Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.
музыку или мрамор

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 13

- 5 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

53. (М.А.Й.). Каждое нечистое пятно на ауре является целью для вражеских стрел или возможностью за них зацепиться, чтобы вредить. Неуязвима для скверны очищенная от элементов тьмы аура. Ведь если можно собрать в себе элементы бессмертия и Света, то на обратном полюсе можно собирать и накапливать элементы тьмы. Если бы осознать, какое значение имеет тот и другой процесс для будущности человека, легко было бы избежать многих ошибок. Каждое чувство - хорошее и плохое - оставляет на ауре глиф. И эти знаки, или отметки, уносит с собой человек в будущее. Накопления свои следует пересматривать возможно чаще, без сожаления выбрасывая все, что не соответствует достигнутой духом ступени. Омовения нужны и духу и телу.

54. (Гуру). Человек смотрит на какой-либо предмет или на человека, и отпечаток усмотренного остается в нем, причем яркость восприятия обычно зависит от степени внимания или интереса, вложенного в восприятие. Этих картин внешнего мира в сознании скапливается великое множество. От характера их отношения к ним зависит внутреннее содержание человека. Войдя в одну и ту же картинную галерею, двое людей унесут с собой совершенно различные восприятия. Они, восприятия эти, зависят от угла зрения человека, а угол зрения - от общей направленности внимания. На чем оно сосредоточивается, то и видит смотрящий. Так из жизни земной уносит в Надземное с собой человек то, что особенно привлекало его внимание и на чем сосредоточивались его мысли, уносит с собою в виде ярких, стойких, законченных образов и продолжает пребывать в их окружении, пока энергии, в них заключенные, не исчерпают на нем силы свои.

55. (Март 7). В лаборатории человеческого микрокосма сознательно, волею можно вызывать любые чувства и ощущения, например, чувство торжественности, или преданности, любви, или радости. Можно вызывать ощущения тепла или холода, бодрости и прилива сил. Упражняться в этом очень полезно. Полезно, к примеру, провести Общение в желаемом ключе или настроенности. Настраивать сознание на любой волне научиться надо. В конце концов человек, владыка своей мощи, может волею устанавливать в микрокосме своем любые настроения, независимо от того, что происходит вовне. Из глубины духа можно вызывать желаемые чувства и ощущения независимо от внешних условий.

56. (М.А.Й.). Умение утверждать определенное внутреннее состояние независимо от внешних условий и даже вопреки им имеет особое значение во время пребывания в Тонком Мире. Там воздействия со стороны могут быть особенно сильными, и цитадель духа должна быть защищена прочно. И особенно нужно там равновесие. Все добрые чувства земные и качества духа в Надземном нужны еще более, чем нужны они в мире земном.

57. (Гуру). Если художник с фотографической точностью запечатлевает на полотне какой-нибудь вид, или картину, или предмет, или человека, то этот вид изобразительного искусства называется репродуктивным. В этом отношении даже цветная фотография опередила человека. Истинное искусство должно быть не репродуктивным, но творческим, когда в творение рук человеческих вкладывается идея. Такое искусство переживает века. Люди очень чувствительны к ощущению идеи, вложенной в краски, музыку или мрамор. Правда, не все, но истинные ценители - всегда. Так, истинное искусство передает через внешнюю форму идею, заключенную в ней.

58. (Март 8). Этот праздник утвержден Нами как символ раскрепощения женщин и установления равновесия начал. Слишком долго женщина унижалась, чтобы можно было в короткое время достичь полного равновесия. Но страна, которая в этом преуспеет, скорее других пойдет впереди. Ходить на одной ноге невозможно, даже стоять утомительно. Унижая и подавляя одно из начал, страна, допускающая это, уподобляется одноногому существу. Эволюция ее задерживается. Равноправие полов дает ключ для продвижения в будущее, продвижения быстрого и полнострунного. Все энергии обоих начал принимают участие в эволюции, и страна, утвердившая равновесие полов, расцветет и обогатится вне всякого сравнения с теми, кто нарушает Закон Бытия.

59. (М.А.Й.). Всякое явление в окружающем нас мире основано на объединении двух противоположных начал, когда из двух получается третье, новое, порожденное соединением противоположностей. В сферах животной и человеческой этот принцип выражается в продолжении потомства. Но это на плоскости плотного мира. В сфере духовной это порождает творчество во всех его видах. В творчестве самом высоком тоже необходимо наличие наряду с мужским и женского начала. Только тогда и может проявиться высшее творчество во всех областях жизни, когда женское начало присутствует в нем наравне с мужским, как равное и не подавленное в своих возможностях.

60. (Гуру). Закон диалектики сущего универсален. Он проявляется во всем: в периодической системе химической шкалы элементов, в музыкальной клавиатуре, в цветной шкале светового спектра, в годовом цикле времен года, в подъеме и падении стран. Великий Закон противоположностей обнимает собою все явления жизни. Без него нет Движения, нет жизни, нет эволюции. И весь проявленный мир подчинен его власти.

61. (Март 9). Движения, путешествия и полеты в мыслях так же реальны, как и физические, но только в иной плоскости. Упражняться в этом полезно, ибо это служит подготовкой к движениям тонкого тела в обоих мирах. Преддверие, явленное мыслью, - шаг к ее осуществлению. Неподвижные люди прежде всего неподвижны в мыслях. Но основа жизни - движение. Подвижность сознания есть качество, необходимое для ученика. Йог при полной неподвижности тела может быть подвижнее в действительности во много раз больше, чем обыватель, суетливо бегающий по комнате. Смысл истинного движения надо понимать. Особенно опасна суетливость мыслей. Потому Нами Указуется спокойствие. Спокойствие напряжения является особенностью йога. Антиподом ее будет жалкая, недостойная суетливость мыслей, слов и движений. Суетливость - пожиратель психической энергии. Мало думают люди о вреде этого явления. Суетливость жизни породила поверхностное и бездумное отношение к ней. Величию Мироздания не приличествует суета человеческая, но торжественность ему созвучит.

62. (М.А.Й.). Объединиться сознанием с Учителем - значит стать с Ним в духе созвучным и начать звучать в Его ключе. Именно в Его, но не в своем, плотнообычном. Основной особенностью этого созвучия будет его необычность. Обычность, обыденность - враг Йоги. Много устремленных сердец погасло под давлением обыденности. Как с нею бороться, как не поддаваться ее воздействию? Только постоянным устремлением к Учителю и памятованием о Нем постоянным. Это и будет Предстоянием непрерываемым, или бодрствованием духа. Притча о неугашаемом светильнике духа поведана людям давно. Теперь, как никогда, нужно это бодрствование, ибо очень темно и тьма яро ополчилась на тех, в чьем сердце горит огонь духа.

63. (Гуру). Мы приветствуем и утверждаем необычное также и в области искусства. Все великое в нем необычно. Дух истинного труженика искусства бесстрашно разрушает стены ограничений, воздвигнутые невежеством. Поистине является новатором он в своей сфере. Проторенными колеями не будет идти тот, кто знает свой путь. Следование трафарету не будет его свойством. Свобода творчества под стать только сильному духу. Искусство должно быть свободным от цепей обыденности и трафарета.

64. (Март 10). Прикасание к проводу требует полного самоотрешения. Наполнение сознания своим и собою препятствует пространственным восприятиям. При центрах зажженных провод звучит легко. Но форсировать центры невозможно и разрушительно. Когда пространство молчит, надо переждать.

65. (М.А.Й.). Как быть, когда друзья огорчают и причиняют вред наравне с недругами? Уже говорилось о том, что опасаться надо не врагов, но друзей, ибо через них пришлось получить самые чувствительные удары. От врагов - оборона, но друзьям сердце часто открыто, а потому и удары особо чувствительны. Не по плохости их это имеет место, но по самости и легкомыслию. Думают о себе и заняты собою, и чужие переживания не достигают их ушей. Особенно огорчаться этим не будем - так было всегда. Одинок путь устремленного духа. "Одиночеству ничто не изменит". И друзьям тоже надо прощать, ибо не ведают, что творят.

66. (Гуру). Садовнику духа уподобляется ученик. Забота его сделать посев там, где находится он. Пространственные зерна, посеянные им, дадут свои всходы. И, если они попадают в сердца, открытые Свету, произрастание неизменно. Но каково бы ни было окружающее, аура ученика излучает эманации, оплодотворяющие это окружение. И в ком есть искорка Света, они разгораются. А в ком их нет, тупо отвратят свои головы и часто ответят недоброй стрелой.

67. (Март II). Порою во сне человек может допускать такие мысли и действия, которых в бодрствующем состоянии он не позволяет себе. Если желание не изжито и корень его все еще где-то угнездился в сознании, сонные видения открывают желанию доступ, особенно когда перед отходом ко сну не утверждено положение мысли. Копье над драконом не дремлет ни днем ни ночью. Об этом нельзя забывать. Темные пользуются каждым пятном на ауре, чтобы через него подбрасывать самые позорные мысли, усугубляя неизжитые свойства. Бодрствование духа предполагает суровый контроль над мыслью. Желания, не питаемые мыслями, умирают.

68. (М.А.Й.). Очищение сознания от всякого сора есть непреложное условие продвижения. Мало не допускать мыслей негожих, надо еще очистить проводники от грубых частиц астральной материи и заменить их легкими и светлыми. Эти грубые частицы астральной материи созвучат с определенными слоями астрала и магнитно влекут к ним их обладателя. Созвучия бывают и высокие и низкие. Последние очень опасны, так как вовлекают сознание в низшие слои астрала. Низкие созвучия определяют притяжения человека к таким же слоям пространства и при его освобождении от плотного тела.

69. (Гуру). Для того, кто решил путь свой бесповоротно и до конца, продвижение совершается при всех и каких бы то ни было условиях, как плотных, так и тонких. Ничто и никто уже не заставит его обернуться во тьму и отступить. "Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие" не в силах остановить его бега к Учителю.

70. (Март 12). Можно недоумевать, почему земная жизнь и ее опыт нужны именно для сознательного и длительного пребывания в Мире Надземном. Но ведь если перейти в Тонкий Мир без опыта и знаний, то там жить будет нечем. Это во-первых. Во-вторых, аура земная и содержание Тонкого Мира наполнены психическими продуктами земного мышления человечества. И даже мышление развоплощенных основано на том, что они принесли с собою из плотного мира. Оба мира связаны тесно и неразрывно. Правда, горы, реки, леса и растительность Тонкого Мира созданы не воплощенными и развоплощенцами, но и их может украшать и насыщать новыми формами человеческое сознание. То, что осуществлено людьми на Земле, существует в тонких формах и в Мире Надземном. Построения Тонкого Мира, созданные мышлением человеческим, довольно устойчивы и являют собою частично то, чем наполнены тонкие сферы.

- 5 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _