Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 8
- 6 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
100. (Гуру). Мало понять указание Руководителя, его надо обязательно применять на деле. Каждое такое применение двигает дальше и освобождает от цепей прошлого. Ведь свобода от цепей прошлого тоже в духе. Свободными Хочет скорее вас видеть Учитель.
101. (Март 4). Знаете случаи, когда, несмотря на самое горячее желание и просьбы со стороны обращающегося, он не мог быть принят в ученики, ибо семья и обязанности по отношению к ней или другие внешние или кровные связи с близкими этому мешали. Ученик должен быть свободен в известных пределах от кармических семейных и родственных уз. Кроме того, самые условия и обязанности семейного человека препятствуют этому. Добавьте сюда еще и слова, что "возлюбивший отца, или мать, или жену, или детей паче Меня несть Мене достоин". Эти слова следует понимать так, что человек, поставивший что-либо или кого-либо прежде Учителя и Дела Его, не может стать настоящим учеником. Правила, касающиеся учеников, настолько суровы и строги, что удовлетворить их могут только очень немногие. Огорчаться этим не следует, так как существует очень много ступеней подхода к учителю Света и Учению, и впереди Беспредельность. Каждое воплощение следует использовать на приближение к Свету с тем, чтобы в свое время сделаться сужденным учеником. Учение же открыто для всех, и каждый имеет возможность вступить на ступени лестницы жизни. Качества, необходимые для ученика, указаны были. Преданность - одно из главнейших. Малое, но преданное сознание скорее окажется у цели, чем блестящее и развитое, но не знающее этого качества. Каждому устремившемуся открыты врата.
102. (М. А. Й.). Представить себя в Тонком Мире, перешедшим туда, довольно трудно, так как условия его очень отличаются от плотных, но некоторое сходство все же имеется. Например, там так же, как и на Земле, существует вопрос одежды. Без одежды там не ходит никто, разве что дикари, но и те носят прикрывающий пояс. Разница в том, что в одежды там облекаются мысленно и часто автоматически, представляя себя одетым так, как привыкли одеваться при жизни. Остаются все земные эмоции, до чувства голода включительно, которое постепенно оставляет перешедшего. Остаются его симпатии, антипатии, наклонности и привычки. Курят и пьют, но в воображении, создавая мыслью желаемое. Многие имеют стремление создавать себе подобие дома земного и в нем пребывают; хорошо бывшим странникам, не имевшим ничего и не нуждавшимся в доме. Но освобождает и связывает сознание и предварительное знакомство с условиями внетелесного существования. Курильщиков тянет к курению, пьяниц - к вину, картежников - к картам, постоянных посетителей различных притонов - в притоны. Так, каждый катится по привычным рельсам в сферы, соответствующие привычным земным устремлениям человека. Сходные общечеловеческие устремления создают свои сферы, насыщенные созвучными им образами, и в них, в этих сферах, пребывают духи, родственные им по своей сущности. Каждый имеет что хочет, вернее, к чему устремляется и к чему влекут его неизжитые страсти или желания. Желания и устремления высокого порядка имеют тоже свои сферы осуществления, и каждый находит по себе. Тонкое состояние - это очень справедливое состояние, ибо каждый получает то, чего когда-то хотел, к чему стремился и что создал для себя в будущем своими собственными усилиями и мыслью.
103. (Гуру). Если спросят, почему так много говорится о Тонком Мире, ответьте: о земном знают много, о Тонком - почти ничего. Надо, чтобы хоть что-то осталось в памяти, ибо входить туда, не зная о нем ничего, и трудно, и мучительно. Лучше знать. А кто же может дать эти Знания, как не тот, кто знает. Считайте записи эти очень нужными и полезными для будущего.
104. (Март 5). В Тонкий Мир нельзя погружаться до забвения плотного. Так же и в плотный - до забвения или отрицания Тонкого. Следовательно, нужна гармония, или равновесие, между тем и другим, гармония в сознании. А это и будет означать слияние двух миров. Ведь фактически один без другого существовать не может, точнее говоря, они связаны неразрывно. Построения Тонкого Мира постоянно вливаются в плотный и кристаллизуются в нем уже в видимые формы. А формы плотного мира переходят в Мир Надземный, отражаясь в нем, как в зеркале, и наполняя собою пространство этого Мира. Все, что когда-либо существовало в земном мире, пришло в Тонкий Мир, хотя, быть может, плотные формы разрушились и перестали существовать. Правда, разрушаются и построения Тонкого Мира, но хроника Акаши хранит все. Осознание этой тесной связи двух Миров приведет к пониманию ответственности за все, что творится человеком, и неуничтожаемости следствий этих деяний. Все запечатлевается в пространстве. Факт существования Тонкого Мира должен получить признание человечества.
105. (М. А. Й.). Темная свора всеми силами старается прекратить записи и с этой целью вдохновляет окружающих мешать именно во время записывания. Если же запись продолжается, несмотря ни на что, - в этом победа, а темные злоумышленники оказываются пособниками и служителями того, чтобы вырабатывались стойкость и иммунитет к их активности. Истинно, и светлые, и темные силы начинают служить победителю. Если записи состоялись в этих совершенно невозможных условиях и без омрачения духа или потери равновесия, можно поздравить с победой.
106. (Гуру). На земной путь ученика будем смотреть как на суровую закалку духа в нелегких условиях жизни земной. Удержать равновесие будет ручательством продвижения к новым высотам. Главное - удержаться и удержать достижение. Не в тепле, и удобстве, и одури благополучия утверждаются нужные качества духа. И можно ли сетовать на то, что так усиленно помогает переходить со ступени на ступень, все выше и выше. Удары - двигатели, их полезность и благо надо понять.
107. (Гуру). Служение не прерывается ничем: ни болезнью, ни старостью, ни тягостью внешнего окружения. Оно совершается как бы поверх всех сочетаний плотных условий: и благоприятных, и противоборствующих. Поэтому оно называется Великим, Великое Служение по плечу только тем, кто велик духом.
108. (Март 7). Многое подлежит чистке и уничтожению. Много ненужных и вредных наслоений накоплено в прошлом. Очищение духа - очень глубокий процесс, ибо затрагивает то, что накапливалось веками. Если допускать сочетание с каждым мысленным образом, возникающим из прошлого, то освобождения не достичь, ибо связь с ним и соединительная нить не уничтожаются. Когда-то и где-то они встанут во всей своей силе и яркости и потребуют объединения с ними, охватывая сознание и как бы поглощая его собою. Можно утонуть в этих непобежденных образах мысли, опускаясь все ниже и ниже. Победить нужно здесь и сейчас, не откладывая победы на будущее, ибо они в пространстве растут, становясь все сильнее, и может сил не хватить, чтобы преодолеть их натиск. Следует зорко наблюдать, как набухают и оживают эти образы при сочетании с сознанием, заимствуя и беря силы от своего породителя. Можно считать каждое появление этих порождений прошлого как бы проверкой на освобождение от них сознания. Если они не вызывают созвучных вибраций, значит, с ними покончено и их элементы изжиты. Если же наоборот, их надо отбросить как нечто, не соответствующее достигнутой ступени духа и влекущее его вспять и вниз. Очень трудно начинать с ними борьбу в Мире Тонком, после освобождения от тела, ибо там все обостряется и приобретает особую яркость и жизненность. Победа низшей дуады сводит на нет все достижения духа последнего воплощения.
109. (М. А. Й.). Объединившись с Иерархией в духе, можно победить любое прельщение. Многое подбрасывается темными. Они даже облекаются в формы тех образов, которые в прошлом смущали и тревожили ум, чтобы подойти еще ближе. И уже не знакомый и, быть может, совсем не страшный, но влекущий образ из прошлых встреч встает перед сознанием. Злобная сущность облекает себя в знакомую форму, чтобы, приблизившись, нанести еще более глубокие вред и травму, которые получаются при соприкосновении с тьмою. Нужно быть очень внимательным к этим явлениям, нужно научиться бодрствованию даже во сне, крепко ограждая себя перед засыпанием от враждебных вторжений. Темные постоянно на страже. Следовательно, против них требуется еще больший дозор. Явление персонификации применяется ими очень широко. Под влекущим соблазнительным обликом может скрываться чудовище тьмы, и горе тому, кто прельстится внешнею формой. Крепкая связь с Иерархией Света охраняет от выдумок служителей тьмы. Но требуются дозор постоянный и бодрствование духа.
110. (Гуру). Человек, отрицающий явления Тонкого Мира, беззащитен против насельников низших слоев астрала, если не имеет против них иммунитета. Иммунитет создается чистым мышлением и чистою жизнью. Вино и тяжелая пища разрушают иммунитет. Но главное - мышление. Чистые, светлые мысли не могут созвучать с тьмою. В них и защита, и неуязвимость. Дисциплина мыслей необходима, как воздух. Кто же захочет дышать зараженным и отравленным воздухом. Зараза от мыслей нечистых еще более ядовита.
111. (Март 8). Незаметно, но прочно внедряются Основы Учения в сознание, незаметно, но упорно преображая все существо. Все, что принято и внедрено в память, находится там, дедуктивно воздействуя на поступки и мысли человека. При этом неизбежны конфликты между тем, что поступает, и тем, что было вложено раньше. Более поздние вклады более активны в своем влиянии. Контроль над новыми поступлениями особенно нужен и особенно тогда, когда они расходятся с Учением. Весь психический багаж человек уносит с собою дальше, и всякий неполезный груз очень обременителен. О чем унести воспоминания - важный вопрос. Характер накоплений обуславливает пребывание человека в Надземном.
112. (М. А. Й.). Чувство торжественности пресекает множество поступков, несовместимых с ним. Прямая борьба с этими поступками и привычками трудна, но торжественность их просто не допускает. Так же дело обстоит и с другими известными качествами. Утверждение положительных качеств лишает доступа отрицательных. Прямая борьба много труднее. Не всегда можно пробить лбом стену, лучше ее обойти, не теряя понапрасну сил.
113. (Гуру). Сейчас мысль с нами и Учителем Света объединяет незримо, там же - лицом к лицу. Хотящий увидеть - увидит, хотящий дойти - дойдет, и хотящий быть с нами и Учителем - будет и с нами, и с Ним, ибо там, где все творится и движется мыслью, ею же и осуществляются устремления человека.
114. (Март 9). Каждому Учителю Света, приходившему в мир, приходилось иметь дело с людьми и близко соприкасаться с ними. Неверно будет думать, что раньше люди были лучше. Мало изменилась природа людская за все это время. По тому, что окружает вас, и по отношению людей можно судить, как нелегко быть среди людей Учителю, приходящему в мир, когда даже вы подвергаетесь постоянным попыткам со стороны темных, для которых большинство обычных людей служат послушными исполнителями темных внушений. Так было всегда. За немногими исключениями было либо равнодушие, либо враждебность, либо восторженность признания, которое заканчивалось ненавистью и злобой. Воистину не ведают, что творят. Ведают только сознательные служители тьмы. Так и проходили Они, Носители Света, свой Путь. Среди чудовищного непонимания, поношений и преследований. И можно ли удивляться тому, что идущие за Учителем Света в той или иной мере, но в степени меньшей, испытывают то же, что и Учитель. Конец Кали Юги знаменует особое набухание тьмы и особую активность сил темных. Новый Мир не утвердится без страшной борьбы за Свет. Но сужден Новый Век - Сатия Юга. Свет победит. Кончится время войн, и насилий, и попрания духа. Нужно верить в победу Света и выдержать до конца.
- 6 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться