Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 5

- 41 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

445. (Гуру). Стойкость духа обуславливается особым качеством пламени этого ценного и редкого в людях качества. Уже знаете, что качества духа есть формы утвержденных в микрокосме человека огней. Отсюда значимость их на путях Огненной Йоги. Без огней нет путей. Огни накапливаются и кристаллизуются в процессе развития и углубления желаемых качеств. Например, качества устремления, преданности или любви или предстояния постоянного можно усиливать сознательно в себе в любое время, в любых условиях. И такое усиление их тотчас же вызывает напряженное пламя, которое при постоянстве утверждаемого качества дает стойкое отложение в Чаше кристаллов огня. Огненная Йога требует утверждения огненных качеств, ибо должен стать человек существом огненным.

446. (Авг. 30). Если желаемое достижение не дается в руки, надо еще и еще напрячь усилия. Трудность в том, что это напряжение должно быть не вымученным, но естественным. Так же и с привлечением невидимых помощников и сотрудников из Тонкого Мира. Совсем необязательно, чтобы они всегда были Высокими Существами, даже и малых степеней светляки могут помочь отвести стрелу зла или способствовать осуществлению тех или иных планов. Сотрудничество устанавливается по созвучию тех энергий, которыми наполнен микрокосм человека, с энергиями незримых сотрудников. Конечно, прежде всего надо признать эту возможность общения с ними. Созвучные духи окружают созвучных им жителей плотного мира. Темные, видя пятна на ауре и зная, что некоторые неизжитые свойства все еще шевелятся в сознании, присасываются через эти каналы, пытаясь раздуть темное пламя каждого недостатка. Все страсти, пороки и слабости человека есть разновидности всевозможных градаций черных огней. Раздувая их пламя, темные вызывают к проявлению дремлющие энергии низших огней, чтобы наслаждаться и питаться истечением из организма темных флюидов. Вот именно в такие моменты и происходит пожирание ими эктоплазмы и поглощение психической энергии жертвы. Каждой темной нечистой мыслью открываем внутрь доступ тьме. Каждый носитель Света, что-то еще не изживший и яро борющийся со своими недостатками, особой мишенью является для темных нападений. Как стая воронов, кружат они над борющимся духом, чтобы воспользоваться каждым мгновением слабости. При падениях невольных и вольных и при сознательном сотрудничестве с тьмою темные помощники входят в контакт с сознаниями, созвучащими им уявляющейся в этих сознаниях тьмою. Вот почему столь необходимо полное очищение от всякого сора. От испытаний и искушений не уйти, их нельзя избежать. Знаете много случаев, когда долгие годы борьбы и воздержания завершались вдруг стремительным падением, которое в одно мгновение сметало результаты длительной, упорной работы. И все начинать приходилось сначала. Каждый знает, что надлежит искоренить ему в себе. Возможна ли все же победа? Возможна, если со Мною. Если без Меня, то кто же поможет в минуту нужды? Меня призовите, когда наступает час испытаний, чтобы пройти через него вместе. Когда вместе со Мною, испытания, которых нельзя избежать при восхождении духа, всегда оканчиваются победой. Потому Называю победителем того, кто со Мною идет. Так же и достижение поставленных перед собою задач, если делается это вместе со Мною, вполне осуществимо. Можно постоянно твердить себе краткий мантрам: Владыка, с Тобою победа.

447. (Гуру). Вы спрашиваете, как бы поступил в этом случае я? Прежде всего внимательно выслушал бы потерпевшую сторону, чтобы дать выйти накопившемуся яду. Потом послал бы мысли бодрости и спокойствия. Дал бы надежду, чтобы этим утешить. И только после всего этого перешел бы к объяснению вызвавших горе причин, по возможности избегая прямых указаний, а наталкивая сознание на неизбежность правильного вывода. Когда сам человек доходит до неизбежности нужного решения - это одно, когда получает прямое указание - совершенно другое, ибо следовать прямым указаниям обычно никто не желает. Это будет шаг первый. Дальнейшее покажет будущее.

448. (Авг. 31). Вначале изживаемый недостаток или слабость еще угрожают своим рецидивом, и где-то в глубине сознания шевелится опасение им снова подпасть. Но вот наступает момент, когда вдруг возникает ощущение, что они преодолены окончательно, что они более уже не опасны, что их власть кончилась. Упорство борьбы приводит к победе. А победа означает, что и в Тонком Мире не будут они более терзать или искушать дух своей призрачной привлекательностью. В этом смысле освобождение в духе от привычек необычайно полезно. Именно в духе надо понять, что всякая земная привычка, даже хорошая, хороша только для Земли. Поэтому хорошо мысленно готовиться к тому времени, когда все земные привычные действия будут уже не нужны. И одежда, и отдых, и способ передвижения в Тонком Мире совершено другие, чем на Земле. Но долго еще сознание будет тащиться по колеям, проторенным привычками. Там дома не нужно. Ашрам - не дом. Уклад жизни в нем не домашний. Ашрамы в Тонком Мире нужны как фокусы средоточия Света, куда не могут проникать обитатели низших слоев. Тонкий аспект Твердыни является там полюсом притяжения и устремления всех светлых духов. Есть там и оплоты тьмы - центры притяжения темных духов. Притяжение происходит благодаря наличию элементов Света или тьмы, собранных духом в течение его земной жизни. Может быть, кто-то, осознав происходящее, и хотел бы притянуться к фокусам Света, но притянуться-то нечем, так как элементы Света отсутствуют, ибо не были накоплены в жизни земной. Между полюсами Света и тьмы существует много промежуточных состояний: светленькие, беленькие, серенькие, сероватенькие - все имеют родственные и близкие им по их сущности сферы пространства, в орбиту которых они будут неудержимо втянуты силою соответствия имеющихся в них элементов с созвучными им слоями Надземного Мира. Отсюда возникает неотложная задача утверждать и накапливать в себе только энергии Света. Накапливаются они мыслями, чувствами, устремлениями и действиями, но мыслью прежде всего. Потому надо соблюсти мысль. Овладение мыслью входит в обязанности ученика перед собою, перед его Руководителем и перед явлением Света. Сперва изгоняются из сознания явно темные мысли, потом очередь доходит до неявных, до сереньких и обыденных, потом светом сияющей мысли озаряется весь внутренний мир, все поступки и действия человека. Свет утвержденный сияет внутри и излучается наружу через эманации ауры. Эту светимость в себе утверждает Светоноситель. Свет этот сияет и светит уже во всех мирах. И тогда устанавливается неразрывная связь с Высшими Сферами Света и неодолимое притяжение к ним. Тогда только элементы Света, но не тьмы входят в состав его сущности, и светит он всем и всему, что вокруг.

449. (Сент. 1). Все выделения человеческого тела насыщены психической энергией, характер которой соответствует состоянию сознания на данный момент. Например, пот или слюна раздраженного человека ядовиты, и целебна слюна святого. Так же различаются между собою и свойства эктоплазмы у различных людей. Эктоплазма запойного пьяницы и отшельника весьма различна. Эктоплазма может быть зараженной или очищенной. По своему составу под микроскопом она одинакова у разных людей, как одинаково дерево, взятое с креста Спасителя или с виселицы преступника, но психически или в тонком аспекте состав их или насыщение сильно отличаются одно от другого. Выделение эктоплазмы вызывается мыслями. Обычно нечистые мысли, заражая вещество эктоплазмы, привлекают к их породителю тонких сущностей, которые жадно питаются нечистыми ее выделениями. Когда эти сосущие твари висят на ауре, что видимо тонким зрением, можно тогда указать на порочность мыслей данного человека. Лярвы требуют пищи и понуждают человека упорствовать в продолжении своего нечистого мышления. Что же толкает пьяницу к бутылке, курильщика к папиросе, наркомана к наркотику? Жильцы того питомника или рассадника, который они создали в орбите своей ауры, питая их выделениями своей эктоплазмы. Вопрос об очищении эктоплазмы весьма важен, ибо в зависимости от ее качества находится психическое окружение человека. Каждый человек окружен своей атмосферой, вернее, сферой, насыщенной энергиями притяжения того или иного порядка. Галлюцинации алкоголиков не фантазия, но действительность Тонкого Мира, его низших слоев, явленная пьянице благодаря зараженности нечистой его эктоплазмы. Очищение мышления имеет очень глубокое значение для физиологического состояния организма, и прежде всего, для эктоплазмы. Каждая оболочка состоит из вещества соответствующего ей плана. Тонкое тело святого и алкоголика состоит из плотной материи, но тем не менее состав ее резко отличен один от другого. То же самое относительно и всех прочих оболочек. Астральные тела этих двух представителей человечества различаются еще более сильно, равно как и оболочки ментальные. Очищение, разрежение и утончение своих оболочек входит в задачи ученика. Именно по степени их очищения и утончения создаются созвучия и соприкосновения с Высшими Сферами Незримого Мира как на Земле, так и в Надземном. Пища при этом имеет тоже немалое значение. Имеет значение все: и пища, и воздух, и мысли, и внешнее окружение человека, и все, что выходит от и из него. Через организм человеческий, эту мощную лабораторию, как через трансформатор, течет поток материи плотной, материи астральной и материи ментальной, осветляясь и утончаясь, если организм на высокой ступени лестницы жизни, или, наоборот, огрубляясь и заражаясь, если нечист. Даже воздух, которым дышим, выдыхаем психически очищенным или зараженным. Поучительно было бы исследовать не только слюну или пот раздраженного человека, но и выдыхаемый им воздух. Много неожиданностей было бы обнаружено, ибо плотно дыхание людей. Все эти явления связаны тесно с веществом эктоплазмы, и содержание ее в должном состоянии - долг человека перед собою, перед людьми и перед пространством.

450. (Гуру). Дайте возможность подойти к вам еще ближе чистотою своей ауры. Труд на очищение ее не напрасен. Каждое усилие дает непреложное следствие. В работе над очищением не преутомимся. Что же положим на чащу весов? И что перевесит? На что можем променять возможность сближения? Чечевичная похлебка - символ весьма поучительный, но даже и без всяких символов безошибочно знаете, что приближает и что отдаляет. Разделим все на два вида явлений: приближающих к Владыке и отдаляющих от Него, и тогда будем знать значимость каждого явления жизни, помня при этом, что ничто и никто, кроме нас самих, отдалить от Владыки не может, ибо отдаление и приближение - в духе, но не в чем-то вовне.

451. (Сент. 2). Сын Мой, человечество в огромном своем большинстве очень мало думает о назначении жизни и еще меньше о подготовке сознания к послеплотному пребыванию. Мало готовят люди свои тонкие оболочки и разрежают их к переходу в Тонкий Мир. Люди разучились мыслить самостоятельно, но зато прекрасно научились мыслить по трафарету. "Так думают все", - это положение легло в основу мышления. Анализ и прогноз заменен спасительным "как все". Но жизнь сознания индивидуальна: один приходит в мир человек и в одиночестве его покидает, и мучается, и страдает, и испытывает даже физическую боль индивидуально. Индивидуальность развивающейся монады отрицать невозможно, а потому формула "как все" непригодна. Ответственность за мышление и поступки ложится на индивидуальность - носительницу каждой последовательно воплощенной личности. Личность давно успокоилась в гробу со всеми своими отличиями и удостоверениями, но носитель ее продолжает свое существование в Мире Надземном, пожиная следствия ее земной жизни и неся ответственность за то направление, которое умершая личность дала своей Индивидуальности. Личность и ее интересы оформляли будущие следствия, в то время как должно было быть наоборот. Когда личность ничто, когда я сам по себе ничто, но дух, пребывающий в ней, он направляет течение жизни и руководит ею, тогда, и только тогда, личность может осмыслить ту роль, которая ей дается духом для продвижения духа.

- 41 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _