Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 11

- 7 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

102. (Гуру). Каждый человек, устремленный в будущее, рисует его себе по-своему, но не по ограниченному воображению отдельного человека будет твориться оно, но в масштабах, превосходящих это воображение. Одно можно только сказать, что мир старый, мир крови, войн, насилия и жестокости, вспоминаться не будет и не придет уже больше на сердце.

103. (Фев. 13). Как трудно найти границу между жалением и состраданием, хотя воздействие того и другого на сознание совершенно явно. Жаление заражается психическим состоянием того, кого оно жалеет, опускается в его беспросветность, и оба оказываются в яме. Сострадание же, наоборот, действенно помогает, возвышая до себя человека, нуждающегося в помощи, и вытаскивая его из состояния омрачения и подавленности. При личной заинтересованности нелегко сохранить равновесие и не поддаться переживаниям страдающего существа и тем самым не оказаться бессильным помочь. Сострадание берет на себя чужую боль или тяжесть, преодолевая их в себе и освобождая от них другое существо, жаление же погружается в них, ничего никому не облегчая.

104. (М.А.Й.). При всей глубине сочувствия чужому страданию нельзя позволять себе утрачивать равновесие, ибо утрата его делает человека беспомощным, то есть неспособным оказать реальную помощь. Потому сочувствие допускается лишь при условии незаражения омраченным состоянием страдающего. Спокойная, светлая, ясная аура оказывает действительную помощь, если светоносность не нарушается эмоциональным неуравновесием страдальца.

105. (Фев. 14). Последнее разделение человечества означает, что степень светоносности или отемнения ауры каждого человека определит принадлежность его к полюсу тьмы или Света. Как бы нестираемая печать ставится на человеке, указывающая - от тьмы он или от Света. Когда пробьет час последний, Ангел Смерти пролетит над Землею, поражая тех, кто обрек себя на смерть. И уже ничто не спасет предавшихся тьме. Если не прекратить беззакония, они уничтожат человечество и разрушат планету. Иерархия Света на страже Стоит.

106. (М.А.Й.). Происходящее на планете показывает, что обычными мерами разрушителей и отравителей не остановить. Нужны меры космические. Только подумать, какие страшные орудия массового уничтожения создают и накапливают враги человечества. Газы, бактерии, ядерное оружие массового уничтожения заготавливаются в количестве, достаточном для уничтожения всего живого! Ужас происходящего не доходит до сознания множеств. Но от этого опасность лишь возрастает.

107. (Гуру). Даже трудно представить себе, при каких невозможных условиях ярого противодействия приходится вести эти записи. Все приложено к тому, чтобы прекратить. И, если они все же продолжаются, несмотря ни на что, значит, велика и сила противления темным злоделателям. "Ядовитые времена" пройдут, а с ними уйдут с планеты и служители зла, и жизнь станет иною. "Претерпевшие же до конца спасены будут".

108. (Фев. 16). Мы Применяем методы руководства, часто не доступные пониманию ученика. Поэтому с его стороны требуется доверие безусловное. Когда вместо "мокрой кисеи" - крепкий круг самозащиты, его легко покрыть Моим Лучом как куполом безопасности и охраны от тьмы, ее пособников и сознательных и бессознательных исполнителей ее внушений. И если к осознанию этого (обстоятельства) привели жизненные невзгоды, то надо понять, как мудро Учитель Ведет, допуская эти испытания. Невзгоды уйдут - знание и опыт останутся, ибо достаются дорогою ценою. Ашрамы нужны как крепости, защищающие от зла и злых, а также - и башни духа. Но и крепостям, и башням нужны основания. Сергий Строитель Древнюю Твердыню русского народа строил всю жизнь. Простоит она века и явит свою еще мощь, нерушимую временем и событиями. Но можно также идти через жизнь и сознанием - где я, там и дом, там и Ашрам мой, или башня духа, связанная лучами с Твердыней. Об этой пространственной связи с основной Твердыней Иерархии Света, связи, утвержденной ее Лучами, следует знать, следует думать и ярко представлять себе ее сияющей Светом в пространстве над планетой и являющей собою планетную сеть Света, объединяющую всех ее участников и строителей в одно, в Единое целое. Магнитное поле Света, окружающее каждый Ашрам, крепость или башню духа, распространяется широко вокруг, поляризуя всю атмосферу и создавая особые психические условия. Кроме того, лучи, самоисходящие из данного центра, могут действовать и на далекие расстояния и иметь особое назначение. Как бы в миниатюре - уподобление Великой Твердыне. То, что утверждено на Земле, повторено и умножено в Мире Тонком. Велико значение этих пространственных Светочей Духа, велико Их именно пространственное значение. Без Них все потонуло бы во мраке. Так и каждый человек, за исключением носителей тьмы, является Большим или малым Носителем Света, сознательно или бессознательно связанным с Фокусом Света планетным. Именно надо осознавать себя участником и членом Великого Коллектива Сил Светлых, объединенных в одно целое сияющей сетью Света, покрывающей всю планету. Большое значение имеет сознательное объединение через посредство лучей мысли с далекими и близкими сотрудниками Иерархии, разбросанными широко по лику планеты. Каждая ниточка Света укрепляет и усиливает планетную сеть. Из Башни Твердыни "протянуты Руки и струятся Лучи", мощно поддерживающие эту светоносную сеть духа.

109. Если будет прочно усвоено, что из каждого препятствия, трудности и страдания, то есть из каждого испытания, извлекается нечто очень полезное, чего нельзя получить иным путем, и если вдобавок к этому еще удается понять, что именно принесло данное испытание, то успех постоянного и непрерываемого восхождения обеспечен. Ибо часто вместо того, чтобы извлекать сок опыта и знания, незадачливый ученик занимается своими переживаниями и погружается в них, забывая главную цель и тем задерживая свое продвижение. И если эволюция в своем поступательном движении не считается с переживаниями и даже страданиями живых существ, то и дух, сознательно вошедший в великий эволюционный поток, не должен считаться со своими личными переживаниями и уделять им столько внимания, чтобы они заслонили цель жизни и истинную цель и смысл человеческих страданий и переживаний. Борьба за существование, сопровождающаяся обычно трудностями и страданиями, в конечном итоге является борьбою духа за право на жизнь, за право на бессмертие и вечную жизнь.

110. (М.А.Й.). Богатая и яркая по внутреннему содержанию духовная жизнь внешне может казаться бедной, и неинтересной, и бессодержательной. И хочется, чтобы и внешняя активность духа соответствовала бы его накоплениям. Но это не всегда возможно. И тогда говорим: терпение. Придет время для полного проявления всех способностей духа. Но пока их надо накапливать, ибо расход энергии будет велик и знания потребуются большие. И надо поверить, что Учитель озабочен тем, чтобы дать лучшие условия для продвижения духа. Но эти лучшие условия совсем не означают удобств тела, спокоя и внешнего благополучия, а часто даже наоборот. Интересы духа и тела далеко не всегда совпадают.

111. (Гуру). Чтобы башня являла собою прочную защиту, недостаточно заложить только прочный фундамент, нужно еще возвести прочные стены. Также и башня духа требует стен. Даже Твердыня ограждена прочными стенами. Имеющий уши пусть слышит и применит незамедлительно.

112. (Фев. 17). Даем импульс, предоставляя остальное свободной воле. Зеркалом будьте, отражающим действительность. Но даже и зеркало отражает лишь то, на что направлено или к чему оно обращено. Потому так много зависит от того, куда и на что обращено сознание. Мир так велик, и в нем столько предметов, вещей и явлений, что без точно оформленного устремления восприятие его не будет планомерным и целеустремленным. Если взять, к примеру, десяток людей, то нетрудно убедиться, насколько различаются восприятия окружающего их мира у каждого из них. И обычно восприятия эти хаотичны, ибо люди не знают, куда идут и зачем, для чего живут и что такое жизнь духа. Много бесцельно блуждающих духов. Но даже и поставившие перед собою определенную цель, вроде карьеры, достатка или чего-либо другого в этом же роде, ограничивают ее коротким сроком в несколько лет или одной жизнью. Отсюда все нелепости и противоречия жизни. Неверная предпосылка порождает такие же следствия, и люди заходят в тупик. Только принятие Основ дает возможность осмыслить земное пребывание и понять великое значение жизни.

113. (М.А.Й.). Как просто и легко играет музыкант на скрипке, как свободно бегают пальцы по струнам и без задержки льется прекрасная мелодия. Пора бы понять, сколько трудов, усилий и настойчивости кроется за каждым достижением человека. Такое понимание совершенно освобождает от зависти к чужим достижениям и даже к чужому счастью или благоденствию, ибо все имеет свою заслугу в прошлом. В мире причинности все приносит свои следствия. И так важно уметь творить причины, приносящие добрые следствия.

114. (Фев. 18). Воздействие цветов на человека происходит через посредство запаха, цвета и аурических излучений цветка. Степень воздействия зависит от чуткости воспринимающего аппарата. Воздействия эти бывают положительные и отрицательные. Есть цветы ядовитые, есть целебные. Цветочные масла еще найдут широкое применение в медицине именно в смысле воздействия на психику человека. Масла искусственные, конечно, не имеют этой силы, ибо если они минерального происхождения, то они лишены праны. Скрытые свойства вещей, предметов и явлений наука еще не признает и не видит разницы между веревкой, на которой повесился человек, и веревкой, на которой сушат белье. Между тем аурическое насыщение каждой из них различно, и не мешало бы скептикам положить под подушку веревку, прервавшую жизнь человека, и отметить свое ощущение. Будет время, когда тончайшие аппараты позволят делать снимки аур не только человека, животных и растений, но и предметов. И тогда скрытая сторона вещей станет доступной изучению. Живем в мире, наполненном явлениями, скрытыми от глаза, слуха, обоняния, осязания и вкуса, в то время как эти явления существуют и воздействуют на человека. И чуткие натуры ощущают эти незримые и неслышные касания вещей. Только сердце может безошибочно сказать: "Эта вещь мне приятна, а эта отталкивает". Но для этого нужно, чтобы сердце проснулось.

115. (М.А.Й.). Природа вещей не доступна сознательному пониманию обычного человека, хотя бессознательно люди отлично разбираются в атмосфере домов, старых замков, городов, говоря, что одни им нравятся, а другие - нет. Требуется лишь обратить иногда особое внимание на эти ощущения, чтобы начать отдавать себе отчет, почему они имеют место и возникают в сознании. Касание Учителя часто просто открывает глаза ученика. Предварительное допущение в мыслях возможности явления открывает ему вход. Только отрицание - как дверь, запертая на тяжелый засов. В этом отношении утверждение всегда положительно, так как всегда что-то дает. Отрицание всегда мертво, ибо убивает возможности.

116. (Гуру). Непревзойденная красота истинных произведений искусства силу свою получила из Сфер Высших. Да! Есть Сферы Незримого Мира, насыщенные красотою и гармоничные во всех формах своего выявления. Красота и безобразие - такие же антиподы, как Свет и тьма. И если Свет и Красота - синонимы, то синонимами будут безобразие и тьма. Орбиты этих двух антиподов проявления земного мира можно расширять, включая в каждую из них соответствующие явления. И если в орбиту Света включить гармонию, созвучие, вдохновение, добросердие, великодушие, мужество, подвиг и все прочие положительные и светлые качества духа, то в орбиту тьмы войдут противоположные им, и прежде всего злоба, жестокость и человеконенавистничество. Определив орбиты этих антиподов, уже нетрудно сознательно примкнуть к той, которая притягивает к себе сознание. Нужно только добавить, что если орбита тьмы ограничена кругом своего проявления, то орбита Света не имеет границ.

- 7 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _