Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 5

- 45 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

478. (М. А. Й.). Живите так, чтобы каждое мгновение быть в полной готовности к перемене внешних условий, и в то же время живите так, как будто бы живете прочно, все выполняя и делая, что требуют обстоятельства. Эти противоположные состояния сознания необходимо понять и освоить. Нелегко примирять, вернее, уравновешивать и понимать противоположности, но без их понимания согласованность внутренняя недостижима. С этим тесно связано чувство довольства тем, что имеете, как противовес недовольству. Недовольство - очень разрушительное чувство, которое может лишить многих достижений. Помните слова Владыки: "У Нас недовольных нет".

479. (Гуру). Энергии духа упражняются в делании. Житейские дела и заботы часто даются ученикам как противовес устремлениям их слишком оторваться от Земли и вследствие этого потерять точку опоры. До цели надо дойти по Земле. В этом ее назначение. И лучший путь являет собою равновесие духовного и земного. 480. (Сент. 19). Когда достигнута ступень пространственного Служения, нет ни скуки, ни одиночества. И нет момента бездумия. Не так уж трудно приучить себя к тому, чтобы все время - и работы и отдыха - текло плодоносно. Сколько мыслей проходит в течение дня, и хорошо, когда эти мысли полезны окружающему. Даже явление личной пользы будем рассматривать как часть пользы общей, ибо сделать ее таковой всегда в нашей власти. Например, ощущение силы равновесия, или мысли о Свете, или радость об Учителе Света полезны не только себе, но и миру. Таким образом, личное становится пространственно полезным, если оно от добра. Служить Иерархии всем и всегда - возможно, и эта возможность пусть станет дальнейшим условием существования. Только подумать, сколько драгоценного времени теряется на ничто, ибо в большинстве своем люди не хотят думать. Бесцельность и неорганизованность мышления приводит к тому невежественному состоянию, когда не знают они, куда девать свое время. И слоняются бесцельно тогда, или изобретают дурацкие игры, или проводят часы за пустословием, едою и пересудами. Болтовня - занятие, недостойное человека. Можно ли ей заниматься, когда время не ждет, когда столько неотложных задач перед человеком. Спросят, с чего же начать, чтобы добиться состояния постоянной полезности? Ответьте: с упорядочения мышления и наблюдения за тем, чтобы свободное время и даже минуту перерыва между работой, чтением или каким-либо занятием сознательно заполнять полезною мыслью. Например, как томительно всякое ожидание! Но ведь в эти минуты можно подумать о тех, кто в нужде, и послать им добрые мысли, можно подумать о здоровье своем или чужом, если оно нуждается в восстановлении равновесия. Можно мыслью украсить тот город или то место, где приходится жить. Можно о будущем думать и оформлять в нем подробности жизни людей красотою. Рано или поздно, но сознательная творческая мысль найдет свое выражение в условиях плотного мира. Таким образом, служить людям, и следовательно, Иерархии Света, всегда и во всем возможно и достижимо и не так уж трудно, как это может показаться тому, кто об этом не думал.

481. (М. А. Й.). О постоянстве Служения полезно всегда размышлять. С ним тесно связано постоянство предстояния перед Владыкой и постоянное памятование. Облик Учителя в третьем глазу свидетельством служит этого постоянства, если Лик всегда с нами. Зная это, не упустим времени, чтобы Его утвердить. Есть ли что-либо вокруг нас важнее и значительнее наинужнейшего? И если понимаем, что нет, времени не упустим.

482. (Гуру). Ложка дегтя в бочке меда прекрасной иллюстрацией служит того, как лучшие достижения отемняются самыми мелкими и недопустимыми слабостями. Если самая прочная цепь не крепче своего слабейшего звена, то и высота, достигнутая духом, не выше, чем то, что в нем еще не изжито. Толстовский "Отец Сергий" является прекрасным примером возвышения духа, когда неизжитая низшая природа в момент слабости одержала верх, и многолетние усилия рассыпались прахом. Отсюда следствие или вывод, что владеть собою надо всегда и что из малых слабостей или недостатков вырастают большие, и отрубленные головы дракона вновь вырастают, чтобы поглотить своего победителя.

483. (Сент. 20). Учение Живой Этики дано Владыками Мудрости. Чтобы понять его до конца, надо достичь ступени Владык. А до тех пор Учение можно читать много раз и, по мере расширения сознания, находить в нем все новые и новые мысли. Если сознание успело насколько-то расшириться с момента последнего чтения данной книги Учения, в ней будет снова найдено нечто, как бы совершенно новое. Если сознание не продвинулось и осталось на прежней ступени, очередное чтение ничего не даст и читать будет неинтересно. Поэтому при росте духа каждое новое чтение книг Учения будет давать все новые и новые нахождения. И по их качеству можно судить о продвижении духа. Если при повторении, то есть следующем чтении, книга полна новизной, указанной выше, значит, сознание поднялось по витку спирали на следующий или выше. Если кажется, что все уже известно и нового ничего нет, сознание за этот промежуток не успело достаточно расшириться. Кроме того, спиральное чтение книг Учения, когда книги читаются одна за другой в последовательном порядке, более плодоносно, ибо тогда сознание следует ритму нарастания и углубления даваемого материала.

484. (Гуру). До наступления срока утверждение имени моего будет встречать ярое противодействие тьмы. Неважно - откуда и как ползет это противодействие, но оно есть, и с ним приходится считаться. Мы против того, чтобы лбом пробивать стену, но, сделав все возможное, что в ваших силах и силах тех, кто ратует за меня, надо спокойно отнестись к фактам и не слишком настаивать на осуществлении всех намеченных намерений. Время наше еще не пришло, и сознание многих еще не готово. Камнем преткновения служит сознание тех, кто мог бы помочь. Но насильственно просветить сознание невозможно.

485. (Сент. 22). Ни одна мысль, допущенная сознанием и продуманная и прочувствованная им, не остается без следствий. А если это так, то контроль над мыслями есть единственный способ избежать нежелательных следствий. Ведь продуманная, а главное, прочувствованная мысль получает благодаря этому процессу свое оформление и кристаллизуется в виде определенного образа. Этот образ, насыщенный энергией своего породителя, начинает свое самостоятельное существование в пространстве, будучи, в то же самое время, связан со своим творцом прямой нитью связи, подобной пуповине, соединяющей матерь с ребенком. Только пуповина эта никогда не прерывается. По этой пуповине вибрации созданной мысли передаются ее создателю, и сходные с этой мыслью вибрации новых мыслей создателя передаются мысли прежней, укрепляя и усиливая ее форму и делая все более и более устойчивой и определенной. Каждое сознание окружено целым роем привычных мыслей, которые постоянно воздействуют на их породителя. Находясь в теле плотном, человек не всегда и не слишком явно ощущает эти воздействия, но, освобождаясь от тела, он вступает в это невидимое окружение, подвергаясь его напряженному воздействию, уже не сдерживаемому отвлекающими условиями плотного мира. В мире земном работа, книги, музыка, театр и многие другие явления отвлекают человека от его мыслей и уменьшают силу их влияния, но в Мире Тонком он всецело погружается в свое собственное мысленное окружение уже без возможности избежать всей полноты их воздействия. При овладении мыслью и утвержденном контакте над нею эти мысленные образования власти над человеком иметь не будут, то есть он не будет их жертвой. При этом имеется в виду то обстоятельство, что контроль помогает вообще не порождать мыслей, дающих отрицательные следствия. Ведь если мысль порождена и отпущена в пространство, то нейтрализовать ее можно только лишь созданием новой мысли, противоположной предшествующей, но более сильного потенциала. Таким образом, от следствия мыслей - ни плохих, ни хороших - не уйти. От них уйти некуда, ибо они вокруг породившего их центра. Как планеты вращаются вокруг солнца, так и мысли вибрируют вокруг фокуса, положившего начало их существованию. Можно, поднявшись ступенями выше, совершенно забыть о когда-то продуманных и принятых в сознание мыслях, но мысль не забудет и рано или поздно, но в Мире Тонком обязательно предстанет перед своим творцом для того, чтобы исчерпать на нем весь заряд той энергии, который вложил он в нее при ее оформлении. Если это случится, когда он еще на Земле, то энергию отрицательной мысли можно потушить, поставив на нее печать неутверждения за полной ее непригодностью и несоответствием с достигнутой ступенью. Но если она возвращается к развоплощенцу без печати неутверждения, то борьба с нею трудна и даже почти невозможна, если человек не пришел к убеждению ее недопустимости. Пьяница, не преодолевший своего порока, то есть мыслей своих, на Земле, будет во власти этих алкогольных мыслей и там, яро страдающий от невозможности их удовлетворить и еще более разжигаемый призрачными опьянениями, происходящими в его воображении. Там творит мысль явления Света и явления тьмы, которые становятся видимой реальностью для творящего сознания.

486. (М. А. Й.). Хорошо, что так трудно и что так много препятствий и что дел и забот без конца. Разве смысл в них самих? Смысл не в них. Они быстро пройдут и забудутся быстро. Но Агни, возросший благодаря его применению в преодолении всех этих преград, наградою будет победителю.

487. (Сент. 24). Если земное существование можно рассматривать как подготовку к более длительному Надземному пребыванию, то и всю жизнь и всякую жизнь человека на Земле и в мирах следует считать подготовлением к будущему. Настоящее человека есть и может быть сделано сознательным приготовлением к будущему, которое так же неизбежно и неотвратимо, как восход солнца грядущего дня. Это будущее пластично в руках человека, то есть может быть оформлено по воле его и в соответствии с общим планом эволюции сущего. И хорошо, когда индивидуальный узор жизни духа вливается в космический поток эволюции, гармонически с ним сочетаясь и сливаясь созвучно с предначертаниями Великого Плана. Схема развития человечества вообще и человеческого организма в частности намечена в данном Нами Учении, причем раскрытию огненных центров человека отведено особое место. Дар эволюции, психическая энергия, мощно проявляться может только при центрах зажженных. Никакие насильственные меры этому не помогут, но общее оздоровление всей жизни планеты многому может помочь. Без Учения не пройти, без Учения не пройти в будущее, и потому утверждение Учения является ближайшей задачей. Лучший путь утверждения Учения Жизни - личный пример. Не будут слова убеждающими, если не подтверждены личным примером, то есть если Учение не применено самим говорящим на практике в жизни. Поэтому личное приложение заветов Владык в личной жизни того, кто принял Учение, будет лучшим методом его распространения. Личный пример заразителен. Слушать будут того, кто рукою своей утверждает Истины Огненной Йоги. Мысль, не примененная в приложении к жизни, не даст в Чаше кристаллических отложений огня, а речь, лишенная этого огня, то есть пламени духа, подобна форме, лишенной содержания - следствия ее ничтожны. Пустословие в области вопросов духа особенно губительно. Но даже малая мысль, скрепленная личным опытом приложения, не может следствий не дать. В процессе применения Учения магнит духа начинает расти, привлекая к себе все, могущее устремиться к Свету. Переход от слов и чтения к делу можно считать переломом в личной судьбе человека, прикоснувшегося к Учению Жизни.

- 45 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _