Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 9

- 34 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

410. (Июль 31). Когда-то и где-то связали себя вы кармически с теми людьми, которые входят теперь в вашу жизнь, часто отягощая вас своими несовершенствами и враждебностью. Не оставят вас в покое, пока не исчерпается карма. Чтобы не порождать новой, необходимо воздерживаться от порождения новых причин, привязывающих к нежелательным лицам. Все недобрые чувства, и особенно злоба, будут привязывать еще больше. Надо, чтобы эти приближающиеся "не имели в вас ничего" или ничего не порождали вновь, ничего, могущего укрепить и возродить погашаемую карму. И внешнее, и, главное, внутреннее надо в себе потушить. От огорчения и обременения такими личностями не уйти, но от того, что допускает раздражение, и недоброжелательство, и прочие родственные им чувства, можно совершенно освободить сознание, можно даже таких пожалеть и послать им невраждебные мысли. Так тушатся и изживаются старые кармические встречи.

411. (М. А. Й.). Свобода духа, о которой мечтает человек и которой так хочется ему достичь, не достижима на Земле, но достижима в мирах, там, где кончаются земные притяжения. Отдохнуть и почуять эту свободу дух может на границе ментала. В тех сферах возможна свобода. О том, что она существует, люди бессознательно знают и стремятся достичь ее на Земле, где условия не способствуют ей. Ведь даже плотное тело само по себе является темницей для духа. А какая свобода в тюрьме? Куда бы ни устремился человек, тело надо повсюду таскать за собою. А оно устает, оно хочет есть и пить, ему нужны одежда и кров. Осознание ограничений физического тела поможет устремиться к надземной свободе. Ее не достичь, если в Надземное уносятся привычки, желания и потребности тела. Их надо суметь оставить на Земле, победив их, пока еще в теле. Для того и дается земная жизнь, чтобы дух человека в ней силы обрел освободиться от ее притяжений и обольщений, - это обольщение времени, пространства и вещей.

412. (М. А. Й.). На взгляд обывателя, ничего не происходит, все как обычно, как везде, все просто и естественно. Но глаз, научившийся различать, усматривает за этими, казалось бы, невинными и обычными проявлениями мохнатые руки, искусно плетущие сети всевозможных уловок и хитроумных злобных выдумок. Усмотреть за ними тьму и установить, кто именно является проводниками, каналами, орудиями их воздействий, будет залогом и половиной победы. Не усмотреть - значит бороться с ветряными мельницами, значит наносить удары мимо цели или по их несознательным жертвам, которые если сами по себе незлые, то малоответственные за свои поступки, совершаемые под внушением тьмы. Нужно научиться очень тонко разбираться во всем этом. Темные часто используют детей для решения своих хитросплетений. А разве дети осознают причиняемый ими вред? Часто используют животных, птиц и даже насекомых. Ассортимент их измышлений довольно разнообразен. Сделаем выводы о настоятельной необходимости полного единения с Иерархией Света и непрерываемого предстояния.

413. (Гуру). Утверждать себя в Свете приходится каждодневно, ибо противники Света не дремлют. Да и кроме них, сознательных, много непросвещенный сознаний, творящих потемки и порождающих мутную слизь мыслей в окружающих их сферах. Все это воздействует на психику явно и тяжко. Но надо устоять в Свете. Но как? Только путем слияния сознания с Фокусом Единого Света, с Фокусом Иерархии. Другого не знаем Пути, чтобы удержать себя в Свете.

414. (М. А. Й.). Не поддавайтесь иллюзии, что внешние обстоятельства могут сокрушить дух. Дух несокрушим, и силы его неисчерпаемы. Физические силы имеют предел, но сила духа беспредельна. Эту силу можно призвать могучим усилием воли к выявлению из глубин духа. Великие подвиги совершаются в таком подъеме. Человек даже часто не понимает, как это он мог совершить то, что сделано было им в момент такого духовного подъема. Призывайте незримого Водителя и действуйте вместе. Помните крепко слова: "Против Нас никто не силен". Немощно тело, но мощен дух.

415. (М. А. Й.). Через испытание одиночеством тоже надо пройти. Во время этого испытания выявляются многие качества, как положительные, так и отрицательные: первые для утверждения, вторые для изживания, вернее, для трансмутации их в положительные. При этом важно понять, что сильные отрицательные качества можно трансмутировать в положительные, так как имеется то, что можно переродить, но из ничего нельзя создать чего-нибудь. В этом смысле и понимается изречение, что человек должен быть или холоден, или горяч. Из ничтожного проявления не получится ничего, кроме убожества, но трансмутированное по линии родственных противоположностей сильное отрицательное качество может стать жемчужиной и украшением духа, потому что, усмотрев в себе сильное отрицательное качество, можно сознательно начать утверждать его антитезу. Трансмутацию элементов подтверждает химия. Возможна она и в области духа.

416. (Гуру). Самоанализ всегда хорош, но самокопание, самоедство недопустимы в ученике, они так же бесплодны, как и пресловутое раскаяние. Раскаяние допустимо только в одном случае: если это порождает бесповоротное, несломимое, окончательное и твердое решение никогда не повторить того, что было сделано. Все прочие виды раскаяния ни к чему. Самоанализ позволяет определить, что именно в характере человека подлежит улучшению, что изжитию и что развивается нормально. Цель самоанализа - усовершенствование. Суровый самоконтроль и самоанализ идут рука об руку.

417. (Авг. 4). В сущности говоря, пути только два: путь к Свету и путь во тьму, путь правый и путь левый, путь вверх и путь вниз. И хорошо, когда осознается и понимается, что назад пути нет. Обостренное и расширенное восприятие при отступлении вспять усилит и обострит все недостатки и углубит и расширит все слабости, все пороки и неизжитые свойства и даже породит новые. К сожалению, склонность ко злу в человеке сильнее, чем стремление к добру. По наклонной плоскости так легко и просто катиться, много легче, чем взбираться на отвесные скалы. Потому катятся многие духи вниз - в бездну. Ведь может быть такая степень падения, когда уже не подняться. В мире земном это не так выражается резко, как в Мире Тонком. Плотная видимость создает иллюзию безнаказанности и как бы одинаковости окружения для добрых и злых: и солнце одно, и воздух тот же, и одежда, и пища. При этом вся обстановка для злых может быть лучше, чем для добрых. Но картина резко меняется при освобождении от тела. Каждая сфера забирает, то есть магнитно притягивает, свое, и темные и злые неотвратимо втягиваются в воронки порожденных ими отрицательных энергий, и тьма отходит во тьму. Когда понимание этих условий достигает известной ступени, отступление становится невозможным. Кто же сознательно захочет броситься в бездну? И когда возврата назад уже нет, тогда, и только тогда, открываются двери тайного знания.

418. (М. А. Й.). Различные степени ученичества приравнены к уровню сознания ученика. И если кого-то Учитель Называет учеником, то одно это уже имеет большое значение и оказывает влияние на его судьбу. Неопытность очень стремится поучать и хочет иметь как можно больше учеников. Но опытный путник понимает, как велики тягость и ответственность учительства. Незримая нить связывает Учителя с учеником. По ней передаются переживания ученика Учителю. А так как уровень их сознания различен, то отягощение Учителя неизбежно. Сознательная бережность со стороны ученика облегчает Ношу Учителя. Но так мало тех, кто думает о том, чтобы не отяготить Учителя. Сознательный, и особенно бессознательный, но оттого не менее сильный вампиризм и пожирание чужой психической энергии распространены очень широко. Люди прекрасно знают, около кого можно поживиться, и похищают без всякой жалости чужую силу. Даже почитатели могут растерзать того, кого они почитают. Поэтому надо быть на постоянном дозоре.

419. (Гуру). Ощущение беспричинного беспокойства, тревоги, омрачения часто происходит от присутствия темных. В этом себе надо отдавать ясный отчет и этим впечатлениям не поддаваться. Светлое и бодрое состояние духа устанавливается волей. Плыть безвольно по течению нежелательных настроений не пристало ученику. Лучше управление взять в свои руки, чем позволять другим командовать собою. Когда на коне, повод надо держать крепко своими руками. Неужели это не ясно?

420. (Авг. 5). Качество спокойствия весьма привлекательно. Каждый ученик очень хочет его утвердить. Но хотение еще не означает его осуществления. Над приобретением качества приходится потрудиться. В своем воображении можно уплотнять и усиливать его. Но одного воображения мало, надо уявлять его на практике, применяя в жизни. Когда наступает момент беспокойства, о спокойствии обычно забывается, и астрал успевает и взволноваться, и огорчиться, и потерять равновесие прежде, чем вспомнят о нем. Поэтому желаемое качество надо держать всегда наготове, пока не станет оно настолько привычным и вросшим в сознание, что уже не покидает его даже в самые беспокойные моменты. Ведь беспокойство само по себе совершенно несостоятельно, никчемно и бесполезно. Оно ничего не дает, кроме вреда. Оно ничему не помогает и логически лишено смысла. Можно явить заботу, и предусмотрительность, и желание удачи, но в полном спокойствии. И если чему-то помочь в данный момент невозможно или невозможно избежать чего-то, то беспокойство ничего не даст и положения не улучшит. Много психической энергии теряется в беспокойстве - словно открытый клапан парового котла, через который утекает энергия пара. Трудно поддаются искоренению человеческие свойства, образовавшиеся на протяжении многих воплощений. Ведь для их погашения надо вложить энергию, превосходящую ту, которая была затрачена на их утверждение. Именно силой духа необходимо возрасти на каждое свое порождение, чтобы его преодолеть. Но даже вода долбит камень - и при неуклонности устремления к самоусовершенствованию преображает себя человек.

421. (М. А. Й.). Все, что сближает с Владыкой и нами, надо оставить. Все, что отделяет и отдаляет, отбросить и отбрасывать надо всегда, как только оно появится. Все испытания даются для того, чтобы утвердилось нерушимое ничем единение. Нарушение единения всегда идет снизу.

422. (Гуру). Мало утвердиться в Свете, надо также и удержаться в нем. В Высоких Слоях, где светло, удерживаться не трудно, но в плотных слоях это требует постоянных усилий, дозора и несломимой твердости решения воли. Не на слабость духа это указывает, а на то, что земные сферы полны самых разнообразных и сильных подчас притяжений, которым необходимо противостать и которые приходится преодолевать постоянно. Земная жизнь - это постоянная борьба высокого и низкого начал в человеке.

423. (Авг. 9). Основы - как прочный якорь для корабля в бурю. Ни настроения, ни переживания, ни все происходящее с человеком не может их изменить или отбросить. Они есть, они были, они будут. Вот почему, когда колеблется все, Советую утверждать сознание на Основах. От них никуда не уйти. Они так же незыблемы были и сто, и тысячи лет тому назад и останутся такими же и в будущем. Поучительно отметить, как рассыпаются, словно карточные домики, измышления и нагромождения тех, кто "строит вихрю на разрушение". Но тысячелетиями стоят сложенные Нами дела. И потому будем сурово учиться различать два рода явлений: короткие, скоропреходящие, обреченные на быстрое забвение дела человеческие и Великие Деяния, не преходящие веками, и к ним приложим заботу, внимание и сердце свое.

- 34 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _