Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 9

- 50 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

609. (М. А. Й.). Отложения кристаллов империла легче усмотреть, чем отложения благодати. Отрицательные свойства легче наблюсти и отметить в особенностях проявления Тонкого Мира, чем свойства положительные. Так, например, воздействие прежде допущенных отрицательных мыслей можно скорее увидеть, чем мыслей нейтральных или даже хороших. Удары кармы быстрее научат правильному действию, чем условия счастливого и беспечального существования. Почти у всех Высоких Духов была тяжелая карма.

610. (Гуру). При ритмичности действий создается процесс их плавного нарастания и углубления, процесс законный и имеющий особую силу воздействий. Не трудно уклониться от намеченной цели или вовсе о ней позабыть, но ритм, как заботливый охранитель, не даст этого сделать. Если бы люди поняли силу и воздействие ритма, они могли бы приумножить свои достижения и успехи во всех областях жизни. Если ритм положительный столь плодоносен, то столь же губителен и ритм отрицательный. Пагубность многих привычек обусловлена бессознательным применением ритма. Алкоголики, страдающие неизлечимым запоем, знают на себе страшную силу разрушительного ритма. Знают ее и наркоманы. Ритм - явление обоюдоострое. Применяя ритм положительный, не следует упускать из виду и противоположный полюс.

611. (Дек. 28). Все живое питается живым и за счет живого. Одна живая форма идет в пищу другой. При этом становится ясным, что в схеме эволюции форма как таковая сама по себе не имеет значения и она приносится в жертву другой или же просто уничтожается, выполнив свое назначение. Назначение же каждой формы - постепенное наслаивание опыта жизни из той среды, в которой она проявлена. Каждая форма есть внешнее проявление зерна или семени жизни, которая облекается данной формой. Все формы жизни умирают и уничтожаются, а жизнь остается и продолжает свой эволюционный бег во времени. Эволюция охватывает огромные периоды времени, в продолжение которых жизнь неизменно меняет формы своего выражения, развиваясь, расширяясь и наращивая наслоения на зерне. Два растения, скажем, ландыш и гриб, могут расти на одной и той же почве и питаться из нее, но зерно жизни, в них заключенное, дает в результате две формы, совершенно отличные друг от друга по своему составу, свойству и выражению. Эволюционно накопленное каждым из этих зерен жизни богатство соответственно выражается в каждой форме и в процессе этого выражения углубляет и наращивает новый опыт и свойства, чтобы сохранить его в зерне для появления новых форм. Поэтому эволюция не считается с формой, обреченной на уничтожение, ибо цель ее не сама форма, но эволюция зерна жизни, заключенной в форме. Это положение охватывает все формы жизни, включая сюда и человека. Можно представить себе, сколько людей жило и умерло на планете и умирает ежеминутно. Живут и умирают во имя эволюции жизни. Бессмертна жизнь, но смертна форма, в которой она выявляется. Сознание, привязанное к внешней форме своего выражения, обрекает себя на смерть вместе с формой. Но бессмертно зерно духа, в котором заключена жизнь. Сознание, устремленное к духу и сосредоточенное на нем, продолжает свою жизнь уже независимо от жизни внешней телесной формы.

612. (М. А. Й.). В каком бы мире ни жил человек, жизнь этого мира всецело захватывает его и является для него реальностью. Другие миры обычно забываются. Исключения, как правило, редки. Это и понятно, так как оболочки, в которых он находится, соответствуют именно данной среде. Объединение миров это нарушит и позволит человеку, находясь в плотном теле, участвовать и в жизни Тонкого Мира. Эволюция неудержимо влечет человечество к утончению своего физического аппарата, то есть тела, которое при достаточном утончении даст возможность приобщиться к Надземному Миру. Знаков к этому уже много дается. А наука поможет прорубить окно в Тонкий Мир.

613. (М. А. Й.). Скажите тем, кто хочет быть с Владыкой и нами, чтобы позаботились об одеждах своих. Ведь даже в гости люди идут, надев лучшие вещи. Неужели на праздник духа пойдут в старых, грязных и заплатанных лохмотьях? Если бы одеянию духа уделялось столько же внимания и забот, сколько уделяется обычной одежде, человечество двинулось бы быстро вперед. Капризам и неудобствам моды следуют многие, не останавливаясь перед расходами и затратой времени. Сколько энергии тратится на совершенно ненужные вещи, на одежду, не соответствующую ни красоте, ни удобству, ни целесообразности. Если бы эта энергия была направлена на нечто другое, более нужное и полезное, насколько упростилась бы жизнь. Мишура, суета и рабство у моды раздуваются темными. Много ненужного и совершенно лишнего делается людьми во всех областях жизни. Время подумать о том, что следует изъять из обихода за ненадобностью и нецелесообразностью.

614. (Гуру). В будущем одежда будет регламентирована особыми институтами, и в основу ее будут заложены принципы гигиеничности, удобства, красоты и целесообразности. Люди не будут отдаваться во власть модам, часто преследующим цель наживы. Не стандарт, но свободное выявление творчества в сочетании с четырьмя указанными принципами безболезненно решит эту проблему.

615. (Дек. 29). Тонкие явления начинают замечаться, если на них обращается внимание. Любовь к Тонкому Миру облегчает общение с ним. Оно должно быть естественным. Психизм и медиумизм неестественны, ибо нарушают равновесие. Надо быть на страже всегда, и особенно при соприкосновении с людьми следует отдавать себе отчет в той реакции, которую они производят на ауре. Аура - это как бы сейсмограф, отмечающий характер вибраций чужих излучений. Но этот сейсмограф нуждается во внимании. От одних людей становится легко, от других тяжко. Но это уже явления тонкого порядка. Не в каких-то поражающих феноменах, но именно в анализе привычных вещей можно находить и отмечать присутствие того мира. Окружены им и его обитателями, которые часто яро стремятся оказать свое воздействие. Но им нужно, обязательно нужно соответствие или схожесть, хотя бы в чем-то, их настроенности с настроенностью, мыслями, чувствами тех, на кого хотят они повлиять. Достаточно поднять свою тональность выше, как аура становится недосягаемой для подобных попыток. Поэтому Образ Учителя в сердце - как щит против сторонних воздействий. За состоянием собственной ауры следует следить очень внимательно, так как аура - это мост сообщения с энергиями, поступающими извне. Каждое раздражение гостеприимно и широко открывает двери для нежелательных пришельцев, а каждое порождаемое чувство - для сущностей, настроенных в том же ключе. Так, вожделения и страсти, переживаемые сильно, устанавливают связь и возможность общения с тонкими обитателями, наполненными такими же чувствами и эмоциями. Но все же ключ к общению с ними в руках человека. Как настроил себя или какое чувство допустил в себе человек, на то же и отзвучит пространственно, открыв себя воздействиям из созвучных слоев астрального мира и выше. Заградительная сеть охраняет, но она должна заботливо поддерживаться в утвержденном волей ключе. Думают мало о созвучии мыслей своих с мыслями окружающих сфер. Мысли магнитны и привлекают к себе отовсюду те, которые вибрируют с ними созвучно. Мысль - это открытое окно в целую сферу с ней сходных мыслей, которыми она усиливается и поддерживается. Над каждою мыслью нужен контроль, ибо каждая связывает с чем-то и кем-то пространственно. В дом к себе не зазываете нежелательных гостей, а мыслям негожим открываете широкий доступ, не контролируя течение собственных мыслей. Нет более печального зрелища, чем рабство у собственных мыслей.

616. (Гуру). Явлению причин уделяется так мало внимания, тогда как все происходящее в мире есть только их следствия. Но причины тянутся далеко в прошлое. А прошлое надо понять. Настоящее позволяет устанавливать новые причины волей, но не прерывая, а трансмутируя цепь причинности. Прервать цепь нельзя, но трансмутировать можно. Так же можно поступать и при устремлении изменить карму. Отбросить нельзя, а изменить, то есть трансмутировать, можно. Любую энергию, изменив фокус ее приложения, возможно направить на добро. Лишь бы не быть тепленьким.

617. (М. А. Й.). Во всех трех мирах на Постоянном Дозоре находятся Высокие Духи, Служители Света. Дозор означает состояние бодрствующего сознания. Все слои пространства охраняются стражами Иерархии, наделенными соответствующей властью. И в то время как в низших слоях низкие духи поглощены своими вожделениями и страстями и заняты ими, в то время как в средних слоях та же занятость своими переживаниями, на уровне более высоком, и в то время когда в Девачане духи погружены в личные ощущения радостных чувств и мыслей, Служители Света Стоят на Дозоре и яро Работают в полном сознании на Общее Благо. Отрешение от себя и своих переживаний допускает свободу сознания и возможность его сохранить вне зависимости от связанности ими. Надземная свобода духа сильно отличается от обычных представлений о свободе. Понимание ее утверждается на Земле и осуществляется в Мире Надземном.

618. (Гуру). Ученики Владыки отличаются тем, что твердо ступают по Земле; несмотря на то, что головы их находятся высоко в небе, нет беспочвенных мечтаний, нет заоблачной эйфории, нет непрактичности и рассеянности. Не фантазеры, но практики жизни, отличающиеся смекалкой и трезвым умом.

619. (М. А. Й.). Становится очень темно, что даже знаков не видно. И тогда надо удержать правильное направление, чтобы двигаться даже без знаков. Знаки будут даны, но выдержать направление необходимо, чтобы пройти полосу сгущения мрака. Удержаться помогут Основы. Не надейтесь на сынов человеческих, они не помогут, но Поможет Учитель. Так непоколебимой верой в Учителя, в то, что Он не Оставит, можно твердо пройти через все ущелья мрака и теснины плотного мира. Одному не пройти, но с Учителем можно. Держитесь неотделимо.

620. (Дек. 30). Горы нужно признать как начало, выводящее из трехмерного мира. Чем выше, тем утонченнее. Плотность астрала тоже по слоям - чем ближе к Земле, тем грубее и уплотненнее. Под землей уплотненность усиливается на каком-то расстоянии от поверхности Земли. Наши Ашрамы расположены на больших высотах. Горные условия облегчают соприкасание с Тонким Миром. Тем, кто привык жить на высотах, при переходе в Надземное легко подниматься ввысь. Жителям низин много труднее, если их организм не утончен. Даже на холме легче чувствуется, чем в низине оврага. Даже в подвале теснее, чем на верхнем этаже. Недаром человечество стремится подняться все выше и выше, хотя и не отдает себе отчет - почему. Подвалы астрального мира ужасны - темницы для духа. Для полетов всегда поднимаются вверх. В подвалах не разлетаешься. Мы Приветствуем движение. Для движения тоже нужен простор. Самый нужный простор - это простор для полета освобожденной мысли. Нетрудно понять, как прикована мысль к привычным предметам, маленьким домикам, по которым ютятся люди. По таким же лачугам и подвалам прячутся от жизни активной и в Мире Внеплотном. По привычке ютятся, ибо не стремятся к свободе духа. Сколько крепчайших нитей привязывает человека к Земле. Каждый сидит на своих привязях, сделанных собственными руками. Надо понять, что если едите, то пища эта нужна только на Земле; что если человек живет в доме, то дом и крыша над головой нужны на Земле. Многое нужно для жизни в плотном мире, но совершенно не нужно в Надземном. Впрочем, мудрецы даже и на Земле нуждались в очень немногом. Это было хорошей подготовкой для перехода в мир тот. Чтобы даже поесть, нужны ложка и чашка, и трудно понять неподготовленному человеку, что там не нужно ни ложки, ни чашки, ни даже еды. Все отпадает за ненадобностью, но очень болезненно, если сознание не готово. Хорошо переходить туда, зная заранее, что с собою взять. Но кто же из почтенных граждан планеты захочет утруждать себя подобными размышлениями. И, не помыслив, приходят туда, обремененные пережитками.

- 50 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _