Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 4

- 37 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

372. (М. А. Й.). Предстояние совершается мыслью. Можно понять и представить себе, какое значение имеет такое предстояние в Мысленном Мире. На Земле приготовляемся к жизни в Надземном и прорываем каналы в пространстве для неплотного пребывания. Там устремление движет, но без тягости плотных условий. Жизнь легка там, как мысль. Но ведь и мысли бывают различные, одни тянут кверху, другие - вниз. Люди ездят на привычных коньках мысли. Этим значительны привычные мысли. Будем привыкать мыслить о лучшем во всем. Иначе как же поднимем мыслью планету. Ведь мыслью, даже без слов, можно возвысить других. Себя возвышая - других возвышаем с собою. Возвышая свое сознание, не уподобимся надутым пузырям - могут лопнуть.

373. (Авг. 1). Как заставить пылать огни сердца? Любовью. Как любовь привить, усилить и заставить гореть? Истинно, ритмом устремления к Высшему, что имеем. Свет один - Иерархия. Фокус один - Иерарх. К Нему устремимся и мыслью и чувством. Но кажется если, что будто оставлен, то знайте, это Майя. Не Может оставить Владыка. Только накипь земная и шум суеты и тягость докучливых мыслей создают очевидность реальности Майи. Ей скажи: "Отойди, не заступай путь мой к Свету. Много раз обольщали меня твои призраки смутности лунной, связи лишая с источником Света. Отступи, многоликая Майя. Ты не можешь пресечь путь мой, сужденный от начала времени. Отойдешь, ибо временны волны твоих порождений, но неразрывна моя связь с Владыкой и поверх твоих снов и иллюзий. В сердце своем утверждаю Владыку всем внушениям твоим вопреки. Не боюсь тебя, Майя. Не боюсь измышлений и прельщений твоих. Я вечен, но временна ты и завеса твоя над сознанием. Развеется лунная одурь, рассеется мгла, и снова мне будет сиять Луч Великого Сердца и Будет Владыка". Так обратился идущий к Владыке, когда призраки Майи путь заступили ему.

374. Требуется несломимая вера в конечную победу Света в себе, чтобы перед лицом очевидности внешней утверждать огненную действительность. Хорошо в это время основы в себе повторять. От основ никуда не уйти. Нельзя отрицать несомненное. Нельзя отрицать, опыт имея, переход в Мир Надземный после смерти физического тела. Нельзя отрицать свое тонкое тело, ибо не раз выделялось оно в сознании плотном и было в том Мире, куда уходят развоплощенцы. Нельзя отрицать примата духа, ибо сила его уявлялась не раз в явлениях Тонкого Мира и в мире земном. Владыку нельзя отрицать, ибо свидетельства были Явлений Его. Два мира нельзя отвергать - земной и Надземный, ибо опыт имеется в том и другом. Через семь лет меняется плотное тело в элементах своих, замещаясь новым составом материи, но обладатель его, который над телом, он остается и жить продолжает в химическом теле другом и имеющем только внешне ту же, прежнюю форму, которая растет, достигает расцвета, стареет и дезинтегрирует, чтобы освободить дух для жизни в Надземном. В этом потоке жизни и смены проводников - миллиарды людей. Поток эволюционен. Сперва спускаясь в материю и затем поднимаясь и утончаясь, развивается и растет все живое, чтобы достичь форм внеплотных, той же внеплотности, с которой началась эта жизнь, но на высшей ступени в сознании полном в пройденном пути и пути предстоящем в новом цикле времен. Так Путь определен, он идет в беспредельность достижений. Он не имеет конца. Вся жизнь земная в данном теле - только миг краткий на этом пути, без конца и начала.

375. (М. А. Й.). Земной путь нужен. Нужно приобрести знание и опыт и накопить те элементы, которые необходимы для сознательной жизни в Надземном. Чем же жить там, если не накопить и не собрать? Чем будут там жить те, кто жил только земным и, кроме него, никогда не помыслил даже о возможности жизни вне тела или тупо отрицал эту возможность? Там, где жизнь - по сознанию, там вся она пройдет кругом, определяемым широтою сознания и тем, что оно признает или отрицает. То, что отрицается сознанием, перестает существовать для него. Мыслью определяются условия жизни в Надземном. Творец своей судьбы и своего будущего - сам человек. Чем свяжет или освободит он себя на Земле, тем связан или освобожден будет там. Так каждой мыслью своей кует себе цепи рабства или разбивает оковы ограничений. Там, где все движется мыслью, там царствует мысль, безраздельно и властно. Кто мыслью свободной своей овладел и раскрепостил ее от измышлений, невежества и предрассудков людских, тот там властелин своей мысли и всех тех возможностей, которые мыслью свободной даются. Сеятель здесь, а там жнец своих мыслей.

376. (Гуру). Чтение хорошо и полезно, но размышление нужнее. Когда-то не было книг и читать было нечего, но продвигались размышлением. И даже чтение хороших книг без размышления бесполезно. Только продуманное сознательно ассимилируется духом. Только продуманное и принятое утверждается в применении. Отшельники Йоги без книг размышлением достигали. Мысль растет, если сосредоточиваться на ней. Сосредоточение - как поливка цветов. В сознание допускаются лишь полезные мысли. Много мыслей, идущих со стороны, они нуждаются в строгом контроле. Мыслями управляет закон созвучия. В сознание проникает то, что созвучно ему. Контроль в том, какие мысли допущены к пребыванию, поощрению и утверждению. Без дозорного состояния духа продвижение невозможно. Без контроля над мыслью ею овладеть нельзя. Состояние постоянного бодрствования мыслью предписывается идущему ученику.

377. (Авг. 3). Сын Мой, пора подводить итоги прожитой жизни и укладывать собранное в заветный ларец. Отобрать тщательно нужное от ненужного, ценное от хлама и сора, то, без чего нельзя обойтись, от излишних вещей и непреходящее - от временного. Качества духа взять не забудем, но лишь положительные. Мысли проверим и отделим земное от мыслей надземных. Путники Пути беспредельного знать бы должны, что нужно в Пути и что не нужно, и этот отбор вести постоянно, так как ненужное имеет тенденцию аккумулироваться и нарастать. Каждое десятилетие имеет свое значение; седьмое - особое, завершающее, когда можно начать мысленное вступление в условия тонкого существования. Десятое семилетие или седьмое десятилетие - можно подумать над ним. Мышление Дальних Миров связано с жизнью в Надземном. Хорошо здесь и там, ибо идет поверх жизни обычной. Под Дальними Мирами Подразумеваем Высшие планеты, высших ступеней эволюции. Формы жизни, осуществленные там, когда-то осуществятся и на Земле, но ментально их можно внедрить и сейчас в атмосферу земную, насыщая ими ауру планеты. Конвейер сознания дозволяет цементирование пространства мыслью. И когда это делается сознательно, упорно и планомерно, сотрудничество с Нами вступает в особую фазу. Каждый камень или камушек, принесенный на Общее Благо, ценен для эволюции. Не будем рассматривать такое приношение с личной точки зрения, ибо личная точка зрения обусловлена, как таковая, явлением Майи и мерилом не может служить. Смотреть на окружающее будем учиться не только с точки зрения других людей и притом положений различных, но и под углом зрения сверхличным, не касающимся ограниченного круга, в котором живет обычное "я" человека. Поднимаясь над жизнью, как орел над землею, можно видеть с высоты взаимоотношение многих вещей, которые при рассмотрении личного занимают весь горизонт сознания, как огромный дом перед окошком. Но горизонты видны с высоты. Над землей не подняться, от нее не оторвавшись. О том, что привязывает к Земле, можно подумать. Свободы мышления не достичь, от Земли не оторвавшись. Личность, в которой временно живет каждый, является тем, что связывает мышление и засоряет горизонты дальней видимости. Индивидуальность - не личность; поднявшись в ее сферу, легче судить о Невидимом и видимом мирах. Два мира объединяются в сверхличном сознании, и в этом объединении - одна из важнейших задач настоящей ступени эволюции человечества нашей планеты.

378. (М. А. Й.). Никто не станет отрицать, что мысль является первенствующим фактором жизни каждого человека. Думают все, но искусство мышления - во владении только немногих; заключается оно, главным образом, в том, чтобы уметь освобождать сознание от огромной массы случайных и совершенно ненужных мыслей, которые обычно заполняют сознание. Труд, сосредоточенный труд, тем и хорош, что хотя бы на время собирает мысли на одном предмете, затрудняя их привычное разбрасывание и блуждание. Кончается работа, и мысли вновь начинают скакать с предмета на предмет. Если найти в себе силы каждое мгновение мысль устремлять лишь на полезное мышление, соизмеримое с целью и смыслом существования человека, то общий характер потока мыслей изменится и упорядочится и приобретет нужный характер. Ведь каждый момент можно употребить с пользою, где бы ни быть и что бы ни делать. Самое скучное ожидание можно превратить в нечто весьма полезное и хорошее. Много добра можно мыслью творить и вносить ею Свет в область жизни обычной.

379. (Гуру). В сущности говоря, Йога есть путь преображения жизни мыслью. И поэтому - на мысли упор. Не надо никаких насильственных действий, не надо никаких вымученных усилий, но надо явить сильную, четкую, идущую от сердца, целеустремленную мысль. Если мысль ведет человека, то можно спросить себя: каковы же мои мысли и куда они, в конечном итоге, меня приведут? Ведут и приводят мысли, но какие, но куда? В притоны ведь тоже мысли приводят, приводят они и ко всем видам слабостей, пороков и попустительств. Сознательный выбор мыслей имеет решающее значение. Отсюда и необходимость контроля над мыслями, не соответствующими лучшим устремлениям духа и замедляющими его эволюцию. Постоянство контроля затрудняется тем, что часто забывают о нем, и тогда мысли несутся, куда хочет астрал, тогда они на услужении самости, тогда останавливается продвижение духа и тогда мысль ведет куда угодно, но только не вверх. Так драгоценнейший дар эволюции рассыпается понапрасну, и начинается бесцельное топтание на одном месте.

380. (Авг. 4). Вот Говорим о контроле над мыслью, но кто же ее контролирует? Воля. А кто контролирует и направляет волю? Кто обитает в теле и оболочках? Кто помнит и рекордирует все, что течет перед сознанием? Кто рекордирует жизнь бедняка и владыки земного? Кто собирает опыт и знание в Чаше? Кто Чаши владелец? Кто? Кто? Так отделяя происходящее от того, кто его наблюдает и складывает в архивах памяти, можно подойти к центру в себе, вокруг которого, как планеты вокруг Солнца, вращается мир человека. Тело отбросим - это не "Я". Тонкое тоже отбросим, это тоже не "Я". Сегодня ум занят одними мыслями, завтра другими. Мысли текут, как воды потока, постоянно сменяясь. Мысль - это тоже не "Я". Но часто "Я" отождествляет себя с оболочками своими и считает, что "Я" - это они. Но не может созерцаемое и созерцатель, видимое и видящий, ощущаемое и ощущающий, мыслимое и мыслитель быть одним и тем же. Назовем это "Я" в человеке духом, облеченным внешними оболочками, или проводниками. Оболочки - его орудия, для сношения и сообщения с внешними, по отношению к духу, мирами. Тела эти, физическое, тонкое и ментальное, строит он сам, облекая себя материей соответствующих планов и определенного состава, в зависимости от своих устремлений. Следует помнить и знать, что два физических тела, скажем, отшельника-йога и пьяницы и обжоры, различны по своему составу, что материя их в одном случае разрежена и очищена от грубых и тяжких земных элементов, в другом случае заражена ими до такой степени, что разложение ее иногда начинается уже при жизни, задолго до смерти тела. Очищение физического тела от тяжких земных флюидов, вызывающих преждевременное разложение, болезни и старость, является задачей того, кто хочет телом своим овладеть и разредить и утончить его состав. Тело физическое может легко отемняться или, наоборот, осветляться. Это зависит от состояния духа и состояния других оболочек. Отемнение мысли и тонкого тела тотчас же отражается и на плотном теле. Говорят: "Он был мрачнее тучи", "На его лицо набежала тень". Много выражений свидетельствует о том, как реагирует плотное тело на мысли и чувства своего обладателя. Одни возвышают его, другие отемняют. Вот над тем, что возвышает, то есть осветляет и к Свету влечет, и над тем, что отемняет, то есть погружает во тьму, и нужен постоянный и твердый контроль. Контролирует тот, кто над ними, над всеми этими меняющимися и проходящими состояниями всех своих оболочек. Не малое "я", не малая личность, умирающая в каждом воплощении, но Бессмертная Индивидуальность человека, накапливающая в Чаше опыты жизней всех личностей, через которые Она проявлялась, только Она может овладеть личностью смертной и ограниченной малым кругом одного воплощения. Сознание малого "я" поднимается до осознания большого и через него начинает смотреть на все, происходящее с ним. Так постепенно, поднимая покровы, можно приблизиться к сфере Молчаливого Рекордера, Вечно Смотрящего и переживающего все оболочки, в которые облекается временно дух, чтобы в их соответствующих мирах извлекать для себя нужный опыт. Ладья без руля уподобляется смертной, не знающей цели своего воплощения. Но, когда ведома цель, известно направление и руль в твердой руке устремленного в Беспредельность духа, тогда можно достичь, как бы далеки они ни были, берегов Огненного Мира, уже непреходящего в вечности, и, сбросив все оболочки, облечься огненной, тоже непреходящей, оформив ее в постоянном устремлении к Свету.

- 37 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _