Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 5

- 51 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

554. (Нояб. 3). Слежу за рекою мира, направляя струи потока по звездам. Воля Космическая и Наша сливаются в одно. Воля человеческая свободна выбирать путь к добру или мраку, но направление потока и берега, в которых течет он, не зависят от воли людей. Меч Космической Справедливости рассекает узлы событий, и результаты течения кармы не в воле людской. Воля свободна порождать карму, но, породив, становится подчиненной неумолимым следствиям свободно порожденных причин. Об этом аспекте кармы думают мало, забывая о невозможности изменить ее течение, если порожденные причины этого не допускают. Свободно творимые причины создают железную неизбежность следствий, лишающих человека свободы. Когда Мы Говорим, что для Нас все - только следствия, Хотим Указать, что Мы сознательно и Волей Своей Создаем причины, следствия которых Мы Хотим видеть воплощенными во времени. Потому-то Карма, которая творится Нами, течет согласно Нашим решениям. В этом разница между действиями Тех, Кто Знает, и между действиями невежд. Они, невежды, являются жертвами следствий деяний своей свободной воли. Мы же - творцами желаемых результатов созданных Нами причин. Каждое действие есть следствие прошлого и причина будущих явлений. Следствий прошлого в настоящем нельзя изменить, но в настоящем можно порождать причины, которые дадут именно то, чего хочет воля. Человек - свободный творец целого мира причин, дающих следствия, уже не зависящие от его воли. Кузнец своего счастья, человек должен точно знать, как и в чем проявляется его воля и где ее границы, за которыми начинается рабство. Даром предвидения обладают не все, но и без всякого предвидения человек должен знать, что худые причины и недобрый посев их добрых следствий не даст. Не дадут сорняки всходов пшеницы. Каждый человек в мире земном - это сеятель кармических зерен, породитель причин, дающих неизбежные следствия, в полном соответствии с природой причины. Сеятели все, но также все и жнецы. Разница только в том, что сеятель добрый добрую пашню имеет и добрые всходы на ней, которые он же пожнет, но что же готовит себе сеятель злого?

555. (Гуру). Твердостью воли и стойкостью духа можно считать неотступность, явленную учеником на всех путях, приближающих к Свету, с точки зрения кармы. Эту неотступность можно рассматривать как внутреннее знание того, что все порождения человеческие имеют конец, ибо они не от Света, но бесконечны Добро и дела Света. Победа Света над тьмою и конечное торжество Света - это не фикция, но огненная действительность и огненная жизнеустойчивость зерен причинностей добра или Общего Блага. Понимание этого и совершение посева светлых семян и является основою неотступности действий ученика и твердости его воли, и стойкости духа. Не умирает добро, не умирают дела Света. Не умирают огненные зерна причинностей, творимых во Имя Общего Блага.

556. (Нояб. 4). Трудно даже представить себе, какие энергии несутся в пространстве. И каждая имеет внешнюю форму или облик, соответствующий ее характеру или свойствам. Эти образы, не видимые физическим глазом, но открытые тонкому зрению, наполняют ауру Земли. Они влияют и воздействуют яро на сознание масс, вызывая или улыбку или гримасу ужаса и страдания. Сгущенные низшие слои, насыщенные эманациями темных мыслей, давят на сознание, как тяжкая чугунная плита, и задыхается человечество в миазмах собственных порождений. Только устремлением к Свету сердце может рассеивать тьму, собравшуюся над планетой. Только сердце может выйти победителем из этой борьбы с тьмою. Но нелегко сердцу. Понимание неизбежности борьбы и победы даст нужную силу и решимость не уклоняться от этой борьбы. Ведь если не победить сердцем тьму, то победит тьма. Даже в мыслях нельзя допускать возможность этой победы. Все силы Света устремим к победе в этой борьбе. Каждый воин Света, стоящий на своем посту, принимает участие в этом великом, последнем столкновении Света и тьмы. Главная победа уже одержана, и уничтожен глава черных полчищ, но тьма все же сильна, и иерофанты ее в безумстве отчаяния готовы на крайние меры, готовы даже погибнуть, лишь бы противодействовать Общему Благу. От воинов Света требуется единение, стойкость и решимость выстоять до конца, который совсем уже близок. Единение и победа пусть будут эти слова призывом к последнему бою.

557. (Гуру). Мало Света коснуться, надо его удержать. Начиная утром цикл дня, следует дать себе задание: заряд утреннего Общения пронести через день неумаленным. В сутолоке обыденности легко утерять искорки Света и погрузиться во мрак. Утро дается как возможность обновиться духом, чтобы Свет пронести через цикл дня и ночи до следующего утра. Тогда новое утро принесет усиленный заряд Света, сила которого будет расти с каждым оборотом суточной спирали.

558. (Нояб. 5). Главная опасность на Пути заключается в том, что, смотря по сторонам, можно настолько отвлечься от цели, что она будет забыта, что не она, а уже что-то другое будет первенствовать в сознании, пока уклонение с Пути не станет совершившимся фактом. Многие подробности земного существования могут показаться настолько важными и значительными, что заслонят то, что важнее всего. Как бы перестановка понятий происходит тогда в сознании, и временное становится на место непреходящего. Вот почему необходимы постоянный дозор и зоркая настороженность. Лишь бы не упустить нити жизни - в этом главное. Танец смерти теней преходящих совершает свой круг по замкнутой кривой, ограниченной плотною сферой, и выхода нет из нее. Только поднявшись над миром трехмерных теней, можно увидеть тропу жизни. Но только немногие находят ее.

559. (М. А. Й.). Великое Сердце Всевмещающее называется так потому, что вмещает всех приходящих, не отталкивая никого. О вмещении тех, кто приходит, можно помыслить. Часто в сердце моем находят место те, кто не может или не хочет друг друга вместить. Нередко случается, что ученики одного Учителя не вмещают один другого и готовы к антагонизму и противодействию, как будто бы Учение не одно и им надо что-то делить и о чем-то спорить. Явление невмещения очень прискорбно и показывает на ограниченность сознания. Способность вмещения указывает на высоту духа. Не имеют ее те, кто стремится всех поучать, сами в себе не утвердивши основ. Только когда наставничество является уже жертвой, наставник готов. Слишком уж много самоявленных учителей, страдающих зудом учительствования, готовых всех поучать, даже не спрашивая их желания поучаться. Будущий Учитель нарождается по Лучу, и пока не родились лучи самоисходящие и пока принятие ученика не становится жертвой, истинное наставничество недоступно.

560. (Гуру). Верность и преданность - звенья цепи счастья, связующей нас. Далеко, далеко забрасывается якорь дальнего плавания на такой цепи, забрасывается в будущее. И тогда будущее оформляется по желанию сердца. Тогда спокойно и уверенно можно в него идти. Обычные люди будущего не имеют, ибо не верят в него, ибо коротко их будущее, ограниченное немногими годами одной жизни. Но Нам принадлежит все будущее, которое есть, и действиями, мыслями и чувствами, а главное, устремлениями настоящего дня Мы можем сознательно ныне оформлять это далекое, но реальное и близкое, будущее. Вечен дух, и неумирающая мысль может сознательно творить его будущее.

561. (Нояб. 8). Реальность будущего не понимается. Человек живет в своих ощущениях и чувствованиях. Все их относит он к настоящему. А между тем деление явлений на прошлое, настоящее и будущее произвольно. Ведь, вызывая из памяти прошлое и погружаясь в него в настоящем, человек уже стирает эту грань. То же самое относится и к будущему, и, живя в нем, сознание делает его настоящим. Но как только выходит оно из орбиты этого переживания, все пережитое будущее становится прошлым. Таким образом, границы деления условны и заключены в сознании. Когда Мы Говорим о будущем и Устремляем в него, Мы Хотим сломать границы невозможного и недостижимого и погрузить сознание в сферы неограниченных возможностей духа, которые, будучи осознанными, становятся достижимыми, ибо из области будущего переходят через сознание в прошлое и становятся семенами будущих достижений. Это в равной степени относится как к сфере материальной, так и духовной. Поэтому процесс устремления в будущее есть процесс творчества незримых причин, приносящих вполне зримые и конкретные следствия. Сколько тысячелетий мечтал человек о крыльях, бессознательно устремляя взор в будущее. И вот будущее стало реальностью настоящего, и зерна причин, посеянные в этом будущем и ставшие зернами прошлых посевов, дали свои явные всходы - человек стал летать. Мы Начертали в беспредельном пространстве будущего картину эволюции духа и его оболочек, и Мы Знаем, что это будущее, которое уже стало породителем причин, сделавшихся прошлым, непреложно породит ряд следствий, формы которых выразятся в том, что человек действительно поднимется по ступеням лестницы жизни и достигнет тех высот и тех форм проявления, которые Мы Вырубили в сияющем веществе стихий. Учение Жизни, даваемое человечеству, служит как бы ковром приближения и осуществления этого сияющего будущего, и каждая мысль о нем вдвигает сознание в сферу этого осуществления. Жить в будущем - значит его приближать и осуществлять начертания Великого Плана. Это не беспочвенные мечтания, но реальное творчество духа, стирающее границы между возможностями настоящего и ступенями безграничных возможностей духа. Зовем человечество в мир творчества духа, который не ограничен ничем.

562. (М. А. Й.). Чтобы понять мощь будущего, надо погрузиться в него. Владыки Творят будущим, мы творим будущим. Будущим творит человек, хотя и не понимает психотехники этого творчества. Все, что делает или намеревается сделать человек, осуществляется через будущее. Правда, порою ничтожно оно и обнимает собою малые вещи и малые свершения. Но ведь дело не в величине, но в принципе. Рычаг может быть любой величины, когда вопрос касается сферы психодуховной. Рычагом будущего можно поднять то, чего нельзя поднять, то есть осуществить, рычагом настоящего, ибо само настоящее слишком уж коротко во времени, тогда как размеры будущего беспредельны. Это следует помнить тем, кто в руки берет рычаги будущего. Насколько же сильнее становится человек, осознавший силу творческой мощи будущего! Сколько великих побед было достигнуто применением этого принципа. Нас нет, мы ушли с плана земного, посеявши в сфере будущих нахождений человечества огненные зерна творящих причин. Те, кто с нами, живут в этом будущем, живут, не отделяясь от нас в сознании и зная, что придет время великой жатвы, когда вместе с нами, так же неотделимо от нас, как и ныне, пожнут они всходы огненных наших посевов.

563. (Гуру). Кто с нами сейчас неотделимо, тот с нами и в будущем будет, ибо будущее это куется сейчас, в настоящем. Неразрывна цепь, идущая в будущее, каждое настоящее звено которой составляет непрерывность связи причинностей. Силой этих причинностей является постоянство и неотступность устремления к Свету, к Владыкам и к нам, ибо Свет и Владыки и мы являем собою фокус напряжения для в будущее устремленных сознаний, который творит будущее человека.

- 51 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _