Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 5

- 46 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

488. (М. А. Й.). Надо приучать светляков к плаванию в собственном челне. Зачем полагаться на кого-то и что-то, когда книга Учения в руках и когда Позвавший готов ответствовать на каждое искреннее и пламенное обращение сердца. Зачем ставить себя в зависимость от чужих настроений, расположения или недовольства, когда в руки даются рычаги для приведения в движение силы непреложных законов. Одним из таких рычагов является устремление. Устремление - это сеть, заброшенная в море для улова. Чем больше она, тем богаче улов. Улова не может не быть, если сеть достаточно велика, то есть если устремление достаточно динамично. Ищущий находит, и стучащемуся Открывают. В этом заключена непреложность действия Великого Закона. Потому Говорим: устремитесь.

489. (Гуру). Насколько же крепко надо оберегать огонек, разгоревшийся в сердце. Ведь он разгорается в пламя, дающее Свет. В этом - смысл жизни на Земле человека и сущность служения людям.

490. Течение мировой эволюции не остановит ничто. Запруды могут сдерживать воду только до определенной черты. В конечном итоге новое поступление воды, переливаясь через край, все же найдет себе выход. Этой определенной чертой служат Космические Сроки, наступление которых необратимо.

491. (М. А. Й.). Принцип сообщающихся сосудов действует при касании к людям. Отдача всегда неизбежна, если одно сознание выше другого. Надо только предусмотреть, чтобы было оно целесообразным. Дырявое ведро водой не наполнить, равно как и потухшее сознание. Также и излишний расход энергии не оправдан ничем. Целесообразность во всем и соизмеримость. Соизмерять выдачу психической энергии с состоянием получающего тоже необходимо. Иначе образующаяся после выдачи исчерпанность собственной сокровищницы лишает возможности новых поступлений, так как магнит духа ослабевает в своей притягательной силе и приходится переждать, пока не восстановится равновесие. Вывод отсюда такой: не всякое даяние благо для того, кто дает и кто выдал больше, чем это было необходимо.

492. (Сент. 26). Каждый удар, принятый во имя Служения Свету, очень примечателен по своим следствиям, ибо, вместо того, чтобы нанести вред, он, после осознания его значения, обогащает получившего удар новым знанием, новой силой и новым приливом психической энергии. Конечно, и огорчение, и боль, и отягощение приходится прежде этого осознания все же принять на себя, но трансформация явлений поразительна сущностью своих противоположений. Казалось бы, надо огорчаться и страдать, но сердце ликует победой и устремляется к новым преодолениям и новым победам. Учитель Сказал, что все Обратит Он на пользу. И действительно Обращает. Признательностью Владыке запечатлеем свое понимание Его Заботы о нас.

493. (Сент. 27). Даже когда человек спит, обычное сознание его не функционирует. Тем более неизбежно это явление, когда умирает тело. Отсутствие сознания совсем не означает смерти духа, ибо дух продолжает жить независимо от того, работает или нет его сознание. Многие умершие стоят, словно истуканы, в Мире Надземном, и тем не менее, дух в них живет, чтобы вновь воплотиться и с помощью земного сознания снова накапливать опыт и проходить уроки жизни. Поэтому при освобождении от тела и у обычного человека и у Адепта дух не умирает, хотя непрерываемость сознания сохраняет только Адепт. Понятно вполне, что телесное сознание не может продолжаться, если тело умирает. Следовательно, только сознание более высокого порядка, то есть сверхтелесное, может сохранить непрерываемость. Личность умирает вместе с телом, следовательно, личное сознание дальше порога смерти не взять. Забота о том, как подняться над сознанием личным, коротким и ограниченным, и утвердиться в сознании, не прекращающемся с умиранием тела. Для этого во внутреннем мире своем отделим элементы непреходящего от всего, что сопутствует нам и дается только на данное воплощение. Скажем, мужество или страх, устремление или пассивность, преданность или неверность можно с собой пронести из прошлых воплощений и, их усилив или ослабив, взять дальше в будущее, в новое воплощение свое на Земле. Значит, качества духа суть элементы непреходящего, или, скажем, связь с Учителем Света, которая, не прерываясь, продолжается из жизни в жизнь. Таким образом, во внутреннем мире своем можно отобрать то, что переходит вместе с человеком из одного тела в другое и что не умирает одновременно с телом. Любовь или ненависть, друзья и враги не исчезают со смертью плотной оболочки. Все это элементы непреходящего. Словом, характер человека - это то, что он переносит с собою из прошлого и с чем уходит в будущее. Можно внимательно и тщательно отметить в себе эти неумирающие свойства индивидуальности с тем, чтобы определить в себе и отделить в себе временное от вневременного. Эта разница двух противоположений становится особенно явной, если представить себе, как в смертную телесную оболочку, скажем, жалкого труса и ничтожества вдруг входит бесстрашный герой, сильный духом, не знающий поражений. Как резко изменяются сразу все действия и поступки человека, который только что являл собою полное ничтожество. Такими сравнениями и размышлениями на подобные темы можно в себе установить то, что живет в человеке независимо от той оболочки, которая его облекает, но которая яро зависит от сущности обитателя этой оболочки. Расчленение в сознании своих проводников, вернее, понимание сущности каждого много может продвинуть человека к осознанию своей непреходящей Индивидуальности. Такому же тщательному анализу подлежат и астральная оболочка и ментал. Можно представить себе себя самого владыкою или полным хозяином своего астрала, или человеком, обладающим блестящими ментальными способностями. Все это показывает, что, хотя обладатель их, дух, остается все тем же, оболочки его могут меняться и совершенствоваться без конца и что достижения эти остаются неотъемлемым приобретением его Индивидуальности, которая не умирает, хотя бы она и не достигла ступени непрерываемого сознания, то есть фактического бессмертия. В действительности Индивидуальность бессмертна, но осознания этого бессмертия еще нет благодаря прерываемости нити сознания.

494. (М. А. Й.). Несломимость доверия и веры будем укреплять каждодневно, ибо слишком уж много происходит повсюду того, что может подрубить их под корень. Сама очевидность яро восстает против действительности и яростно гасит огни духа. Надо просто сказать себе раз навсегда, твердо и нерушимо: "Несмотря ни на что, вопреки очевидности ярой, до конца буду верен Владыке". Мысли, насылаемые тьмою, изысканны очень, и только очень сильное, а главное, подготовленное к этому и предупрежденное сознание может достойно их встретить и с ними бороться. Ведь их почти невозможно отличить от своих собственных, и только лишь дозорное сердце подает верный знак. Зоркость есть ценное качество духа.

495. (Гуру). Утверждение в себе тех или иных положительных качеств духа и есть утверждение бессмертия, ибо качества эти с телом не умирают, но относятся к разряду бессмертных накоплений Индивидуальности. Высшая Триада живет и преуспевает этими качествами, дающими ей возможность сознательного проявления на Высших Планах Бытия. Именно накопления позволяют проявляться сознанию в тех или иных сферах, в зависимости от природы и свойств накоплений. Кто что принес, тем будет и жить. Майя Надземного Мира позволяет жить земными пережитками, тяжко заставляя при этом платить за несоответствие понимания двух миров. Майя земная и Майя Надземная должны быть изучены, поняты и разрушены, чтобы ими более уже не обольщаться - таков путь Архата.

496. (Сент. 29). (Гуру). Назовем Девачан местом созревания и кристаллизации всех высоких устремлений человеческого духа. То, что неосуществимо на Земле, осуществляется там, если на Земле были заложены семена устремления. Кристаллы сформировавшихся огней собираются в Чаше как результат прошедшей и предшествовавших жизней. Таким образом, ни одно самомалейшее устремление к Свету не проходит бесследно. Все приносит богатый урожай. Порадоваться может каждый, кто в течение жизни земной заложил на ниве незримой семена Света. Ибо есть такие условия в Мире Надземном, где каждое благое, заложенное на Земле устремление принесет плоды.

497. (Гуру). Будем ли удивляться, что особыми пожирателями психической энергии являются те, кого особенно любят и особенно почитают. Находясь во власти такого почитания или уважения, они считают себя вправе отягощать и бессознательно требуют к себе особого внимания. Беззаконное расхищение чужой энергии недопустимо. Разумное даяние и вампиризм - явления разного порядка. Мудро раздать - не значит позволить опустошить свою сокровищницу.

498. (Окт. 1). Для защиты от врагов есть у вас стрелы, копья, мечи, щит и броня, но от друзей или последователей - нет ничего. Рамакришну, любя и почитая, растерзали его почитатели, психически растерзали, доведя до смертной болезни. Множество Знаем примеров, когда со стороны тех, кто, казалось, должен был бы быть более заботливым, наносился большой вред. Это следует помнить. Любя и почитая, терзают. Принцип - невидимый видимый - вводится в применение недаром. Всех растерзали и умучили всех, кто принес Свет свой людям. Крайней степенью этой "признательности" со стороны получающих будет предательство. Носитель Света, как большой, так и малый, неизбежно встречается с этой ехидной. На все самые ярые уверения в преданности и любви и добром отношении следует смотреть очень осторожно, зная о противоположном полюсе всех этих качеств и о том, что астрал, несдержанный, не подчиненный воле и неуравновешенный, обычно колеблется между полюсностью своих чувств. Внутреннее равновесие - лучшая защита как от врагов, так и от друзей. К пожирателям психической энергии лучше совсем не прикасаться.

499. (М. А. Й.). Раздать мудро не так просто, как это кажется. Будем учиться мудрости духовной отдачи.

500. (Гуру). От уравновешивания в сознании противоположений никуда не уйти. С одной стороны - духовное даяние и помощь людям, с другой - сдержанность и молчаливость и осмотрительное расходование огненной энергии. Найти между ними момент уравновешивания будет решением правильным. Но без противоположений нельзя, ибо на полюсности явлений строятся мир и вся жизнь, которая в нем. Равнодействующую линию поведения каждый найти должен сам. Для этого и дается жизненный опыт.

501. (Окт. 2). Сегодня отметим необычайное нагнетение пространственных токов. Неспокойно пространство. Неспокойны стихии. Люди своими действиями еще более ухудшают положение. Немногие сильные духи вынуждены принимать на себя приступ стихий, в то время как в этой нелегкой работе им должны были бы помогать все. Но разредителей мало. Ведь пространственный хаос надо встречать своими огнями и сгущающуюся тьму рассеивать собственным светом. Где же они, могущие своими излучениями ауры своей встречать волны разбушевавшихся стихий? За миллионы непросветленных сознаний отвечают единицы несущих миру свой Свет. Пока не будет осознана коллективная ответственность человечества за Землю и состояние пространства, преображение Земли невозможно. Каждый не только ответчик за своего брата-землянина, но и за всю планету. Утеря планетной ответственности привела общее состояние Земли в такое тяжкое положение. Думают преуспеть технически, отбросив в сторону духовное совершенствование человечества. Но результаты не дают основания для радости: звериный оскал старого мира вторгается во все стороны жизни, во все сознания, не утвердившиеся в понимании неизбежности победы Нового Мира над старым. Потому временами так тяжко горящему сердцу, которое делит со Мною тягость ноши мира сего.

- 46 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _