Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 9

- 46 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

558. (М. А. Й.). "Душа Моя скорбит смертельно". Задумались ли когда-нибудь над этими словами? А над ними не мешало бы поразмыслить, ибо Ноша мира сего велика. Идущие за Владыкой, каждый по мере сил своих, разделяют тягость ее. И когда сознание озаряется мыслью, что ощущение непомерного нагружения не от себя, но от того, что в духе разделяется тяжесть Ноши Владыки планетной, то тогда и силы найдутся выдержать все и даже больше того, что возможно. Идущие за Владыкой разделяют и радость, и скорбь Его. И если силы найдете в себе стремиться Ему помогать в час Его трудный наивысшего напряжения и нагружения, то и Он не Оставит того, кто явил такую самоотверженную заботу о Нем в минуту нужды Его тяжкой.

559. Если нелеп собственник, сидящий в своем проплесневевшем домике в Мире Надземном, то не менее отвратительны, ужасны и безобразны собственники своих страстей и пороков. Они тоже сидят там в воображаемых опиекурильнях, игорных притонах, в питейных домах, в домах разврата или скрываются по темным углам, предаваясь обуреваемым ими вожделениям. От многого надо человеку отрешиться, прежде чем он будет в состоянии сбросить с себя тяжкий груз прошлых нагромождений.

560. (Ноябрь 29). Думание о себе и своем мешает думать о других и другом. Даже пространственной ноты невозможно определить, если быть занятым своими переживаниями. Беря в руки старинную вещь и желая определить или ощутить ее наслоения, необходимо отойти от себя и погасить свои личные чувства. Тогда вещи могут начать говорить. Каждая вещь, и особенно старая, покрыта наслоениями вибраций того, что вокруг нее происходило. Материя обладает памятью. Чувствительные организмы остро чувствуют атмосферу древних храмов, замков и прочих мест, где наслаивались веками отложения различных энергий. Даже входя в чужой дом и отрешившись от себя, хотя бы на мгновение, можно легко почувствовать его атмосферу. "Мне там приятно бывать", - говорит не отдающий себе отчета в своих тонких ощущениях обыватель. А почему? Он бессознательно чувствует ауру места, и это чувство определяет его отношение. Ученик учится анализировать подобные ощущения и тем обостряет свою восприимчивость. Пень этого не ощущает, не позавидуем его деревянной сущности. Можно сказать, что вещи имеют душу, то есть ауру, их окружающую. Ее имеют вещи и предметы, бывшие в окружении человека. Вообще говоря, ауру имеет все существующее в мире, но аура растений, цветов, птиц и животных носит уже иной характер. Ауру имеют даже камни и вода. Невидимыми излучениями насыщено каждое место на планете.

561. (Гуру). Ощущать радость в духе, независимо от внешних условий и даже вопреки им, будет победой над ними. И если сумасшедшие переживают всевозможные эмоции вопреки окружающему, то неужели здравомыслящий человек не может подняться над жизнью настолько, чтобы стать выше суеты обыденности и беспросветности обывательской.

562. (Ноябрь 30). Пришедший ко Мне - со Мной и пребудет. Но степень близости этой различна. Близость ко Мне - тоже в духе. Можно быть рядом со Мною, но дальше духовно, чем тот, кто находится за тысячи километров, но в духе со Мною един. Духовная близость неотъемлема, и никто, кроме самого приблизившегося, не может ее отделить или отнять. Каждым действием, чувством или мыслью ко Мне можно еще больше приближаться или от Меня отдаляться. Можно мыслить обо всех движениях своих, допускаемых в оболочках, именно под этим углом. Осознание постоянного Присутствия и мысли о том, что на незримую фильму заносится все, что происходит внутри и вовне, помогут не нарушать этой близости. Надо, чтобы действительность невидимости победила плотную видимость и стала реальной для сознания. Невидимый мир есть, и никакие отрицания, никакая очевидность, никакая слепота не могут его заставить не быть. Но признание его в духе рано или поздно поднимет непреложно завесу. Так, и признание Меня в духе непреложно ко Мне приведет и в теле или в той оболочке, которая окажется более подходящей к моменту. Близость Моя неотменна для устремленного ко Мне духа. Магнит Моего духа собирает духов, созвучных нарождающейся шестой расе. И ответствующие на Зов устремляются к Фокусу притяжения. Небывалое время и отмечено условиями небывалыми и возможностями исключительными. Ничто не остановит тех, кто сужден Мне, и никакие преграды, ни внутренние, ни внешние, их не задержат. Близятся Космические сроки, и бодрствуют вои Мои.

563. (М. А. Й.). Еще и еще силу свою напрягайте, чтобы освободить крылья свои для полетов. Облетая в духе планету, подготовляетесь к полетам во всех оболочках. Проложенные в пространстве каналы облегчат движение по ним. Дух, пришпиленный, как бабочка, булавкой к своему дому и мыслью не отважившийся шагнуть за пределы его, обрекает себя на неподвижность и в других мирах. Так важно освободить крылатую мысль от всяких оков. В Тонком Мире - где мысль, там и дух. Мысль ведет. Значение мысли для полетов в пространстве надо понять.

564. (Дек. 1). Привычка мысленно посещать разные места, далекие и близкие, и облетать мыслью планету облегчит уже сознательную деятельность в Мире Тонком. Преддверие, явленное мыслью, имеет ведущее значение. Даже земным полетам на земных самолетах предшествовало дерзание мыслью. Именно дерзновение пробивает пути в будущее и приводит к осуществлению задуманного. При этом важно не столько то, как осуществится дерзание, но важно дерзать. При целеустремленности пути осуществления или достижения сложатся мыслью, которая знает цель. Мысль магнитна, она привлечет из пространства элементы, необходимые для ее реализации или воплощения уже в полные формы. "Ручательство притяжения мысли Мы Даем". Творческие мысли непреложно творят. Все создания рук человеческих есть результат творчества мыслей. Не нужно возводить глаза к небу и искать уявления этого закона в Сферах Надземных, он ярко и яро уявляется и на Земле. Мыслью и земное творится.

565. (М. А. Й.). Как на Земле, так и в мирах духовное богатство накапливается собственными руками и собственными усилиями. Никто не может сделать это за кого-либо другого. Не взятое собственными устремлениями, не задерживается в сознании. Силою устремления берется область Сокровенного Знания. Учитель Дает знания в соответствии с силою устремления и соизмеримо с сущностью и природой ученика.

566. (Гуру). Почитание Иерархии отлично от униженности. От почитания родится сила, от униженности - ничтожество. Будем различать эти два антипода. Благоговение и трепет перед величием Иерархии и Светом ее ничего общего не имеют с униженностью, вблизи которой шевелятся серый страх, заискивание и раболепство. Почитание Иерархии и достоинство духа не исключают друг друга, но достоинство духа и униженность несовместимы. Пресмыкание перед Высшим исключается в ученике. Качество смирения не означает униженности, но включает в себя умение смирять свою самость и вожделения и обуздывать свое низшее "я".

567. (Дек. 2). Реальность миров относительна. А разве мир плотный не по сознанию? Для философа, поэта, композитора, художника, пьяницы, картежника, скряги, карьериста, наркомана и садиста мир плотный воспринимается через линзу их сознания, окрашенный всеми ее особенностями. Все миры - по сознанию. Мир Тонкий еще более красочен, чем земной, и, воспринимая его, человек забывает о мире земной очевидности. Действительным становится тот мир, в соответствующей оболочке которого находится дух. Для огненного тела и духа, в нем пребывающего, реален Мир Огненный. Синтетическое сознание Адепта объединяет в своем понимании все три мира, и каждый из них в отдельности доступен ему. Могли бы они быть доступными и некоторым уже достаточно развитым духам, если бы нашли они силы в себе не слишком погружаться в земное. Не о Земле Говорю, ее красках, природе ее, цветах и лугах, лесах и горах, океанах и реках и прочих красотах, но о личных, суетных, мелких, житейски обывательских переживаниях человека, которые всецело делают его слепым и глухим ко всему. Красота природы сближает его со всеми мирами, ибо в Красоте жизнь и Красота - мост к Свету. Все зависит от того, куда устремлено сознание и что воспринимает оно. Мир плотный, который тоже по сознанию, бесконечно многообразен. Гора Матери Мира символом может служить величия мира земного, а Твердыня Наша прочным основанием нового понимания того, что окружает человека и доступно ему даже в теле плотном.

568. (М. А. Й.). Врага надо знать, а также его упорство и изобретательность. Астрал - враг древний, упорный и настойчивый. Какие только приемы и способы не применяли аскеты, отшельники и подвижники прежних времен, чтобы привести его в повиновение! Самоистязания и вериги показывают, насколько он сильный и как трудно было им сломить его своеволие более приемлемыми методами. Агни Йога указует вести борьбу единым началом духа, не прибегая к подобным мерам. В Тонкий Мир вериг взять нельзя, и нет физического тела, которое можно было бы истязать, и тогда Указание о едином начале духа приобретает особую значимость. Каждое столкновение со своеволием астрала должно заканчиваться победой духа. Поражение, хотя бы и временное, усиливает его и дает ему возможность проявляться в этом же направлении и в будущем. Победа должна быть полной и окончательной, и должен быть утвержден дозор.

569. (Дек. 4). Мало ли что могло быть в прошлом. Не в этом дело, а в том, чтобы не быть побеждаемым прошлым, то есть своими нагромождениями. Только этим путем можно освободиться от их влияния. "В прошлом все сожжено для Огненной Йоги", и сжигается все именно по этой причине. Давние мысли, как стражи Порога, стоят, не позволяя продвинуться дальше, если человек не в состоянии им противопоставить мысли еще более сильные, но противоположные по характеру. А так как мысль уничтожить нельзя, то дозор, охраняющий от их воздействия, должен быть постоянным. Беда вся в том, что и они тоже растут. Следовательно, и человек должен расти, и перерастать их, и создавать новые мысли, более мощного потенциала. Кроме того, темные твари, зная слабости и уязвимые места человеческой сущности и видя порою мыслеобразы эти, стремятся воздействовать именно по этим направлениям, раздувая угасающие огни мыслей негожих. Но дух непобедим, если горит непотухающим устремлением к Свету. В процессе огненного устремления растут новые мысли и достигают такой силы, что преодоление старых накоплений становится возможным. Этим путем достигается победа над прошлым. И если она достигнута уже на Земле, то и в Тонком Мире в момент решающей борьбы между низшей и Высшей дуадами Высшая легко побеждает. Победа обеспечена, если Мы вместе, если осознана неотъемлемость Близости. Чаще вспоминать надо слова: "Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между Учителем и учеником".

570. (М. А. Й.). Будем помнить о неодолимой силе ритма поступательного движения. Спасение - в нем, ибо он означает постоянство, без которого вперед нет пути. Среди тех, кто отстал, не было явлено качество постоянства. А без него и любовь, и преданность, и устремление, и многие другие, если не все, качества духа теряют силу свою. К примеру, возьмем качество чистоты. Чего она стоит, если по временам замещается своей противоположностью и погружает сознание во тьму? Или качество бесстрашия, если оно временами сменяется страхом. "Цельная цепь ценность имеет". Прерывистость качеств лишает их ценности. Поэтому о постоянстве качеств следует не только думать или мечтать, но и утверждать его в жизни. Ритм постоянства Общения силу дает утверждать желаемую симфонию качеств.

- 46 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _