Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 7

- 17 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

205. (М. А. Й.). Заповедано - творите любовью. Даже в шершавых условиях Земли творчество любовью является наиболее совершенным. Антиподом его будет творчество ненавистью. Но прошедшая война показала, какие ужасы, разрушения и смерть несет с собою творчество ненавистью. Заповедь "Творите любовью" созидательна и строительна в основе своей. Любовь и ненависть - две противоположные силы, действующие в мире. Соответственно им располагаются полюса Света и мрака. Притяжения того и другого действуют мощно. Между тем и другим находится человечество, яро притягиваемое преимущественно к одному из двух. Притяжение идет по соответствию сущности человека с сущностью влекущей силы. Но так как Свет и тьма борются за овладение человеческим сердцем и так как эта борьба происходит в каждом человеке, то и притяжение к полюсам Света и тьмы зависит от результатов этой борьбы. Сейчас эта борьба приобретает фатальный характер, ибо от результатов ее будет зависеть судьба человека на всю последующую Эпоху, Эпоху Света-Огня. Планета будет очищена от темных и всех порождений тьмы. И выбор направления в данный момент человеком во тьму или к Свету является решающим.

206. (Гуру). Мы с любовью и заботой следим за близкими нашими, борющимися в мире земном за место свое на ступенях Лестницы Света. И им помогаем по мере действительной необходимости. Недоумевают порой, почему помощь не оказывается в размере их пожеланий. Но путь, пройденный самостоятельно и без поддержки, более ценен и имеет большую заслугу, чем совершенный с помощью и поддержкой со стороны. Только сильные духи могут идти самоходом. Очень ценим таких самоходов. И если кажется, что оставлены одни, что помощи желаемой нет, - значит, уверен Ведущий в силе духа идущих за Ним.

207. (Март 27). Всепланетна борьба между Светом и тьмою, идущая повсюду на просторах Земли. Напряженна эта борьба и в микрокосмах человеческих. Каждый отражает в себе общемировой пожар. Она глубоко драматична, эта борьба двух начал в человеке между высшим и низшим "я". Астрал со всеми своими вековыми накоплениями восстает против Света внутри и требует своего. Все тонкости искушения, прельщения и обольщения привлечены им, все на его стороне, раздуваемые и усиливаемые вихрями низших слоев. Порождения стихий, порожденные их же творцом, человеком, встают перед ним во всей своей силе, преграждая, заслоняя и затмевая путь его к Свету. Свободная воля его становится с ним лицом к лицу и совершает свой выбор, решающий судьбу человека. Вопрос же весь в том, побеждаем ли дух своими накоплениями или же он победитель. На смене двух Юг решение этого вопроса имеет необычайно значительные следствия, ибо решением этим определяется будущее решателя. Накопления прошлого, составляющие как бы сущность низшего "я" и сосредоточенные в астрале, приобретают явные, конкретные формы, привлекательные, зовущие, притягивающие сознание к себе, обволакивающие его собою и поглощающие его. Казалось бы, что привлекательного в наркомании, пьянстве, разврате, но наркоман тянется к шприцу, алкоголик - к бутылке, а сексуалист - к мыслям и действиям соответствующим. Облекаются эти притяжения к порокам в кажущуюся людям необычайную привлекательность. Поэтому называем явления эти прельщениями, или обольщением. За внешнею, влекущею формою их - яд, колючки, страдания и власть темных и тьмы над сознанием. Надо очень понять, что тот, кто их породил, силу вложил в эти формы, что сильны они силою его, и силой его же, их породившей, могут они быть преодолены и уничтожены. "Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предначертанный", - говорит победитель и безбоязненно, решительно и смело вступает с ними в борьбу. Он не отдает им своих чувств, своих мыслей, своего устремления. Он им смотрит бесстрашно в лицо и говорит: "Не спущусь". Следует знать, что темные, толпящиеся вокруг, намеренно и искусно раздувают все низшие чувства, отыскивая в защитной кольчуге хотя бы малейшую щель или прорыв. И много злобных глаз смотрит и злорадствует, если удается омрачить, потушить огни или вызвать к проявлению уснувшие или почти изжитые вожделения. Не будем превозноситься в гордости, что мы уже все преодолели. Лучше вспомним искушения святого Антония и поймем, что даже Высокие Духи не ограждены ни от обольщений тьмы, ни от суровой проверки или испытаний. Когда тени прошлых свершений возникают перед сознанием, следует помнить, что это они, ввергавшие когда-то сознание в разорение и ущерб, снова хотят над ним, уже ныне свободным, утвердить свою власть и подчинить его снова себе. Когда дух отмежевывается от них и становится от них в стороне, когда он понимает, что это не он, а его прошлое, низшее "я" предъявляют ему свое право на господствование, тогда может он силы собрать и мощью восставшего духа идти против них, утверждая победу свою над порождениями стихий. Стихийные облики подчиняются огненной мысли, стихийные облики склоняются и отступают перед бесповоротным решением следовать только по пути Света. Мы Радуемся победе сужденного победителя, преодолевающего силу когда-то им вызванных к жизни порождений стихий. Победа над порождениями стихий на Земле, когда человек еще в теле, означает победу и служит ручательством победы над стражами Порога, когда уже освобожденный от тела дух встречается с ними в Надземном. Каждая сфера пространства имеет своих стражей. С одной стороны, это все то, что еще не преодолено в человеке и что мешает ему подниматься выше, с другой - это действительные стражи, охраняющие вход или доступ в те слои, куда дух еще не имеет права войти по качеству своих излучений. С порождениями стихий и чудищами Порога человек может и должен бороться. Со стражами, поставленными Иерархией, борьба невозможна, ибо они облечены властью свыше, то есть от Иерархии. И борьбу с этими стражами надо понимать как борьбу с самим собою и освобождение себя от отрицательн

ых наслоений прошлого. Развоплощенный дух явно чувствует силу этих стражей и беспрекословно подчиняется их указаниям или приказу. Тут уже никакое своеволие немыслимо.

208. (М. А. Й.). Правильно замечено, что глаза на Избранных Изображениях изменяют свое выражение. Это показывает, что через Изображение устанавливается связь с Духом, на Изображение которого устремлен взгляд. Конечно, нужна наблюдательность, но, кроме этого, и наличие контакта. Без контакта Изображение меняться не будет. Тонкие наблюдения трудно различимы. Неопытный скажет: "Мне показалось". Но имеющий опыт отметит это как еще одно нахождение.

209. (М. А. Й.). Реальность - это то, что реализуется сознанием, то есть очевидность. Актуальность - это действительность, это то, что есть в действительности, независимо от того, реализовано оно сознанием или нет. Часто слово "реальность" становится на место действительности и заменяет ее собою: Но если хотите быть точными в выражении, необходимо соблюдать вышеуказанное различие.

210. (Гуру). Учитель Указует готовность, ибо не ведаете ни дня, ни часа. Но в то же время Предупреждает против неожиданности. Неожиданность всегда нежданна. Готовность, когда она сочетается с пониманием неожиданности, научает чувствовать, что означают слова: "Ждите нежданно".

211. (Март 28). Не странно ли то, что самые лучшие мысли и намерения во сне разлетаются прахом, и то, что наяву оставляет совершенно равнодушным, яро воздействует во сне. Это показывает, что корень неизжитых чувств крепко держится в глубинах сознания и что его следует извлечь на свет дня и вырвать все до конца. Характерно, что непроснувшееся сознание крепко держится за него, и если дать ему волю, то оно охотно покатится вспять. Но пусть не дремлет копье над драконом, готовое его поразить, едва он начнет оживать, шевелиться и снова поднимать голову. Упорство астрала и приверженность его к привычным проявлениям феноменальны. Не знают они ни границ, ни удержу. Многих увлек он по тропам, в бездну ведущим. Компромиссы с ним невозможны, попустительство - тоже. Только беспрекословное подчинение, без сожалений, без воспоминаний и потворства его желаниям. Хорошо, когда прошлое не запятнано недостойными проступками и воображение не загрязнено. В противном случае каждую соринку придется вынести самому. Время от времени из хранилища прошлого выплывает в сознании нечто, подлежащее искоренению. И тогда наступает момент, когда мысли снова вступают с ним в сочетание и тем укрепляют и удерживают его, или же воля накладывает на него печать окончательного решения и выбрасывает сор окончательно. Можно твердить себе, что все это уже изжито, что оно не нужно, что власть его кончилась, и все же где-то в извилинах мозга кроется желание удовлетворения этих стремлений. Ложь самому себе недопустима. Нелепо обманывать самого себя. Лучше встретить врага лицом, к лицу и определить его силу и опасность, исходящую от него. Тогда можно бороться с открытым забралом. Если он начинает одолевать и вовлекать астрал в вихри прежних эмоций, силы все же возможно собрать, чтобы удар нанести по врагу. Враг древен, хитер, изворотлив и много имеет личин, под которыми скрывает свою сущность. Сперва подсылает мысли такие, под внешнею формой которых трудно даже заподозрить нечто неладное. Но опыт борьбы со своею низшей природой научит качеству распознавания. Ничего нельзя подавлять, но овладевать ими и трансмутировать свои низшие энергии в более высокие и можно, и должно. Овладение не есть подавление. Чем сильнее давление, тем сильнее и противодействие. Но овладение представляет собою трансмутацию, или перевод энергии по заданному направлению из низших центров в высшие.

212. (М. А. Й.). Кто не испытал напряжения внутренней борьбы с собой самим, тот никуда не идет. Катиться назад по наклонной плоскости очень легко. Так большинство и поступает. Но избравший путь жизни знает и борения духа, и трудности, и победы. Не знает он одного - отступления вспять, во мрак, в объятия темных.

213. (Гуру). В трудные дни личные переживания и эмоции по возможности исключаются полностью. Они просто не нужны. Без них проще и легче. Не нужны они и в работе на Общее Благо.

214. (Март 29). Утверждаю непоколебимость духа как основу продвижения, как стержень спирали сознания, устремленный в будущее, как гранитный утес против вихрей земных и надземных, как защиту от зла, как канву пряжи духа.

215. (М. А. Й.). Человек - существо огненное. Плотная материя - это скрытый, или застывший, огонь. Понятие чистоты можно определить как явление очищенности огней, зажженных в сущности человека. Знаем два рода огней: огонь творящий и огонь поядающий. Знаем явление светлых и черных огней. Огни вожделения, огни злобы, огни ненависти, огни алчности, огни зависти - все это примеры разновидности черных огней. Это шкала черного пламени. Преданность, мужество, торжественность и все прочие светлые качества духа представляют собою шкалу светлого Агни. Процесс очищения сознания состоит в трансмутации огней микрокосма и замене низших огней высшими. Только этим путем происходит преображение человека и замена тяжких и плотных частиц его оболочек более светлыми, легкими и летающими. Не может взлететь тонкое тело, будучи насыщено тяжкими, чадящими частицами материи, входящими в его состав. Очищение оболочек обуславливает свободу духа.

- 17 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _