Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 7

- 52 -

← Предыдущая страница | ⇐ Первая страница | К оглавлению ⇑

742. (М. А. Й.). Дух принимает Истину, а личность земная не хочет ее утвердить в применении к жизни. Но личность умрет со своими желаниями или нежеланиями, тогда как результаты этих нежеланий останутся с духом, и ему придется рассчитываться за все ошибки своей земной личности. Не слишком ли это дорогая плата за произвол малого "я"? Высшая Дуада, озаряющая сознание человека, может утвердить над ним свою власть, если интересы личности малой и смертной будут отодвинуты на задний план и духовное получит перевес над земным, а сверхличное - над личным. Решать может воля, пока человек еще на Земле, иначе придется нести на себе всю тяжесть допущенных ошибок.

743. (Гуру). Все дозволено и все допустимо, но при условии осознания вечного пути духа в Беспредельность и смысла земных воплощений и понимания того, что превосходство духа над телом и овладение последним может оправдать жизнь на Земле воплощенного духа.

744. (Дек. 22). Высшее и низшее "я" борются за преобладание. С желаниями, настроениями и переживаниями малого "я" можно совсем не считаться. Ведь оно часто хочет того, за что духу придется мучительно и долго расплачиваться. И хорошо научиться смотреть на его "пируэты" со стороны, не позволяя ему овладеть волей. Пусть воля будет прерогативою высшего "Я", а малое подчиняется ему беспрекословно. Ведь его желания и переживания во времени забываются, а следствия, которыми приходится расплачиваться за них, остаются до полной выплаты долга. Старая личность прошлого воплощения умерла, а уплата за ее неразумия совершается, быть может, сегодня. Потому с ним, малым "я", его интересами, настроениями и желаниями, не будем считаться. Чего хочет дух - это лишь важно. Волю в себе высшего "Я" будем исполнять неукоснительно.

745. (М. А. Й.). Во тьме внешней "плач и скрежет зубовный". Когда же было иначе? Чем утонченнее становится человек, тем острее воспринимает он дисгармоничные условия плотного мира. Но и через это надо пройти. Дух не разрушим и не уязвим вихрями мира земного. Если сознание переносится в сферы духа, облекаясь в панцирь его неуязвимости, битву Высшей и низшей дуады можно выдержать до конца и победно закончить. Ведь она идет уже здесь, на Земле. Только против Высшей Дуады уже выступает не низшая, а вся пятерица, делающая низшую дуаду еще более трудной для преодоления. Но благо тому, кто добился победы в этой трудной борьбе.

746. (Гуру). Поистине, не можете пожаловаться, что школа плоха и не дает достаточно материала для изучения, усвоения и опыта. Неразумный будет огорчаться, сетовать и являть недовольство, но мудрый порадуется тому, что ускоряются возможности его продвижения именно благодаря этим отягощениям. Но тот, кто научился радоваться тяжким урокам жизни, воистину победитель ее.

747. (Дек. 23). Конечно, разрыв между тем, что суждено и что будет, и тем, что есть, - велик. Но следующая ступень эволюции неотвратима. Следовательно, мост соединяющий быть должен построен. Ведь момент настоящего - переход в будущее. Проекция будущего построена давно и в согласии с течением эволюции. Именно в настоящем надо суметь уловить, понять и осознать главное направление и возможности движения по нему. Старые нагромождения в сознании - запруды для духа, хотящего Новый Мир. Все мешающее должно быть разрушено и убрано. Сияющее будущее человечества несовместимо с пережитками темного прошлого. Мир Новый строится на новых Основах.

748. (М. А. Й.). Когда сознание замолкает, надо спокойно переждать. Причин может быть много, помимо личных переживаний.

749. (Дек. 24). Вторая смерть наступает, когда человек сбрасывает астральную скорлупу и впадает снова в бессознательное состояние, чтобы снова родиться, но уже на плане ментальном. План ментальный - план мысли. Тело желаний и вожделений сброшено. Дух очищен от явлений низшего порядка. Мысль активна. Энергии ее тут же творят соответствующие мыслеформы. И все, что накоплено лучшего и чистого личностью при жизни на Земле, продолжает жить, облекаясь в формы, и видоизменяясь, и продвигаясь по заложенному в мыслях импульсу. Потому люди и погружаются так охотно в это состояние, что оно яро созвучно тому, что они хотят или хотели когда-то и что, не осуществленное, быть может, на Земле, осуществляется в мире, творимом мыслью, в мире осуществляющихся в ярких видимых формах мыслей. Потом следует смерть третья, смерть ментального тела, чтобы родиться в теле огненном. Но об этом позднее.

750. (М. А. Й.). Трудно понять и усвоить, что мысль переживает тело. Но, однако, это действительно так. Принятая когда-то в сознание мысль и пережитая сильно может забыться мозгом. Но мозг умрет, а мысль останется с духом и будет продолжать жить, воздействуя на него. Так же останутся активными и все выявления и привычки астрала, то есть человек, оставляя тело, остается обладателем всех своих накоплений, наслоений и нагромождений. Вот почему Учение Указует на то, что багаж, забираемый с собою в Надземное, должен быть тщательно проверен и осмотрен, чтобы не взять с собою ничего лишнего, ненужного и отягощающего. Правильно многие смотрят на смерть как на освобождение. На освобождение от тела и всего того, что необходимо для его жизни; только тогда будет освобождение, когда и весь прочий багаж осмотрен, очищен от всякого сора, грязи, лохмотьев и разного тряпья. Много заразного, вредного и неочищенного берут с собой люди в Мир Тонкий. А там освобождение от этого хлама очень болезненно и длительно и не всегда удается, если груз слишком тяжек. Лучше от него освободиться заранее, до перехода Великих Границ.

751. (Гуру). Memento mori означает не только постоянное памятование о смерти, но и постоянную к ней готовность. Особенно совет этот пригоден, когда этот момент приблизился благодаря возрасту. Готовность означает и подготовленность, и постоянный процесс подготовления и отделения того, что можно и должно взять дальше с собою и что оставить здесь, на Земле. Многие сослепу живут так, словно они никогда не умрут. Это, конечно, правильно, так как дух бессмертен, но только отчасти в данном случае, так как указанное чувство указывает скорее на легкомыслие, чем на осознание посмертного существования. Они просто не хотят думать о неизбежном, всецело погрузившись в земное. А подготовляться все же необходимо. Вот кто-то берет с собой ненависть, злобу, недоброжелательство, раздражение, похоть. Хорошо ли? Осмотрено и взвешено должно быть все, что берется с собою. Все взятое прилипнет к человеку, как отравленная одежда Геракла, если оно не очищено. И отрывать придется с кожей и мясом. А это очень болезненно.

752. (Дек. 25). Весы Беспредельности безошибочны. На них можно взвешивать не только то, что происходит в настоящий момент с человеком, но и определять полезность или вред каждого качества духа, которое он несет с собою в будущее. Проекция любого качества в будущее устанавливает его ценность. Небольшое, быть может, вначале, оно разрастется, становясь благословением или проклятием для своего носителя. Гиганты зла, носители отрицательных качеств вырастают во времени именно при условии небрежения к небольшим зародышам зла, вовремя не определенным и не искорененным, когда это было сделать легко. Свойство каждого качества - это способность его к почти беспредельному росту. Рост положительных качеств не ограничен ничем, отрицательных - пределами того или иного цикла, когда носитель зла уничтожается с завершением цикла. Но уничтожение может наступить и раньше, если такой носитель тьмы попадает в соответствующую сферу. Таким образом, усмотрение зародыша зла важно необычайно, ибо в этот момент его легко искоренить. В процессе изживания отрицательных качеств весы Беспредельности могут оказать неоценимую услугу.

753. (М. А. Й.). Хороши те действия ученика, которые он совершает в осознании Незримого Присутствия и следствия которых он может спокойно протянуть в будущее, их не стыдясь и от них не отвращаясь, но радуясь им и считая их достойными его лучших устремлений. Но осознание Незримого Присутствия не всегда живет в сердце. И тогда возможны ошибки. Если постоянно носить с собою утверждение Учителя, что Он с нами всегда, возможность ошибочных поступков и действий уменьшается непомерно.

754. (Гуру). Способность постоянного памятования о вещах наинужнейших вырабатывается опытом жизни, опытом тяжким и трудным, полным отягощений, огорчений и страданий. Когда очень тяжело, можно обратиться только к Владыке. К кому же еще, кроме Иерархии Света? Тьма может яро теснить, но куда? Не к Твердыне ли Света?

755. (Дек. 26). Если к утвердившейся способности со временем теряется заботливое отношение, она может угаснуть. Цветы духа требуют поливки, чтобы не завяли. Не заглохнет сад политый. Немало настойчивости и заботы надо явить, когда есть желание удержать посланное Благо. Царствие Божие силою берется и силою же удерживается.

756. (М. А. Й.). Ориген томился в темнице, Кампанелла тоже. Не равнодушие и бессердечие Иерархии выявились в том, что тяжко страдали эти герои и подвижники духа, а высшие законы развития духа, требующие пройти через земную Голгофу для утверждения Света в мире земном. Все страдали и были мучимы и терзаемы тьмою, против которой они восставали.

757. (Дек. 29). (М. А. Й.). Нам безразлично, отчего и чем допускается угашение огней сердца. Важен самый факт, следствия которого очень печальны. Без огней оболочка становится пустой, шелухе подобной. Не уподобимся чучелам опустошенным.

758. (Дек. 31). Глупец всегда найдет оправдание своему недомыслию. Но мудрый задумается над причинами нежелательных следствий, о том, почему именно ему, а не кому-либо другому приходится собирать печальную жатву со своих неудачных посевов. Не кого-либо другого, но себя самого будет винить он за неудачно сложившуюся жизнь.

КОНЕЦ ЗАПИСЕЙ 1966 ГОДА.

(продолжение следует)

- 52 -

← Предыдущая страница | ⇐ Первая страница | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _