Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 9

- 48 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

583. (Гуру). Не нам нужно людское признание, но людям. Мы без него проживем, а вот им будет тесно в том ограниченном круге, которым замкнули они свое мышление. Нас признавая и к нам обращаясь мыслью, устанавливают они магнитную связь с неиссякаемым источником светоносных энергий, ибо мы - только проводники Света, излучаемого Фокусом Иерархии. Поэтому признание так важно для признающего. Ведь, чтобы получить, надо обратиться. К кому и куда? Мы указуем и даем направление. Через нас можно легко подойти к Тем, Кто Ведет нас. Но если отвергнут нас, указующих вход, то как же войти? Ведь сами не знаете. Значит, надо признать могущих указать направление.

584. (М. А. Й.). "Идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего". Эти слова Великого Духа нельзя забывать, ибо в каждодневности плотной приходится постоянно встречать эти сильные волны внешних воздействий, стремящихся погасить огни сердца, если только эти противные волны могут затронуть что-то внутри и вызвать нежелательные созвучия с антагонистическими или темными энергиями пространства. Чтобы оборониться от них, Указуется постоянный дозор. Но, чтобы утвердить иммунитет духа к отрицательным воздействиям, надо соблюсти еще одно условие, самое трудное: надо, чтобы внутри не было ничего, созвучащего тьме внешней. И тогда можно победно встречать бурные волны прибоя.

585. (Гуру). И, когда ритм утвержден и стал таким неизменным, как ежедневный солнца восход, тогда можно уверенно, твердо и плодоносно устремляться в будущее и спело пожинать от мощной энергии ритма. Если бы поняли люди, какая неодолимая сила заключается в поступательном движении ритма.

586. (Дек. 17). Огорчаясь и омрачаясь под влиянием неблагоприятных обстоятельств, не можем мы этим улучшить их ни на йоту. Поэтому лучше не поддаваться подобным эмоциям. Они вполне естественны в обычных людях. Но реакции йога на внешние условия жизни отличаются от рефлексов обывателей. Лучше научиться не реагировать никак, хотя бы только потому, что не знаете, что принесет с собою то или иное явление. Поэтому надо радоваться или, во всяком случае, не допускать омрачения. Ведь оно не сможет изменить ничего. Реакция полного спокойствия, или бесстрастия, на те или иные события в личной жизни дает в руки власть над собою, а, следовательно, в той или иной мере, и власть над самим событием. Человек, обуреваемый своими чувствами и переживаниями и не имеющий власти над ними, бессилен управлять и явлениями, их вызвавшими. Равновесие - это сила, перед мощью которой не может ничто устоять. И не к изменениям внешних условий, стремящихся нарушить спокойствие духа, надо стремиться, но к утверждению равновесия, которое и даст в руки возможность управить и нежелательными условиями. Обычная ошибка в том, что энергию устремляют именно на внешнее, в то время как самое нужное, самое важное для устранения внешнего - установить равновесие духа. Равновесие собирает внутрь, в фокус огненную мощь духа, энергии которого обычно устремлены вовне и разбросаны по разным направлениям и лишены благодаря этому силы. Как вся сила удара тарана сосредоточивается на острие и приобретает несокрушимую мощь, так и утвержденное равновесие собирает в одну точку приложения энергии сознания и производит нужное действие. В некоторых случаях, особенно при защите, достаточно установить равновесие. В овладении собою заключается огромная сила, и равновесие служит щитом. В течение дня может представиться много случаев уявить равновесие духа. Пусть будет это проявлено на мелочах, так как малые вещи и явления значительны тем, что из них вырастают большие.

587. (Дек. 18). Человек привык ждать подачек от Неба, испрашивать милостей. Но Мы Говорим: придите и берите сами, никого не прося. Условие простое - каждый отмеряет сам себе кусок. Мысль и воображение служат мерилом. Мыслью и воображением отмеряет человек свое будущее и ту часть, которую хочет он в нем иметь. Там, где царствует мысль, все творится и движется мыслью. И мысль является жизнью сознания, и мысль определяет границы возможностей. Широта мысли зависит от расширения сознания. Для примера можно сравнить широту мысли содержателя кабака с широтою мысли философа и увидеть свойства и границы мышления обоих. Все зависит от того, какие мысли уносит с собой человек в Мир Тонкий из мира земного. Задача каждого - запастись мыслями и устремлением, которое двигает их. Вопрос в том, какие мысли взять лучше с собою в путь далекий и с какими расстаться. На Земле мощь и значение мысли не всегда осознаются. Мысль отвергается как сила, обуславливающая бытие человека. Ни о соблюдении мыслей, ни о контроле над ними никто не хочет думать. Занимаются этим постольку, поскольку вынуждают те или иные условия, требующие приложения внимания, а следовательно, и мысли. Но часто внимание обращено на зло и туда же обращается мысль. Но мысль зла устремляет во тьму. Но что же может быть ужаснее тьмы низших слоев Тонкого Мира, где разнузданные черные мысли творят отвратительные, ужасные и безобразные формы, заключая породителя их в круг обреченности. Чистая мысль ручательством служит чистоты устремления и чистоты и светоносности тех сфер, куда устремляет своего творца. "Ручательство магнитности притяжения мысли Мы Даем", тот, кто хочет быть с Нами, должен соблюсти чистоту мысли.

588. (М. А. Й.). Всем своим существом, каждой мыслью своей, всей жизнью своей Гуру являл собой сущность Учения Жизни, сущность Учения Владыки, ныне даваемого людям. Отделить его личность от Учения Жизни нельзя, ибо слито оно с ним неразрывно. Поэтому не будет ошибкой, если считать, что все данное в Учении Живой Этики полностью и безусловно разделяется Гуру, принято им. Для понимания характера Гуру и его творчества это очень важно, ибо, исходя из этого, можно безошибочно определить его характер, его творчество и его жизнь. Он являл собою Учение Огненной Йоги так, как понимал его, и выливалось это понимание в яром приложении на деле, в жизни.

589. (Гуру). Хороший ученик почитание своего Гуру выражает в действии. Словесное почитание - ничто. Чем шире сознание, тем ярче и действия. По действиям судим о пригодности ученика. Каждый может определить сам, где кончаются слова и начинаются действия. Агни Йога есть Йога действия. Создавайте сами целый мир действий, но в соответствии с тем, чему учит Йога Огня. Действие, действие, действие - так Указал Владыка.

590. (Дек. 19). В жизни обычной человек не тянет за собою хвост воспоминаний о прошлом, но пользуется тем, что ему нужно в данный момент, и заполняет сознание свое поступающими в него текущими впечатлениями. Освободившись от тела и восстановив новый центр восприятия, он начинает жить тем, что его окружает в новых условиях, сохраняя в памяти из прошлого то, что в нем было наиболее сильно звучащим. Можно забыть все прошлое и все же оставаться самим собой. Можно совсем не думать о прошлом и сохранить центр сознания. Ведь, воплощаясь, человек не помнит своих прежних жизней, но опыт прошлого выявляется в его способностях, склонностях, желаниях и устремлениях. Точно так же и при переходе в Тонкий Мир сущность человека, привыкшая реагировать на определенный ряд воздействий, будет созвучать тем элементам, которые составляют материю его тонкого, ментального и огненного тел. Что в жизни собрал, тем и будет созвучать новому окружению. Если собраны были элементы Света, будут реакции его светозвучными и магнитное притяжение созвучно будет сферам прекрасного. Если собраны элементы тьмы и тонкое тело оформлено в соответствии и созвучии с ними, то и притяжение и реакции пойдут по темным каналам и к низшим слоям. Сознание, конечно, претерпит видоизменения, но опять же в направлении ранее прорытых в пространстве каналов устремления и мыслей, то есть человек будет пожинать то, что посеял, и жатва его будет в полном соответствии с посевом. Двигателем будут желания и устремления. Идущий к отцам - с ними пребудет. Идущий к Владыке - с Владыкой. "Приходящего ко Мне не Изгоню вон".

591. (М. А. Й.). Мир Тонкий принимает участие в жизни планеты. Но активны далеко не все, большинство занято собою. Обитатели Девачана погружены в свои счастливые сны - им не до Земли. Но сотрудники Света и ученики Владык продолжают сознательно трудиться на пользу мира. Эта деятельность весьма разносторонняя и многообразная. Она обуславливается отсутствием самости и эгоизма. Многие учатся и знание мира земного дополняют знанием Мира Надземного. Там изучать легче, ибо изучение идет наглядным путем и практически. Например, на Земле географию обычно изучают по книгам, там планету можно познавать, посещая изучаемые места и страны. Так же и астрономия изучается на практике. Неограниченные возможности мысли решают эти проблемы. Для развитого сознания, знающего, что оно хочет, жизнь в Тонком Мире полна разносторонних возможностей, лишь бы не мешали неизжитые вожделения и страсти.

592. (Гуру). В каком бы состоянии вы ни представили себе перешедшего в Тонкий Мир человека, любое представление будет правильным, ибо эти состояния столь же разнообразны, сколь различны и люди, и внутренний мир каждого. Можно дать общие положения и привести некоторые законы, но каждый творит по себе и сам себе создает то окружение, в котором живет. Именно, основное условие выражено совершенно точно словами: "Тонкий Мир - по сознанию". Поэтому главная забота человека - это о своем сознании и о том, чем оно живет и что наполняет его. Все при этом имеет значение, все мелочи и малейшие мысли. Дается по вере, то есть по принятию в сознание тех или иных положений, мыслей, убеждений и так далее. Очень важно, каких гостей приглашает человек на пир своих мыслей, то есть какие мысли допускает в свой внутренний мир, ибо мыслями обуславливается будущее человека во всех мирах.

593. (Дек. 20). Говорю о расширении сознания потому, что надо так много вместить. Многообразие мира не укладывается в рамки обычного сознания. Особенно трудно вмещаются противоположения, и, вместо того чтобы являть собою облик Вещи Единой, они, взятые отдельно и сами по себе, вызывают противоречия и непонимание. Единство мира постигается лишь при условии вмещения противоположений. Легко допустить, смотря на один конец палки, что она имеет и другой, или, зная о северном полюсе, можно предполагать, что существует и южный - его противоположность, или что мрак ночи сменится сиянием дня. Но когда мысль касается более глубоких явлений, например, молодости и старости, радости и горя, подъема и падения нравственности, расцвета и падения народов, расцвета и гибели целых цивилизаций и многих других вопросов жизни и смерти, то только синтетическое сознание позволяет примирить, уравновесить и понять сущность этих противоположений. Обычно люди страдают однобоким мышлением, когда, пытаясь понять какое-либо явление, они не в состоянии увидеть его противоположный полюс. Если бы видели, не творили бы зла. Если бы понимали, преобразилась бы жизнь на Земле. Если бы думали о том, что каждое страдание, причиненное ближнему, полностью отзвучит и исчерпает себя на том, кто его причиняет, много бы горя и много страданий не допустили бы. Но однобокость мышления делает людей слепыми. А слепцы, бредущие по дорогам жизни, часто попадают в ямы и увлекают за собой других, тоже слепых и не понимающих, что, уязвляя, ущемляя и подавляя других, наносят вред прежде всего самим себе, ибо едино все сущее и выделить себя из него не может никто.

- 48 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _