Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 8
- 4 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
68. (М. А. Й.). Можно двинуться дальше, но жаль векового сора. Внешне все обстоит как будто бы хорошо, но ведь сор в мыслях. Очищение мыслей с корнем трудно тем, что корни идут в глубь прошлого. И временное очищение сознания совсем еще не означает, что убраны корни. Неочищенный проводник притягивает пространственный сор того же порядка, и продвижение приостанавливается. Надо решимость найти расстаться с негодными нагромождениями. С грузом на крыльях невозможно взлететь.
69. (Гуру). Следует подумать о том, что ожидает в Мире Надземном, если связанными уйдете с Земли. Освободиться необходимо, пока еще в теле, ведь освобождаетесь только от мыслей негодных, не отмеченных печатью Света. Отказ от мыслей и в мыслях - отказ полнозвучный без тайного желания что-то еще удержать и чему-то когда-то предаться в каком-то будущем. Это не так просто, как кажется, ибо отрубленные головы чудовища вырастают снова. Победитель дракона поистине будет героем духа. Но копье пусть не дремлет даже и над поверженным драконом, ибо он очень живуч.
70. (Фев. 21). Действительное спокойствие выявляется не тогда, когда все тихо и спокойно вокруг, но когда тревожимы постоянно; Спокойствие утверждается среди непрерывных беспокойств. Иначе не закалить клинка духа. Конечно, стекло и все хрупкое разлетается вдребезги под ударами молота, но клинок все же куется и становится крепче. Таким образом, беспокойства имеют чисто служебную роль - выработать нужное качество. Не выработав нужных качеств, дух человеческий не может выявить свою полноценность и полезность для эволюции. Неустойчивому сознанию не может быть дано ответственного поручения. А ведь ученики - это помощники Наши. Доверенным может быть назван тот, кто прошел тяжкий путь испытаний и выдержал их.
71. (М. А. Й.). Тягость мира сего не воображение, но действительность. И когда временами сердце поет и становится легко на душе без всяких видимых внешних причин, можно считать, что организм реагирует на изменяющуюся пространственную ноту, которая звучит светло, радостно и призывно. Не может утонченный организм не реагировать на происходящее в мире. Он созвучит с ним, и тоска или радость - это ответ микрокосма человеческого на звучание Макрокосма.
72. (Гуру). Есть мир тот и мир этот, есть Иерархия Света, есть тело - носитель духа, но носитель временный и смертный. Смерть заставляет расстаться со всем, что связано с плотным существованием. Это Основы. От них никуда не уйти. И как бы яро ни уявляла себя суета, ей наступит конец. Поэтому утверждаться можно лишь на Основах, зная о преходимости текущего часа и всех условий земных.
73. (Фев. 22). Чувства - двигатели духа - заслуживают того, чтобы их ценили именно за их свойство продвигать дух по лестнице жизни. Самое мощное из них - это любовь. Но не умалим и другие, например, надежду и веру. Веру лучше заменить знанием, ибо вера в существование Тонкого Мира - это одно, но опытное знание человека, побывавшего в нем и побывавшего неоднократно, - это совершенно другое, ибо поколебать такое знание уже не в состоянии никакая очевидность. Но все же даже и к такому знанию приводит все-таки вера в возможность существования мира иного. Также она приводит к осознанию и овладению скрытых способностей духа и возжжению центров. Только отрицания недопустимы, ибо убивают возможности познавания. Так, надежды, даже не исполнившиеся, полезны весьма своим свойством продвигать и расширять сознание.
74. (Фев. 23). Руку Явлю, но когда Найду нужным. Многое можно облегчить, но освободиться от кармы должны сами. И если она ускоряется, значит, освобождение не за горами. Под ускорением имеется в виду ускоренная уплата старых долгов. С грузом идти тяжело. Поэтому освобождение от кармических долгов можно только приветствовать, и особенно - ускоренное. Также можно порадоваться тому, что яро отмечены темными, ибо невыносимо для них и нетерпимо ими усиление света внутри тех, кто идет ко Мне. Идущим Свет этот не виден, но виден Ведущему. Отягощение обстоятельствами обуславливает скорейший рост духа. Отягченный ими дух не видит того, что видно Нам. Но после ночи - Свет, после бури - солнце. И после испития Чаши страданий земных - надземное счастье.
75. (М. А. Й.). Доверие к Позвавшему можно усилить осознанием того, что Он Есть Альфа и Омега всех устремлений, всех надежд и всех упований духа. Камень Вечного Основания Жизни остается неизменным во времени. Есть на что опереться и на чем прочно стать. Блуждания исключаются и тем более поиски других наставников. Это означает, что путь найден. Остается только пожелать, чтобы был он победным.
76. (Гуру). Во внешнем мире многое не зависит от воли человека и многое изменить невозможно. Но во внутреннем мире своем человек сам владыка. Все было когда-то порождено им самим, его волей, и все зависит от него самого, воли творящей его. Стена может остановить тело, но что же может остановить дух, несущийся в огненном устремлении к Свету?
77. (Фев. 24). Так идет день за днем, укрепляя или ослабляя нити связующие. Сердце хорошо знает, чем укрепляется и чем ослабляется связь. Можно быть постоянно на страже, зорко наблюдая за тем, чтобы в сознание не проникло ничего, отделяющего его от Руководителя. Отделиться легко, особенно когда так велико число желающих и стремящихся нарушить это единение. И через эти полчища надо пройти так, чтобы Близость утвердилась еще прочнее. Сомнение, недоверие, жалобы, недовольство и все прочие отделяющие от Нас свойства выливаются в конкретные, явные, хотя и не видимые физическим глазом формы, и эти чудовища мрака могут стоять стеной, отделяющей от доступа Света. Их все надо преодолеть, победить и уничтожить. Они могут заступить путь и в Мире Надземном, где явно и яро объективируются недостатки, пороки, страсти и все отрицательные качества духа. Но лучше борьбу выдержать и завершить на Земле, пока еще в теле. Без борьбы нет победы и нет достижения. Воинами Назвал потому, что Могу вести за Собою только сражающихся. Каждому Даю Щит, и на этом Щите начертано слово "победа".
78. (М. А. Й.). Яд сомнения страшен тем, что он разлагает сознание и уничтожает психическую энергию. Не имеет значений, какие причины вызвали лярву сомнения к жизни. Присосавшись к ауре, она выпивает ее жизненные соки. Вот Владыка Сказал: "Я с вами всегда", - повторяя заново то, что было Сказано уже две тысячи лет тому назад: "Се Аз с вами всегда, во все дни, до скончания века". Но очевидность и явление суеты обывательской яро восстают против этой истины духа, и неизбежна борьба, в которой обычно побеждает очевидность, отрицающая действительность огненную. Побежденные логикой земной очевидности с нею и остаются, то есть, в конечном итоге, ни с чем, ибо очевидность земная заканчивается со смертью тела. И куда пойдут они, лишившие себя Света, обокравшие дух свой и ставшие пустыми оболочками. Каждое завоевание духа требует утверждения и защиты. Достаточно что-то в себе утвердить, любое качество духа, как тотчас же начинается испытание его на прочность, и утвердивший непрочно теряет его. Той же защиты и утверждения требуют и все йогические завоевания. Много упорства, настойчивости и силы надо явить, чтобы удержаться на узкой тропе, ведущей в жизнь. Все достижения, все завоевания, все способности превращаются в ничто при отступлении. Завоевать их нелегко, но удержать их еще труднее.
79. (Фев. 25). "Сохраню вас на гребне волны", но к этому состоянию надо привыкнуть. Состояние крайней напряженности и готовности ко всему - не из легких. Сюда же входит и готовность к испытаниям, которая требует встречать их, не теряя равновесия. Говорить об этом легко, но опыт показывает, насколько все это трудно, когда от слов приходится переходить к делу. Словесные и воображаемые достижения так отличаются от настоящих. Непросто понять необходимость некоторых испытаний, с которыми не хочет мириться наш ум. Но и через них придется научиться проходить, всеми силами духа удерживая равновесие. Неизбежность некоторых явлений и необходимость овладеть реакцией их на сознание дадут возможность и через это победно пройти. "Не будет тревожить ничто, когда тревожимы постоянно".
80. (М. А. Й.). Вспомните слова, что путь ученичества некоторые называют каторгой в известных его отрезках. Сопоставьте это с происходящим вокруг вас и увидите, что сравнение это имеет определенное основание. Жизнь обывательская от жизни ученика так чудовищно отличается, что отрешение от первой не может произойти без особых мер и условий усугубленных. Ведь надо в духе оторваться от всего, что привязывает обычных людей так крепко к Земле, и отрыв этот болезнен очень, и болезнен не столько отрешением от земного, сколько обстоятельствами, порождающими этот отрыв. И, только освободившись от земных притяжений, поймете счастье свободы и примиритесь с тою ценой, которую пришлось за нее уплатить.
81. (Гуру). Пусть идущие за вами крепко усвоят, что на Пути половинчатости нет, что отдавший все и поступившийся всем получает по степени полноты этой отдачи и способности вмещения того, что он получает взамен. Но обычно люди хотят и получить, и что-то оставить себе из прошлого, с чем не желают расстаться. О получении будем судить по степени полноотдачи.
82. (Фев. 26). Дадим Знаки, когда приблизится время. Сокровенное должно быть охранено. Если объявить во всеуслышание, волна противодействия вызовет сокрушительный обратный удар и великое, но ненужное разрушение. До срока дается возможность выявиться до конца всему доброму и всему злому. Как бы приобретается право на вход в Новый Мир всем, кто ему сужден, и лишаются права на вход сужденные мраку. Великое разделение пройдет до конца, от края до края. И не будет свой путь не решивших: во тьму или к Свету. Великое время идет завершения счетов конечных.
83. (М. А. Й.). Помощь оказывается в действии. Явите действие, и помощь оказана будет. Лишь под лежачий камень вода не течет. Снежный ком нарастает в движении, так же и психическая энергия. Устремление, то есть движение в будущее, собирает кристаллы ее и наращивает силы. Если хотите дойти, устремитесь в действии.
84. (Гуру). Приветствуем каждую искру желания потрудиться на ниве искусства. Через него - свет, через него - сознательный вход в полосу Света и следование за нею. Указано было - идти чертою Луча.
85. (Фев. 27). Те, кто коснулся Учения, различаются между собою, как плоды и листья. Листья со временем вянут и отпадают, плоды несут в себе семена, дающие жизнь новому растению. Эмбрион бессмертия заложен не в листьях, но в семени. Как сухие листья, отпадают не утвердившиеся в Учении Жизни. Листьев обычно больше, чем плодов. Отпадающие неизбежны, ибо не все могут вместить, о них горевать не будем. Не только листья, но даже целые ветви отваливаются от ствола. Ствол от этого становится крепче в том месте, где произошло отделение. Вред не от отпадающих, но от предателей, которыми становятся некоторые из них. Также и от шатания, предшествующего отделению, мало пользы, ибо оно заразно. Слуги тьмы яро на страже и сеют смуту, недоверие и клевету относительно всего, что касается Стана Света. Шатуны легко попадаются в расставленные сети и заражают своими сомнениями тех, кто недостаточно утвердился. Утвердившийся на Основах непоколебим. Повторяйте Основы.
- 4 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться