Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 10

- 43 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

598. (Гуру). Вознося мысли свои к престолу Света, касаемся его сияния и питаем вибрациями его свой микрокосм. Этим важно направление устремления сознания. Стремление к сферам магнитно и соединяет с ними по соответствию. Разные сферы существуют в пространстве, могущие созвучать ответно любому устремлению. Решающее значение имеет самый характер устремления, ибо им определяется притяжение к той или иной сфере. Притягиваются к различным сферам все, и живые, и умершие, в полном созвучии с природой своих влечений, желаний и мыслей. Как невидимыми нитями связаны люди с теми именно сферами пространства, к которым внутренне тяготеют.

599. (Нояб. 29). По волнам житейского моря стремится челн духа вперед. Куда же стремится челн утлый? И как он достигнет берега далекого? Как одолеет ярое противодействие стихий? И помощи ждать неоткуда. И только луч плохо видимого во тьме маяка указует верное направление. Вздымаются огромные волны, поднимая и опуская малое суденышко и закрывая спасительный луч в глубоких впадинах волн. Но направление все же дано, и двигаться можно. И никто не останавливает движения, ибо только в нем возможность достигнуть цели. И знает отважный пловец, что остановиться - значит отдаться на волю стихий и затерянным быть в море огромном. Только в движении, и именно по лучу - спасение. И бездна под дном уже не страшит и не смущает. И волны, вознося и опуская, не останавливают движения, а тьма окружившая делает далекий луч еще более ярким. И ни волны, ни ветер, ни дождь, ни тьма уже не могут его остановить, ибо огненный Луч маяка из Башни Далекой неизгладимо и прочно запечатлелся в сознании пловца.

600. (М. А. Й.). Когда Лик Владыки запечатлен прочно в сознании, Он становится мощным магнитом, влекущим в сферу Своего притяжения утвердившегося на Нем человека. Эта влекущая сила Магнита Великого Духа будет все время возрастать по мере утверждения духа в Свете незримом и ослаблять земные притяжения, тянущие вспять. Утверждайтесь на Владыке всею силою, всей преданностью, всей любовью и всем устремлением.

601. (Нояб. 30). Свои облики обитатели Тонкого Мира творят своими собственными мыслями, творят бессознательно или сознательно. Бессознательно творят те, кто не знает, сознательно - знающие. Незнающие облекают себя автоматически тою формою, к которой привыкли они на Земле. Знающие могут принять тот внешний вид, который хотят. Подобных артистов там достаточно много. Есть и злонамеренные персонификаторы, изображающие кого-то, чтобы ввести в заблуждение доверчивых развоплощенцев. Поэтому качество распознавания сердцем там нужно не менее остро, чем на Земле. Не ощутит чуткое сердце радости или мира от такого приближения. Творчество духа, которое проявляется у развоплощенцев в более сильной степени, чем на Земле, позволяет им облекать себя в любую форму. Но не все это знают. Знание законов и особенностей Тонкого Мира дает духу свободу и многое облегчает. Тот, кто знает, что там можно двигаться, двигается, кто думает, что может летать, летает. Тот, кто полагает, что умер и жизни там нет, стоит истукану подобно. Жизнь там обуславливается широтою мышления и признания ее продолжения вне плотного тела. Обычно развоплощенцы развивают свои энергии по принятому на Земле направлению. Для кого-то Надземный Мир - царство свободы и безграничных возможностей, царство Света и радости; для кого-то - ужас и тьма удушающая подземелий низших слоев. Каждый находит и получает по себе.

602. (Гуру). Столько нужно еще сказать. Часто вместимость сознания не позволяет сказать больше. Но сознание можно расширять и каждый раз приносить кувшины большей вместимости. Обычно мешает сор. Не наливают чистый напиток в загрязненный сосуд. Забота каждого хотящего получить - чтобы приносимые для получения кувшины были чисты.

603. (Дек. 1). Формулу понимания нельзя открывать тем, кто еще не готов. Сказать ранее срока - значит предать самого себя, лишив плодов именно данного достижения. Преступно говорить поверх вместимости сознания слушателя, во-первых, потому, что это может породить предательство, а во-вторых, потому, что говорящий обкрадывает сам себя и опустошает свою сокровищницу. Болтуны обычно представляют собою пустые оболочки, ибо растрачивают свою психическую энергию попусту и бесконтрольно. Золотая середина требует дать, но дать целесообразно и соизмеримо с уровнем сознания получающего. Очень многие, даже коснувшиеся Учения, говорят ради себя, но не снисходя к духовной нужде собеседника. Получается нечто весьма вредное, прикрытое словами служения Общему Благу. В сущности - это то же себеслужение. Себеслужитель, подобно глухарю, поет на свой лад, но уже ничего не слышит, и собеседник является для него лишь только объектом для его высказываний. Никакой любви или даже интереса к мыслям и переживаниям слушателя у такого глухаря нет.

604. (Гуру). Собиратели ценностей духа постоянно в заботах о том, как бы собрать еще больше и не упустить ничего. Кто что собрал, тот с тем и войдет в новые условия жизни. Накопления духа определяют его судьбу как на Земле, так и в мирах. Но забота не только о том, чтобы собрать, но и о том, чтобы отбросить все, что было собрано раньше, и оказалось лишним и неполезным сейчас, и от чего надо освободиться. Лучше самому сделать это, чем ждать, когда жизнь сурово заставит выполнить это.

605. (Дек. 2). Нужно просто знать некоторые вещи, и это знание очень поможет. Например: дух вездесущ, но обычно пребывает там, где сознание и куда влечет его устремление. "Кто ко Мне придет" в духе и ко Мне устремится духом, "тот во Мне" и со Мною "пребудет". Устремление - крылья полета: "Я с вами всегда". Но чтобы это понять, надо ко Мне устремиться и уже не отделяться ни ночью ни днем, а быть всегда вместе. Почему только в моменты Общения, когда вместе быть надо всегда и неотделимо! Что бы ни делал и где бы ни был, но вместе! Неотделимость, непрерываемость и нерушимость слияния требуют осознания. Формула утверждения: "Я в вас, вы во Мне, Я в Отце, и мы едины - Троица Единосущная и Нераздельная". Касание Мое незримо, но силу имеет над видимостью плотной. "Придите ко Мне все, ибо Сам Иду в мир". Необъятен Мой Мир по сравнению с вашим, не имеет границ, ибо беспределен. И Я в Беспредельности Сущей детей Моих ныне Зову в Мой Мир безграничных возможностей духа и в вечную жизнь.

606. (Дек. 3). Оболочки противятся единению в духе со Мною, ибо привыкли к своеволию. Но власть над их своеволием все же придется утвердить полностью. Они действуют по направлениям, когда-то определенным волею самого человека, их повелителя, но волею, не озаренною светом знания и опыта, достигнутого в данный момент. Потому их поведение нуждается в контроле в соответствии с требованиями возрастающего сознания. Именно рефлекторность поведения оболочек необходимо пресекать постоянно, пока они не усвоят, как себя надо вести в свете нового понимания. Второе рождение, или рождение в духе, означает также и смерть ветхого человека в себе и конец своеволию оболочек. На путях Огненной Йоги сжигаются позади все накопления духа.

607. (М. А. Й.). Полностью еще не осознается, что огненный процесс восхождения духа, борьба и преодоление, совершается внутри, но не над внешними явлениями. Если победишь их, внешние, то эта победа не даст ничего, если внутренняя над собою не достигнута. Древняя формула "Какая польза для человека, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет" имеет в виду именно эту бесполезность внешних преодолений при отсутствии победы внутри. Уже говорилось, что борьба с внешними препятствиями подобна сражению с ветряными мельницами. Поэтому еще раз подчеркивается, что при всех противных обстоятельствах надо достичь победы над ними в духе, то есть на каждое возрасти в духе. Поговорка "Тот побеждает все, кто сам себя сумел победить" полна глубокого значения.

608. (Дек. 4). Во всех жестах и мимике обезьяны выявляются движения неконтролируемого астрала. Не уподобимся! Но как часто люди ведут себя не лучше. Выявление бесконтрольного своеволия астральной оболочки указывает в человеке на полную распущенность психической энергии и недопустимое ее расточение. Жалость, неуважение и часто даже презрение вызывает в окружающих людях подобное состояние астрала. Антиподом его будут сдержанность и самообладание. Каждую попытку и усилие обуздать обезьяну, паяца в себе, можно только приветствовать. Много неизжитых свойств от далекого прошлого остается еще в человеке. Все животные инстинкты берутся под суровый контроль. Сколько возможностей дается каждый день для утверждения власти воли над своими оболочками. И как редко ими пользуются сознательно. Столь редко овладение в человеке своими жестами или выражением лица, что подобная сдержанность вызывает чувство какой-то неловкости или даже страха, когда в ответ на попытки вызвать те или иные реакции в собеседнике встречаются полное равновесие, невозмутимость и отсутствие желаемого движения астрала. Люди постоянно бессознательно стремятся воздействовать друг на друга, и усилие не поддаваться подобным воздействиям, сдерживая импульсивность астрала, постепенно утверждает власть над ним воли. Можно каждодневно давать себе задание не поддаваться никаким воздействиям на астрал со стороны окружающих, и не только людей, но и обстоятельств. Именно нерушимое спокойствие оболочек, находящихся под полным контролем, является особенностью Архата. В угоду общепринятой условной вежливости не Позволит Он астралу кривляться и изображать из себя базарную марионетку. Из простого самоуважения и осознания достоинства духа обуздывается своеволие астральной оболочки. Обуздание астрала и овладение своими чувствами является задачею каждого ученика, желающего чего-то достичь.

609. (М. А. Й.). При анализе некоторых чувств и переживаний нельзя не указать на их полную ненужность и бесполезность, а также и вред, ибо часто они очень нарушают равновесие и омрачают сознание. Сочувствие и сострадание хороши, но при условии, если они не ввергают сострадающего в круг безысходности того, кому выражается сочувствие. И тут тоже требуются суровый контроль и умение различать допустимое от недопустимого.

610. (Гуру). Учитесь отличать сердечные чувствования от переживаний астрала. Полнота жизни сердца и необузданность проявлений астральной оболочки отличны между собою. И если сердцу дать надо свободу, то с астралом надо поступать наоборот, то есть взять его под контроль и держать в повиновении.

611. (Дек. 5). При некотором внимании нетрудно увидеть, какое качество страдает или какое испытание не выдержано, и, увидев, подготовиться к тому, чтобы через него снова пройти, но уже успешно. Лучше осознать неудачу, чем воображать себя победителем, не одержавши победы. Вся жизнь состоит из постоянных преодолений, и никакие неудачи не могут остановить действительного устремления. На испытания можно смотреть просто как на проверку и выяснение того, что надо еще преодолеть, укрепить или усвоить. Можно даже научить себя радоваться испытаниям и даже при неудаче, чтобы новые силы собрать для победы.

- 43 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _