Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 11

- 31 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

505. Сумерки в мире сгущаются. Неслыханное преступление против человечества совершается уже открыто. Сколько же ужасов творится скрытно и какая чудовищная подготовка ведется к уничтожению человечества. Очень утонченно - цивилизованными способами!

506. (Гуру). Надежду сохраним, несмотря ни на что и всему вопреки, и будем твердо, до конца верить наступлению сужденного будущего.

507. (М.А.Й.). В какую бы область Сокровенного Знания ни устремился дух, всюду неотменно встречает его все та же непреложная формула жизни: "Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить". От нее никуда не уйти. Овладение собою должен достичь ученик и власти над мыслями и чувствами своими. Всякая земная власть, и все богатства мира, и все, что может приобрести человек на Земле, - ничто по сравнению с достигнутым могуществом духа, неотъемлемым ни в жизни, ни после смерти тела. Земное ничто не берется с собой в Мир Надземный, но власть духа и возможности ее берутся. В этом отличие власти земной и земного богатства от богатств духа и власти его над материей всех трех миров.

508. (Гуру). Теперь уже легче понять, сколь важно в жизни обычной в течение каждого дня, каждого часа и каждой минуты утверждать свою власть над всем, что происходит внутри трех своих оболочек, - физической, астральной и ментальной. Постепенно все происходящее берется под контроль. Движениями в астрале и ментале овладевать доступнее, хотя, может быть, и труднее. Но легко или трудно, сейчас или позднее, но ими придется овладевать. Другого пути нет.

509. (Авг. 16). Дисциплина духа обуславливает накопление психической энергии. Сокровище Агни добывается великими трудами и нечеловеческим упорством. Могуществом духа хотят обладать все, но приложить к тому силы и потрудиться над этим желающих мало. Изнурять себя постом и молитвою, ношением вериг и власяниц и даже самобичеванием некоторые еще могут. Но учиться овладению собою и своими чувствами, мыслями, действиями и всем поведением способны очень и очень немногие. Дисциплина, налагаемая ученичеством, очень сурова. Ее выдерживают единицы. Читающих, и желающих, и мечтающих стать учениками Учителя Света много, но как мало среди них готовых пройти через все, что сопутствует этому высокому званию. Среди самых обычных условий современной жизни можно проходить эту суровую школу ученичества. Самодисциплина, накладываемая на себя учеником, добровольна. Импульс ее утвердить исходит из сознания самого ученика. Никто не понуждает, никто не заставляет, но огненно устремленное сердце самостоятельно приходит к осознанию неизбежности этой самодисциплины. Результаты ее начинают сказываться в растущей огненной мощи. Трудные испытания и противодействие плотных условий способствуют яро этому росту. О счастливой, беззаботной, безоблачной жизни и благополучии приходится забыть. Труден путь накопления огненного сокровища. Дисциплина духа, ведущая к овладению собою, проявляется во всех мелочах жизни. Именно, маломалейшее имеет большое значение. Улыбка, слова, жесты, мимолетные мысли и отношение к ним - все подлежит строжайшему контролю. Кто же захочет решительной и железной рукою обуздывать своеволие оболочек и искоренять из них то, что в них вложено было раньше. Победа над собою дается нелегкой ценой. Узка тропа, ведущая в жизнь.

510. (М.А.Й.). Самодисциплина духа, незаметная внешне, накладывает обязательство утверждать качества духа, и не те, которые особенно желательны, но все, и так, чтобы можно было создать симфонию качеств. Растут они медленно и с великим трудом, и не одна жизнь требуется на то, чтобы их утвердить. Особенность качества заключается в способности его к беспредельному росту. На этом пути утверждения положительных качеств духа конца нет, равно как нет конца и росту огненной силы, и росту могущества духа. Путь бесконечен.

511. (Гуру). На новом подъеме с новою силой можно приступить к преодолению в себе того, что подлежит неотменному изживанию. Трудность в том, что подавить нежелательное свойство или черту характера невозможно, они появятся вновь, как прирастает отрубленная голова мифического чудовища. Путь подавления нежелательных качеств не даст желаемых результатов. Потому говорится об их изживании, когда, лишенные питания мыслью, отваливаются сами, как отмершие осенние листья. Когда начинают гнать собаку, засевшую в воротах, она приходит в еще большую ярость. Также и нежелательные свойства и неизжитые слабости духа. Путь изживания их - самый верный. Лишенные питания мыслями и чувствами, они умирают сами, с тем чтобы вновь уже не воскреснуть.

512. (Авг. 17). Страшен путь неизжитых чувств. Мучительно трудно изживать их в Мире Надземном. Неочищенные духи часто взывают о тягости. Легче очиститься, пока еще на Земле. Но что же мешает? Что мешает пьянице отказаться от вина, курильщику - от табака, игроку - от карт, наркоману - от яда и породителю мыслей нечистых - от них? Незнающему мешает невежество. А знающему что? Знающий, но не хотящий или не могущий поднять меч очищения оправдания не имеет. Могучим усилием воли все же можно силы собрать, чтобы сбросить вековые наросты. Потому и трудно их сбросить, что наслаивались веками, крепко врастая в карму. Радости от них мало, а тягости хоть отбавляй. Не подняться к вершинам с их грузом. И не войти в Царство Света. Неужели их тягость милее устремленному духу, чем сокровище Света? Надо дать себе полный и ясный отчет, что теряется в те моменты, когда прошлые негожие накопления одолевают. И зачем допускать, чтобы сознание затемнялось ими. Негожие всходы питаются мыслью. Чистою мыслью их можно под корень подсечь, не давая им разрастаться. А затем вырвать и самые корни. Преображение духа силой творится. Процесс этот подвигом можно назвать. Знаем примеры непобедимого противоборствующего состояния духа, сжигающего прошлые несветлые накопления. Иначе выхода из круга безысходности нет. Таран, пробивающий выход, - в руках воли. Ее можно нагнетать сознательно, и в большем размере, и с большею силою, чем вложена когда-то была в негодные наслоения прошлого. Пусть устремление к очищению нарастает до степени неодолимого, всепобеждающего, ярого желания сбросить вековые цепи и освободиться от них.

513. (Гуру). Искушения святого Антония ведомы миру, и, однако, его почитают святым. Ничего зазорного нет в том, что Высокому Духу приходится проходить через борения и искушения. Даже Спаситель искушался Князем мира сего. Борения есть знак устремленности духа. Плохо, когда их нет, ибо нет на Земле совершенных людей, и, если внутренней борьбы не происходит, значит, продвижение духа приостановилось и несовершенства прошлого одолевают его. Потому только в борьбе с собою самим можно достичь победы Света над тьмою.

514. (М.А.Й.). Некоторые люди стремятся поучать, наставлять и указывать другим, какими они должны быть, забывая о том, что сами они всей жизнью своею и примером своим должны показывать людям, как это надо делать, и как вести себя, и совершенствовать свою природу и свой характер. Поучать легко, но показывать на себе, как делается то, чему поучают, много труднее. Каждый поучающий тому, чего он еще не преодолел в себе самом, имеет себе осуждение. Так учили когда-то.

515. (Авг. 18). Напряжение огненное отражается на некоторых функциях организма. Так, в этом случае для правильной работы кишечника необходима сода, принимаемая в горячем молоке. Она уравновешивает это напряжение, разрежая нагнетение. Оно может быть столь сильно, что даже слабительные будут действовать плохо. Сода тем хороша, что не вызывает раздражения кишечника.

516. (Авг. 19). Пусть сейчас еще закрыты глаза и уши и тело Света не проснулось к жизни в пространстве, но все это будет в будущем достижением устремленного духа. Во времени придет все, ибо все достижимо, и во времени откроются новые вершины знания, и слова "вы боги" станут действительностью огненной. В прошлом уже были явления, яро свидетельствующие о реальности Тонкого Мира, была перейдена грань смерти, и показаны были некоторые подробности внеплотного существования развоплощенных людей, и были даваемы знаки. Если собрать все в одно, получается яркое и убедительное свидетельство существования несомненного. Но очевидность земная стоит перед глазами и заставляет забывать тонкую и огненную реальность, погружая сознание в лохмотья плотной обычности. Так в необычности приходится утверждать себя постоянно. Иначе самое чудесное, самое неотрицаемое, самое нужное для продвижения духа потонет в шуме и сутолоке материального мира. Мало завоевать, надо удержать завоеванное знание.

517. (М.А.Й.). Ритм постоянного Общения создает стойкие, выкристаллизованные формы в пространстве, которые после освобождения от тела будут служить прочной опорою для дальнейшего устремления и активности духа. Это серебряный мост в будущее. Именно постоянство и ритм составляют его устои. Ритм утвержденный понесет далее как на крыльях. Благо утвердившим его в жизни своей.

518. (Гуру). Так важно, на чем строить твердыню свою, дом духа строить. Люди обычно вкладывают свои энергии в земные дела и построения и, когда наступает рушение феноменального мира, остаются ни с чем. Но строящий на Основах строит дом духа, не подлежащий разрушению, ибо строится он из элементов непреходящего. Так, строительство это можно устремлять в далекое будущее, далеко за пределы данного воплощения и его плотных ограничений. Действия Архата переступают пределы плотной обычности. Так, например, утверждение нужных качеств духа нужно не на сегодня, не на завтра, но на все время движения духа по пути в Беспредельность. И светлые мысли нужны для той же цели, и поступки, и действия.

519. (Авг. 20). "Мы Готовы каждому помочь и за каждого радоваться". Но готов ли каждый к помощи Нашей и готов ли созвучать Нашей Радости? Готовность к созвучию с Нами обуславливается многими подробностями. Чемто надо поступиться, о чем-то перестать думать, а о чем-то совсем позабыть и труд приложить к достижению цели.

520. (Авг. 22). Мы продвигаемся в будущее мыслью о нем. Будущее существует в сознании человека. Представление будущего оформляется мыслью. Борьба за будущее ведется мыслью. Мысль может касаться прошлого, но изменить в нем ничего не может, но может - в будущем. Пластичность будущего во власти мысли. Будущее осуществляется дедуктивно, если не вмешивается творящая воля. Закон причин и следствий и цепь причинности дедуктивны. Иерархия творит будущее методом индукции. Безволие дедуктивно. "Плыви, мой челн, по воле волн" - лозунг дедукции и безволия. Рефлекторность сознания и рефлекторность мышления дедуктивны. Метод дедукции хорош, если предпосылки правильны и безошибочны. Указуем утверждаться на Основах, ибо они гарантируют безошибочность предпосылок или отправных точек мышления и действий. Порожденная и пущенная в пространство мысль действует дедуктивно по направлению, вложенному в нее волей. Каждый метод имеет свои положительные и отрицательные стороны в зависимости от свойств пользующегося им сознания. Дедукция следует по проторенному пути следствий. Индукция может породить ряд новых причин, противоположных прошлым, пресекая тем действия прошлых ошибок. Безвольное подчинение течению болезни дедуктивно. Борьба с нею требует вмешательства воли и индуктивного мышления.

- 31 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _