Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 10

- 46 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

637. (Дек. 15). Катятся волны одна за другой постоянно сменяющихся настроений и переживаний, чтобы уйти в прошлое. Но тот, кто их встречает, остается только смотрящим на этот несущийся мимо него поток всевозможных явлений. И, даже зная, трудно отделить себя от потока и не отождествлять себя с ним. И будущее, и вся земная жизнь так же пронесутся перед сознанием, как пронеслось прошлое, и ничего не оставят после себя, кроме этой фильмы прошедших событий. Поэтому мудрый отделяет свое "Я" от этого несущегося потока быстро мелькающих событий, понимая, что Смотрящий и то, на что Он Смотрит, - различны. Так же и Учитель, и Иерархия Света - поверх. Они - вне потока, и за Них можно крепко держаться, встречая все новые и новые волны. Из Твердыни, как вершины высочайшей горы, можно спокойно наблюдать текущий поток, не вовлекаясь в него. Это отрешение от внешнего может достигать такого напряжения и такой силы, что даже огонь, жгущий тело, не ощущается сознанием. Знаете примеры такого самоуглубленного возвышения духа, когда человек не видит и не слышит ничего, происходящего вовне. Когда тяжко невыносимо, утверждайтесь и укрепляйтесь на непоколебимом и прочном основании, на Иерархии Света. И поймите, что эта опора - прочнее всего.

638. (М. А. Й.). Ритм каждодневного Общения, уже не могущий быть нарушаем ничем внешним, служит как бы неподвижным стержнем спирали, по внешним виткам которой несется поток феноменальных явлений. Этот центр самоуглубленного осознания своего высшего "Я" может стать Камнем Вечного Основания Жизни, если накопления духа позволяют на нем утвердиться. Поистине, он не от мира сего постоянно сменяющих друг друга явлений. Эту опору найти в себе и утвердиться на ней непоколебимо должен тот, кто хочет достичь бессмертия и вступить в Беспредельность. Вечная Жизнь, обещанная Владыкой, не от мира сего, но она есть и она достижима.

639. (Дек. 16). Ценность передвижений до лику Земли в том, что аура не прирастает к одному месту и сознание не делается благодаря этому неподвижным. При долгом пребывании в одних и тех же условиях от человека протягиваются как бы нити к каждому привычному предмету и связывают его с этим предметом. Мысленно он окружен привычными стенами и обстановкой, которые прочно кристаллизуются в ментальных образах. Получается психическая тюрьма, в которой и живет сознание, не ощущая этого, то есть не ощущая и не осознавая этого психотюремного заключения. Особенно крепка эта тюрьма, когда человек считает ее и все, что в ней, своей неотъемлемой собственностью. Если вследствие кармических ограничений человек прикован к одному месту, то передвигаться в воображении, в духе облетать мир и мысленно посещать другие места никто и ничто не может ему воспретить. Подвижность нужна, и прежде всего - в мыслях.

640. (М. А. Й.). Психическое воздействие людей друг на друга очень сильно, и особенно тогда, когда оно сопровождается различными эмоциями. И трудно от него освободиться, как нельзя освободиться от качества воздуха, который вдыхаем. Иногда это давление чужих аур ощущается очень тяжко, усиливая легкость и чувство свободы, когда эти люди хоть на время кудалибо уезжают. Карма заставляет жить порою и долгое время вблизи таких отягчающих индивидуумов, омрачающих жизнь и давящих на сознание. Освобождает от таких людей только карма.

641. (Гуру). Только осознав явление психической тюрьмы, в которую заключен дух на Земле, можно начать от нее освобождаться. Освобождение - в духе, и потому упор делается на жизнь духа и стремление перенести бытие в мысль. Мысль нельзя заключить ни в какие оковы, если осознана ее природа и если не связаны ее крылья. Мысль называем крылатой. Освободить из психического заключения может лишь только мысль.

642. (Гуру). Как бы ни способствовали неблагоприятные условия жизни тому, чтобы поколебать вашу веру, помните всегда, что Основы непоколебимы. Утвердившись же прочно на Основах, можно выдержать все и выйти победителем из любых испытаний, ибо будете знать, что они временны.

643. (М. А. Й.). Право, полезно иногда помыслить о Тех, Кто Прошел Свой земной путь, неся на Своих плечах всю тяжесть Креста. Не за Себя Несли, но за мир. Не ради Себя Приходили на Землю, но ради людей. И за тот Свет, который Несли Они людям, Получали от них полную меру поношений, глумлений и страданий. Вступая на Путь, Ими пройденный и Ими указуемый, знайте, что, если преследовали Их, будут преследовать и вас, если Их гнали, то и вас будут гнать и терзать. И будьте благодарны судьбе, если все это выдержать можно, ибо то, что Выдержали Они, было сверх сил человеческих. И покажутся тогда вам все тяжести ваши не столь тяжкими и непобедимыми.

644. (Дек. 18). Когда Говорим об отказе от собственности, имеем в виду и отказ от собственности на мысли. Мысли - такое же общее достояние, как и другие материальные ценности. Но пространственная мысль, озарившая чье-то сознание, не является продуктом его собственного творчества, но воспринята им из пространственного хранилища. Поэтому богатство духовных мыслей принадлежит не ученику, но Учителю, Который, в свою очередь, является приемником и передатчиком мыслей по цепи Иерархии. Помните слова: "Я Сам по себе ничто, но Отец, пребывающий во Мне, Он Творит". Ученик всегда осознает, что слава дел не его, но Иерархии Света. Человек, являющийся приемником пространственных мыслей, не будет приписывать их себе и претендовать на свое право собственности на них. Мысли есть достояние общечеловеческое. И Нами Ценится очень способность их воспринимать. Заслуга человека, могущего их воспринимать, заключается в способности расширенного сознания переводить воспринятые мысли в формы и делать их этим путем доступными пониманию других людей. Отказавшийся от воображаемого права собственности на мысли имеет право на свободное общение с ними и восприятие их из сфер мысленного мира.

645. (М. А. Й.). И все же человек остается ответственным за мысли, ибо мысли бывают разные: и хорошие, и плохие, и даже преступные. И ответствен потому, что выбор и характер мыслей, поступающих в его сознание, зависят уже не от мыслей, но от него самого. Что допустил, что привлек, с какими предпочитает общаться, какие доводит до степени превращения их в действия, за те и отвечает. Добрый человек предпочитает мысли добра, злой - злые. И за предпочтение свое отвечает. А то, что дурная мысль может быть намеренно подослана со стороны, не освобождает его от ответственности, если принята и одобрена им, то есть утверждена его волей в его внутреннем мире.

646. (Гуру). Действие, даже самое сокровенное, творимое в глубине сердца, имеет все же пространственное и общечеловеческое значение, то есть касается всех, ибо сокровенность, невидимость и отделенность существуют только на плане видимости плотной. Но есть сферы, где нет ничего тайного, что не становится явным. И даже незримая мысль, существуя в пространстве, невидимо может воздействовать на каждого, кто способен с ней созвучать в унисон. Поэтому поведение человека наедине с собой перед ликом Пространства имеет даже еще более ответственное значение, нежели его видимые дела и поступки.

647. (М. А. Й.). Часто видите, слышите и читаете о том, что люди говорят о своем одиночестве. И часто великие мира сего, окруженные блеском и славой, были в великом одиночестве, и не было около них близких и преданных людей. Этому чувству одиночества еще более способствует то, что и болезни, и страдания приходится переживать лично, и даже близкий человек не испытывает тех болей, которые приходится переносить больному. Все переживания человека индивидуальны. Он может быть в глубоком отчаянии, в то время как с ним рядом сидящий вполне счастлив. И умирает человек один, и женщина в муках рождает детей, лично переживая свои страдания. Это внутреннее одиночество обуславливается как бы самой кармой. И поэтому сильно нужно ценить, когда на пути встречается друг, верный и преданный до конца. "Одиночеству ничто ни изменит", но не изменит и преданный друг. "Верного друга цените, верных так мало друзей".

648. (Гуру). О воздействии цвета на психику человека Говорилось и Говорится достаточно много. Но при этом упускается из виду одно: на человека воздействуют не только цвета, которые он видит физическим глазом, но и те, которые он мысленно вызывает перед собою или представляет себе. Ведь, скажем, цвет зеленой листвы, попадая через глаза в его сознание, становится уже не физическим, но именно мысленным представлением, которое остается в нем, если он закроет глаза. И такое представление в сущности своей уже не отличается от представления, вызванного мысленно. Это следует осознать и понять, почему мысленное представление того или иного цвета перед собою воздействует при достаточной яркости и четкости так же сильно, как и воспринимаемый физически цвет, поступающий в глаза извне. Цветотерапия - это медицина будущего. Пока же отметим, что если синий цвет успокаивает, то красный возбуждает. Комбинацией цветов можно, подобно сочетаниям звуковых аккордов, или успокаивать нервную систему человека, или ее активизировать. Цвет мощно воздействует на человека - как цвет обычный, видимый глазом, так и цвет, вызываемый им перед собою мысленно.

649. (Дек. 21). Все можно пережить, "зная, Чей Щит над вами", и, переживая, наращивать Огненные Сокровища Камня. Живой человек не может лишить себя переживаний, но знающий знает их цель. Только понимание целесообразности позволяет выдерживать все непоколебимо. Беспросветен путь слепышей. Знающие и незнающие - какое разительное различие между ними. Будем учиться знать, не смущаясь платой. Чем больше знание, тем больше заплачено за него. Даром ничего не дается. Самая высокая плата - страдание. Огненно устремленный дух через него неизбежно проходит. Но не жалеет платящий, ибо знает - за что. Осознание цели далекой несломимую силу дает идти по пути Света. Силой берутся каждое завоевание и достижение. Ктото думает получить так просто, без тяжких трудов. Напрасны надежды. [Им] лучше не подходить. Кто прочно утвердился в ритме устремления, может достичь цели, и даже недостижимого. Сложность в том, что разгорающийся Свет не виден несущему его. Не виден Луч, но ощутим. Не видимы глазом земным сокровища духа. Если бы видели, разве распинали бы Носителей Света? Завоевание сфер различных напряжений идет параллельно с ростом Агни внутри. Какое сокровище - каждая искорка Агни, и как нужно его собирать, и беречь, и охранять от расточения и попрания! Радость в том, что накапливать можно каждодневно.

650. В свете возросшего и расширяющегося понимания вещей можно снова вернуться к методам накопления Агни. Сдержанность хороша, но сдержанность сознательная, расходующая энергию под постоянным контролем и выдающая ее всегда меньше, чем это делается при бесконтрольной выдаче, приводящей к исчерпанности. Состояние исчерпанности недопустимо. Она вызывает жалость и очень неубедительна. Лучше совсем промолчать, чем допустить явление исчерпанности. Контроль над движениями и жестами тоже весьма полезен, но контроль постоянный. Нехорошо явить такой контроль только на время, с тем чтобы потом допустить распущенность и снова начать махать руками или вызывать утечку энергии нервными движениями. Каждое начинание в области самоконтроля надо довести до конца. Труден он в области мысли. Но и здесь успех обеспечен, если, особенно вначале, просто не позволять мыслям устремляться по некоторым, когда-то принятым раньше, но ныне нежелательным направлениям. Вот именно здесь нужен непрерывный контроль. Овладение мыслью - ключ от всех достижений. Тот, кто не может приказывать самому себе и беспрекословно выполнять эти приказания, не может приказывать и другим. Бессильно и без следствий повисают в пространстве подобные мысленные приказы. Путь пролегает через овладение собственным микрокосмом, через подчинение оболочек воле. Должны быть подчинены три: физическая, астральная и ментальная. И то, что нельзя осуществить в одном воплощении, можно достичь в следующем или следующих, если устремление достаточно сильно. Вместе с Учителем многого можно достичь.

- 46 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _