Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 9
- 14 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
177. (М. А. Й.). Как бы ни было напряжено время, это не мешает нам продолжать двигаться по раз и навсегда принятому направлению. Колебания и шатания допустимы и возможны лишь до известной ступени. Когда путь свой решен, назад нет возврата, и это исключает явление неустойчивости. Как бы ни было тяжко, все же можно всегда что-то делать полезное. Пусть это будет что-то малое, но из малых песчинок образуется гора. И когда все время, которое есть и будет, принадлежит нам, можно спокойно накапливать сокровища духа. Так и в тяжкие дни постараемся сделать нечто полезное на Общее Благо. Может быть, надо кому-то помочь. Может быть, куда-то надо послать мысль о победе. Может быть, нити связи с Миром Высшим усилить. Много полезного можно творить в дни мировых нагнетений.
178. (Гуру). Путники беспредельного пути называются так потому, что путь эволюции, путь восхождения духа не имеет конца. Каждое достижение, как бы высоко оно ни было, показывает, что за ним должно последовать новое, еще более высокое. И где бы, на какой бы ступени ни осознал себя победитель, эта ступень временна, это только упор для дальнейшего подъема. Успокоиться нельзя ни на одном достижении, ибо остановиться - это значит начать спускаться обратно. Двигаться можно только вперед. Назад пути нет для восставшего духа. При этом очень хорошо и полезно осознавать свои несовершенства на данной ступени, чтобы тем лучше увидеть совершенства следующей, которые могут оказаться несовершенствами для ступеней, еще более высоких. Состояние и ощущение восхождения, постоянного и обязательного во всех условиях и во всех мирах, необходимо утвердить как самую сущность жизни. Это высший долг духа перед самим собой. Когда восхождение совершается по Лучу, продвижение становится светоносным, приносящим свои дары пространству.
179. (Март 27). Навязчивые нечистые мысли показывают, что мысль - это не абстракция, но реальность, что она обладает силой, способной сопротивляться, и притом очень упорно, волевому усилию освободиться от нее. Мысль в пространстве растет, и к энергии, вложенной ее творцом, добавляется еще энергия роста, и с течением времени можно получить на себя гиганта зла, выросшего из мысли, вначале более или менее слабой. Каждое ее возвращение к своему породителю и сочетание с ним, то есть принятие ее в сознание, увеличивает ее потенциал, пока она настолько не возрастет, что уже совершенно овладеет своим породителем. Потому с подобными мыслями надо бороться, пока они еще не овладели волею человека. Нельзя им давать новой пищи, нового питания, даже на короткое время. Ибо, напитавшись и получив новый заряд, они снова уйдут в пространство, чтобы вернуться опять. Все они будут ждать творца своего у Порога в Тонком Мире, чтобы предъявить ему счет и потребовать места в его сознании, когда он освободится от тела. Светлые и чистые мысли вознесут, но темные ввергнут в пучину мрака. Надо понять эту незримую реальность и силу мыслей и то, что борьба с ними не легка. Легче не допускать мысли известного порядка, чем, допустив, их укрощать. Все люди действуют под влиянием мыслей. Мысль обычно предшествует каждому сознательному движению человека. Без мысли нельзя. Мысль - это великий дар эволюции людям, это творческая сила духа. Опасность возникает тогда, когда эта сила устремляется человеком на зло. Воля должна овладеть мыслями и взять их под контроль. Человеку дана власть над всякою плотью, а также и над материей мысли. Не рабом своих мыслей, но владыкою их должен стать человек. Это осознание превосходства духа над материей мыслей требует особо глубокого понимания. Оно дает и силу овладеть тем, что по природе своей подвластно и подчинено человеку. Творец мысли всегда сильнее своего творения, если он понимает иерархическое взаимоотношение этого порядка явлений. Только неосознание значения первородства духа и превосходства его над всем им творимым приводит к позорному и безвольному рабству человека у мыслей своих. Цель эволюции духа - привести его к власти над материей плотного, Тонкого и Огненного Мира и сделать владыкою всех трех миров.
180. (Гуру). Все противоидущее - вовне, дух - внутри. Он не уязвим ничем внешним, даже тем, что идет от облекающих его оболочек или через них. Отделенность свою от оболочек рано или поздно придется осознать, ибо все они сброшены будут, но останется дух. Ядро духа вечно, оболочки временны. С уничтожением и смертью оболочек не уничтожается и не умирает дух. Когда сознание переносится в область духа, становится он бессмертным сознательно. Это и будет ступенью непрерываемого сознания, которая является огненным достижением Архата.
181. (Март 28). Сужденное сближение миров вынуждает останавливаться на этом вопросе чаще и глубже. Мир земной доступен человеческому пониманию, Мир Тонкий - лишь в незначительной степени. Поэтому и приходится останавливаться на нем так часто и долго. Населенность этого последнего во много, много раз превышает земную. Приблизительное соотношение можно установить, зная, что Надземное Пребывание много длительнее, чем на Земле, и что развоплощенные сущности переходят туда. Надо быть готовым к тому, чтобы встретить там множество людей различных эпох и народностей и всех оттенков кожи. Можно растеряться перед этим многообразием и теми пережитками мышления, которые принесли они с собою и которые накладывают отпечатки на их формы мысли, и каждый находит себе место по соответствию. Невозможно даже вообразить, сколь различны и разнообразны эти места или слои пространства, по которым распределяются созвучные им духи. Каждый находит по себе и притягивается неудержимо. Кто к чему устремлялся, тот и находит желаемое и притягивается к нему. Отсюда становится понятным, насколько важны желания и устремления человека, утвержденные им на Земле. Устремленные к знанию получат его, устремленные к Свету увидят его, устремленных во тьму тьма и поглотит. Устремление здесь становится там могучей двигательной силой, приводящей духов к опыту или желаемой цели. Но устремление к земным объектам, или эмоциям, или желаниям хотя и вовлекает человека в мир соответствующих этим желаниям форм, но не дает удовлетворения из-за отсутствия физического тела. Отсюда муки Тантала. Состояние в Девачане освобождает от мук, но не освобождает от иллюзий. Огненное сознание Архата освобождается от иллюзий всех миров и живет познаванием огненной действительности. Представьте себе обитателя Девачана, погруженного в субъективные переживания восторга и счастья, в то время как в действительности в мире земном и Тонком столько страданий и столько нуждающихся в помощи. Страдают, быть может, те самые близкие ему души, которых он видит счастливыми в своих девачанских снах. Сотрудники Иерархии Света пребывают в постоянных трудах, при этом сохраняют ясность сознания, освободившегося от всяких иллюзий.
182. (М. А. Й.). К явлению сна после смерти физического тела надо относиться как к необходимости, столь же неизбежной и нужной, как и сон обычный обычного земного жителя. Сон - это отдых и возможность почерпнуть новые силы. Люди устают как на Земле, так и в мирах и нуждаются в отдыхе, особенно перед переменой надземных своих состояний, то есть при переходе, скажем, из мира астрального в мир ментальный. Точно так же и при рождении в мир плотный человек погружается в состояние бессознательности. Погружаясь в обычный земной сон, человек не боится себя потерять, точно так же и периоды сна в надземных состояниях не угрожают человеку потерею жизни. Этими явлениями управляет Закон великой целесообразности.
183. (Гуру). Чем тверже и упорнее устремление к Свету, тем сильнее противодействие окружающей среды. По силе противодействия можно судить о силе устремления к Свету. Можно ли удивляться, что столько попыток отовсюду как-то нарушить движение ввысь? Они лишь свидетельством служат твердости решения идти по пути, несмотря ни на что. Каждому такому свидетельству порадуемся, ведь это вехи пути и доказательство того, что избран он верно.
184. (Март 29). Цель каждого испытания заключается в том, чтобы через победу над ним возрасти духом, стать сильнее его, чтобы не нарушало оно равновесия и не влияло на твердость и ритм поступательного движения. И когда такая сила противостояния выработана внутри, испытание прекращается. Радоваться испытаниям - значит понять их смысл и целесообразность как двигателей духа. Столько уже Говорилось об этом, и все же, когда приходят они, все забывается, и человек успеет и омрачиться, и огорчиться, и явить недовольство. Где уж тут думать о радости. Так расходится жизнь с нормами поведения, которые должен утвердить ученик. Единственный способ освободиться от нежелательного испытания - это выдержать его успешно.
185. (М. А. Й.). Познавание действительности освобождает человека от многих ненужных нагромождений. Это освобождение приходит без нарочных дум, просто как следствие правильно воспринятых и утвержденных Основ Учения Жизни. Так, например, осознание двух миров и краткости пребывания в мире земном освобождает от чувства собственности или, во всяком случае, ставит вещи на принадлежащее им место. Постепенно сознание напитывается пониманием жизни и земной, и надземной и делает из этого выводы, определяющие поведение человека в обычных мирах. Рост сознания незаметен, но следствия этого роста налицо. Только расширенное сознание приводит к синтезу. А синтез дает ключ от входа к вратам Сокровенного Знания.
186. (Гуру). О ценности мысли судить можно по тому, возвышает она или принижает, осветляет сознание или омрачает. Терзания прошлым ни к чему. Печаль или радость о себе отдайте Учителю и помните, что легче разбойнику и мытарю войти в Царство Света, нежели тем, кто считает себя совершенными и достойными и гордится своими добродетелями.
187. (Март 31). "Серебряная слеза" означает готовность встретить любые испытания без жалоб, ожесточения, недовольства и прочих чувств, пресекающих продвижение духа. Это один аспект качества готовности. Рассмотрим другой. Если неожиданно выстрелить над ухом человека, это вызовет шок или очень сильное потрясение. Если знать заранее, что выстрел будет или что он возможен, шока почти не будет. Ожиданность того или иного явления исключает или сильно уменьшает возможность потрясения. Потрясения неожиданностью можно избежать предвидением или готовностью сознания ко всему, что может оно предусмотреть. Это и будет готовностью не только к неожиданностям, но и вообще ко всем и всяким явлениям жизни. Эту готовность можно воспитывать и утверждать волей. Основой ее будет спокойствие и равновесие. На волне готовности можно спокойно встречать любые неожиданности или испытания. Можно постоянно настраивать сознание или же крепко и непоколебимо настроить его раз и навсегда. Это значит неожиданность превратить в ожиданность. Шок неожиданности очень болезнен. Он парализует волю и лишает человека защищенности. Такую степень готовности встретить спокойно любые обстоятельства можно в себе утвердить. Она пригодится в любых мирах, и особенно в Тонком. Она будет служить крепким панцирем духу.
- 14 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться