Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 7

- 3 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

33. (Гуру). Все временное поток жизни уносит с собою, но все вневременное остается с духом. Одно от другого необходимо в сознании отделить, удерживая около себя элементы вневременного. Так можно накопить истинные сокровища. Трудно даже представить себе, что удерживают около себя обычные люди столько нагромождений, столько ненужного, темного, серого. Нелегко освободиться от этих нагромождений, ибо они являют собою груз тяжкий. К Свету легче свободным от груза идти.

34. (Янв. 13). Если неизменяем Учитель, то и отношение к Нему не должно изменяться или колебаться в зависимости от колебаний внешних условий, удачи или неудачи, радости или горя. Если свое отношение к Нему ставить в связи с их переменчивостью, то любовь и преданность к Учителю станут флюгерами для каждого ветра. Отсюда недалеко до принципа "куда ветер дует". Базарные марионетки тоже дергаются и совершают движения в зависимости от того, кто и как дергает их за веревочки. Не уподобимся куклам базарным в отношениях своих к Учителю Света. Дикари ублажают своих божков дарами или же их бьют, если дела идут скверно. Аналогия весьма впечатляющая.

35. Формула "Владыка, в руки Твои предаю Дух Мой" произнесена не в минуты спокоя и благополучия, но на кресте, в момент тяжких страданий, на пороге смерти. Имеющий уши пусть услышит.

36. (Янв. 14). Можно ли ставить восхождение духа по Лестнице Света в зависимость от исполнения личных желаний, обращаемых к Иерархии? Личность живет желаниями, столь же временными и преходящими, как и она сама, и столь несовершенными и эгоистическими. Корни желаний уходят далеко в прошлое, еще более несовершенное, чем настоящее. Жить жизнью желаний - значит жить самостью. Йог заменяет желания приказом чистой мысли. Но для этого мысль должна быть очищена от элементов самости. Сколько людей, сидящих на берегах неисполнимых и неисполненных желаний! Сущность устремления к Свету так далека от желаний самости. Самость хочет всего для себя, для своей личности малой. Идеи и требования Общего Блага так далеки от нее. Но с самостью необходимо расстаться, ибо первое условие вступления на Путь Света - это "отвергнись от себя и следуй за Мною".

37. (М. А. Й.). Превосходство духа утверждается на противодействиях окружающей среды. Оно может достигать такой силы, что даже физические страдания утрачивают над сознанием власть и перестают ощущаться. Ведь все ощущения относительны и условны. Загипнотизированному человеку или даже просто под внушением можно произвести операцию без ощущения им боли, из этого видно, что ощущения могут быть контролируемыми волей, чужой или своей. Путем долгого опыта жизни и страданий утверждает дух свою власть над собою, то есть над своими оболочками. Идущие к Свету рано или поздно утверждают ее.

38. (Гуру). Когда Карма или Учитель ставит ученика перед неизбежностью через что-то пройти, уклонение невозможно. Выход один - собрать все силы духа, все мужество, всю стойкость, чтобы не нарушить непреложности и ритма шага. Только такой ритм непреложности будет достойным сужденного победителя. Тот, кто, погружаясь в свои переживания, ощущения и страдания, начинает шататься или блуждать, тот не дойдет.

39. (Янв. 15). Чем больше возмущается, протестует и негодует дух на течение его кармы, тем крепче ее цепи - она пристает к нему плотно, подобно тому, как прилипло отравленное одеяние к телу Геракла. Крест кармы надо нести спокойно и мужественно. Только так можно исчерпать или погасить ее, не усугубляя. Много ошибок может совершить человек, восставая против Иерархии и приписывая Ей, а не себе самому неотвратимые следствия своих собственных заблуждений и проступков. Недаром древний философ, проданный в рабство, воздал благодарение ему, воскликнув: "Ну, кажется, я могу уплатить свои старые долги". За тяжкую карму, кроме себя самого, не на кого пенять. Это понимание освободит от желания обвинять кого-либо другого или Того, Кто Прилагает усилия, чтобы ее облегчить и ускорить. Старые долги надо платить, и чем спокойнее и сознательнее уплата, тем ближе освобождение. В конечном счете тяжесть или легкость кармы обуславливается сознанием. Малое сознание потерю собственности будет считать несчастьем, большое - освобождением. Так, отношение к карме зависит не от нее, но от сознания. Трудно идти через жизнь, лишившись привычного окружения, но перед переходом Великих Границ лучше не иметь ничего и быть свободным от привязанностей земных и земной собственности. Таким образом, несчастье для одного может оказаться благословением для другого. Дело не в фактах, но в отношении к ним. Факт сам по себе лишен эмоциональной стороны. Один страдает от голода, не поев день или два, другой выдерживает многодневное голодание и восхищается духом. Один страдает от небольшой боли, другой истязает себя и носит вериги или власяницу. По этому можно судить, сколь относительны переживания человеческие и насколько обуславливаются они состоянием сознания. Тот, кто понимает это и владеет преходящими состояниями сознания, тот близок к освобождению от власти кармы над его духом. Ощущения человеческие весьма относительны. Воин в бою, будучи ранен, не только не ощущает боли, но даже не замечает ран. Часто, выполнив ответственное поручение или передав важное донесение, он падает без чувств от усталости или потери крови. Напряжение психической энергии преодолевало телесную слабость, и когда оно прекращалось, тело вступало в свои права и заявляло о себе. Но дух сильнее тела, когда призван уявить свою мощь. Часто герой на подвиг идет, даже не думая о том, что может пострадать или уже страдает его тело. Превосходство духа поднимает сознание над болями тела или его неудобствами. Мирный обыватель заболел бы тысячами болезней и простуд, если бы его поставили в те условия, в которых находится на фронте боец. Сила духа неисчерпаема, когда призвана, и особенно, когда призвана сознательно. При восхищении духа можно не видеть, не слышать, не ощущать и не переживать того, что иначе остро бы ощущалось, но и наоборот. Все в духе, все от духа, и дух властвует над всем, если призван.

40. (М. А. Й.). Как бы ни был отягощаем дух обстоятельствами, справедливость все же требует признать, что именно эти трудности и отягощения особенно плодоносны тем опытом и знаниями, которые они приносят. И чем они напряженнее и невыносимее, тем более дают они богатые и ценные следствия. Получение и приобретение пропорциональны плате. Но многие платить не хотят, хотят получать просто так, нахватавши поверхностных сведений о возможностях достижений и о скрытых способностях, заложенных в человеке. Но даром ничего не дается, все надо заработать и за все заплатить. Путь достижений нелегок. Боящийся трудностей жизни или мечтающий о легкости достижений, не подходи!

41. (Гуру). Отходят все, не утвердившие Учения Света жизнью своею. Волны житейского моря смывают построения на песке. И удивляются оставшиеся у разбитого корыта, куда все ушло и где те розовые замки, за стенами которых так уютно и, казалось бы, прочно чувствовало себя окрыленное беспочвенными мечтаниями сознание. Но суров путь, сурова жизнь, и подвиг суров. Не в розовых мечтаниях, но в борьбе и преодолении заключается продвижение духа. И только преодолевающему открывается узкая тропа, ведущая в жизнь.

42. (Янв. 16). Один допускает проступок вопреки своей воле, не будучи в силах бороться с собой. Другой делает то же самое с соизволения воли. Поступки могут быть одинаковы, но роль воли различна. В первом случае нечто совершается в рабстве, во втором - в свободе. Когда в свободе, воля не страдает, когда в рабстве, она разрушается. Сам по себе поступок не столь важен, как отношение к нему и мотив. Наркоман - это человек с разрушенной волей и раб своей слабости. Слабость и своеволие не годятся для эволюции. В борьбе видов за существование выживают сильные. Тот человек, чья воля владеет действиями, кто даже проступки свои совершает с соизволения воли, но не ей вопреки, тот может дойти до полной победы над собою и себя преодолеть.

43. (Янв. 17). Солнце восходит и заходит, и лучи его озаряют Землю вне зависимости от того, что на ней происходит. Точно так же и Лучи, льющиеся из Твердыни, могут постоянно озарять сознание, если сердце открыто для них, вне зависимости от того, что происходит с человеком. Таким образом, постоянная открытость сознания и сердца Лучам Света Иерархии, несмотря ни на что и вопреки самым тягчайшим условиям жизни, будет служить ручательством постоянства с ней связи. Многие, не выдержав испытаний, закрывают для доступа Света сердце свое. И тогда отрыв неизбежен. Не понимают отходящие, что связь духа со своим Иерархом устанавливается поверх всех его временных оболочек и движений, постоянно идущих в них. Тело умирает, и с ним уходит все земное и заменяется окружением тонким, но связь с Тем, Кто Ведет, остается. Остается она и тогда, когда сбрасывается ментальное тело, ничто не нарушает и не может нарушить этой связи, если только сам человек, в ослеплении момента, не нарушит ее. Свет Иерархии светит для всех, желающих его видеть, и особенно для видящих Солнце.

44. (Гуру). Оболочки затемняют знание духа. Также затемняют они и Близость Того, Кто с нами всегда. Если принимать за реальность жизнь в оболочках и призраки Майи, то Учителю места не будет средь них. Вопреки очевидности утверждается силою духа действительность, и движение к Свету совершается при всех и всяких комбинациях внешних условий или состояниях оболочек. Только так можно дойти.

45. (М. А. Й.). Где бы человек ни жил и каково бы ни было его окружение, он хочет пить, есть и спать, иначе тело не выдержит. Вот точно так же он должен хотеть пищи для духа и постоянно поддерживать ею в себе жизнь духа, который тоже нуждается в питании Светом. Ритм связи с Учителем Света является пищей для духа.

46. (Янв. 18). Не все ли равно, где происходит Общение в духе с Учителем Света: на Востоке или Западе, на Севере или Юге, в этом мире или Мире другом, Надземном. Ни место, ни расстояние, ни окружающее значения не имеют. Общение - в духе. Так же, хотя бы на время, можно отбросить все мешающее и все рассуждения, какими бы логичными и убедительными они ни казались, если только они препятствуют контакту. Обычное мышление всегда будет противоречить Высшему, ибо давно было сказано, что земная мудрость - вражда против Господа. Поймем это широко, отбросив клерикальный налет. Логика огненного мышления столь же, или даже более, разнится от логики обывательской, как логика бесконечно малых и больших величин от обычных правил арифметики, или законы плоскости от законов трехмерного мира или Миров Высших Измерений. Лучше всего просто отложить все обычные мысли и, освободив от них сознание и таким образом очистив его, предоставить ему, подобно зеркальным водам затихшего озера, отражающего небо и звезды, отражать ясно и без искажений уже не свои мысли, но мысли Высшего Мира. Они несутся в пространстве и доступны восприятию сознаний, не омраченных и не затемненных волнами мыслей житейских.

47. (М. А. Й.). До самого последнего момента надеялся Гуру, что поправится и поедет на Родину. Мне тоже была дана надежда на поездку и желание встречи. Ученики Христа также жили несбыточной надеждой на скорый приход Учителя. Почему это происходило? Не потому ли, что надежда есть мощный двигатель духа. Неважно, как, отчего и почему, но очень важно, чтобы надежда, устремляющая дух к восхождению, не умирала. И если надежда не осуществилась, то она все же выполнила свое назначение и продвинула дух на новую ступень понимания. Таким образом, сама по себе надежда на что-либо не существенна, но ее способность продвигать сознание и его расширять ценна необычайно. Вместо сетования на несбывшиеся надежды и ожидания лучше помыслить о том, насколько они подняли дух по Лестнице Света и приблизили к цели. Ценность огненной мощи надежды не в том, на исполнение чего надеется человек, а в том, что эта сила дает ему энергию жить и победно идти по пути Света. Это понимание трудно внедрить в мозг, но без надежды нет жизни. Не убивать, но растить и лелеять в себе будем каждое семя надежды. Без надежды - безнадежность, безысходность и беспросветный тупик. И скажем спасибо всем тем, кто зажег наше сердце надеждой, хотя бы даже неисполнившейся и неисполнимой, если эта надежда зажгла в нашем сердце огни.

- 3 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _