Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 8

- 3 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

44. (Янв. 23). В снах очень часто поступаем и видим себя как наяву. Поэтому дневное поведение имеет большое значение для пребывания в Тонком Мире. Поведение наедине показывает знание Основ. Упорядочение обихода и поведения даст свои положительные результаты, когда будет оставлен земной план. Ведь во внешних действиях и поступках проявляется внутренний человек, его чувства и мысли. Надо, чтобы целесообразность руководила каждым движением человека. На соответствии внутреннего с окружающим создается магнитное притяжение к тому слою пространства, в котором суждено пребывать развоплощенцу.

45. (Фев. 9). Каждая попытка утвердить какое-либо качество духа тотчас же вызывает проверку искренности и силы этого желания, ибо нет зрелища более печального, нежели воображаемые качества. Это одно из основных условий ученичества. Второе - надо возрасти духом на каждое противодействие, чтобы найти силу его преодолеть. И супротивники темные допускаются по сознанию, вернее, по плечу. И если отшельнику угрожают бесы, то Владыкам - иерофанты зла. Рост духа вызывает и рост противодействий, как усиленный ход корабля - усиленное сопротивление воды. Законы во всем одинаковы. На росте препятствий и противодействий растут силы духа. И по ним можно судить о ступени роста.

46. (М. А. Й.). "Вскую оставил меня, Владыка" - это формула проходящего трудное испытание духа. Следует вдуматься в это явление. Дерзающий на великое не может пройти мимо него.

47. (Гуру). Каждое испытание имеет конец.

48. (Фев. 10). "Много званых, но избранных мало" - так было всегда. Поэтому не будем удивляться числу отошедших. Ведь преданность Учению проверяется огнем и страданиями. Все приходят за получением, и искренне подошедший идет факелом. Но это только вначале, когда раздуваются огни устремления. Потом приходится идти собственным паром. И тут-то и происходит разделение: кто-то отпадает, а кто-то проявляет силу духа и продолжает идти к Свету. И многие не выдерживают, ибо розовые мечтания начинающих очень далеки от суровой действительности подвига. И чем дальше, тем отпадающих больше, и до вершины доходят только единицы. Так было раньше, так обстоит дело и теперь.

49. (М. А. Й.). Видите, как самые лучшие начинания разрушаются темными, каждое доброе семя стремятся они заменить злым. Сколько начинаний извращено, и польза их сведена на нет. Чуют конец своего царствования и беснуются безнадежностью злобы, но бега времени не остановить.

50. (Фев. 13). Неопытность часто упорно тянется к тому, чтобы получить знания, дающие власть, забывая при этом, что такое знание при неочищенном сознании будет скорее проклятием, чем благословением. Поэтому очищение и освобождение от всякого сора - прежде всего. Можно представить себе психические продукты сильного, четкого, тренированного воображения при отсутствии чистоты и при необузданности астрала. Лучше не знать, чем углублять знание нечистыми руками.

51. (Фев. 14). И все же самыми безопасными и полезными упражнениями являются упражнения в утверждении тех или иных положительных качеств духа. Не повредит утверждение преданности, или любви к Учителю, или постоянства, или стойкости, или владения собою. Во всем этом можно упражняться даже и без непосредственного руководства Гуру. Также безусловно полезны и все упражнения по очищению сознания от сора. Они, быть может, и не дают особых сил или раскрытия способностей, но, несомненно, служат условиями, без которых всякое раскрытие центров безусловно опасно. И еще можно указать другое полезное упражнение - это упражнение в труде. Труд напряженный и светоносный продвигает быстрее, чем самые изысканные йогические упражнения.

52. (М. А. Й.). Сказано уже столько, что остается только приложить сказанное на деле.

53. (Гуру). Осознание действительности рассеивает мираж Майи. Погружаясь в будущее, касаетесь действительности, ибо действительность есть то, что есть, и что будет, и чему быть надлежит.

54. (Фев. 15). Насильно мил не будешь, всякое искусственное вызывание тонких чувств дружбы, и любви, и признательности в содружниках обязательно потерпит крушение. Лучше все предоставить собственному течению, зная, что давний друг таковым и останется, а случайные встречи и случайные чувства вспыхнут и погаснут. И враги из далекого прошлого тоже обнаружат и выявят себя поверх слов. Истинные чувства куются во времени и во времени не умирают. У Учителя пальцев на руке больше, чем истинных учеников. Излишек будет и у вас, если захотите пересчитать настоящих друзей, преданных на всю эту жизнь и после.

55. (М. А. Й.). Через то, что намечено Кармой, придется пройти, не сбиваясь с Пути, как бы ни было это трудно. Во-первых, надо платить старые долги, во-вторых, утвердиться в решении идти через все. Так или иначе, но идти все равно надо, ибо кармическая неизбежность неотвратима. Не замечают люди, как помимо их воли Карма ставит их в свои железные рамки, и несет горбун свой горб на спине, подчиняясь железному закону Кармы.

56. (Фев. 16). Непоколебимость духа, когда она достигнута, не зависит от переменчивости внешних условий и движений, происходящих в оболочках. Она утверждается поверх тех и других. Если временное властвует над сознанием и определяет его состояние, как может вечное и непреходящее в нем утвердиться. Только осознание нерушимости ядра духа может породить непоколебимость. И только Лестница Иерархии на своих ступенях даст опору ноге. Даже то, что было сто лет тому назад, было и быльем поросло. Даже двадцать или тридцать лет тому назад происшедшее необратимо и не вернется уже вновь. Так течет поток жизни в прошлое, не возвращаясь назад, а на берегу потока - Смотрящий. От вечности Он.

57. (Гуру). Иерархия, и Беспредельность, и дух поверх оболочек - вот три отправные точки мышления. Оболочки меняются с каждым циклом, но дух пребывает вовеки. Беспредельность - сфера, или среда, в которой он выявляется. А Иерархия - непоколебимое основание, на котором утверждается дух, в Беспредельности Сущей.

58. (Фев. 17). Связь и единение со Мною остаются поверх всего, ибо все - на время, а связь навсегда. Этим сознанием и следует идти через жизнь. И тогда наитруднейшее окажется возможным пережить и выдержать, не теряя единения. Импульс идет от устремленного ко Мне сердца. Сердце подает знак единения. Закон указует ответствовать на энергию устремленного сердца. Сердцем молчащие и не знающие устремления единения не имеют. Связь поддерживается сознательно сердцем.

59. (Гуру). Так же и с нами связь поддерживается поверх суеты и течения жизни обычной. Связует дело Владыки, то есть служение Эволюции. Если оно невозможно иначе, то в мыслях и мыслью оно возможно всегда. Насыщение пространства эволюционными мыслями - дело первостепенной важности, ибо при скудости мыслей большинства человечества мысли эволюционные - как луч Света среди мрака. Мыслями Эволюции можно служить Общему Благу.

60. (М. А. Й). Можно ли сетовать на Высшую Мудрость за то, что у человека периодически отнимается все, что он считает своим, что связано с его телом и временной земной личностью смертной. Невозможно представить себе существование в одном и том же теле, в обычных земных условиях, скажем, тысячу лет. Такое длительное пребывание в одном и том же теле и в тех же условиях утомило бы сознание необычайно и отяготило бы его. Даже и сейчас люди не знают, куда девать свободное время. Как же быть тогда? Смена жизни и всех оболочек и обновление всего, что окружает человека, продиктованы целесообразностью, в ней Высшая Мудрость.

61. (Фев. 18). Хорошо представить себя в этой жизни во всех положениях и при всех переменах окружающего и людей, хорошо представить себя в прошлых жизнях или будущих, когда меняются народность, цвет кожи и все оболочки, хорошо представить себя в Мире Тонком и пространствах других измерений, хорошо, Говорю, представить себя при всех этих изменениях крепко держащим связь с Учителем Света, ибо, как уже Говорил, связь эта - поверх всего. Только таким пониманием ее можно удержать. И тогда какое бы ни было настроение или состояние духа, связь и единение остаются нерушимыми. Иначе поколеблются они при первом тяжком ударе судьбы. А ударов не избежать, ибо преследовали, отягощали, глумились и истязали тех, кто дерзал на Великое Служение. Инквизиторы не перевелись и поныне, хотя и сменили одеяние и прикрылись ширмами современности. Копните поглубже - и увидите тот же оскал тьмы.

62. (М. А. Й.). Так уж случалось всегда, что с уходом Учителя или ближайших Его последователи обычно теряли ближайшую нить связи и погружались в обычное. Правда, не все, но уход звена, с которым была непосредственная связь, тяжко отражался на состоянии сознания вслед идущих. Это одно из самых труднейших испытаний. Может казаться, что кончено все. Майя старается заменить действительность очевидностью. И требуется много сил и напряжения сердца, чтобы удержать незримую нить связи. Связь временная часто порывается. Но связь вековая, принесенная из прошлого, выдерживает это испытание и еще более укрепляется, становясь нерушимой. Благо тем, кто победил очевидность плотного мира, удержав надземную связь.

63. (Гуру). В поисках легчайшего пути люди часто уклоняются в крайности. Легче есть сырые овощи, чем поступиться хотя бы одной привычкой, или заблуждением, или недостатком, или исправить хромающее качество. Для правильного решения вопроса можете спросить себя, а как в этом случае поступали мы.

64. (Фев. 19). Еще труднее сохранить доверие и уверенность в мощи Ведущей Руки перед лицом обманчивой очевидности. Вот кажется, что Помощи не оказывается, вот кажется, что оставлены, вот видите, что отданы на растерзание темным. Как сохранить доверие, когда окружены и выход остался лишь кверху. Но знаете о чудищах Порога, заступающих путь, знаете о шептунах, внушающих безысходность, и знаете, что надо пройти через все, что назад отступления нет. Скажите себе: "Верю Владыке, и все же пройду, и все же дойду, когда позван".

65. (М. А. Й.). "Претерпевший до конца" - не значит ли устоявший во Владыке? Но, чтобы победить, надо претерпеть, то есть выдержать волны прибоя относительных и временных явлений плотного и Тонкого Миров. Ведь и Тонкий Мир испытует, но утонченно, и яро, и еще более остро, чем мир земной. Земные испытания можно рассматривать как подготовку к испытаниям надземным, вроде как бы репетиции перед действием главным и решающим, которое определяет дальнейшее продвижение духа в Мирах. Устоявший здесь, на Земле, устоит и выдержит там. Но что же ожидает того, кто не выдержал?

66. (Гуру). Предание себя воле Владыки, неизбежность испытаний и безотлагательность Помощи Высшей надо уметь сочетать в понимании и не требовать отмены намеченного Учителем тернистого пути духа. Только опыт дает возможность понять, как мудро Ведет Учитель. И предание себя Его воле является условием прохождения известной ступени восходящего сознания.

67. (Фев. 20). Вот прошел еще один день, и можно спросить себя, что сделано в течение этого дня, чтобы стать еще ближе ко Мне. Может быть, ничего? Приближаемся мыслью и в мыслях. И отдаляемся тем же путем. Незримое Присутствие определяется не легкостью жизни или благополучием, скорее, наоборот. Несчастие считается посещением Господа. Терновый венец - символ жизни духовной. Назовите тех из преуспевших, кто имел беспечальное существование. Страданиями запечатлевается жизнь духа. Не знают счастья земного избравшие ее. И если кто-то, несмотря на все это, все же знает радость, то радость эта не от мира сего. Это есть приобщение духа к радости Сфер Высших. Давно Сказано: "И печаль ваша будет в радость".

- 3 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _