Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 11

- 8 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

117. (Фев. 19). Когда мираж личности рассеивается и представление о себе как о малом земном "я" данного воплощения исчезает, человек этого почти не замечает, так как свое "Я" и самого себя он ощущает так же ярко или даже более ярко, чем раньше. И если даже он все забывает о последнем воплощении, то это не отражается на полноте его осознания своего "Я", своей уже не личности, что же остается от земной личности каждого определенного воплощения? Тело физическое сбрасывается и превращается в прах. Эфирный двойник растворяется. Низшая триада полностью исчезает. Низшая дуада, состоящая из четвертого и пятого принципов, становится шелухою, сосредоточившей в себе все психические и астральные свойства земной личности, но лишенной ясности и полноты сознания и способности мыслить свободно, ибо смутное, рефлекторное и автоматическое мышление шелухи, подобно попугаю, может только полусознательно бормотать то, что делал человек сознательно, когда жил на Земле в теле. "Я" человека поднимается выше, унося с собою представление о себе, не нарушенное в своей полноте утратой своей земной личности. Важно очень понять, что умирает в человеке и что именно подлежит смерти. Элементы непреходящего не умирают и остаются с ним навсегда, все же земное, связанное с личностью, обречено на смерть. Астральная шелуха тоже растворяется постепенно в пространстве. Но Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность продолжает жить сознательной и полной жизнью, если сброшенная и исчезнувшая земная личность собрала и накопила для Нее достаточно материала для Ее сознательной жизни в Надземном. Если нет. Она воплощается снова и снова порождает новую личность, чтобы через ее посредство собирать в новой жизни земной элементы бессмертия, столь нужные ей для жизни на Высших Планах Бытия. Поэтому очень важно, живя на Земле в плотном теле, научиться отделять в своем сознании преходящее от непреходящего, временное от вечного, телесное от духа и помнить, что с собою в будущее можно взять только то, что от духа, что от непреходящего, все же остальное придется оставить. Можно при этом понять, в каком ярком, сильном и плотном мире иллюзий живет на Земле человек, в мире, который обречен на полное разрушение, как только смерть разрушает физическое тело. "Царство Мое не от мира сего" - можно ли более ясно выразить, в чем именно заключается мир Надземной действительности, в котором дух может жить вечно и который не исчезает со смертью плотного тела.

118. (М.А.Й.). Это Царство, которое не от мира сего, имеет свои законы, свои особенности и условия, при соблюдении которых можно к нему приобщиться. Они отличаются от законов и правил, созданных человеком. Это неписаные законы. И, однако, соблюдение их дает право на вход в это Царство. Человек, облеченный всеми знаками земного могущества и власти, может быть не допущен туда, а лишенный всего и ничего не имеющий может получить свободный доступ. Не во внешнем причина, но в состоянии сознания. Только духовность сознания дает право на вход в это Царство. Устремиться к нему может каждый, и не только устремиться, но и достичь, если достижение это поставить превыше всего, превыше всех дел земных, и земных интересов, и земного благополучия.

119. (Гуру). Жизнь ученика отнюдь не состоит в отказе от всего земного и убиении плоти, но в гармоническом сочетании Небесного и земного, то есть требований духа и необходимостей тела. Ведь земная жизнь дается для того, чтобы ее прожить, и жить ею, и извлечь из нее все, что она может дать. Убиение плоти калечит дух. Соломон не был аскетом и не истязал своего тела, и, однако, был на такой высокой ступени духовных достижений, которые были совершенно не доступны иному аскету.

120. (Гуру). Вся жизнь и вся деятельность наши проникнуты несломимой верой в конечную, непреложную и сужденную победу Сил Света над силами тьмы. Немыслимо поражение. Немыслимо отступление Небесного Воинства перед натиском воинствующей тьмы. Победа предрешена. Но это совсем не значит, что достанется она легкой ценою. Сами видите, как яростно поднимается все злое, все отбросы человечества со дна жизни, чтобы вступить в это последнее, решающее столкновение с Силами Света. Ну что же? Тем славнее будет победа. Сегодня говорим о победе, ибо пространство уже начинает звучать вибрациями Света, уже запечатленными в свитках грядущего.

121. (Фев. 21) Труден путь восходящего духа. И трудности не только не уменьшаются и не исчезают, но, наоборот, растут. И им не видно конца. По закону ускорения возрастают сила и сопротивление окружающей среды. От понимания этого не становится легче. И не спешит Высшая Помощь. Один на один и лицом к лицу с ярым противодействием тьмы. И, кажется, будто оставлен на растерзание обстоятельствам. "Вскую оставил меня, Владыка". Эти слова можно принять как формулу, неизбежную при восхождении духа, и именно в момент самых трудных испытаний, которые надо принять как нечто, от чего уклониться нельзя. Но каждое испытание имеет конец. И чем труднее была жизнь, тем светлее и легче ее противоположная сторона. Это не утешение, но действительность. Закон уравновешивает явление противоположностей. Пострадавшие здесь - имеют компенсацию там. Смотрите на каждое страдание как на плату за вход в сужденные Светлые Сферы. Кто-то хотел бы войти бесплатно. Не бывает такого. Чем более велик дух, тем более тяжкую плату Вносит Он за вход в еще более Высокие Сферы Света. А, когда достигнуты высочайшие. Берет Он уже добровольно на Себя тяжесть Ноши мира сего, ибо Находится на Великом Служении людям. Жертва приносимая измеряется степенью Величия Духа.

122. (М.А.Й.). Смирение перед неизбежностью страдания на пути восхождения духа является не чем иным, как пониманием, что другого пути нет, ибо Сам Сказал: "В мире будете иметь скорбь", но это смирение, или, вернее, понимание, не означает ни безволия, ни инертности, ни безысходности, ни отчаяния, ни слабости, но, скорее, - концентрацию всех сил духа, столь нужных для сохранения равновесия и внутренней силы, необходимой для успешного преодоления испытаний. Телесные силы быть могут исчерпаны, но неисчерпаемы силы духа. Ее призывая, Проходили Великие Духи через все, через что суждено Им было пройти, и Проходили победно.

123. (Гуру). Мир отвергает распятого Спасителя, и люди забыли о распятии, хотя каждодневно распинаются на кресте жизни и будут распинаемы до тех пор, пока не произойдет воскресения духа и пока не поймут, что только осознание духа может освободить их из замкнутого круга очевидности плотной и вывести на простор пространственных измерений.

124. (Фев. 22). При несоответствии вибраций Луч не может дать желаемых следствий. Следовательно, для полноты следствий необходимо поднять излучения до степени светоносности. Приемник Луча Иерарха должен быть в полном порядке. Так, недовольство, омрачение, недоверие, сомнение или страх делают воспринимающий аппарат нечувствительным к посылаемым вибрациям. И если остается еще какой-нибудь сор у порога, вроде нечистого мышления, приемник не может действовать полнозвучно. Вдобавок к этому темные, видя пятна на ауре, стремятся к ним присосаться и воздействовать через них. Чем больше эти пятна и чем сильнее укоренились они в ауре, тем сильнее и длительнее темные воздействуют и тем труднее очертить или провести защитный круг Света. Получается полное подобие крепости, окруженной стенами, но ворота которой открыты врагу. Поэтому Учитель Требует полного очищения сознания от всякого сора. Он (сор) очень магнетичен и притягивает к себе из пространства отравленные частицы по сродству своему с ними. Очищение сознания должно быть полным и искренним, то есть желание отбросить негожие мысли не может быть половинчатым. Мало ли чего хочет астрал, и мало ли какие склонности он мог приобрести в прошлом. Все отметается без всякой жалости, или снисхождения, или желания удержать что-то в глубинах сознания. Все неочищенное снова выплывет на поверхность и потребует к себе внимания и сочетания сознания с этими негодными мыслями. Ни от чего отрекаться не нужно, но требуется освобождение от всякой грязи и всего, что не созвучно с понятием Света. Победа в этом направлении совершенно необходима, ибо призраки прошлого, подобно вампирам, присасываются к ауре и мешают движению, лишая Луч доступа, а сознание - возможностей полной ассимиляции посылаемых вибраций Света.

125. (М.А.Й.). Воин, стоящий на дозоре, должен быть вооружен. Безоружный воин уже не воин, а обыватель. И, пока борьба не прекратилась, оружие Света всегда должно быть под рукою, даже ночью, даже во время сна. Очутиться в Мире Тонком окруженным врагами, и притом безоружным, весьма неприятно. Кулаками от темных обороняться трудно. Нельзя оказаться безоружным, значит, и беззащитным, перед лицом врага. Мысли о Красоте, Гармонии, Любви к Учителю - мощная защита против натиска тьмы.

126. Борьба с прошлым и освобождение сознания от негодных наслоений - так можно назвать некоторые периоды жизни, через которые приходится проходить ученику. Многое, что могло приходить в прошлом, совершенно недопустимо в настоящем. Отсюда и борения духа. Все через них проходят. А мохнатые руки к этому подбрасывают еще и свое, стремясь углубить и усилить нежелательные свойства и слабости. Им легко это делать, когда есть к чему прилагать. Но, когда не к чему и, приближаясь, не имеют они в ученике ничего, тогда вынуждены в бессилии отступить. Помните формулу: "Вот идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего".

127. (Фев. 23). Утвердившись прочно в решении не погружаться мыслями в прошлые, нежелательные мысленные образования, можно подготовить себя к тому, чтобы, когда они время от времени начинают стучаться в двери сознания и требовать допуска, их ни в коем случае не впускать, не давать им новой пищи и не вступать с ними в сочетание. Не получая питания и не поддерживаемые более новыми мыслями, они начнут засыхать и хиреть, пока не потеряют силу и не исчерпают полностью своих энергий. Но, принятые в сознание, напитавшись новой силой и получив новое признание и, так сказать, право на продолжение своего существования, они, наполнив и омрачив сознание, уйдут, чтобы снова вернуться и все более и более усиливаться с каждым новым возвращением, пока не вырастут в гигантов, порабощающих человека до степени невозможности с ними бороться. Так растут негодные мысли, получающие поддержку и признание со стороны их породителя. Темные при этом стараются раздуть каждую недостойную мысль, чтобы потушить каждую искорку Света, могущую вспыхнуть в сознании. Поворотный и решающий момент наступает тогда, когда человек уже не в состоянии управить своими темными мыслями и их отогнать. Тогда становится он их безвольною жертвой, обреченной на пребывание в Мире Надземном в соответствующих таким мыслям низших слоях астрального мира, и теряет связь со своими высшими принципами. Так малое потворство мыслям негодным вырастает в нечто большое, решающее судьбу духа.

128. (М.А.Й.). Мало того, что приходится бороться с мысленными наслоениями, накопленными в данном воплощении, необходимо еще вырвать и самый корень зла, укрепившийся в глубинах прошлого на протяжении многих веков. Ведь это его ответвления дали сорные ростки и в последнем воплощении. Все свойства и врожденные черты характера - наследие прошлого. Каждый человек либо идет вверх по лестнице жизни, либо опускается вниз, и магнитом притяжения кверху или книзу служат светлые или темные накопления. В этом случае решающим условием может быть воля человека, сознательно выбирающая направление и дающая себе ясный отчет в том, какие следствия влечет за собой этот выбор. Все зависит от самого человека, какое направление избрать, но решатель он сам, и никто за него не может решить его будущее.

- 8 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _