Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 9
- 11 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
145. (М. А. Й.). Для полноты Общения надо подняться до нас, войти в созвучие с нашими устремлениями, мыслями и работой и слиться с ними в полнозвучном аккорде. Ведь не будете же требовать, чтобы мы опустились до вас и растворились в той среде, которая вас окружает. До тех, к кому устремляется сердце, надо подняться, не пытаясь притянуть их к себе. Только при этих условиях возможен контакт. Потому Указуется устремление как ключ от всех достижений и всех возможностей. Учитель Говорит: "Устремитесь ко Мне". В этом заключается основное условие приближения и сближения с Носителями Света. Устремитесь!
146. (Гуру). Готовьте себя к сотрудничеству с Иерархией Света. Будущее принадлежит вам. В нем вам отведено определенное место. Занять его можно при соответствии готовности с предстоящими задачами. Кому можно дать ответственное Поручение? Только тому, кто подготовил себя к его выполнению. Готовность обуславливается соответствующей степенью расширения сознания. Расширить его в одночасье нельзя. Нужно время. Потому подготовление будет заключаться также и в работе над расширением сознания. Пока есть время, готовьтесь. Когда Позовут, заниматься подготовкой будет уже поздно. Для сотрудников Света не имеет значения, молоды они или стары, какой цвет кожи или положение в обществе и в каком теле и в каком мире. Служение идет во всех телах и на всех планах, где бы ни находился их дух в данный момент. Такое Служение будет называться Великим.
147. (Март 11). Опыт жизни наглядно показывает, что Ашрамы нужны в плотном мире как оплот и защита от хаотических и грубых условий земных. И Твердыня нужна как цель устремления и крепость духа, Свет, равновесие и спокойствие которой не в силах нарушить ничто. Потому в Тибете и в Центральной Азии столько монастырей различной степени светоносности. За их стенами люди пытаются сохранить и удержать то, что невозможно сделать в условиях жизни обычной. И Сергий Обитель свою Основал с тою же целью: Свет накопить и, собрав, сохранить как духовный оплот государства. Так же точно и каждый ученик сознательно или бессознательно старается создать Ашрам или какое-то подобие его там, где ему приходится жить. Конечно, в современных условиях этот Ашрам носит духовный характер. Можно назвать его цитаделью, или домом, духа. По аналогии с Твердыней дом духа строится тоже в трех мирах, и основной его аспект - в Мире Тонком и выше. Для тонкого зрения он окружен Светом и насыщен в той или иной степени светоносными вибрациями его обитателей и вибрациями лучей из Твердыни. Каждый Служитель Света является как бы подвижным Фокусом Света, который меняет место, если приходится ему передвигаться. Башни духа могут быть подвижны. Это обязательно происходит каждый раз, когда расширяется обитель и члены ее выходят в мир. Башни духа поддерживают планетную сеть Света. Ашрамы всех видов светоносности имеют очень большое пространственное значение. Очень важно понять, что цитадель духа есть явление не личного порядка. Не ради себя, но ради пространства и Иерархии утверждается Свет сердца, чтобы светить там, где темно. Потому так нужно удержание равновесия и спокойствия, без которых не могут быть благодетельными излучения микрокосма человеческого. Потому и так трудно удерживать их, ибо тьма ополчается на Носителя Света. Если Ашрамы нужны на Земле, то еще нужнее они в Мире Тонком. И действительно, там они являются прибежищем духам, коснувшимся Света. Там есть целые поселения, огражденные светоносной защитой, которая возвышается наподобие стен вокруг охраняемого места. Ничто темное, злобное, нечистое не войдет. И если в земных городах так трудно защититься от вторжения хаоса и тьмы, то в Ашрамах земных эта защита уже осуществлена в той или иной мере, в зависимости от светимости Ашрама. Но они сильны и непрободаемы в Мире Надземном. Идеалом всех подобных построений, как земных, так и надземных, будет Твердыня, единая для всех миров и Высшее, что люди имеют на Земле и в мирах для своей планеты.
148. (М. А. Й.). Ни одно отягощение обстоятельствами не проходит без пользы для устремленного духа. Это положение становится особенно впечатляющим, когда человек убеждается в этом на собственном опыте. Считайте это неизбежной платой за достижения. Конечно, для этого в существе своем нужно иметь соответствующий металл. Именно соответствующий, ибо, не говоря уже о стекле, которое от каждого удара разлетается вдребезги, даже и металлы не все выдерживают ярость повторных ударов. Но все же клинок куется ударами, и клинок духа, состоящий из ценного металла, выдерживает все удары, становясь лишь крепче от каждого из них. Не бойтесь и не избегайте испытаний, как бы ни были трудны они, ибо каждое дает новую силу противостояния и умножает мощь духа.
149. (Гуру). Когда живете под дамокловым мечом возможности постоянных отягощений духа, в существе вашем начинает рождаться удивительное и чудесное свойство готовности ко всяким испытаниям. У Нас она называется "Серебряною слезою". Она указывает на высокую ступень достижений. Только сужденный, преданный и близкий ученик достигает ее. И тогда слова "да будет Воля Твоя, Владыка" приобретают огненное значение. И тогда пламенный меч духа начинает светиться над победителем.
150. (М. А. Й.). Сколько мыслей, сколько устремлений, сколько трудов и усилий надо предпослать, прежде чем состоится понимание Высших Миров. Но упорное устремление все же пробивает стену отделенности и постепенно вводит сознание в эти сферы. Эта подготовленность позволяет легко и свободно ориентироваться в них, когда приходит время действовать там сознательно. Ведь все миры по сознанию. И сознание, приготовившее себя к ним, спело пожинает от своих устремлений, трудов и усилий.
151. (Гуру). Когда ваше терпение в ожидании будущего иссякает, помыслите о том, что Учителя Братства тоже Пребывают в ожидании. Они многое Знают, многое Видят, Видят сужденное будущее планеты, которого еще нет, но которое будет, и все же вынуждены ждать, как и вы, ибо течение сроков нарушить нельзя. Помните картину "Ждущие". Только постарайтесь понять, что ожидание не есть бездеятельность и пассивность. Мы признаем только ожидание действенное, когда человек сознательно подготовляет себе в нем место, утончая свою сущность, расширяя свой кругозор и сознание.
152. (Март 13). Через периоды ужасных давлений тоже надо пройти и выдержать их, не теряя связи с Учителем. Как бы ни были они сильны, не могут они сокрушить дух, ибо дух несокрушим, и ничто не может уничтожить его. Именно только испытания дают эту несломимую уверенность в нерушимости духа. Через столько уже прошли, и все они в прошлом, а дух остался. Река жизни течет мимо, а сидящие на берегу, ученик и Учитель, созерцают ее, не втягиваясь в ее поток и ее водовороты. Трудно научиться смотреть, как бы стоя в стороне, как бы будучи только зрителем, словно в кино или театре. И смотрит человек, и переживает, и получает радость или огорчается за героев, сознавая все время, что он - только смотрящий, но не участник происходящего. Это можно усвоить, если понять, что царство духа не от мира сего, но выше. Можно яро отметить, что все Великие Духи, приходившие на Землю, Считали Себя только путниками, приходящими в мир и имеющими свой особый путь дальше в будущее, в жизнь, которую Полагали Они вечной. Так и вы стремитесь осознать себя путниками пути беспредельного, путниками в Беспредельность. Конечно, мировые события имеют большое значение для людей. Но ведь были они и сто, и двести, и тысячи лет тому назад. И тоже имели значение для людей того времени. И все они прошли и сменились другими, имеющими не меньшее влияние. Сменятся и уйдут в прошлое и события текущего времени, но останется дух, который так же будет смотреть на поток уже новых событий, так же, как и прежние, обреченных на забвение во времени. Хочу, чтобы более ярко осознали мысль о преходимости текущего часа и о непреходимости и вечности духа. Говоря, что "и это пройдет", Соломон имел в виду мысль о нерушимости духа и превосходстве его над всеми текущими явлениями жизни плотного мира. Нелегко сочетать это положение со значимостью, необходимостью и смыслом земных воплощений. С одной стороны, мираж Майи и проходимость и кажущаяся реальность земных снов, с другой - путь земных воплощений как единственная возможность эволюции духа и приобретения им опыта и знаний, столь нужных для его развития. Многое зависит от умения сочетать полюсы противоположных явлений, ибо на явлении противоположностей основана жизнь.
153. (М. А. Й.). Лишь бы только Владыка Жил в сердце, и тогда хватит сил пройти через все, и пройти победителем. Так что мысль надо положить ко Владыке, но не к случайностям внешних условий. Случайности уйдут, как пришли, но Владыка Останется в сердце и Станет не отделимым от него. Слиться сердцем с Владыкою Света будет утверждением Света в себе. Для преодоления внешних противодействий силы духа надо направить на объединение сознания с Учителем, а не на внешние обстоятельства, и тогда только можно будет в сердце силу найти преодолевать их и противостоять им. Пусть каждое противодействие научит постоянству единения. Неужели не видите, как условия жизни яро подталкивают вас к непрерываемому предстоянию перед избранным Иерархом.
154. (Гуру). Только связь с Иерархией делает непобедимыми воинов духа. Перерыв связи уже есть поражение. Потому главная забота - о том, чтобы укрепить всеми мерами, всем устремлением и всем желанием нить этой сияющей связи. Даже думание об этом уже помогает. Можно явно представить ее протянутой и вибрирующей в пространстве. Эти нити являют собою планетную сеть Света. Поддержание ее есть обязанность каждого сотрудника Света.
155. (Март 14). Через овладение мыслью тоже надо пройти как через ступень необходимости. Мысль растущего сознания становится сильнее, и если не иметь власти над ней, над любой мыслью, допущенной в сознание, то овладеет она. Быть в рабстве у собственных мыслей недопустимо, хотя бы потому, что психиатрические больницы часто дают весьма убедительный пример того, к чему это приводит. Многие крайности в человеческом поведении вызваны неумением управлять своими мыслями. К счастью, тренироваться в этом искусстве можно всегда, и именно упражнения в этом, упорные и постоянные, могут дать желаемые результаты. Можно начинать с малого, чтобы постепенно приобрести уверенность и в большом. При этом хорошо отметить, как прилипчивы негожие мысли, вызванные каким-либо вожделением, и как трудно от них освобождаться, если они привычны и имеют глубокие корни в памяти. Но мысль порождается человеком, и тому, кто ее творит, дана власть над нею, дана, так сказать, в принципе, в потенциале, который и нужно утвердить уже практически, в применении. Полная аналогия, что человеку дана власть над всякою плотью, но тоже в потенциале, в действительности же в той или иной степени ее Достигли только Великие Духи и весьма редко кто из людей. Также дана человеку власть и над своим собственным телом, тоже в потенциале, но большинство людей стали рабами своего тела. Но вернемся к овладению мыслью, ибо и власть над телом достигается тоже через нее. Нельзя перейти реку, не дойдя до нее. Необходимость предварительного подхода указывает на то, что не сразу, но постепенно и последовательно, шаг за шагом, приближается человек к цели. Начав с мыслей малых, можно, обуздав их и подчинив воле, переходить и к большим и упражняться в этом упорно и постоянно. Вот что-то огорчило и долбит сознание. Что долбит? Мысль. Надо отбросить ее. Вот что-то нарушило равновесие. Что нарушило? Мысль. Надо ее отогнать. Вот не дают мысли заснуть, мысли интересные, увлекательные, хорошие. От них тоже надо уметь освобождаться - от хороших так же, как и от плохих. Всякими и всеми мыслями надо привыкнуть воле распоряжаться. При этом следует иметь постоянно в виду, что легче не допускать нежелательные мысли в сознание, чем, допустив, от них защищаться. Пока творится мысль, человек волен над нею, но, когда она создана и пущена в пространство, она начинает свое самостоятельное существование как живая, пульсирующая энергией сущность, и тогда уничтожить ее почти невозможно. Правда, ее можно сжечь, но для этого требуется огненная энергия большего напряжения, чем то, которое породило эту мысль. По опыту знаете, как живучи некоторые мысли, как они живут в глубинах памяти десятками лет, чтобы вновь возвращаться и возникать перед сознанием во всей своей силе. Вот кто-то бросил курить, решительно и бесповоротно. Желание от времени до времени вновь возникает, даже во сне человек иногда курит, но время проходит - и твердость решения побеждает мысли о курении, и они уже больше не тревожат победителя этой привычки. Так же точно протекает процесс и во всем прочем, где хочет освободиться человек от власти привычек, и особенно от нежелательных привычек мышления. Можно внушением заставить себя не думать о чем-то, чтобы тем больше облегчить эту задачу. Работа над собою в деле овладения мыслью и подчинения ее воле очень увлекательна и интересна, а главное - плодоносна. Ведь и все нежелательные переживания и эмоции возникают только при попустительстве мысли, то есть при ее содействии. Распущенность эмоций и неумение владеть своими нервами есть следствие распущенности мыслей и неумения ими управлять. И как же тот, кто не может управить собой, то есть своей мыслью, может управлять мыслями других людей, явно вредящими и ведущими к падению. Так поймем необходимость ступени овладения мыслью.
- 11 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться