Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 11

- 45 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

747. (Нояб. 20). Формулу "Кесарево - кесарю, а Божье - Богу" можно понимать очень широко. Живя на Земле, в теле земном, его надо кормить и поить, одевать и обувать и заботиться о нем. Также есть у человека обязанности перед семьей, обществом и своею страной - все это земное, и долг человека и гражданина выполняется неукоснительно. Но помимо земных дел и обязательств ответствен человек перед духом своим, воплотившимся в тело для развития, совершенствования и накопления опыта и знаний. Это и есть ответственность перед своей Бессмертной Триадой, перед своим высшим "Я", перед Божественным Началом в себе. Сказано было: "Вы боги", ибо Бог в человеке пребывает в аспекте его высшего "Я", и ему воздается должное, ибо конечная цель земных воплощений - это перенесение сознания в сферу Высшей Триады. В этом и заключается смысл отдачи земного земному, а высшего - Высшему.

748. (Нояб. 21). Говорим как бы об одном и том же. Не повторение, но углубление. Мир все тот же, и явления все те же, но понимание расширяется в сторону Беспредельности, ибо все существует в ней и связано с нею. От нее никуда не уйти. Все начинается в ней и кончается в ней же. Сущность вечной жизни выражается во временных изменяющихся формах. Вечное - во временном и временное - в Вечном. И временное есть не что иное, как аспект, или разрез, Беспредельности, взятый в какой-то момент. Можно рассматривать течение жизненных явлений как поток последовательных событий, вытянутый во времени и в пространстве и навсегда зафиксированный в нем. Мелькание же дней и ночей и кажущееся исчезновение в небытие вчерашнего дня - только лишь следствие несовершенств воспринимающего аппарата. Ибо вчерашний день не ушел, не исчез, но существует в пространстве во всех своих подробностях. Клише прошлых событий доступно Сознанию Учителя. С одной стороны - стремительное движение в будущее, с другой - фиксация проходящих из будущего в прошлое явлений. Много Тайн в Космосе. Расширяющееся сознание постепенно вмещает их одну за другой.

749. (М.А.Й.). Чашу яда земного Испивали Великие Духи, приходившие в мир. Чашу яда испивает и ученик. Помимо всех обычных жизненных тягостей, огорчений и страданий пространственный яд является особенно сильным, и его избежать невозможно. Слишком уж много выдыхается злобы дыханьем людей. А пространство впитывает в себя все до времени, пока не переполнится и пока страшный обратный удар, вызванный разновесием стихий, не обрушится на них с невиданной силой. Считают человека подобием Божьим, но не верят, что он наделен энергиями, способными в случае злоупотребления ими вызывать катаклизмы, катастрофы и стихийные бедствия. Пока не верят, но скоро поверят, поверить должны, ибо восстание стихий будет ужасным.

750. (Гуру). Видите, как упорствуют люди в своих заблуждениях. Видите, что словами уже не переубедить. Видите, что завели планету к черте взрыва. Выхода нет. Держатели Земли Сдерживают стихии до срока. Но сроки подходят - и силам стихий будет дан выход. Ярость их обрушится на тех, кто ее вызвал. Все пострадают, кто повинен в рождении зла. Страшный суд над планетой свершится.

751. (Нояб. 22). "Я с вами всегда" - даже эта формула не вмещается в условиях трехмерного мира, но требует понимания уже мер духа. Эта формула уже не признает расстояний и прочих ограничений земных. Признание условий Невидимого Мира является необходимым при усвоении Учения. Мир плотный окружен Миром Тонким, и оба мира связаны неразрывными нитями. Их усмотреть не так уж трудно, если глядеть на все неотрицающим глазом.

752. (ГУРУ). Надо радоваться тому, что так трудно преодолеваются сопротивление и противодействия тьмы. Значит, противник силен, значит, он по плечу, значит, победить его будет заслугою перед Светом. Идущий с Владыкою непобедим.

753. (Нояб. 23). От дисгармонии и хаотичности низшего мира Мир Высший отличается гармонией и созвучием своих сфер. Дисгармоничен мир плотный особенно яро на смене эпох. Раньше, в прежние годы, гармоничные оазисы встречались чаще. Были даже целые страны относительного благоденствия. Теперь же все потонуло во мраке. Нет людям ни покоя, ни мира. Плач и скрежет зубовный во тьме внешней усилился до предела. Основная нота бытия человеческого - неблагополучие. И даже при внешнем, кажущемся благополучии внутреннее состояние ему не соответствует. Конец Кали Юги сам говорит за себя.

754. (М.А.Й.). Обычно Носителей Света в мире земном темные силы старались окружить своими слугами, чтобы пресечь распространение Света. Полюс Света вызывал по Закону противоположения выявление сил темных и раскрытие участников и служителей тьмы. Тьма восставала всегда против Света, как в большом, так и в малом. И большие и малые Служители Света вызывают противодействие и активное против них выявление тьмы соответственно силе запасенного в сущности их Света. Потому не будем удивляться, что тьма не оставляет в покое тех, кто идет за Владыкой. Так было всегда. И будет, пока не закончится Кали Юга и не разрушено будет наследие старого мира.

755. (Гуру). Будем учиться встречать и выдерживать удары темных и прислужников их без потери равновесия. Утрата равновесия иногда равносильна поражению. Именно надо любою ценой удержать состояние спокойствия и незатронутости своей светоносности, несмотря на причиняемую темными мучителями боль. Не возбраняется испытывать страдание и боль от темных нападок, но угашение Света внутри недопустимо. Внутренний светоносный огонь охраняется яро.

756. (Нояб. 24). Напряжение сознания к Владыке не дает сразу видимых результатов, во-первых, потому, что многое, что происходит в Тонком Мире, не доходит до земного сознания, во-вторых, напряжение должно быть длительным, ритмичным и не прерываемым настроениями. Последнее условие наиболее трудно, так как окружающие и окружающее все время воздействуют на сознание, нарушая его гармоническую созвучность. Большое умение требуется со стороны ученика, чтобы, живя в миру жизнью обычной, необычность внутренней гармонии сохранять непоколебимой. Подвижники, отшельники удалялись в пустыни, леса или горы, чтобы там, в уединении, удерживать равновесие. Но теперь от ученика требуется условие находиться в самой середине жизни и в то же время хранить равновесие и внутреннее состояние, позволяющее удерживать контакт с Учителем. Поэтому, встречая противные волны, будем учиться, подобно гранитному утесу в бушующем море, оставаться стойкими и непоколебимыми. Это не значит утратить чувствительность и стать бесчувственным и невосприимчивым ко всему. Нет! Восприимчивость обостряется, чувствительность утончается, но заградительная сеть ауры, подобно щиту, защищает организм от всяких хаотических вторжений со стороны. В крепости и стойкости заградительной сети и кроется возможность удерживать равновесие духа непоколебимым.

757. (М.А.Й.). Среди земных возвышенных мыслей полезно порою подумать о том, все ли делается, что возможно, все ли время отдается самому нужному, не теряются ли драгоценные часы понапрасну?

758. (Гуру). Учитель просто Указует иногда спросить у себя: "Не слишком ли долго спал?"

759. (Нояб. 25). Может быть напряжение спокойствия и напряжение беспокойства, напряжение бесстрашия и напряженный страх. Все чувства и качества двуполярны. Доктрина напряжения требует утверждения положительных качеств. И если вовне человек не в силах чего-то утвердить или добиться, то во внутреннем мире своем положительные качества духа может он утверждать независимо от того, что происходит во внешнем его окружении. Среди внешнего хаоса, волнений, тревог и беспокойства, когда люди мятутся, может он, углубившись в себя, вызвать к проявлению любое качество. Устойчивость пламени духа против вихрей враждебных утверждается изнутри. Можно представить себе, какой чудовищный натиск сил темных приходилось выдерживать Носителям Света! Тьма бушевала вокруг, чтобы угасить пламя и Свет уничтожить, Ими несомый в себе. Но волны неистовой тьмы разбивались бессильно о скалу непобедимого духа. Так стойте и вы, воины Света, против тьмы, ополчившейся яро на вас.

760. (М.А.Й.). Как настойчивы темные в постоянстве злоухищрений своих нарушить равновесие и спокойствие духа. Но "непобедим идущий с Владыкой". Откатятся обратно волны наступающей тьмы, а дух, против нее устоявший, останется нерушимым и непоколебимым, но возросшим в силе и мощи своей. Конечна тьма, но дух вечен. В этом сила его перед тьмою. Воин, утративший равновесие, уже побежден. "Храните равновесие любою ценой". Это мощная сила. Никто не устоит против нее.

761. (Гуру). Что пользы от того, если вместо оказания помощи человеку вы начнете усиленно переживать с ним то, что переживает он, и погружаться в его состояние. Ему нужны не ваши переживания, а помощь. Поэтому надо научиться отличать сострадание от сочувствия, быть может, даже искреннего и сильного. Сострадание оказывает действенную помощь и поддержку, сочувствие обычно только переживает, не будучи в силах помочь.

762. (Нояб. 26). Да! Это верно. Легче всего говорить о том, как люди должны себя вести и как поступать, особенно если говорящий сам ничего не применил на себе из своих наставлений. Но известно, что поучающий чему-то и не применивший этого на себе имеет себе осуждение. Это во-первых. А вовторых, подобное поучение лишено силы и внутренней убедительности. Лучше, если говорящий будет излагать мысли без всяких поучений, но так, чтобы логический вывод из услышанного наталкивал человека на правильные действия. Ценно изложение научного материала из области парапсихологии. Но для этого требуется знание. Можно просто излагать Учение, не пользуясь словом "должны" от своего лица. Следует отметить, что слово "должны" обычно вызывает противодействие со стороны того, к кому обращено. Чтобы иметь право произнести это слово, необходимо самому на практике, в жизни своей, успешно приложить даваемое другим указание. Иначе все сказанное не будет убедительным и не произведет желаемого результата.

763. (М.А.Й.). Великие Учителя по праву называются таковыми, ибо жизнью Своею, всем существом Своим Утвердили на Земле то, чему Учат Они людей. Учения, данные этими Носителями Света, запечатлены соответствующими действиями, подвигом, а часто и кровью их Провозвестников. Каждое слово запечатлено действием или страданием. На многих положениях или утверждениях - цена жизни. Имея эти высокие примеры, истинным Наставником и Учителем, имеющим право поучать, можно считать лишь Того, Кто поступками и мыслями Своими, приложенными Им в жизни, Запечатлел и Утвердил то, чему Он Учит людей. Много самоявленных учителей и их наставников, и велик от них вред. Не будет убедительным поучение в руках не применившего его в жизни. Иногда Учителя Посылают Своих учеников в мир с Указом: "Иди и учи", и право Дают говорить от Своего Имени. Знайте также и то, что, говорящие "Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа", права на то не имеют, и потому мертвы слова их и лишены огня сердца. "Я Утвердил Агни Йогу столбами ступеней Моих".

764. (Гуру). Только тот, кто применил Учение Живой Этики в жизни своей, право имеет поучать и наставлять тому, чему оно учит. От слов, не примененных в жизни, пользы не будет. Они могут вызвать лишь внутреннее противодействие. Жизнью своею утверждает принявший Учение право на учительство. Впрочем, можно отметить, что только недавно вступившие на путь горят страстным желанием просвещать и поучать. Тот, кто знает тягость учительства, поступает очень осмотрительно, поучать никого не стремится и мудро раздает жемчужины истинного знания.

- 45 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _