Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 5

- 11 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

122. (М. А. Й.). Заботы земные, беспокойства, дела и обременяющие обстоятельства даются лишь для того, чтобы в конце концов осознать, что все они кончаются ничем и что все это лишь суета, не имеющая сама по себе никакого значения, но необходимая человеку, чтобы понять конечность земных его дел. Жили миллиарды и умерли, и пески занесли огромные, когда-то цветущие города, и моря покрыли развалины великолепных сооружений и целые страны. Но дух пережил все и продолжает все строить и строить, чтобы всему, что он строит, быть разрушену вновь. Потому, сосредоточивая смысл жизни в духе и накоплении опыта и знаний, возвышает себя человек над преходимостью внешних форм своего земного быстротечного существования и утверждает свое бытие на Камне Вечного Основания Жизни.

123. (Гуру). Удержаться сознанием на Позвавшем - тоже задача. Это особенно трудно, когда жизнь выходит из обычной колеи. Но тогда это особенно ценно. Непрерываемость связи достижение редкое. Приучается к ней ученик для того, чтобы она уже никогда не нарушалась ничем. Ненарушаемая здесь, продолжается она и там, и во всех мирах, и в жизни, и в смерти, которой нет.

124. (Март 13). Так всегда и бывает у обычных людей. Обращаются только в нужде, но в благополучии забывают. А когда жизнь прижмет, обращаются снова и говорят, помогите. Тот, кто с Нами всегда: в тяжелых условиях и легких, - тому помощь Наша готова всегда. Для оказания помощи нужна некоторая приемлемость этой помощи. Раньше иногда она выражалась вопросом: "веруешь ли". Без наличия минимума приемлемости невозможно помочь. Говорю к тому, что при отрыве и отдалении ученика нити передачи вибраций Света теряют свою пропускную способность по силе отрыва или отдаления.

125. (Март 14). (М. А. Й.). Мы смотрим и радуемся, когда видим, что борьба духа за освобождение от власти над ним внешних воздействий продолжается, несмотря ни на что. Сдаваться или отступать не следует ни при каких условиях. Овладение мыслью тем и трудно, что при сильном общении с нею она уже не хочет отпустить, а продолжает вибрировать около, требуя себе внимания и времени. Надо найти середину между погружением в неизбежные дела дня и умением их тотчас же отбрасывать, как только необходимое выполнено или сделано, насколько возможно. Перенос сознания от одного вида работы или забот к другому и забвение исполненных необходимо сделать привычкой. Иначе захватят они сознание так, что и не выпустят его из своих сильных объятий.

126. (М. А. Й.). Внимай песне жизни. Она космична. Не суета на кухне, но музыка сфер звучит в ней. Каждое преодоление земных голосов к ней приближает. Она звучит в великих произведениях искусства, во вдохновении певцов и поэтов. В подвигах духа звучит эта песнь. Ухо к ней преклонивши, можно слушать ее. Нет на Земле ничего ценнее ее утонченных звучаний. Песне жизни внимай.

127. (Гуру). Триумф суеты характерен для текущего времени. Но не будем триумфаторами. Наша область иная, она поверх суетливости дня. Торжественность может помочь от суеты отвратиться. Можно делать дела, но без суетливости нудной, лишающей достоинство духа. Унизительна суетливость. Ее сестра - угодливость и ничтожество. Мелкие чувства земные не годны на пути в Беспредельность.

128. (Март 17). Друг Мой, осознать цепи материального мира можно, только почувствовав всю их тягость и невозможность, даже их сбросив, освободиться от всех условий плотного мира. Пока в теле, живем в нем, в этом мире, и вынуждены нести на себе его ограничения и особенности. А чувствительность, между тем, возрастает, и обостряются чувства. Удерживать равновесие трудно необычайно, но нужно, ибо как же иначе охранить сознание. Те, кто не удерживается, отпадают и уходят туда, откуда пришли. За примером ходить далеко не приходится. Печаловаться слишком не будем. Наша забота о том, как бы не подпасть под магнитную власть настоящего. Ведь есть понимание преходимости текущего часа, а изоляции сознания от воздействий его нет. Отрешение от себя заключает в себе еще и способность отрешаться от вибраций среды окружающей. Ее сопротивление свету, горящему в сердце, настолько сильно, что порой угашает свет сердца или, вернее, закрывает его. Но знает пловец, что, хотя и далек берег, он доплывет, и волны, скрывающие его за своими гребнями, все же преградой не станут, чтобы достичь. Пловец доплывет.

129. (Гуру). Среди бури хранить равновесие - это ли не достижение! Если капитан потеряет присутствие духа, погибнет корабль. Плавание по бурному житейскому морю не безопасно. Разные волны встречает корабль, и разные бури бывают. Надо все встретить, и пройти через все, и гавани далекой достичь. К древнему изречению "И это пройдет" добавим: "И через это надо пройти", надо пройти через все, что дает жизнь, и пройти победителем жизни.

130. (Март 18). Жизнь показала наглядно, как вещи и предметы непосредственного окружения при особом внимании к ним могут заслонить все, что связано с наинужнейшим. Они могут заслонить и Учителя - так, что отдалят Его как бы стеною. В этом опасность вещей, к которым прикрепляется сознание. Нельзя слишком сильно погружаться в них и привязывать к ним мысли. Но опыт этот пусть послужит предупреждением на будущее время.

131. (Гуру). Мы радуемся каждому успешно пройденному испытанию. Уловить в глазах портрета радость - хороший знак. Улавливается глазами сердца. Так, неотступность в движении к цели помогла преодолеть все трудности. И у Нас радость.

132. (Март 19). Каждое соприкосновение с людьми вносит изменения в ауру, если не приняты меры защиты. Даже очень Высокие Духи страдали, и тяжко, при близком общении. Оберечься не всегда возможно, так как в общении принимает участие сердце. И если сердце открыто, то обратная реакция неизбежна. Даже при бессознательном обращении со стороны психическая энергия утекает, особенно если раньше ауры часто соприкасались. Вопрос о взаимодействии человеческих аур очень широк и затрагивает сферы видимого и невидимого миров (мира). Лучше всего оборониться Владыкой. Оберегать индивидуальность излучений необходимо, иначе могут растворяться они в чуждых духу эманациях, тем лишая его возможности идти своим собственным путем.

133. (М. А. Й.). Слияние сознаний предполагает условие полного отрешения для обращающегося от самонаполнения. Самость, эгоизм, мысли о себе - преграды, для слияния непреодолимые. Одно исключает другое, даже при самых лучших намерениях. При разговорах по телефону на дальних расстояниях люди умеют очень внимательно и напряженно слушать. То же требуется и при Общении. Напряженность сосредоточенности достигается опытом.

134. (Гуру). Предположим, что настоящее будет все время полностью захватывать сознание и наполнять его собою. Что же произойдет, когда оно закончится в момент освобождения от тела? Чем же тогда будет жить человек, если, кроме настоящего, земного и плотного, ему ничего не звучало. Все хорошо в свою меру. Земному можно отдавать энергию и мысли, но только не сердце. Сердце должно оставаться свободным для высших притяжений.

135. (Март 20). Сегодня Скажу два слова: терпение и упорядочение. Терпение уявляется в том, чтобы ко всему происходящему в течение дня относиться, не позволяя недовольству, беспокойствам и огорчениям слишком влиять на сознание и омрачать его до такой степени, что нарушается равновесие. Упорядочение касается уклада всей жизни и, особенно, мыслей. Обычно и распорядок дня, установленный годами, остается неизменным. Его ритм не может зависеть от случайностей внешних условий, которые сегодня есть, а завтра сменяются другими. Ничто внешнее, привходящее, не должно отражаться на том, что остается неизменным даже после смерти физического тела. Тело уйдет, а ритм связи с Ведущим останется прежним, останется и Обращение, и Общение, и Близость. Разве что только усилятся они в своей напряженности и видимости. Земные условия уйдут, а пластичность тонких позволит осуществиться мысленным построениям и сделаться им реальностью, для сознания столь же явной, сколь явно сейчас плотное окружение. Там, где все движется мыслью, господствует мысль и творит действительность Тонкого Мира.

136. (М. А. Й.). В сущности говоря, вся земная жизнь есть не что иное, как подготовка к Надземному пребыванию. Когда это не понимается, то земное существование теряет свой смысл и жизнь становится лишенной цели и значения. Ведь не для того же живет на Земле человек, чтобы исчезнуть бесследно, и в мире, где не кончается ничего, но все продолжается в будущее, прекратить цепь причин и цепь следствий так, как будто бы ничего и не было. Трудно представить себе что-либо нелепее этого положения. Основная аксиома материалистической науки гласит: ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но переходит из одного состояния в другое. Эта аксиома принимается, пока речь идет о явлениях материального порядка. На явления духовного порядка она почему-то не распространяется. Но когда поймут, что даже мысль материальна и что вне материи во всех ее видах и степенях утонченности ничего не существует, то и эту основную аксиому приложат тогда ко всем явлениям жизни. Все дело в расширении сознания и в том, чтобы раздвинуть пределы уявления и понимания материи в беспредельность. Уже понимают, что свет материален, равно как и звук. Младенческий материализм ныне уже является символом невежества, ибо наука шагнула далеко за пределы видимого мира. Электроны, нейтроны, протоны, фотоны и так далее еще не предел, а лишь новые ступени понимания материи, выше которых существуют другие, еще более тонкие и еще менее доступные современной аппаратуре. В Беспредельности предела состояний различных видов материи достичь не так просто, как это кажется уму закостенелого материалиста.

137. (Гуру). Чувство смирения следует понимать как относящееся к обузданию астрала. Воля восставшего духа нашла в себе силу смирить эту буйную, неуемную оболочку. Это и будет истинным смирением, ибо обычно под ним подразумевается нечто совершенно другое.

138. (Март 22). Мысль, обличенная в форму, становится мыслеобразом и пульсирует энергией породившего ее сознания. Порождение таких мыслей-причин во власти человека. Но как только причина оформлена и закончена, становится она следствием, уже не подвластным породившей ее воле, ибо что же может уничтожить мысль. А мысли живут, воздействуя на своего породителя и на окружающих людей, животных, растения и всю природу невидимого и видимого мира. Мыслеобраз, выпущенный с конвейера сознания, начинает свое независимое самодовлеющее существование. Много людей являются жертвами своих неудачных мыслей. На примерах психических неуравновесий видите крайность этого воздействия мысленных форм на сознание. Уничтожить мысль нельзя, но подавить ее силу мыслью, более сильной и упорной, возможно. Власть мыслей, кристаллизованных длительными привычками, настолько сильна, что освободиться от них многие находят совершенно невозможным. Мы Полагаем, что для растущей психической энергии невозможного нет, ибо именно ростом этой энергии обуславливается и растущая сила вновь создаваемых мыслеобразов, которые оказываются сильнее прежних, порожденных энергией более слабого потенциала. Победителем называем того, чья огненная мощь все время растет, преодолевая упорно и постоянно свои собственные порождения прошлого. Осознание этого дает ощущение силы и уверенности в победе. Победитель сужденный знает, что, несмотря ни на что, в конечном итоге, он победит. Называем победителем того, кто не побеждаем своими порождениями.

- 11 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _