Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 11

- 43 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

713. (М.А.Й.). Какими прекрасными образами наполнил Гуру пространство, и в каких прекрасных полотнах частично были запечатлены эти образы в плотных, земных, формах. Говорю: частично, ибо семь с лишним тысяч картин, оставленных им миру, представляют собою только малую долю того, что создал он своей мыслью. Правильно названы его полотна идеограммами, то есть картинами, ярко включающими в себя определенные идеи, четко запечатленные в красках, в изумительно гармоничном их сочетании. Скажу больше: полотна его представляют собою кристаллы сгущенного Света, которым насыщены творения его рук. Внешняя форма картины, видимая земным глазом, наполнена внутренним невидимым содержанием, Светом сгущенным, который неотделим от картины и который мощно воздействует на того, кто на нее смотрит. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Выражаясь языком современности, художественные произведения Гуру являются контейнерами Света, собранного им силою его творческой мощи в его изумительных полотнах. Многие замечали, что светятся краски на картинах его.

714. (Гуру). Правильно отметили необычность, своеобразие и оригинальность трудов, посвященных анализу моего творчества. Конечно, в этом Рука Иерархии Света. Ибо время подходит, когда формула Владыки "Через искусство имеете Свет" широко откроет врата Нового Мира и позволит войти в него с пониманием. Этому много содействовать будут полотна мои и все связанное с наследием моим, оставленным человечеству.

715. (М.А.Й.). "Солнце прейдет и луна, но ни одна йота не прейдет из Закона, пока не исполнится все", - так Сказал Сам Владыка. Закон выражает и представляет собою Основы, они непоколебимы на все времена. Тот, кто фундамент своего мировоззрения закладывает на Основах, строит свой мир на Камне Вечного Основания Жизни. И что бы ни происходило вокруг, какие бы бури и ураганы ни бушевали, Основы непоколебимы, если даже рушатся царства, и моря покрывают когда-то цветущие страны, и изменяется лик Земли. Непоколебимы и прочны Основы. На них можно строить.

716. (Гуру). Нужно показать и установить прямую преемственную связь между Учением Христа и Учением Живой Этики. И если Учение Христа - причина, то Учение Живой Этики - следствие. И если Учение Христа - ступени, заложенные в прошлом, то Учение Живой Этики - продолжение этих ступеней в настоящем и будущем, ступени все того же Единого, Сокровенного Знания, даваемого человечеству Иерархией Света в соответствии с поступательным движением и расширением его сознания и требованиями эволюции жизни.

717. (Нояб. 5). Не бывает следствий без их породившей причины. И если что-то происходит вокруг, что-то упорное, длительное и сопротивляющееся воле, значит, и причина была соответствующей. Не Можем освободить от кармических следствий, пока не исчерпают они себя на своем породителе. Единственный путь освобождения от них - это подняться духом над ними настолько, чтобы вибрации их уже не затрагивали сознание. Разительный пример такого подъема можно привести из далекого прошлого, когда облитые смолой и сжигаемые первые христиане пели с просветленным лицом и в восторге озарения священные гимны, уже не чувствуя физической боли. Но это случаи редкие и исключительные. И все же в жизни обычной сегодня, следуя этому изумительному примеру возвышения духа над ужасами внешних условий, можно не поддаваться воздействию тяжких ударов судьбы, как бы поднимаясь над ними и пребывая сознанием в сферах иных. Как же иначе сохранить спокойствие и равновесие духа, если содрогаемся и приходим в отчаяние от каждой противной волны беспокойного моря людского?

718. (Гуру). Отметим усиление знаков и стремление разбросанных по лику Земли путников объединиться. Все совершается ко времени. Дозорную зоркость надо усилить. Обратите внимание также и на то, что люди, входящие в соприкосновение с вами, либо становятся более дружественными и расположенными, либо - наоборот. Каждый определяет этим себе место свое в будущем. Формула остается неизменной: "Меня гнали, и вас будут гнать; Меня признавали, признают и вас". И гонители, и признающие - все те же, только изменили обличье свое и одежды.

719. (Нояб. 6). Немалому можно стать свидетелями. И хотя чудес нет, но есть тайны, еще мало доступные людям. Мир высших измерений - уже тайна, а также и сам человек со всей сложностью его психоогненного аппарата. Утверждаем путь знания, ибо только оно поможет раскрывать тайны Космоса одну за другой. Человек - часть Космоса. Микрокосм человеческий - величайшая из всех тайн. Сокровенное Знание позволяет приближаться к ее познанию. Носители Знания могут передавать часть его людям. Идущий по Пути есть собиратель крупиц Великого Знания. Доступно познание не всем, но по сознанию. Идущие по Пути, объединяясь, умножают возможности познавания многократно. Магнит объединенных сознаний возрастает значительно в мощи своей. "Где двое или трое собрались во Имя Мое, там Я посреди их" - формула эта остается огненно действенной на все времена. Открыто все, возможно все. Придите все. Света взыскующие, за получением даров духа, столь щедро проливаемых ныне через пронизанное новыми энергиями пространство.

720. (М.А.Й.). Вот ярко и влекуще стоят по обочинам пути они, прельщающие и зовущие формы всяких земных обольщений, чтобы смутить, чтобы отвлечь, чтобы пресечь устремленное, победное продвижение к Свету. Все идущие по Пути должны пройти мимо них, не останавливаясь и не замедляя шага. Цель этих прельщений - отвлечь и задержать. Но чудища - ножки Престола. Надо знать, что бессильны они, если решение духа к Свету идти непоколебимо и твердо. Иллюзия прельщения - самая страшная, ибо за его привлекающей внешней формой - тьма, и шипы, и колючки, и скользкая черная тень предательства духа. "Стражи Порога, не боюсь вас, ибо не можете преградить путь, мне предначертанный".

721. (Гуру). Огненно устремленное сознание получает усиленный импульс к восхождению как от всего, что благоприятствует этому, так и от всего, что противодействует. Обращать силу противных энергий на продвижение духа присуще многоопытному путнику Пути беспредельного. Это есть то состояние духа, когда все силы, и светлые, и темные, начинают служить человеку. Не выдумка это, не сказка, но непреклонная стойкость духа, научившегося и попутные и противные ветры заставлять служить ему неотменно. Это и есть неуклонный шаг сужденного победителя, идущего "чертою Луча".

722. Учитель, приходящий на Землю и живущий среди людей, Настраивает окружающую Его среду на Свою волну: эта волна, или волны, Света, исходящие от Него, истинно Его Мир, Царство Его не от мира сего, ибо Свет Высший чужд сферам плотного мира. Трудность этого подвига, или жертвы, в том, что эманации людей и их окружение действуют как ядовитые удушья. Трудно не задохнуться, но Свет Свой Владыка Несет через жизнь до конца, не колеблясь и не поддаваясь удушью, но яд Чаши земной испивая. И тьма земная, устремляясь на Него, не имеет в Нем ничего, на что могла бы в микрокосме Его отзвучать. Звучат тьма и эманации ее в сердцах человеческих на то, что в них еще не изжито. И ученик, Свет свой несущий, постоянно озабочен тем, чтобы на тьму не зазвучать, чтобы реакции на воздействие темных у него были светоносны, чтобы на злое он Светом своим отвечал, волною Света. Трансмутатором остается сердце. Волны тьмы в сердце приняв и трансмутировав сердцем, ответствует Светом своим ученик. Если на темный удар или воздействие отвечает он равновесием полным, Свет свой сохраняя, это будет уже реакцией светлой и победой над тьмою. Но, чтобы сказать, что идет тьма мира сего и не имеет во мне ничего, надо выработать в себе огненный иммунитет неуязвимости от скверны. Скверно же все, что Свет угашает или может его угасить. Так, реакция сознания на воздействие внешнего мира имеет решающее значение в вопросе служения Свету, ибо каждая - от тьмы или Света, отемняющая или озаряющая ауру. Непрерывно устремляются на человека энергии различного порядка, вызывая в нем ту или иную реакцию. Забота о том, чтобы ответные эманации ауры не были бы темными. Омрачить, угасить и лишить Света стремится все окружающее носителя Света, ибо его Свет не от мира сего и чужд этому миру. Потому и восстает на него мир, его удушая своими ядами. Но Свет победит. На щите Света начертана победа, и носитель его, вопреки очевидности тьмы, победу свою утверждает над тьмою. "Я Победил мир", - так Сказал Света Владыка, путь указуя к победе идущим за Ним.

723. Думали, что, получив удар и подставив другую ланиту [Ланита (древнерусск.) - щека] удару, являют непротивление тьме. Но думали так по невежеству. Рассмотрим явление научно и с пониманием. Получив злобный удар от волн темных энергий, возжженных темным огнем, носитель Света не должен на них отвечать злобою черной им в унисон. Но, Свет свой храня, тем самым нейтрализует он злобное пламя и угашает его. И горе наносящему удар по открытой ланите, ибо Свет, не запятнанный тьмою, светлый Агни, темную ауру злоделателя жжет, нанося болезненные ожоги, если равновесие сохранено и Свет не померк в сердце несущего. Явление это сложно и требует умения владеть собою, чтобы на злые нападки не реагировать и не отвечать злом на зло. Все дело в столкновении огней - Высших и низших. Высокие побеждают, если не омрачены. Сохранить равновесие ровно горящего пламени нелегко, и потому темные часто преуспевают в своих нападках на светлых. Бесы, тиранящие смертных, к Владыке не подойдут, ибо в Свете Его обожгутся. Так Заповедаю равновесие духа при темных нападках, ибо тьма против него не устоит.

724. (М.А.Й.). Если удастся сохранить равновесие духа при всех условиях жизни вашей, это будет победой. Если добьетесь ее, значит, жизнь прожита не напрасно. Если сохраните все, что утратить боитесь, но равновесия не утвердите, все равно все придется оставить при уходе с Земли. Но, если, все потеряв, удержите равновесие и Свет свой, победителями войдете в Надземное. Яро терзаемы жизнью, чтобы могли утвердить в себе Свет перед лицом ее. Имейте все, владейте всем, но откажитесь от всего в духе и не связывайте дух свой с вещами, которыми владеете. Есть ли они, нет ли их, дух ваш, свобода его от вещей не зависят. Это будет свободой души от вещей. Связанные души свободы этой не знают. Они к вещам привязаны мыслью. В рабстве у мыслей находится связанное сознание. В конечном итоге не вещи, но мысли овладевают сознанием. С Земли уходящий вещей обладатель их на Земле оставляет, но мысли идут с ним туда, мысли и представления о вещах. И образы эти, порожденные мыслью, им продолжают владеть. И уже не он владеет вещами, а вещи, отраженные в образах мысли, всецело захватывают сознание и топят его в своем окружении. Потому Отрицает Учитель собственность и Приветствует освобождение от обладания земными вещами. Но освобождение от них в духе и мыслях, но не в том, чем владеет имеющий их человек. В духе от них и освобождайтесь.

725. (Гуру). Мерки земные и меры духа различны. Поземному - утрата, а в понимании духа - освобождение. Так, утрата или потеря земных вещей часто полезны для духа. Как корабль, обросший ракушками, не может двигаться дух, обремененный вещами. Вещи можно и должно иметь, но самые необходимые. Тяжко бремя ненужных вещей. Освобождайтесь сейчас, все в духе отбросив и ничего не считая своим.

- 43 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _