Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 5

- 10 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

106. (Гуру). Некоторые дикари наказывают своих деревянных божков в случае, если те им не посылают удачи. Не сходно ли поступают некоторые недоумки, ожесточаясь и отравляя все неудовольством и обвиняя в этом Высшие Силы, если жизнь поворачивается к ним теневой стороной. Нет ничего кощунственнее подобного отношения к Высшим. Возлагать на них ответственность за последствия своих собственных деяний по меньшей мере несправедливо. От дикаря до такого умника недалеко. Разница в том, что дикарю его поведение простительно, ибо на то он и дикарь.

107. Требую равновесия поверх всего. Поверх обычного - необычность. Поверх жизни земной - жизнь духа. Освободившихся от поклажи земной Жду. Не войти в сферы Света отягченным поклажею плотного мира. Говорил: "устремитесь". Говорю: "и отвергнув себя", то есть от себя отрешившись. Самоотрешение необходимо. Без него невозможно восприятие Тонких Энергий. Конечно, без обуздания мысли восприятие невозможно. Будет звучать свое, но не Мое. Отметим победу над мыслью. Недостижима она без подчинения оболочек. Так, отягощение обстоятельствами, допущенное Учителем, есть благо, что приведет к победе.

108. (Фев. 28). Достижения настоящего пусть не закроют глаза на прошлое, на те нагромождения, которые по неведению или слабости были порождены в прошлом. Встреча со стражем Порога, вооруженным порождениями прошлого, неизбежна. И много мужества потребуется, чтобы встать с ним лицом к лицу. Встать, только встать - это мало, надо еще победить мощное воздействие концентрированных энергий этих всех порождений, то есть преодолеть накопленные отрицательные энергии ветхого человека в себе. Эта борьба полна глубокого драматизма, ибо не всякий находит силы в себе победить свои порождения, то есть себя самого, но объективированного во внешних видимых формах. Если сейчас, в теле, так трудно порою отогнать навязчивые мысли, то что же там, где они, собранные вместе, устремятся на своего породителя. Спросят, а почему не устремляются здесь. Здесь устремляются тоже и временами создают положение, до некоторой степени схожее с послесмертным. Отсюда отчаяния, самоубийства и всякие безумия. Но ведь там - Мир Незримый, где царствует мысль заложенным в мыслях огнем. Там мысленные образования и мысленные порождения имеют особую силу воздействия на духов, этим мыслям созвучных. Вот почему огонь преодоления имеет такое большое значение для Надземного пребывания. Кристаллы такого огня отлагаются в Чаше и служат цитаделью защиты. Каждое преодоление создает цепь следствий полезных. Благо тому, кто, сбросив тело, может сказать: Вот идет страж Порога, но не имеет во мне ничего.

109. (М. А. Й.). Величию мироздания соответствует торжественность. Она сопровождает приближение к Иерархии. Она сопутствует Общению. Она создает тот мост с Царством Света, по которому входят в него. Антиподом торжественности будет суета, суетливость и сутолока жизни бессветной. Они разрушают торжественность и погружают сознание в обыденность. На обыденности не взлететь, обыденность крыльев лишает. Каждое соприкосновение с Иерархией и Посланниками Света идет под знаком необычности. Когда эта необычность насыщена торжественностью, созвучие становится огненным.

110. (Фев. 29). Вместе с ростом сознания и Агни растут все качества духа, а также и недостатки, если они не искоренены. И в этом большая опасность. Когда выросшее отрицательное качество встает во весь рост перед сознанием, то может и не хватить сил на то, чтобы нейтрализовать его воздействие. Поэтому такие качества, недостатки, тенденции и свойства следует искоренять, пока они еще не выросли до недопустимых размеров. Казалось бы, вред не велик, если где-то еще шевелятся неизжитые желания, но если они не изжиты, то, значит, живые и продолжают расти. Опасность - в возможности их незаметного роста. Из них вырастают стражи Порога, порой наделенные такой силой, что дух преодолеть их уже не в состоянии. Пока не поздно, преодолевать нужно здесь и сейчас, не дожидаясь их возрастания в силе. Сны помогают определить, какие именно отрицательные качества, приведенные к молчанию в бодрствующем состоянии, во сне оказываются живыми и активными, тем подтверждая, что в действительности они не изжиты, а только подавлены и начинают оживать, подобно отрубленным головам мифического чудовища, которые вырастают все снова и снова.

111. (М. А. Й.). И все же скажу, что цель данного воплощения - это дойти. Противные силы растут в своем противодействии вместе с ростом силы устремления, как бы испытуя его мощь. Именно возрасти духом надо на каждое становящееся на пути преградой противодействие. Битва происходит сейчас, и поражение недопустимо. Оно немыслимо, ибо означает падение в бездну. Временная уступка не поражение, но накопление сил для нового броска вперед.

112. (Гуру). После бури солнце, после ночи день, после зимы весна. Не бывает вечного испытания. Только мужество нужно собрать, чтобы дождаться восхода.

113. (Март 1). Наша Близость - поверх уявлений обычного мира. И нельзя, пребывая в обычности и в ней утопая, необычности Нашей касаться. Почему Говорим о любви? Любовь заключает в себе и устремление к объекту любви и притяжение к нему по линиям магнитной связи, которые протягиваются ею в пространстве. Любите, если хотите быть близки к тем, кого любите. Любовь на словах не действенна. Имею в виду сильное сердечное чувство. Недаром в древних Заветах так много говорится о необходимости любви к Высшему. Любовь астральная ненадежна, ибо движение в этой оболочке в силу ее природы постоянно меняется, замещаясь своей противоположностью. Заранее можно сказать, что, как бы ни было сильно астральное чувство любви, оно заменится чувством, ему диаметрально противоположным. С одной стороны, "осанна", на одном полюсе проявления; с другой - "распни Его", на полюсе другом. Это пример очень резкого, но и очень характерного и примечательного уявления движений в астральной оболочке. Не может в ней быть постоянства, так как непостоянство - природа ее. Можно быть уверенным в своем чувстве, когда оно переносится в сердце, очищенное от воздействий астрала. Постоянное и упорное свойство астрала - это его непостоянство. Недостатки и пороки его постоянны, но формы выражения их и объекта все время меняются. Распущенность астрала требует удовлетворения безразлично - в вине, никотине, наркотиках или других попустительствах. Ему безразлично, из-за чего переживать, беспокоиться и суетиться, лишь бы переживать - причину и повод он найдет всегда. А если их нет, то выдумает или вообразит. Много переживаний о воображаемых и несуществующих вещах. Нет ничего, но астрал яро вибрирует на созданные воображением фантомы. Он подчиняет себе и тело и мозг. И горе человеку, попавшему в рабство к астралу.

114. (М. А. Й.). Распределение на планете Высших Энергий по фокусам притяжения тоже входит в задачу Иерархии. На это имеется много помощников. Здесь с особою силой проявляется Закон магнетизма и соответствия. И много ждущих. Не видимая физическому глазу жизнь много богаче видимой. Могущие давать ценятся очень, ибо много берущих.

115. (Март 2). Много непонимания о Руководстве. Считают, что, подобно няньке, кто-то должен вести и опекать. Но Руководитель не нянька и забота Его - не опека. Опека учреждается над слабоумными, а нянька нужна малолетним. Руководство предполагает прежде всего самостоятельность руководимого и умение стоять на собственных ногах. Помогаем всегда, но в минуту действительной нужды. В карму не Вмешиваемся, ибо заплатить по счетам каждый должен сам. Полагать на Нас все сознание не означает возложения. Наполнение сознания явлением Учителя исключает попытки наполнения и обременения Его своими переживаниями, волнениями и беспокойствами. Первое требование Учителя - "отвергнись от себя". Только при этом условии возможно полезное Общение с Учителем. Иначе не Общение, а обременение и себя и Руководителя. Есть люди, и их много, которые всю ответственность за все неприятности, с ними происходящие, возлагают на близких или еще на кого-то. Не уподобимся. Каждое испытание надо встретить самому и единолично и выдержать его достойно. При этом не имеет никакого значения сочетание внешних обстоятельств, но имеет огромное значение внутренняя реакция на них, когда достойно и в равновесии дух встречает идущие волны. За помощью обратиться можно, но если со своей стороны сделано все, что возможно. К Руководству отнесемся бережно и сознательно. Многие лишались Руководителя от непомерных к Нему требований и стремления возложить на Него ответственность за свою тяжкую карму. Помощь оказывается всегда, но в пределах дозволенного, не нарушая Закона.

116. (Март 3). Ученик ставится в определенные условия для того, чтобы он мог извлечь именно из этих условий необходимый урок. Если они неблагоприятны, но урок, извлекаемый из них, полезен, то можно ли от них отвращаться? Лучше сосредоточить сознание на том, чтобы понять, чему они учат. А учат они в данный момент умению хранить равновесие среди напряжения, тревог и беспокойств, а также контролю над мыслью не в тишине, но в столкновении с яро звучащею суетою. Учим хранить равновесие всегда и Учим на жизни.

117. (Март 11). Эти дни были заняты переездом на новую квартиру. Дел было очень много. Обещанная Помощь была оказана во всем, и все, что было Сказано об этом, фактически подтвердилось и исполнилось в жизни (от автора).

118. Изображение Иерарха представляет собою грануляцию Его Луча, особо воздействующего всякий раз, когда сознание сосредоточивается на нем (на Изображении). Это относится к области незримых, но явных воздействий, которые можно постепенно углублять пониманием идущего процесса. Ведь каждое соприкосновение со Светом никогда не проходит без следствий. При этом, конечно, очень важное значение имеет ритм. Многие не представляют себе того, что ритм является основою проявленного мира. И тот, кто Общение строит на ритме, не может не преуспеть. Ярое воздействие вибраций плотного мира преодолеть можно только лишь ритмом. Разрозненные усилия не помогут. Отдельные результаты будут сметаться волнами плотных воздействий. Их победить можно ритмом.

119. (М. А. Й.). Вопрос о воздействии Изображений, портретов, фотографий очень глубок. Несомненно одно: отражение в третьем глазу какого-либо лица устанавливает с ним известную связь. Эта связь устанавливается и без посредства портретов или внешних предметов, а просто лишь путем вызывания мысленного представления данного лица или предмета. Подчеркиваю, "предмета", ибо связь устанавливается со всем, что возникает в виде образа перед мысленным взором и удерживается там известное время.

120. (Гуру). Велико значение каждой признательности, которая указывает на проникновение в действительность. Если бы знали, какою Заботою окружены, не прожигали бы ауру своим недовольством. Принесем Тому, Кто Ведет, всю полноту понимания и признательности.

121. (Март 12). Очень трудно обживать новые стены и новое место, и очень болезненно. Ашрамом называется место, насыщенное эманациями того или тех, кто в нем живет, - накопленные элементы Света кристаллизуются в невидимые, но сильные и устойчивые формы, созвучные своему создателю и представляющие собою как бы цитадель, защищающую его от вредных внешних влияний. Поэтому обживать новое место так трудно и требует времени, пока не образуется защитное поле устойчивых образований психической энергии. Бездомное хождение или просто бездомие земное характерно тем, что дом становится как бы переносным и устанавливается в духе, где я, там и дом, и дом этот внутри. Цитадель духа становится независимой от внешнего окружения или условий. Конечно, Ашрам установить легче, но когда Обитель расширяется, каждый общинник дом духа несет в себе. Твердыня же Наша нужна, как прибежище духу, чтобы знал идущий по лику Земли, что где-то незыблемо стоит Твердыня Света и Мощи - оплот, имеющий основание на Земле, но стены и башни которого возвышаются над Землею и миром астральным и всеми мирами и уходят в Мир Огненный Света. Так служит Твердыня опорою духа во всех мирах. Это Дом Отчий для тех, кто бытие в духе перенес в мысль, светоносную, огненную.

- 10 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _