Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 5

- 4 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

35. (М. А. Й.). Выкачивание природных ресурсов имеет предел. Потому придется озаботиться нахождением нового вида энергии. Думают много об использовании земных недр, но упускают недра пространства. Новая энергия будет извлечена из пространства, энергетические запасы которого неистощимы. Все, что имеет Земля, получено ею из пространства. Фохат, пара-Фохат, Материя Люцида, Материя Matrix - все это виды пространственных энергий, которые когда-то поступят в распоряжение человечества. Но аппаратом, который будет в состоянии применить и использовать их, в основном окажется микрокосм человека - проводник тончайших огненных энергий. Задача Владык вооружить человека без единого аппарата. Все возможности к этому сосредоточены в людях, в человеческом организме и его проводниках. Это область будущего знания и будущих достижений. Агни Йога дана как путь к овладению огненными энергиями Космоса. Великая Эпоха Агни Йоги уже началась. Но люди, наследники космических богатств, еще отрицают великие возможности будущего.

36. (Гуру). Настоящее вытекает из прошлого, а будущее из настоящего. Этим настоящее ценно. Ныне в нем может дух утверждать будущее свое, закладывая камни основания будущих построений. В будущем все достижимо, но даже само понятие вседостижимости надо заложить и утвердить в настоящем. Напрасно многие думают, что мечта нереальна. Наоборот, именно мечтою творится будущее человечества. Имеются в виду не безвольные и бесцельные мечтания и блуждания мысли, но творческая, огненная мечта, созидающая ступени эволюции жизни. Где бы ни рождалась такая пламенная мечта-мысль, в далеких горах или кабинете ученого или лаборатории, она творит жизнь. Жизнь мыслью творится.

37. Нарушение равновесия стихий все время усиливается. Неспокойна природа. Это сильно отражается на состоянии человеческого организма, вызывая различные расстройства. Конца пока не предвидится, так как в конечном итоге регулятор состояния равновесия планеты сам человек. Одно неуравновесие действует на другое, планетное - на человеческое и человеческое - на планету. Получается круг безысходности. Но это на плане земном. Решение в духе. Только духом можно разбить гордиев узел явлений. Мир и кооперация между всеми народами Земли и мир в сознании каждого, то есть равновесие, заставляют стихии войти в берега и огненные энергии пространства служить человеку во благо, то есть на созидание, а не на разрушение. О кооперации человека с природой думают мало. Мощные энергии человеческого организма, взаимодействующие с окружающим миром, отрицаются вовсе. Не будет умиротворения и равновесия в стихиях планеты, пока человек не установит его в океане сознаний всего человечества.

38. (М. А. Й.). Даже в мире духовном для познавания или представления нужна какая-то форма. В форму выливается и звук, и цвет, и запах, иначе их не воспринять. Мир без форм для обычного сознания недоступен, хотя многие понятия, как, например, любовь, мужество, преданность и другие, сами по себе лишены форм. Только когда проявляются они у живых существ в действии, кажутся они облеченными в формы, хотя в действительности наблюдаются только внешние выражения того, что невидимо и что лишено формы. Существование явлений без форм, мир без форм, арупа - признается мыслью Востока. Понятие арупа можно принять как синтез всех явлений определенного порядка, как бы составляющий их сущность или душу не в отдельных индивидуальных манифестациях, но в самой основе, взятой вне внешних ее выявлений. Нечто подобное можно найти в невидимой, скрытой от глаза и микроскопа, даже электронного, сущности семени, в котором вне или внутри видимой формы сосредоточены невидимые прошлые и будущие формы данного вида растительной и животной жизни. Сущность явления скрыта от постижения обычным умом, ибо касается великого Закона причинности. Для начала придется принять положение, что мир без формы существует как причина причин.

39. (Гуру). Майтрейя на Землю Несет мир согласованности. Майтрейя Идет, чтобы Установить мир на Земле. Майтрейя Управит стихиями, но надо Владыку принять, ибо только через сердца человеческие Его Свет быть может воспринят и передан в мир для распространения в нем. Можно или принять, или отвергнуть. Принятие будет означать жизнь и созидание, непринятие - разрушение и смерть. Владыка Идет.

40. (Янв. 22). "Майтрейя. В Одном - три: прошедшее, настоящее, будущее. И путь в будущее через Него, ибо Он и есть Путь". Так говорит себе ученик и в жизни своей поспешает, ибо и он, ученик, тоже трех имеет в себе: того, кем он был в прошлом, того, кто он есть в настоящем, и того, кем он станет в будущем. Понимание себя таким, каким станет, должен стать он в будущем, импульс и силу дает утверждать этот лик в настоящем. Ведь силы в себе надо найти преодолеть в себе ветхого человека. Упорство его, ветхого, невероятно, ибо он и есть то личное "я" человека, которое он принимает за себя. Сколько времени потребовалось на сформирование этого "я". И когда оно уже оформлено, оказывается, что это "я" - только кокон, только носитель другого, большого "Я", которое должно родиться из малого. Но кокон отбрасывается за ненадобностью, когда у бабочки вырастают крылья. Точно так же малое "я" оказывается ненужным, когда вырастает большое. Астрал - главный носитель малого "я". Ненужной становится и эта оболочка, выполнившая свой эволюционный долг. Все это так. И все же расстаться с привычным носителем малого "я", равно как и с самим этим "я" - трудно необычайно. Трудно пробить скорлупу своего аурического яйца и выйти из него на пространственный простор. Малому "я" там нет места. Оно служит только помехою свободе пространственной жизни.

41. (М. А. Й.). Пределом слияния в духе может быть только полнота этого слияния. Что же тогда происходит? Утрата индивидуального начала? Нет, не утрата его, но расширение. Два стали одно, но большое, не слитое вместе, но обогатившееся взаимным обменом и соединением энергий. Две гармонически сочетанные ауры могут творить чудеса. Все зависит от степени напряжения объединения или слияния. Именно не порабощение, не подавление, не одержание, но взаимообмен тончайших энергий, яро обогащающий объединившиеся сознания. Конечно, дающий дает. И имеющий больше отдает больше получающего. Но и дающий так же нуждается в том, кому он дает, как и получающий, ибо даяние в природе дающего. Каждый духовный водитель может представить себе свои чувства и свое состояние, если бы некому было давать. Поэтому нужда друг в друге взаимная. Хочу подчеркнуть значимость духовного взаимообмена энергий, именно взаимообмена. Без него - пожирание чужой силы и вампиризм. Именно принести надо свое, чтобы получить. О приносимых кувшинах недаром упоминалось. Непринесший не может получить. Имеющему дается, а у неимеющего отнимается и то, что имеет. В этом закон взаимообмена, который называется Колесом сотрудничества. При пожирании чужой энергии пожиратель пользы не получает, ибо даром полученное расточается тут же, бездумно. Дырявое решето или бездонная бочка - хорошие символы для пожирателей психической энергии. Но как радостен, как вдохновляющ плодоносный взаимный обмен. Истинный ученик - радость Учителю, ибо приносит всегда. Приходящие и принесшие, где вы? Насытим все устремления ваши. Именем Владыки вам говорю, всех насытим и мерою полною дадим.

42. (Гуру). Спросят, обязательно спросят, что же мы должны принести? Ответьте: преданность, любовь и устремление. Они и будут корзинами, в которые можно будет собрать даваемое. Но люди предпочитают приносить деньги или другие ценности, полагая, что предметы и вещи, металл или камни заменят нужные качества духа. По внешним приношениям можно судить об оскудении духа. Забыли о том, что приношение совершается в духе. Так духовное заменили земным. И еще удивлялись, почему живой огонь жизни ушел из золоченых храмов. Но вот время пришло снова провозгласить примат духа и указать, что дары к храму жизни каждый должен принесть, но от духа и в сердце.

43. Опыт наращивания силы сдержанностью и контролем покажет, как она растет. Каждый момент контроля есть накапливание Агни. Потом полюбите это ощущение роста. Оно дает радость. Сдержанность - (это) сила. Посмотрите кругом и увидите, как расточается Агни. Это нечто большое, что предстоит совершить. Нужен Агни. Надо надевать изолирующий плат из тонкой материи, чтобы охранить организм от воздействий со стороны.

44. (Янв. 23). При постоянстве устремления преображение сознания идет не прерываясь, хотя и незаметно для глаза. Именно испытания перерождают его. Испытания можно рассматривать и со стороны того опыта, который они приносят. Не только проверка достигнутого, но и приобретение знания жизни. Без этого опыта нет роста, ибо накоплений не происходит. Эта сторона испытаний почему-то не оценивается достаточно, в то время как опыт способствует росту, конечно, при сознательном к нему отношении. Многие предпочитают сетовать и горевать, вместо того, чтобы радоваться возможности расширения сознания. Чем опыт труднее, тем он более полезен. Если испытания принимаются в аспекте опыта жизни, они утрачивают свою горечь, и особенно горечь познания человека. О чем горевать, когда все пройдет и рассеется, словно мираж, как прошло все, что было когда-то и даже, быть может, вчера. Жизнь - это вечная смена явлений, дающих духу силу расти.

45. (Гуру). Признание и признательность близки друг к другу. Признание и справедливость должны жить в одном доме. Кармически они плодоносны по своим следствиям. Жизнь учит обострять эти качества духа.

46. (Янв. 24). Было бы лучше, если бы люди думали не о том, что их окружает в данный момент, но о логических следствиях их душевного состояния, в котором они находятся. Есть цепь причин внешних, материальных, и цепь причин духовно-психических - каждая в своей сфере. И та и другая протянуты в будущее. Из разных металлов цепи бывают и разного качества. Есть цепи счастья, соединяющие с прекрасным будущим, и есть цепи позора и рабства, удерживающие дух в оковах тьмы. И те и другие куются рукой человеческой. Страшнее духовные цепи. Железные можно спилить. Но как снять с духа оковы, сковавшие душу? Платон их называл "поврежденные" души. Кто сосчитал, сколько их? Не от них ли несчастья в мире? Так, среди самых возвышенных мыслей полезно подумать о том, как помочь тем, кто во тьме пребывает и тяжко томится без Света.

47. (М. А. Й.). Отшельники удалялись в леса и пустыни, йоги в горы. Не потому ли, что мыслью творить и помогать миру в одиночестве легче. Свободная мысль пролететь может всюду. Свободная мысль не скована вниманием людей. Знающий порадовался, сказав: наконец-то меня забыли. Многие ли понимают свободу, которую дает одиночество. Одиночество может быть и на людях. Многие великие люди были духовно одиноки, ибо были окружены непониманием. Одиночество одно из труднейших испытаний. Через него надо пройти.

48. За мертвых "срам имут" не мертвые, но живые. Почему? По чувству ответственности за Землю... и за живых тоже. Это ответственность духа, осознавшего единство свое со всем живущим под солнцем. От ответственности не уйти. Растущее сознание ощущает тонус пространственной ноты, которая выражает синтез настроения миллиардов существ. Нет счастья в мире. Оно в духе, а дух отвергнут. Взор счастья встречается редко. Улыбку Хотим вернуть людям. Они думают избежать ответственности за обиженных, пострадавших и угнетенных, но разве можно уйти от меча пространственной справедливости. И сердце вопиет, чуя зло мира. Не позавидуем утратившим чуткость. Деревянные чурбаны не чуют пространственных воплей, хотя даже столб телеграфный гудит от энергий, через него проходящих. Итак, хотят или нет, но ответственность за Мир несут все в той или иной форме, а с ней и пространственное осуждение, если того заслужили. И многие идут на Сатурн. От людского суда человекоубийцы еще могут уйти, но от меча Космической Справедливости - никогда. Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается, но зато делается уже до конца. Конец черного века наступает стремительно и неумолимо. Напрасны все усилия спасти положение. Тонет корабль старого мира. Попытки продлить его агонию ничего не дадут, кроме страданий и крови. Черный век осужден.

- 4 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _