Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 6
- 43 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
509. (М. А. Й.). Люди часто сетуют и горько жалуются на свою судьбу. Много кажущихся бессмысленными действий приходится им совершать. И в то время, когда можно было бы заниматься самыми возвышенными предметами, вынуждены они выполнять скучную, неинтересную, но нужную и грязную работу и делать то, чего им не хочется делать, и жить в условиях, которые претят их устремлениям и чувствам. Но все это не так. Карма всегда ставит человека в наилучшие для его роста условия, и все дела, которые приходится ему совершать, при правильном к ним отношении и понимании скрытой в них цели, ничего, кроме пользы и возрастания духа, не могут ему принести. Следует только осмыслить значение каждого действия, которое должен он выполнять. Может быть, оно должно выработать в нем терпение, или настойчивость, или мужество, или познание человека или интуицию, или смекалку, или умение владеть своими мускулами и овладеть координацией центров, или приобрести опыт в той области, в которой он еще не освоился, или углубить мысль, или освоить испытание на одиночество и еще многое другое. Словом, надо пытаться понять, чему именно вынуждает сама жизнь его научиться, что углубить, и улучшить, и утвердить, и какой именно опыт извлечь из кармически сложившихся условий или условий, утвержденных Учителем. И тогда ропот, сетования и недовольства исчезнут. Они заменятся пониманием и стремлением использовать именно эти условия наиболее целесообразно. В этом смысле стоит задуматься над каждой мелочью и всеми подробностями обихода, от которого кармически пока невозможно освободиться. Именно понимание освобождает от бессмысленности кажущихся ненужными или отягощающими условий жизни. Покроем их пониманием и осознанием скрытого в них смысла.
510. (Гуру). Если жизнь упорно заставляет через что-то пройти, надо пройти и надо выдержать все и духом не сломиться. Ведь, в сущности говоря, все испытания совершаются и выдерживаются духом и в духе. И устоять в духе против всего, стремящегося его сокрушить, необходимо, ибо другого выхода нет. Несокрушим дух, хотя и немощно тело. Не телом, но духом можно выдержать все. Сокрушить можно кости, но нет ничего, что могло бы сокрушить человека, осознавшего неуязвимость и несокрушимость своего духа.
511. (Нояб. 15). Анализируя прошлое, необходимо в корне пересмотреть и изменить нежелательное отношение к некоторым людям. Неизмененное, оно остается таким, каким было, и последует за своим обладателем в Мир Тонкий. Процесс трансмутации вредных наслоений касается и этой стороны жизни. Любовь или ненависть, не будучи видоизменены, будут сопровождать дух и за порогом земного существования. Есть чувства возвышающие, дающие радость и Свет, а есть и совершенно противоположные этим. Они-то и подлежат пересмотру и перерождению. Там, где все только продолжается, там трудно изменить цепь неизбежности, но на Земле это легко и возможно, а главное - должно.
512. (Нояб. 16). Так и разделим школу жизни на дневную и ночную. Ночью, во время сна, можно так же прекрасно учиться и учить, как и днем. Сон смерти подобен, то есть и во сне, и в смерти не кончается ничего, но все продолжается по линиям устремления сознания. Именно во сне проявляется то, что еще не изжито и что подлежит контролю и искоренению. Да! Да! Даже во сне контролировать можно импульсы низшей природы соответствующим настроем сознания перед моментом отхода ко сну. Этим путем расширяется понятие школы жизни. У Нас нет сна в вашем понимании этого слова, ибо непрерываемость сознания позволяет бодрствовать и днем и ночью, ночью - на планах внеплотного мира.
513. (М. А. Й.). Мы заняты очень. Во снах потому и видишь меня в окружении людей. Так же, как и на Земле, приходится и помогать, и лечить, и охранять, и вести. И даже еще больше, ибо земное ничто уже не мешает. И если не всегда удается уделять времени даже ближайшим, - значит, условия планетные особенно напряжены и от Нас требуется работа особенно напряженная. Это следует знать, чтобы постепенно приучаться быть Нам помощниками. Поймем, что безделья или приятного времяпрепровождения в розовых снах нет для учеников Владыки. Но есть труд без конца, и ответственный очень. На подвиг Владыка Зовет земной и надземный. И трудно сказать, который труднее.
514. (М. А. Й.). Упорство противодействия всем усилиям создать нужное положение и защититься от нежелательных явлений, конечно, вдохновляется тьмою, имеющей близкий подход к людям, легко поддающимся ее внушениям. Разоблачение этой хитрой механики темных всегда до какой-то степени сдерживает их, ибо они очень не любят находиться под лучом мысли, предпочитая ставить под удар своих вольных и невольных посредников, за спинами которых они так тщательно и искусно прячутся. Разящий луч устремим не на пособников, но на тех, кто за ними стоит, заботливо оберегаясь и избегая разоблачения.
515. (Гуру). Ничему личному нет места в Горней Обители, и ничто личное не допускается туда. И дойти до Нее можно, оставив все личное внизу. Для допуска в Башню, хотя бы и временно, приходится освобождаться от всего, что связано с личностью малой и ее переживаниями. Вначале приходится внимательно отделять личное начало в себе. Личности в микрокосме своем следует отвести ей принадлежащее подслужебное место, чтобы не вторгалась она в ту область, где должны затихать эмоции и чувства личного "я". Ибо только "душу свою (то есть свое малое, личное "я") потерявший обретет ее" в своей Высшей Бессмертной Триаде.
516. (М. А. Й.). Победами над собою обозначаются ступени роста сознания и освобождение его от цепей личных пережитков. Происходит внутренняя трансмутация сознания, когда одно за другим сбрасываются наслоения, или наросты духа, накопленные в прошлом, далеком и близком. Духовность не имеет ничего общего с явлением интеллекта. Даже блестящий интеллект выдающегося ученого и философа может быть очень далек от духовности. Духовность и эгоизм личности - явления, исключающие одно другое и не совместимые друг с другом. Духовность и личность можно противопоставить друг другу как высшее и низшее начало в человеке.
517. (Гуру). Не низшим, и личным, и малым в себе касаемся мы при Общении Духов Высоких, но высшим и лучшим, что имеем в себе. В путь дальний лучше брать только высшее, ибо все остальное может настолько затруднить и отяготить путь, что двигаться будет почти невозможно. Но не двигающийся вперед неизбежно и неумолимо начинает пятиться назад, ибо неподвижности не существует. Человек либо поднимается, либо опускается. Стоячая вода загнивает, и начинается разложение. В самом топтании на месте или в кажущейся неподвижности или остановке уже заключаются элементы инволюции духа.
518. (Нояб. 19). Несоответствие между тем, что человек делает, и его пониманием того, что он должен или не должен делать, порождает в сознании его несогласованность. Чем она сильнее и глубже, тем более губительно отзывается она на росте и развитии духа, препятствуя его эволюции. Давно уже сказано, что лучше не знать, чем знать и не применять знание. Разрыв между высшим началом в человеке и его низшими проявлениями может привести к полному отделению высших принципов, и тогда целая страница целого воплощения вычеркивается из Книги Жизни. Даже малые несоответствия очень опасны, так как из них растут большие. Первым признаком несоответствия служит расхождение между словом и делом. Даже в маломалейших делах, поступках и мыслях недопустима несогласованность с основной установкой сознания и целью пребывания на Земле человека. Трудно являть согласованность в тяжких условиях плотного мира, но дух должен победить. Зовем на бой с самим собою, ибо путь жизни есть путь преодоления низшей природы в себе.
519. (Нояб. 21). Познание человека происходит так, что познающий смотрит со стороны, примеряя к себе или другим отношения людей. Точно так же можно оценивать и самого себя, встав от себя в стороне и рассматривая себя словно как бы постороннего человека. Много интересного и нового можно обнаружить в себе при такой установке, в особенности в отношениях своих к людям. Обычно человек совершенно различно смотрит на свои собственные недостатки и на такие же недостатки в других. К себе - снисхождение и терпимость, к другим - нетерпимость и осуждение. Равнодушие к чужим переживаниям допускает, но равнодушие и бессердечие людей к своим собственным воспринимает болезненно и осуждает. Так, анализируя со стороны достоинства свои и недостатки, можно получить более или менее правильную оценку своей личности. Отойти от нее и посмотреть со стороны необычайно полезно, ибо помогает отделению сознания от ее власти. Связанность сознания со своей личностью порождает в результате то, что называется личным сознанием, то есть сферою малой, ограниченной, неверной и всегда ложной в своем представлении о вещах и в своем понимании характера окружающих его людей. Для познавания человека недостаточно одних только уроков жизни, хотя бы очень суровых и горьких, нужно еще и умение познавать явления с точки зрения неличной. Особенно интересно при этом отметить, как один и тот же поступок, совершенный нами самими и другим человеком, получает в наших глазах разные оценки. Пока не научимся мерить одинаковой меркой себя и других, от власти личного начала в себе, низшего "я", над сознанием не освободиться. Так можно начать пересматривать заново всю свою жизнь с самого начала, как бы со стороны, как бы жизнь постороннего человека, зорко отмечая все то, что подлежит осуждению и от чего следует освободиться.
520. (Гуру). Только суровая школа жизни может научить понимать, насколько низшее "я", то есть личное начало в себе, личность, может мешать эволюции духа и приобретению Высшего сознания. Представьте себе, что было бы, если бы один из тех людей, кого человечество причисляет к сонму Великих, занялся бы исключительно только тем, чем занимаются обыватели, то есть собою и своими личными интересами. Он перестал бы быть Великим и ничего не оставил бы после себя людям, как не оставляют миллионы обывателей, уходя из жизни земной. Пусть это соображение послужит наглядным уроком того, сколь бесполезно и не нужно человечеству то, что связано с низшею природою человека. Учитель Указует идти по вершинам, когда низшее "я" уже невозможно влачить за собою.
521. (Нояб. 22). Одни и те же внешние условия для одних могут служить причиной радости, а для других - горя или недовольства. Не сам ли человек является причиной такого воздействия? Давно сказано, что человек есть мера вещей. Поэтому нельзя приписывать обстоятельствам и делам самодовлеющего значения, ибо это значение определяется сознанием. И можно ли винить Учителя за то, что те или другие условия вызывают в ученике недовольство. Может быть, другой ученик только бы радовался, будучи в таком же положении. А так как радость, хотя и временами, все же посещает его, несмотря на трудность положения, то причина страдания не вовне, но в страдающем сознании. Ведь шли же герои на подвиг, на страдания, трудности и муки с просветленным лицом, наполненные восторгом духа.
- 43 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться