко всем достижениям.

- 8 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _