Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 11

- 24 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

372. (М.А.Й.). В общении на расстоянии применяются уже меры Тонкого Мира. Так Мир Тонкий входит в земной, и оба мира сочетаются гармонично. Объединение миров осуществляется при таком общении. Трехмерное пространство уступает место многомерному. Меры духа - поверх трехмерного мира, равно как и мысль. И надо крепко усвоить, что оба мира настолько тесно переплетены друг с другом, что их разделить невозможно. Только обычное установленное стандартное мышление мешает видеть действительность. Но принятие в сознание этого и того миров уже облегчает возможность их объединения. Ведь соединение миров произойдет в сознании человека, а не где-то вовне, ибо фактически оба мира неразделимы и существуют вместе всегда. Для человека с открытыми центрами это утверждение несомненно.

373. (Гуру). Можно отметить, как постепенно и последовательно с каждым разом открываются все новые и новые подробности и глубины даваемого знания. Не повторение, но углубление того, что, казалось бы, уже хорошо известно. Это лестница духа, познающего окружающий его мир. Продвижение и расширение сознания наблюдаемы явно, но двигателем духа все же является вера, или принятие в сознание явлений, еще не ставших для него фактами, но почитаемых им доступными познаванию и возможными, то есть существующими пока еще в сфере необычного. Очень важно понять положение, что "осознание есть почти уже овладение". И допущение в сознание, и принятие той или иной мысли уже магнитно устанавливают связь с нею и приближают ее возможности. Утверждение "По вере вашей Дано будет вам" .глубоко научно и основано на незыблемом законе действия психической, то есть огненной, энергии духа.

374. (Гуру). Слепые и зрячие! Как различен их мир. И как неодинаково воспринимается ими все происходящее вокруг. Страус зарывает голову в песок, чтобы укрыться от опасности. Не уподобимся! Подобно страусу, многие сознательно стараются не думать о положении в мире. Но это не спасет недоумков от действительности. Разлиты Чаши Архангела. Грозное время идет.

375. (Июнь 16). Живем в двух мирах постоянно, но это не осознается. Многое не осознается и не существует потому для человека, например, пространство вокруг насыщено радиоволнами, но без радиоприемника их воспринять невозможно. И целый мир звуков, а также и телепередач закрыт для нас без соответствующей аппаратуры. Ни магнитных токов, ни электронасыщенности атмосферы не ощущаем. А все это существует. Многое, очень многое существует вокруг человека, но до сознания его не доходит. Например: мир мыслей в виде мысленных форм или отпечатки того, что когда-то происходило в данном помещении или месте. Все это явления уже тонкого порядка, явления Тонкого Мира, где живут развоплощенные люди не менее реальной жизнью, чем воплощенные в теле. Наша цель - "вооружить человека без единого механического прибора или аппарата", так как вся аппаратура - в его собственном микрокосме, и он может видеть и слышать, обонять и осязать явления Тонкого Мира и тонкие энергии без обычной земной аппаратуры. Для этого в человеческом организме имеются огненные центры, или узлы и железы, при пробуждении которых и активности человек начинает видеть и слышать не видимое и не слышимое обычным глазом и ухом. Агни Йога дает человечеству путь к овладению его собственной аппаратурой духа и открывает возможности познавания Незримого и зримого миров. Многие аппараты, изобретенные человеком, например: телеграф, телефон, радио- и фотоаппарат - все это грубые и несовершенные попытки дублировать или подражать совершенству аппаратуры духа. Ведь для человека, чтобы зафиксировать и воспроизвести в сознании любой предмет, не нужно ни фотоаппарата, ни пластинок, ни проявителей. Он в течение дня делает тысячи таких снимков, себя этим совершенно не утруждая и даже не понимая, какой замечательной способностью он обладает. Но все это требует понимания и осознания. Животные тоже видят и слышат, но не понимают ничего. Не уподобимся нашим младшим собратьям в отсутствии способности анализировать и синтезировать явления окружающего нас мира.

376. (М.А.Й.). Способность синтезировать замечательна тем, что позволяет обобщать все явления в одно нераздельное, связанное всеми своими частями, целое. И каждое явление тогда приобретает особый смысл как часть этого единого целого. Все занимает тогда принадлежащее ему место в общей схеме вещей. И даже человек, при всей сложности его организации, понимается синтетически. При синтезе невозможным становится умиление масками, ибо малейшая черта характера воспринимается в связи и при обобщении с целым. Художник синтезирует краски в виде законченной картины, архитектор - строительные материалы в виде законченного здания, композитор - звуки в виде симфонии, полной и завершенной. Синтез - основа творчества и строительства. Даже химия имеет огромный раздел - синтетический. Но самое трудное - это синтетическое мышление, обобщающее в одно неразрывное целое все явления видимого и Невидимого миров.

377. (Гуру). Хотим видеть вас вооруженными знанием Учения, приложившими это знание в жизнь. Велика пропасть между знающим и незнающим. Сотрудники наши Учение должны знать хорошо. Только сравнением с теми, кто не подходил к Учению, можно почуять глубину пропасти. Но даже и через пропасть можно перекинуть мост, и по нему перейти на другой берег, и начать приобщаться познаванию. Хотящий знания его будет иметь.

378. (Гуру). Перед началом действия занавес опущен и сцена закрыта. Перед началом бури - затишье. Перед самым высоким гребнем волны - самая глубокая впадина. И темен мрак перед рассветом. Чередование противоположностей подчиняется законам диалектики. Это чередование времени превращается в спираль неизбежности. Так Кали Юга сменяется Сатиа Югой. Так Свет заступит место тьмы. Так стремительно идущее будущее сияет неслыханными возможностями. Так Новое Небо и Новая Земля заступят на место старого мира.

379. (М.А.Й.).Как бы ни был высок полет мысли, жить приходится на Земле, подчиняясь требованиям плотных условий. Поэтому высочайшее и земное надо уметь уравновешивать так, чтобы не страдало ни тони другое. Указывается золотая середина, или Золотой путь, когда кесарево воздается кесарю, а "богово" - Богу. Говоря другими словами, возвышаясь духом, надо в то же время твердо ступать по Земле. Ибо заповедано равновесие.

380. (Июнь 18). Звезды и солнце всегда над нами, но не увидеть их, если не поднять голову кверху. "Я с вами всегда", но не ощутить Моего Присутствия, если всем существом своим не обратиться ко Мне и не устремить свой взор на Меня. Почему так трудно держать постоянно Мой Лик в сердце своем? Не потому ли, что сердце обращено не ко Мне, но на дела житейские - и забота о них! Без них, конечно, не обойтись. Но и для наинужнейшего надо время найти и уделить ему внимание, говоря другими словами, гармонично сочетать Небесное и земное. Понимаете, сколь мало стоят дела преходящие, и все же в мыслях и заботах о них тратится драгоценное время. Когда-то придется пожалеть об утраченных возможностях.

381. (М.А.Й.). Сейчас не могу уделять вам обычного внимания, ибо время напряжено, как никогда, и требуются все наши силы и сосредоточение. Но тем более близко вам надо держаться за Владыку и нас.

382. (М.А.Й.). Когда Владыка Сказал: "Я Есть Путь, Истина и Жизнь", - Он тем самым Наметил направление эволюции всего человечества, указав совершенно конкретно, как должно совершаться это движение. Отрицатели могут яро и упрямо отрицать несомненное, но изменить направление эволюции и осуществление Великого Плана они не в силах. Эволюция будет совершаться, а Великий План реализовываться по мере восхождения духа человеческого. Если возникнут преграды, они будут разрушены.

383. (Гуру). Насколько же трудно идти и как велико противодействие окружающего, знает только идущий. Сопротивление это неизбежно, иначе на чем же закалить дух и возрастить Агни? И следует помнить, что, чем выше и быстрее подъем, тем сильнее и противодействие. Это закон роста духа.

384. (Июнь 20). Также и в Тонком Мире можно оказаться "среди нежелательных соседей". В самом слове "нежелательный" скрыто уже утверждение, что человек и хотел бы от них освободиться, но в силу кармических условий не может. Так, существует и плотная, и тонкая карма, то есть карма - в обоих мирах. Правильнее было бы сказать, что во всех мирах человека сопровождает его карма. Карму можно изжить, но отбросить ее невозможно. Отброшенная в одном виде, она возвратится в другом, пока не будет исчерпана полностью. Это сила, с которой самый обычный человек бороться не в состоянии. Учитель Вводит ученика в область необычного, и, идя вместе с Ним, можно уже "побеждать светила". Но для этого требуется объединение, или слияние, сознаний, что трудно необычайно. Как тушить карму? Как исчерпать ее? Только полностью расплатившись со старыми долгами и стараясь не делать новых. Когда появляется кредитор и причиняет зло за давнюю задолженность, удар надо принять спокойно, не порождая новых причин. Ибо в противном случае создастся новая цепь новой задолженности и неизбежной расплаты. Так, не отвечая на зло злом, но нейтрализуя его в себе и не реагируя на него созвучно, исчерпывает человек кармическое следствие нежелательного порядка. Жалобы бесполезны. Карму разжалобить невозможно. Обращение к Высшим Силам, чтобы освободили от уплаты прежних долгов, не дает желаемых результатов, ибо расплачивается по счетам сам задолжавший. Закон кармы сложен. Облегчить ее можно, например, "жертвованием незнакомым людям" и другими подобными деяниями, когда чаша весов оправдания нагружается делами добра. И в той или иной форме, но компенсация за то, что было сделано когда-то в прошлом, всегда происходит неотвратимо.

385. (М.А.Й.). Всему вопреки и карме наперекор будем утверждать постоянство Незримого Присутствия. Что бы ни происходило вокруг, неотъемлем Владыка и поверх всего, что окружает нас в условиях плотных. Это утверждение разрушает круг безысходности и связывает нас с той сферою, откуда пришел дух. Над преходимостью внешних условий и поверх их протягивается в Огненные Сферы сияющая нить Света.

386. Некоторые, правда, очень редкие, люди говорят о себе в третьем лице, как бы о посторонних. Можно также и думать о себе в третьем лице, не отождествляя свое высшее "Я" со своими оболочками, но рассматривая свою личность как существо, отдельное от себя, подчиненное этому высшему "Я" и в жизни земной исполняющее его поручения. Тогда и страдания, и переживания, и кармические удары, падающие на эту временную и смертную личность, покажутся уже отделенными от того, кто смотрит изнутри на внешнее течение жизни земной личности. Безмолвный Свидетель тогда Может себя утверждать над преходимостью внешнего течения этой жизни и над всем тем, что происходит в облекающих его оболочках.

387. (Июнь 21). Все, что построено на песке, то есть все, что не имеет прочного основания, разрушится. Потому Основы должны быть непоколебимы. Учение Жизни эти Основы дает. Их надо принять в сознание и строить на них. Строительство заключается в применении на практике данных Заветов. Такое построение будет прочным. Все же прочее, хотя и принятое, но не утвержденное делами и соответствующим мышлением, не устоит против вихрей. Когда их нет, может сложиться ложное представление о воображаемой прочности основания, но натиск противоположных и враждебных воздействий начнет расшатывать не укрепленное применением в жизни основание, грозя разрушить все построение. Вот отчего столько шатающихся, сомневающихся и отстающих. Учение, если оно только на языке, не дает ожидаемых следствий. Именно нуждается оно в применении. Всякое словесное утверждение - ничто, если не подкреплено делами. Словоблудие - разрушительно. Неимоверна усталость от соприкосновения со словоблудием. Они так много говорят об Учении, не прилагая его в жизни. Они первые отойдут, и они пополнят ряды супостатов. Нетвердо и непрочно Учение в руках не применяющих его.

- 24 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _