Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 5

- 15 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

180. (Апр. 9). Много камней на Пути; на котором споткнемся? Спросят, зачем же камни, когда и без них нелегко. Ответьте: по гладким камням не взобраться. И хорошо, когда путь труден и тяжек. В Надземном еще напряженнее и еще труднее. Если трудностей не одолеть здесь, то как же победить их там. Каждому утруждению порадуемся, ибо каждое кроет возможность в себе. По человечеству это трудно представить, но это действительно так. Почему же тогда жизнь тех, кто следовал Моим Путем, была всегда столь отягощенной. Истинно, каждый идущий за Мною нес свой крест, но не только за себя, но и за других. Явление искупления не понимается. Оно носит не личный, но пространственный характер. Разрежается энергией сердца пространственный гнет. Не вспыхнут энергии эти без отягощения обстоятельствами. В тихом болоте плесень и разложение. Сквозь камни, пробивая дорогу, стремится кристально прозрачный поток, чтобы внизу оросить долины и дать влагу жизни полям. Что же еще сказать, чтобы примирить дух с неизбежным? Разве то, что когда-то окончится все и в Высших Сферах Надземного Мира дух найдет желанную гармоничность окружения. Но не на Земле, где плач и скрежет зубовный и многое такое, на преодоление чего потребуется еще долгое время. Конечно, и на Земле можно создать относительно гармоничные условия жизни, но не сейчас, когда совершается переход из одной Юги в другую. Все энергии приведены в движение: одни уходят, другие их заменяют. Великое Смещение не может не отражаться на всех сторонах жизни, нарушая ее обычное и привычное течение. Для чутких организмов момент почти невыносимый по своей остроте. Но мужественно надо все пережить и претерпеть до конца. Впереди ожидает нечто такое, что примирит со всем, через что приходится проходить. Свет впереди. Во имя Его и принимаем натиск тьмы уходящей.

181. (Гуру). Свет Высший не виден земному глазу, и потому распространение его происходит незримо. Только сердце почует радость, когда Свет коснется его, или тяжко сожмется, когда волны тьмы проносятся мимо. По ощущениям сердца можно судить о проносящихся волнах, от Света они или от тьмы. Но судьей будет сердце. Когда тяжко ему, значит, тьма наступает. Сердце верную весть подает.

182. (Апр. 10). При верном решении каждое противодействие должно вызывать прилив энергии больший, нежели сила противодействия, чтобы его преодолеть. Именно надо возрасти духом на все противодействующее настолько, чтобы добиться победы. Не честь пасть духом и поддаться силе, против идущей. Много духов, сломленных жизнью, отемняет атмосферу планеты. Наш девиз - борьба до конца и до победы. Она всегда достижима при стойкости духа, ибо дух вечен и несокрушим, в то время как все противодействующее ему временно и недолговечно. Можно на собственной жизни убедиться в справедливости этого утверждения, если вспомнить, сколько трудностей и препятствий возникало в течение всего этого времени. И все они ушли в прошлое, все исчезли и заменились другими, новыми, которые так же уйдут, как ушли те. Поэтому и нужна стойкость и непоколебимость сознания, знающего твердо о преходимости текущего часа. Как бы ни было трудно или темно, знайте, что "и это пройдет". Все пройдет и прейдет, но дух пребудет вовеки. Казалось бы, мысль не нова, но сколь же трудно принятие ее в сознание и утверждение ее в жизненном применении. Сама жизнь уж устроена так, что, как говорил Гераклит, "все течет". И только Безмолвный Рекордер бесстрастно созерцает это течение жизни, стоя в стороне, но запечатлевая все.

183. (М. А. Й.). Хорошо духом понять полезность, каждого проходимого испытания, чтобы извлечь из него даваемый каждым урок. Если оно не понято и урок не извлечен, оно повторится снова и снова, пока урок не будет усвоен. Быстрота испытаний зависит от этого условия. Даже целые жизни даются повторно для прохождения вещей, не усвоенных раньше. Хороший ученик внимательно и напряженно стремится понять очередную задачу и извлечь из нее все, чему может она научить. Недовольства, сетования и самотерзания даваемыми жизнью испытаниями только отягощают сознание, ничего не давая взамен, а лишь углубляя и усиливая проходимое испытание. И это тоже надо понять. Противодействие карме нецелесообразно и бесполезно. Кроме ненужных мучений оно ничего не дает. Умение спокойно с улыбкой и красиво встречать волны противных явлений дается опытом жизни.

184. (Гуру). Пустота, бессодержательность и бессмысленность жизни не в ней, а в сознании человека, равно как и жизнь, полная значения и смысла. "Человек есть мера вещей" - этого изречения не забудем. С собою и в себе каждый несет свое понимание жизни, и никуда от себя не уйти, если понимание это убого и ограничено видимостью плотного мира.

185. (Апр. 11). (М. А. Й.). Разветвление каналов Света подобно сети кровеносных сосудов, имеющих центр средоточия в сердце. Великое Сердце, являясь средоточием Света, передает по каналам вибрации свои во все уголки земного шара. И канал личной связи чист, вибрации Света доходят беспрепятственно. Так поддерживается и вибрирует в пространстве планетная сеть Света. Ею держится мир. Без нее, как без солнца, жизнь духа стала бы на Земле невозможной. Поэтому забота о ней и охрана ее и содержание своих проводов в должном порядке долг и обязанность тех, кто осознал ее смысл и значение. Без Света - тьма и отсутствие жизни, то есть смерть. Смерть духа страшнее смерти физического тела, ибо со смертью его дух не умирает, но со смертью духа для человека кончается все.

186. (Гуру). Звучит только натянутая струна. Вот почему ставится ученик в состояние особого напряжения. Состояние не из приятных, но зато восприимчивость обострена и возможен процесс утончения. Путь труден, и немногие идут им.

187. (Апр. 12). Признать в себе начало, могущее побеждать всякое сопротивление окружающей среды, будет уже достижением и первым шагом к победе. Преодолеть можно все, но при упорстве более длительном, чем длится сопротивление. Именно претерпеть длительность данного сопротивления, которое конечно по самой своей природе, необходимо. Отступить - значит признаться в своей несостоятельности. Нет ничего, что могло бы сопротивляться воздействию психической энергии, если длительность силы ее приложения не короче длительности силы сопротивляющейся. В это не надо верить, это надо просто знать, чтобы не утомиться в делании. Многие воины и силу имеют и мужество и знание, но часто им не хватает настойчивости, чтобы не отступить преждевременно и чтобы найти в себе стойкость выдержать до конца. И часто, когда конец уже близок, они складывают оружие, признав, что внешние обстоятельства их сильнее. Борьба ведь идет не с ними, это надо очень понять, а внутри, с собою самим, ибо тот, кто себя победил, мир побеждает. А победа над собою выражается в несломимости духа и в понимании того, что, когда волны воздействий обрушиваются на победителя, не могут они сломить его мощи, если не имеют в нем ничего. Формула "идет Князь Мира сего и не имеет во Мне ничего" и означает победу духа над всем, что восстало и идет на него в плотном мире при яром содействии тьмы из соответствующих сфер Тонкого Мира. А внешняя кажущаяся победа тьмы никакого значения не имеет, ибо дух превыше всего и мерою духа измеряется сущность и глубина победы. Знать надо эту непреложную неизбежность победы духа над временностью внешних условий, чтобы победно и твердо к победе идти с несломимою верою в конечное торжество вечного над преходящим. Итак, борьба до конца и победа, несмотря ни на что и вопреки всему, вопреки ярой, логичной убедительности очевидности, вопреки самой неопровержимой очевидности Майи. Только так победим. Слабость будет шептать о безнадежности борьбы и невозможности добиться успеха, но это будут голоса оболочек, внешних и преходящих. Только дух непреходящ, и то, что переносится в область духа, то, - в конечном итоге, торжествует над преходящим, знаменуя победу.

188. (М. А. Й.). Мы видим и знаем, как терзаемы вы смутными тенями, но Мы допускаем это явление для того, чтобы вызвать из глубины вашей сущности могучие силы сопротивления, дающие рост духу и приводящие к желанной победе. Как же иначе стать сильным и победить, как не в борьбе, постоянной, упорной, успешной? Как же иначе огненную силу собрать и стать обладателем огненной мощи? Не ослабеем в борьбе, не преутомимся. Будем помнить и знать, что несломим и непобедим дух, прозревший к осознанию своей силы.

189. (Гуру). Надо бодро и твердо, не дозволяя духу поникнуть, говорить себе всякий раз, когда повторные попытки тьмы стремятся сломить его силу: "Ну что же, померяемся силой опять и опять победим", - ибо непобедим дух, когда призван и когда осознан источник этой неиссякаемой мощи. Для собирания в фокус всех сил духа можно вспомнить моменты подъема и взлетов, можно вспомнить, сколько препятствий уже одолено и сколько накоплено силы. Концентрация огненных энергий в нужный момент для приложения их в фокусе воздействия - необходимое условие для достижения желаемых результатов. Вы знаете, знают и супротивники темные ваши о напряженной борьбе двух начал - Света и тьмы, - но исполнители и жертвы темных воздействий слепы и ни о чем даже и не подозревают. Вы - зрячие среди слепых. И пока зоркость не оставляет вас, борьба будет успешной. Но стоит забыть лишь на миг, что за спиной исполнителей темных и злостных внушений стоят служители тьмы разных степеней, как оружие Света выпадает из ваших рук, и темные злоделатели становятся неуязвимыми. Если что-то идет или делается вам во вред, знайте крепко, всегда и неотменно, что за этим стоят темные силы и служители их, прячущиеся за послушными спинами исполнителей всех этих ухищрений. Удар надо наносить по ним, а не по исполнителям, которые часто и не подозревают о происходящем и о том, что они являются слепыми орудиями тьмы.

190. (Апр. 14). Выражение "Неизменяем Учитель Света" надо понять как утверждение того, что настроения и переменчивость астрала, его неустойчивость и непостоянство не свойственны тем, Кто давно уже перенес свое сознание в сферу Высшей Триады. Слова Semper idem относятся к Ним. Им подражая, можно стремиться к тому, чтобы основное течение жизни духа шло поверх изменчивости, неустойчивости и колебаний внешних условий жизни. Эта изменчивость во все века остается свойством плотного окружения человека, но жизнь духа идет в Сферах Высших, уже не затрагиваемых переменчивостью состояний житейского моря. В высшем значении этого слова не может человек ни одного мгновения оставаться все тем же, ибо человек - это процесс, и эволюция духа означает постоянное изменение и восхождение по ступеням лестницы жизни. Эти два вида изменений в оболочках и в Высшей Триаде следует различать четко, ибо происходят они на разных плоскостях сознания и в разных сферах проявлений активности человеческого микрокосма. Поэтому правильно будет сказать, что неизменяем Учитель, и правильно, при этом, понять, что Учитель нов в каждое мгновение. И тут, как и везде, понимание противоположений приводит к правильному решению этого вопроса.

191. (М. А. Й.). Продвигаться можно только применением даваемых Указаний, ибо как же иначе возможно практически усвоить очередной урок. И мудро ли сетовать на жизнь за то, что она дает такие чудесные возможности учиться не отвлеченно. Истинное ученичество отличается от воображаемого тем, что школой является сама жизнь, а суровость и трудность условий неизбежным основанием продвижения и успеха. Именно в самых невозможных и, казалось бы, немыслимых условиях закаляется сияющий клинок духа. Победа легко не дается, но зато неотъемлемы и результаты ее борьбы и победы - это девиз Наш.

- 15 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _