Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 7

- 5 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

64. (Гуру). Утверждение, даже в себе, уже укрепляет основу. Поэтому будем утверждать несомненное перед лицом очевидности. Много решимости надо, чтобы утверждать действительность огненную вопреки всему, что видит земной глаз и ощущается чувствами тела. И скорлупа собственной ауры мешает. Из нее надо выйти. Она соткана из элементов, составляющих личность человека. Все, что сверхлично, - поверх и вне аурического яйца. Жить сверхличными интересами, жить интересами Общего Блага, своего народа, Родины, всего человечества и всей планеты - значит разрушить стены личной тюрьмы, значит разбить скорлупу своей ауры и выйти сперва на планетный, а затем уже и на Космический простор.

65. (Янв. 28). Бабочка, пришпиленная на булавку, не может летать, хотя и машет крылышками. Точно так же и дух, привязанный крепко к земному. Очень полезно определить крепость, свойство каждой связи, удерживающей дух на Земле. Тело у каждого есть. Один в нем свободен, другой его раб. Значит, не в теле свобода, но в духе. Язвы духа, порожденные земными желаниями и устремлениями, коренятся не в теле. Когда сброшено тело, все неизжитое остается полностью с человеком. Но трудно освобождаться от этого груза в Надземном - слишком остро и ярко выливается все в этом Мире в видимые глазу формы, явные, живые, притягивающие, влекущие и окружающие плотным кольцом своего породителя. Как же освободиться там от того, от чего не освободился человек на Земле? Дух развоплощенный все уносит с собою, и хорошее и дурное. Если все неизжитое подавлять, оно яро поднимет голову, подобно чудовищу, отрубленные головы которого вновь вырастают. Но если сохранено устремление к Свету, если ритм шага не нарушается, несмотря ни на что, если сохранится вера в Того, Кто Позвал, начнут отлетать от духа, как осенние листья, его неизжитые свойства, увядая и уменьшаясь в силе своей и теряя свою хватку над сознанием. Даже пыль не пристает к быстро движущемуся телу. Движение предохраняет от обрастания сором. Во время подъемов духа и яростного устремления вперед прошлые накопления как бы отпадали и уже не мешали, утрачивая свою власть над сознанием. Вот почему Говорю: устремитесь - и сияние Света зальет вас. Все мешающее надо оставить: все сетования, недовольства и все, возбуждающее сомнения. Трудно идти против очевидности, но приходится перестать считаться и с нею. Очевидность есть куриная действительность. Но кто же, коснувшийся Света, захочет обратить свою жизнь в курятник!

66. (М. А. Й.). Будете терзаемы своими собственными порождениями до тех пор, пока не найдете в себе силы и права сказать им: вот вы плотно обступили меня, чтобы преградить путь мой к Владыке, но не боюсь вас и власти вам над собою не дам, ибо не имеете во мне ничего. Когда тьма наступает на восставшего духа и не имеет в нем ничего, за что могла бы она ухватиться, бессильна она и власти над ним у нее больше уже нет. Огонь духа сжигает прошлые несовершенные формы.

67. (Гуру). "А я все же пройду", - говорит себе воин перед лицом супротивников темных, окруживших его, и, вооружившись доспехом огненным, все же проходит сквозь тьму. Это путь победителя.

68. (М. А. Й.). Принцип открытости Высшего Мира для устремляющегося к нему духа остается неизменным, ибо устремление - ключ от всех врат. Недаром даже разбойнику была Обещана Близость Владыки. Итак, основное условие - это силы найти в себе устремиться. Цепи земные магнитно влекут дух к Земле. Это влечение можно преодолеть только устремлением. Но огонь устремления не всегда горит достаточно ярко. И тогда надо вызвать огонь, собравши в сознании моменты взлетов, подъема и восхищения духа, которые были уже в прошлом, то есть устремиться вперед по вершинам. Будем помнить при этом, что ритм восхождения чередуется пралайями сознания и что это явление законно. Будем помнить и то, что следующий очередной взлет будет выше и ярче и принесет много радости духу.

69. (Гуру). Примат духа утверждать можно в себе, отделяя сознательно и упорно все, что от оболочек и движений, происходящих в них. Прошлое, составлявшее их содержание, ушло из поля сознания, но дух-стержень, вокруг которого шли эти движения, остался, чтобы созерцать новые, столь же преходящие и временные, как и те, что были раньше. Волны относительных явлений устремляются на скалу духа, но он нерушим. Нерушимость центра в себе надо утверждать особенно яро, ибо основание сущего непоколебимо. Все пройдет, дух пребудет. Духовные водители тоже от духа. Они не уйдут. И вы, что от духа, останетесь с нами. Утверждая примат духа, будем знать, что утверждаем Камень Вечного Основания Жизни.

70. (М. А. Й.). Утверждение и осознание власти над своей низшей природой - лучшая защита от тьмы. Поэтому даже ошибки, допущенные с соизволения воли, лучше, чем безвольное и беспросветное подчинение своим слабостям. Если один и тот же проступок совершен в свободе или рабстве, то, конечно, уж лучше свобода, ибо владеющий собою уже на пути к освобождению. Таким образом, неочищенная астральная оболочка может быть тираном и властителем духа, или, наоборот, дух может владеть ею и контролировать ее, неочищенную. Надо стремиться к тому, чтобы без согласия воли и против нее ничего не творилось. То, что под контролем, то можно отбросить, но трудно освободиться от того, что полностью овладело слабой волей. Помните указание: кто уверен за волю свою, пусть войдет.

71. (Гуру). Принцип долбления водой камня будем прилагать в применении к жизни. Рано или поздно, но перед силой ритмического приказа воли отступят противоборствующие условия. Уверенности терять нельзя, а также и забывать того, что пространственное воздействие не может не принести следствий. Мысль, пущенная в пространство, обладает свойством самостоятельности действия. Нужно ее отпустить, дав ей точно определенное поручение. Психическая энергия может действовать самоотделенно.

72. (Янв. 31). Подробности дня продолжаются ночью как логическое следствие причины. Все чаще и чаще повторяются эти явления. Дело не в самих подробностях, которые могут быть очень незначительными, а в принципе. День - сфера причинности, ночь - следствий, земная жизнь и послесмертное существование - тоже. Следует проявлять больше заботы, порождая цепи причинностей. Они всегда в полном созвучии со следствиями. Бережное отношение к мыслям, поступкам и действиям указывает на знание непреложности закона причин и следствий, то есть кармы, творимой человеком.

73. (Фев. 1). Для своего роста сознание нуждается в питании. Основы Сокровенного Знания являются почвой, на которой незаметно для самого себя, медленно, но неуклонно преображается сознание, то есть расширяется и растет. Принятие Основ предопределяет направление роста в сторону развития основанных на них логических следствий. Это будет прямым путем к Свету. Если не принять как основу бессмертие духа и неизбежность земных воплощений, то утверждение качеств и усовершенствование человека теряют свое значение. К чему это все, если человек умирает и вместе со смертью исчезают его дух и все накопления. Совершенствовать что-то в себе ради уничтожения - нелепо. И если дух умирает и все люди умрут, а сама планета будет уничтожена, то ради чего же тогда все устремления, все страдания, труды и строительства жизни. Но Мы Утверждаем, что не кончается и не исчезает ничто, все продолжается и трансмутируется в бесконечном потоке жизни, вечной и беспредельной в своей сущности. Умирает дерево, умирает форма, но зерно, в котором кристаллизована его бессмертная сущность, продолжает жить, чтобы дать импульс развитию новой формы. И когда планета умрет, все, чего достигла она и населяющие ее формы жизни, будет сконцентрировано в зерне духа планеты, чтобы дать всему этому новую жизнь на новой планете, когда пробьет час непреложности. Формула диалектики природы остается неизменной во времени: ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но продолжает свою эволюцию.

74. (М. А. Й.). Когда с Нами, когда без сомнений, когда сердце полно доверия, поступления новых восприятий и мыслей идут беспрепятственно. Но стоит хоть слегка пошатнуться - и прекращается насыщение Лучами, и Свет, который внутри, заменяется тьмою. Барометр духа чувствителен необычайно. Своим собственным мыслям сомнений и недоверия можно сказать: отойдите от меня, вы, лишающие меня доступа Света. Какая радость от вас и убедительности вашей, если за вами тьма и погружение в бездну. Что из того, что по земной логике вы безусловно правы, если эта правота тушит огни и отнимает все накопления. Логика Высшего Мира иная. Она заключается в утверждении Света и Его Иерархии - везде, всегда и всюду, в служении им перед лицом всех противоречий, всех непониманий, всех нелепостей и всех несоответствий плотного, внешнего, мира, где плач и скрежет зубовный. Свет Высший не мира сего, но он в мире сем должен быть утверждаем везде и всегда. Служение Иерархии Света и заключается в этом непрерываемом утверждении Света как в мире земном, так и в Мире Надземном.

75. (Гуру). Безусловное признание Иерархии Света и посланцев Ее ручательством служит и условием безусловного ученичества. Формы условного ученичества весьма разновидны. Сам ученик создает себе их, считая, что если случится то-то и то-то, то тогда он будет верен Учителю и постоянен в своем устремлении. Но доверие к Учителю должно быть безусловным, без всяких "если". Такое признание, такая преданность, такое устремление будут огненными. Нельзя приближение к Учителю ставить в зависимость от каких бы то ни было "если". Это и будет ученичеством безусловным. Условных учеников не ценит Учитель.

76. (Фев. 2). Луч бессилен, если дух не хочет бороться сам со своими нагромождениями. И если он допускает нечистые мысли и сочетается с ними, то кто же может лишить его права свободного выбора и тех мыслей, которые ему желательны. Выбор делает он сам и пребывает в том мысленном окружении, которое предпочитает. Но, делая выбор, нужно все-таки знать, что если это можно делать теперь, то в Надземном этой свободы не будет, так как там придется быть в мысленном окружении, утвержденном на Земле, в мире причинности. В Надземном же Мире, в мире следствий, придется быть в мысленных сферах, соответствующих по созвучию мыслям того же порядка, которые превалировали при жизни в мире земном. Зная неизбежность следствий и имея право свободного выбора, можно мышление направить в сферу чистой мысли. Язвы мышления более опасны, нежели язвы тела, ибо коренятся более глубоко. Найти корень зла и вырвать его рано или поздно все же придется. Не лучше ли сделать это раньше, так как закоренелое мышление исправить труднее. Но бессильны слова и уговоры, если дух сам не захочет этого сделать. Сперва можно дать себе задание провести в общении с чистыми мыслями день, потом два и, наконец, - все время, которое есть. Вторгающиеся нечистые мысли можно выбрасывать без колебаний. Бросаемся в сторону или отчаянно защищаемся от ядовитой змеи, но нечистые мысли хуже, чем змеи, ибо их яд действует хотя и медленно, но зато более убийственно. От мыслей нечистых следует защищаться всей волей, всей решимостью, всей силою духа.

- 5 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _