Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 9

- 24 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

286. (Май 18). Когда человек умирает, перед его мысленным взором в величайшем порядке и последовательности проносится в ярких картинах вся его жизнь, до мельчайших деталей включительно. Этот процесс непроизволен, и власти над течением его человек не имеет. Объективное сознание затухает, и воля не может влиять на процесс. И то, что звучало в жизни человека особенно напряженно и сильно, те лейтмотивы, на которых разыгрывалась его жизненная симфония, и будут продолжать звучать для него сильнее всего и в его послесмертном существовании. Все же остальное забудется и отступит до момента, очень далекого момента, когда вспомнится все. Над этими лейтмотивами, яро запечатленными духом, последний власти уже не имеет, и они будут разворачиваться, расширяться, развиваться и звучать по заложенному в них направлению. Их отличительная особенность заключается в дедуктивном развитии мышления, которое продолжается от принятых предпосылок. Как выпущенная стрела, или снаряд, или поезд по колее, оно движется по заданному курсу. Посмертное состояние характерно субъективностью мышления, которое по природе своей дедуктивно. В земной жизни, в мире причин, господствует индуктивное мышление, и воля может диктовать свои решения. В своей подсознательной деятельности человек все же исходит из предпосылок, принятых в бодрствующем состоянии. Он, если захочет, многое может изменить сознательно волей. В послесмертных условиях этой свободы нет. Каналы продвижения мысли и творчества, установленные при жизни, дедуктивно устремят его по своим руслам, и то, что осталось в его сущности наиболее звучащим и ярким, повлечет его и далее к логическому завершению начатого. Изживание и искупление ярких проступков, совершенных при жизни, заключаются в том, чтобы еще на Земле настроить сознание так, чтобы даже и возможность их повторения исключалась бы совершенно и полностью. Все надо завершить и очистить, пока еще в теле. Оставленное в сознании будет сопутствовать духу и дальше, и пусть никто не обманывает себя напрасными надеждами - посеявший должен пожать, если еще на Земле не произошло изживания, или искупления, или очищения.

287. (М. А. Й.). Если человеку предложат сменить его грязные, изношенные лохмотья на новую, чистую, добротную одежду, то вряд ли найдется кто-то, кто откажется от такой сделки. То же самое и с одеянием духа. Когда предоставляется возможность старое заменить новыми одеяниями, светлыми и сияющими, кто же откажется это сделать? Надо лишь осознать негодность старой одежды и преимущества новой. Именно требуется осознание качеств предлагаемого одеяния, чтобы решение избавиться от старого стало окончательным и бесповоротным. Не засветится дух, облеченный в лохмотья минувшего дня. А вопрос о том - "Засвечусь ли?" - весьма актуален. Так, время приходит для каждого духа подумать о новых одеждах, в которых можно было бы достойно войти в сияющее Светом будущее.

288. (М. А. Й.). Время летит как птица. Но оно не всегда используется целесообразно. Многое надо утвердить применением, и притом так прочно, чтобы движение по утвержденному направлению не могло быть изменено. Многое надо пересмотреть из накопленного багажа, чтобы без сожаления выбросить весь неполезный груз. Ведь он не будет лежать без движения, он будет расти и усиливаться в своем скрытом воздействии на сознание. Люди скорее готовы расстаться с накопленным богатством и вещами, чем с тараканами за пазухой. Ненужный и вредный сор отягощает сознание и явится когда-то камнем преткновения для движения духа.

289. (Май 20). Хорошо взять себе за правило говорить на определенные темы только тогда, когда вас спрашивают, и при этом избегать всякого навязывания. Проповедь отошла, осталась жизнь. Беседы вести надо осмотрительно и давать не больше того, что заключает в себе вопрос.

290. (М. А. Й.). Каждый принявший Учение Жизни может спросить себя, что сделал он для того, чтобы достойно войти во врата Нового Мира. Каждому уготовано в нем место, но в полном соответствии со светимостью его ауры. Мир Новый принесет с собою объединение всех трех миров, и в каждом из них человек будет иметь свое место, но в соответствии с природой своей и степенью очищения своей сущности от всякого сора. Почему заботы текущего дня так яро заслоняют горизонт будущего? Почему дальше слов не распространяется понимание того, о чем так упорно твердит Учение, почему действительность будущего отступает пред призраками Майи? И почему готовность встретить это сужденное будущее не выражается в твердом и постоянном устремлении сделать ауру свою светоносной? Тот, кто приносит Учителю свой труд на служение жизни, закладывает прочные ступени, ведущие в Новую Жизнь Света.

291. (М. А. Й.). Каждое осуждение кого бы то ни было, за что бы то ни было, и особенно друзей, надо начинать с себя, и, усмотрев в себе рассматриваемый недостаток или проступок, можно найти силы воздержаться от осуждения и заменить обсуждением или анализом данного явления. Этим путем легче всего освободиться от желания осуждать. Сурово знать человека и его истинную сущность совсем не значит осуждать. В осуждении часто много недоброжелательства.

292. (Май 24). Третью часть жизни человек проводит во сне. Если развитие позволяет, сон может превратиться в бодрствование в Тонком Мире и стать второй, и тоже сознательной, жизнью. Многие во сне действительно спят, но некоторые бодрствуют и ведут очень интересную и поучительную жизнь. Достижение этого облегчается, если устремление направлено на Общее Благо. Так же и запоминаться сны станут легче. Трудность запоминания зависит также и от того, что приходится иметь дело с реальностью Тонкого Мира. Через окно личных тонких впечатлений можно очень многому научиться. Можно не только учиться, но и учить. Многие толпами бродят бесцельно, как и на Земле. Приходится учить и там, и имеющий знание может нести просвещение развоплощенным. Ошибочно думать, что, сбросив тело, то есть пройдя через врата смерти (очень нелепое слово), человек становится мудрым и знающим. Для этого Нужны накопления. И если их нет, то невежда или отрицатель такими же остаются. Только знание и духовная чистота дают свободу в Тонком Мире. Но как трудно воспринимают люди крупицы познания действительности. Они готовы на все, лишь бы лишить себя безграничных возможностей духа. И яро готовы преследовать тех, кто может дать им это знание. Каждый носитель знания готов поделиться своим сокровищем, но пусто кругом.

293. (Май 25). Преддверие, явленное мыслью, должно предшествовать всем достижениям духа. Ведет мысль. Ею закладывается основание, за которым следуют уже дальнейшие построения. И каким бы далеким или трудным ни было достижение, оно осуществимо в беспредельности. Мысль в пространстве растет, и двигает, и приближает реализацию заложенного в ней начала. Сравнение с семенем очень точно передает это свойство мысли расти. Малостью закладываемых в пространственном вместилище зерен не надо смущаться, лишь бы это были добрые зерна. Все достижимо, но во времени. Основы Учения Жизни, принятые в сознание и прочно утвержденные в нем, являются именно такими зернами будущих и, быть может, далеких всходов. Не может преображение человека совершиться сразу, если нет соответствующих накоплений. Но добрый посев когда-то принесет такую же жатву. Как часто прибегали к этому сравнению Провозвестники Великих Учений. Природа следует начертанию Космических Законов. У Природы можно учиться и почерпать от нее знания. А главное - это иметь непоколебимую уверенность в том, что каждая мысль, принятая в сознание, даст свои следствия. Поэтому столь неотложно нужен постоянный контроль над мыслью. Ведь их часто подбрасывают со стороны противники Света. Как же можно допускать, чтобы в сознание вторгались беспрепятственно нехорошие мысли. Темные искусители прекрасно знают, чем именно можно смутить человека, которого они наметили объектом своего нападения. Пятна на ауре подобны дырам, сквозь которые проникают воздействия темных вовнутрь. Только тщательно и заботливо поддерживаемая заградительная сеть будет крепким щитом от сторонних воздействий. Но внутри должно быть чисто. Полное очищение сознания достижимо. И преддверие, явленное мыслью об этом, приведет к желаемой цели.

294. (М. А. Й.). Великие Учителя иногда Приближали к Себе людей весьма не совершенных, но устремленных, ибо Знали, что при устремлении зерна Света, закладываемые Ими в сознание подходящих, дадут свои светлые всходы. Так оно в действительности и есть. При устремлении трансмутация духа являлась следствием того, что Заветы Учителя принимались духом и преображали его сущность. Часто поляризация энергий на противоположном полюсе толкала людей на подвиг и героические деяния. И тот, кто был холоден или горяч, не извергался из потока эволюции. И только тепленьким угрожала опасность стать Космическим сором.

295. (Гуру). Яд сомнения может выражаться также и в том, что начинает колебаться уверенность в своих силах, или в том, что близок ли Учитель, или в том, что все усилия приблизиться к Свету приведут ли непременно к желаемой цели. Все это результаты того же сомнения. И не все ли равно, в какой форме и как сомнение задерживает продвижение. Будем огненно помнить: близок и неотъемлем Учитель, правилен избранный путь, и рано или поздно дойдете до положенного.

296. (Май 26). На практике убеждаетесь в том, что всего знать невозможно, настолько разрослись все ветви познания. Но можно выбрать те отрасли знания, которые наиболее звучат, а все остальное стараться обнять не в деталях, но в синтетическом понимании их как частей единого целого. При синтезе и смысл частностей становится понятным. Огненное сознание в состоянии охватить очень многое, но знать все невозможно. Специальность без синтеза подобна развитию одной части тела за счет других и в ущерб всем остальным. Знание Основ, на которых зиждется Мироздание, дает синтетическое понимание целого. Конечно, осознание Сущего индивидуально. Истинная наука приближает к сверхличному или безличному подходу к явлениям. Малой смертной личности нет места в Космосе. Потому личное заменяется индивидуальным, и не личность, но индивидуальность имеет свою часть в беспредельности. Потому Мы Хотим, чтобы Наши ученики не отягощали себя личными переживаниями самости, но по мере роста сознания приобщались бы к жизни сверхличной. Потому Мы Хотим, чтобы они отделяли временное от непреходящего и научились собирать и накапливать элементы бессмертия. Люди смертны, и, однако, бессмертие духа - факт. Мы Указуем пути к достижению бессмертия. Неужели смысл жизни в том, чтобы прожить 60-70 лет бессмысленной, лишенной цели жизни и затем отойти в небытие? Но бессмертие, сознательное бессмертие, просто так не дается. Что из того, что дух человека бессмертен, если это не осознано. То, что не осознано, для человека не существует. Человек ограничивает себя своим пониманием от сегодня. И только принятие в сознание тех или иных положений истинного знания открывает перед ним врата в беспредельность и непрерывность жизни. Главное - знать, что есть возможность достичь сознательного бессмертия духа и что есть люди, которые достигли его и могут указать путь к его достижению. Люди не жалеют времени, а часто и целой жизни, чтобы тратить энергии свои на пустяки. Но если устремить их на приобретение знания, дающего право на вход в сферу бессмертия духа, то каждый устремившийся сможет в этой области достичь совершенно конкретных результатов.

- 24 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _