Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 6
- 45 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
537. (М. А. Й.). Спасение - в единении всех, кто от Света, вокруг Фокуса Иерархии. Другого выхода нет, другого решения нет. Чем темнее, неустойчивее, напряженнее вокруг, тем надо теснее сплотиться и стать ближе к Великому Сердцу. Единение с Ним и единение между собою. Трудно сказать, которое легче. Когда разъединяются все и вся, единение особенно осуществлять нелегко. Многие вместо единения, подобно улиткам, пытаются спрятаться в раковину самости. Но отделение от Фокуса Света не спасет никого. Ведь Сам Владыка Сказал: Утверждаю спасение всем, кто со Мною.
538. (Гуру). Зовом момента пусть будет мысль - в единении устоять, несмотря ни на что. Формула "претерпевшие до конца спасены будут" остается по-прежнему в силе и быть может еще более актуальной сейчас, чем когда бы то ни было раньше. Уловить точно тональность пространственной ноты может только чуткое сердце. В пространстве нехорошо, и потому так невыносимо тяжко на сердце. Все мужество и стойкость надо собрать, чтобы выдержать натиск бушующих стихий.
539. (Нояб. 30). Требуется время, и притом немалое, чтобы достичь того состояния, когда личные дела уже более не окрашивают аурических излучений. И в этом случае качество самоотвержения имеет решающее значение. Отойти от себя и своих переживаний непросто, так как они непосредственно касаются нас. Своя боль куда ощутимее, чем боль соседа. Но все же порою боль, причиняемая близким людям, очень ранит наше сердце. А оно должно утончиться до такой степени, чтобы на всякую боль окружающего ответствовать чутко. Чуткое сердце - символ сострадания. Только оно может вместить боль мира. Велика ноша сердца такого. Ее несет на себе чуткое сердце. Страдания за близких и дальних, за людей, за весь мир несказанно обостряют восприимчивость сердца. Утончение идет через страдания и сострадания. Жизнь часто ставит ученика именно в такие условия, чтобы сердце могло расти и восприимчивость его умножалась. В священном горниле страданий куются крылья Алайи.
540. (М. А. Й.). Жестокость людская - признак конца Кали Юги. Все темное в человеке выявляется напряженно для трансмутации. Не выявленное, как может оно преобразиться? Соприкасание с людьми очень сложно и болезненно очень. Человечности не хотят люди явить и бережности к окружающим. С этим приходится сталкиваться, чтобы еще лучше и глубже понять человеческую природу. За знание надо платить, а за познавание человека - особенно тяжко.
541. (Гуру). Отойди от себя и сотворишь благо. В этом самоотрешении весь смысл эволюции духа. Личность дается ему как орудие сношения с окружающим миром. Личность сама по себе не самоцель, но средство для достижения цели. Все ее страдания и переживания нужны и ценны постольку, поскольку помогают они расширять понимание, чтобы через посредство этой временной личности, точнее - через посредство этих многих личностей, в которых воплощается Бессмертная Индивидуальность, постичь Ее сущность и сознательно слиться с Ней воедино, то есть перенести сознание в Ее сферу. Другого смысла и цели существования личности нет, ибо она умирает и родится взамен нее новая в каждом последующем воплощении. Только опыт, собранный ею, остается в Чаше Индивидуальности навсегда. Чаша не есть достояние личности, но Индивидуальности. Потому личность доступа к прошлому, сохраняемому в Чаше, не имеет. Только когда сознание переносится в Высшие Принципы, раскрываются накопления Чаши и можно читать свиток жизней прошедших, отложенных там.
542. Преодоление в себе отрицательных и разрушительных, вредных внешних воздействий на сознание будем рассматривать как победу. Не вовне, но в себе достигается и утверждается эта победа.
543. (Дек. 1). Хорошее знание человеческой природы не дает права на нехорошее отношение к человеку. Знать и все же являть дружелюбие и желание помощи будет уже свойством Архата. Владыки Знают и все же все силы Свои Отдают на служение людям, часто жертвуя даже жизнью. Таким образом, знание человеческой сущности не мешает любить человечество и отдавать ему все свои силы. Следуя в подражании за Учителем, явим такое же отношение к тем, с кем сталкивает нас жизнь. Знание и обсуждение очень далеки от критики и осуждения. Знать - не значит осуждать. Доброжелательный анализ с целью помочь допустим. Злопыхательное недоброжелательство осуждено. Нелегко, зная, сохранить добросердечие, то есть светоносное состояние сердца. Нелегко помогать или делиться знанием, не ожидая ни признательности, ни благодарности, ни даже доброго отношения взамен. Многие получившие часто платят за это самой черной неблагодарностью и злобствованием. Но только предательство и оскорбление Иерархии непоправимо и лишает права на помощь и связь. Все прочее не может служить препятствием к тому, чтобы помощь им прервалась, даже несмотря на проявленное недружелюбие. Конечно, если по каналу к ним открытого сердца текут злоба, осуждение и недовольство в ответ на посылаемый Свет, то следует соблюдать целесообразность и "не метать бисера". Слова о попирающих жемчуг знания пятою невежества по-прежнему остаются в силе. И хорошо, когда получившие платят только равнодушием или забывчивостью, бывает и хуже. Несущие Знание людям пусть не рассчитывают на получение мзды даже в виде признательности и благодарности. Тем более будет ценно это редкое качество в немногих, свет получивших от вас.
544. (М. А. Й.). Если Учителя Света не отвергают к Ним приходящих, несмотря на все их недостатки и даже пороки, то и подходящим к Учению Жизни не следует недостатки и пороки считать условием, делающим их непригодными. И имеющий недостатки и преодолевающий их имеет более заслуг, чем не имеющий их и стоящий на месте. Отсюда вывод только один - идущему и преодолевающему, то есть победителю, прощается многое.
545. (М. А. Й.). Сознание растет медленно. Только целый ряд многолетних усилий может дать результат. Упорство, труд и несломимое устремление облегчают задачу. Все в духе. И рост сознания - в духе. Осознание свойств духа расширяет сознание. Надо понять невозможность многих явлений на плане физическом и возможность их в духе. В воображении и мыслях возможно все и все достижимо.
546. (Гуру). Будем помнить, что в Мире Надземном действует мысль, действуем мыслью и мыслью живем. Мысль там связана только людским невежеством и освобождена знанием. Но и в невежестве, и в знании она действует в пределах или границах своей связанности или свободы. Указ Учителя - раскрепостить, то есть освободить, мысль, и не где-то там, после, а именно здесь, на Земле, и сейчас.
547. (Дек. 5). В очень трудные дни, когда прошлые, тяжкие токи тревожат, будем повторять Основы и утверждаться на них. Они непоколебимы, и от них никуда не уйти. И когда они твердо заложены в сознании и мысль около них, легко защититься от волн хаоса и темных нападений. Повторим их в себе: смерть тела неизбежна, переход в Тонкий Мир - тоже, перенос в этот мир всех своих накоплений и пребывание с ними - тоже. Лестница Иерархии Света и Учитель неотрицаемы, ибо жизнь на Земле дала в руки много знаков и свидетельств их существования. Так, сознание можно наполнить тем, что несомненно и что не от тьмы, но от Света. И выстоять можно в эти трудные дни.
548. (М. А. Й.). Два фокуса притяжения - Фокус Света и фокус тьмы. Можно всегда дать себе ясный ответ, притяжение которого из них пересиливает, и, зная, пресекать вред в самом начале. Если промедлить, потом может оказаться слишком поздно, и сил уже не хватит выбраться из черного омута.
549. (Гуру). Если мысль, какой бы хорошей и привлекательной она ни казалась, в конечном результате приводит к мыслям явно нехорошим и отемненным, значит, первоначальная мысль - плохая и ее следует выбросить из сознания. Много обманчивых и на поверхности безвредных мыслей кроют в себе вред. Нужно четкое распознавание.
550. (Дек. 6). Когда свое становится тяжким невыносимо, лучше от него отойти, хотя бы на время, и погрузиться в Мое. Мир Мой и мир ваш различаются по вибрациям и напряжению. Не надо их смешивать в одно. Атмосфера низин и в горах не одинакова. Если свое все оставить в низинах, атмосфера гор очистит и обновит сознание. Стены Башни можно считать очищающим фильтром. Перед стеною все свое оставляется с тем, чтобы сознание уподобилось чистому пласту, который запечатлевает уже без искажения то, что идет от Нас. Свое надо убрать и умерить, прежде чем воспринять от Меня.
551. (М. А. Й). Самозабвение или самоотрешение будет первым условием для полноты высших восприятий. Если свое доставляет радость и удовлетворение, не устремится дух к чему-то другому, но когда тяжесть личных переживаний становится уж слишком грузной, тогда хочется их сбросить и от них отойти. Может, тяжесть для того и дается, чтобы родилось неукротимое огненное стремление освободить дух от нее. Не найти освобождения в тех сферах, где родилась эта тягость. Надо выше подняться. Трудно это возвышение духом над собою самим. Под собою самим подразумевается личное "я", мирок личных переживаний, мыслей, чувств и эмоций. Надо подняться над ним: просто отойдя от него, и, хотя бы на время, отбросить.
552. (Гуру). Не странно ли то, что лохматые клубки мира личных пережитков - большая помеха на Пути. Но это так. И в молитве, и в устремлении, и в работе на Общее Благо необходимо отойти от себя. Самость, это назойливое и нудное чудище, упорно и всемерно мешает касаться Высшего Мира, сфер пространственной светящейся мысли мешает касаться. Самость - враг номер один духу, идущему к Свету.
553. (Дек. 7). В Тонком Мире соблазнов, прельщений и всевозможных отвлекающих явлений бесконечно больше, чем в мире земном. Это и понятно, так как там безраздельно царствуют мысль и те образы мысли, которые близки сознанию. Сознание окружает ими себя по принципу сродства, притяжения и привычки, сочетаясь с ними, погружается и живет в них. Трудно освобождаться от таких мыслей именно благодаря силе магнитного притяжения их к породившему их сознанию и тому, что они, в свою очередь, вовлекают его в сферы созвучных и родственных мыслей, порожденных другими сознаниями. Только сильное и упорное устремление к Учителю Света может преодолеть влекущую силу этих мыслеобразов. Представьте себе человека, вдруг получившего власть осуществлять все свои желания. Приблизительно в таком положении оказывается в Тонком Мире дух, получивший возможность мыслями творить реальные формы, создающие для него окружающую его действительность. И каждый творит по направлениям мысли привычным, принятым и утвержденным еще на Земле. Хорошо, когда это направление устремлено к Свету, а если во тьму?
554. (М. А. Й.). Будем мыслить так, чтобы мыслями своими не устыдиться, когда станут видимы они явно. Учитель видит мысленное творчество учеников и радуется, когда оно идет во имя Общего Блага. Когда мысль сверхлична, она лишена яда самости и не окрашена эмоциями личного характера. Мысль такая чиста. Поэтому лучший способ очищения мыслей - это мысли о благе других, обо всем человечестве в целом, лишь бы только не были они о себе.
- 45 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться