Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 4

- 36 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

363. (М. А. Й.). Обережемся от вторжения чуждых сознаний, которые отовсюду, как из плотного, так и из астрального мира, стремятся прильнуть к магниту зажженного сердца. Они опустошают и вампиризируют сердце. Они, бессознательно часто, но упорно и назойливо как бы прилипнуть хотят и установить ближайший контакт. Въедливы очень и очень вредны не столько тьмою, сколько способностью высасывать и пожирать силы. Так и зовем их - пожирателями. Не устанем твердить, сколь же нужны от них постоянный дозор и готовность к охране драгоценной энергии Агни, столь нужной для многих, действительно нуждающихся в ней и имеющих законное право на помощь, ибо не развеют по ветру ее.

364. (Гуру). Как приближаемся к Высшим? Осознанием, вернее попытками осознать их сущность. В этом стремлении, при его постоянстве, происходит процесс преображения сознания, ибо, пытаясь приблизиться к Высшему, возвышаемся сами. Видели Нас все своими земными глазами, к кому Мы подходили, и в свое время все признавали Нас или Нас отвергали, но позабыли и те и другие, и только немногие помнят, а единицы не только не забыли и не отдалились, но даже приблизились больше, чем раньше, и достигли еще большего понимания смысла нашего прихода и провозвестия. Для кого-то смерть конец всему, а для кого-то - продолжение и обретение новых и еще более близких возможностей, ибо поняли, что никакой смерти нет и что освобождение от тела не есть уничтожение, но рождение в новую жизнь, полную новых, чудесных возможностей. Тот, кто познал, что любовь сильнее смерти, нашел узкую тропу, ведущую в Жизнь.

365. (Июль 28). Осознание Огненного Сокровища, которое имеем, заставляет бережно его охранять. Состояние постоянной, напряженной дозорности и забота о том, как его не только удержать, но и умножить, вызывает необходимость ежеминутного контроля над всеми чувствами, мыслями и движениями, происходящими в человеке. Не может быть безразличного отношения к тому, что имеет такое решающее значение для всей жизни духа во всех мирах. Огонь можно нести, не расточая, если обострено состояние внутренней собранности с мыслью о том, что каждое мгновение происходит либо накапливание, либо расточение Агни. Само слово "сдержанность" указывает на то, что сдерживается что-то. Что же сдерживается дозорною волей? Психическая энергия, или огонь, которым насыщено каждое проявление человека, каждое чувство, мысль, действие и поступок. Очень трудно провести не только один день, но даже час при полном и напряженном контроле над собою. Первое соприкосновение с людьми - и волны житейских явлений, захватывая сознание, заставляют забывать о наиглавнейшем, погружая сознание всецело в мир внешний. По крайней мере, так происходит у обычных людей. Идем тропой необычайности. Сдержанность, самообладание, контроль - все это лишь аспекты высшего синтетического качества духа, которое Мы называем равновесием - знаком внутренней мощи. К земному могуществу устремляются все, хотя и коротки его сроки, но о могуществе духа, основанного на равновесии, мечтают только немногие, практически же утверждают или стремятся его утвердить в каждодневности плотной лишь единицы. Кому же нужно это могущество, если не приносит оно в жизни земной ни богатства, ни всего того, что ценят обычные люди. И мало кого интересует вопрос о том, что в Мирах Незримых могущество это открывает перед человеком все возможности сознательного, яркого и насыщенного существования. Столь неприметное на Земле, оно является там источником жизни. Могущество Духа Иерарха проявляется и на Земле, но не в том понимании, как у обычных людей. Ничего на Земле не Имевший и Сказавший: "Вот идет Князь Мира сего и не имеет во Мне ничего", - явил высшую меру могущества Духа, достигнутую на Земле человеком.

366. (М. А. Й.). Огонь любви, огонь признательности, огонь устремления, огонь преданности, огонь подвига, огонь спокойствия. Огни, огни, всюду огни. Без огня ни на шаг. Так становится вся жизнь огненной сказкой, и преображается человек в существо огненное, преображается огнем и чувствами огненными. Земная любовь горит земными огнями, но любовь к Высшему Облику, не ограниченная земным, торжествует над немощью плоти и краткостью жизни земной. Так чувства человеческие можно возвысить и продлить их далеко за пределы одного воплощения, то есть поставить их выше ограничений смерти. Так и в человеческих чувствах проведение более длинной линии будет решением мудрости.

367. (Июль 29). Сейчас все мешает, и противодействует все устремлениям духа. Но можно представить себе условия, когда низшие притяжения исчезнут и дух свободный от них будет восходить беспрепятственно в сужденную сферу. Мир плотный и мир астральный полны энергиями противодействий. Но в сфере ментала дух может уже отдохнуть от постоянно напряженной борьбы за свое первородство. И в самом деле, плотное окружение не способствует отрыву от земного. В мире, следующем за ним, притяжения обостряются, благодаря кажущейся возможности призрачного осуществления всех желаний и устремлений. Опыт показывает, что призраки распадаются и исчезают, а неудовлетворенность желания остается в прежней силе. Муки Тантала - символ невозможности потушить пламя желаний путем погружения в созданные энергии желаний, образы астральных нагромождений. Самая яркость и напряженность порожденных вожделениями образов скрывает в себе невозможность удовлетворить их физически, так как физическое тело отсутствует. И пламя желаний, страстей и вожделений земного порядка, не будучи удовлетворяемо, болезненно жжет, разгораясь все более ярко, пока породитель его не найдет в себе силы возвыситься духом над сферами притяжения низших огней. Но когда при жизни земной воля овладела огнями желаний и мыслью, вызвавшей их, борьба в мире астральном с призраками, обольщениями и порождением вожделений проходит успешно и заканчивается быстро победой. Тяжек путь неизжитых чувств. Освобождение от них - в духе. Потворство и попустительство не помогут, а только отяготят. Неизжитое здесь с трудом изживается там. Фокус Иерархии дается как объект для устремления. Устремляться можно и вверх и вниз. Фокус сияет из Сфер Высших, и сознание, направленное на него, создает линии магнитного притяжения к Свету. Темные притяжения к низшим слоям и светлые кверху оспаривают право на привлечение развоплощенных духов в соответствующие сферы. Но выбор свободен, и выбирает между Светом и тьмою путь свой каждый дух сам. Выбор сопровождается страшной борьбой в человеке энергий, влекущих его во тьму или к Свету. Борьба обострена до предела, и выбор решается духом. Одни идут к Свету, другие во тьму.

368. (М. А. Й.). Владыка недаром Сказал о тьме внешней, где плач и скрежет зубовный. Те сферы, где дух получил свою грануляцию, уже лишены притяжений земных, и там впервые дух человека ощущает свободу и устойчивость уже нераздробляемых устремлений. Зажженный огонь уже не задувается вихрями сфер плотных, и нет омрачителей, тушителей и вампиров всех видов и форм. Темным нет доступа в эти слои. Охраняются они огненными стражами Иерархии. Право на вход в них дается теми элементами отложений в Чаше, которые собраны были при жизни и которые созвучны материи Сфер Высших. Вот почему собирание и накапливание кристаллов светлого Агни так настоятельно нужно в жизни земной.

369. (Гуру). Ошибочно думать, что у Нас пение гимнов и славословие. Везде труд и напряжение. Напряжение этих сфер неимоверно. Приходится вести так же, как и на Земле, приходится охранять и защищать и заботиться, вдобавок порой и о вас, оставшихся на Земле. Розовые сны и отдохновение не для тех, кто близок к Владыке.

370. (М. А. Й.). Хорошо, когда жизнь лишает всего, даже самого необходимого, - тем легче будет собираться в путь дальний. Хорошо помыслить о том, что нужно для этого пути. Хорошо, когда сама жизнь заботливо освобождает от ненужной поклажи и тем облегчает продвижение. При понимании этого источником радости и удовлетворения становится то, что огорчает обычных людей и что омрачало бы сознание, если бы новое высшее понимание не озаряло его. Не для того ли ставит Учитель в положение отрешенности от обычных условий и лишения, казалось бы, нужных вещей и подробностей, чтобы освободить дух перед дальней дорогою от привязанности к окружающему. Если не жаль ничего из того, что вокруг, и не жаль ничего оставить позади, то не будет ли это уже освобождением духа от цепей материального мира. Порадуемся вместо печали тому, что жизнь сама делает для нас то, на что, быть может, своих собственных сил могло бы и не хватить.

371. (Июль 30). Нет такой темницы, где не мог бы гореть огонь сердца, нет таких условий, в которых не мог бы расти дух и развиваться, нет такой тьмы, которая не рассеивалась бы от лучей света, и нет таких препятствий, которых не в силах преодолеть психическая энергия. Преодоление следует понимать как победу. А побеждает все тот, кто самого себя сумеет победить. Так от внешних попыток переходим к внутреннему деланию, которое только одно и приводит человека на Путь Жизни; обычно люди вкладывают энергии свои и цель устремлений в то, что вовне, в то время как внешним нельзя заменить внутреннее, ибо внешнее не принадлежит нам, и на планете мы только лишь путники временные. Конечно, планета - наш дом, хотя и на время, однако, как всякий дом, он требует украшения и заботы о нем, но при условии ясного представления о том, что конечной целью пребывания человека на Земле не является это малое небесное тело среди миллиардов других. Таким образом, и путь человека по звездам, путь звездный, и необходимость смены воплощений и всех оболочек духа заставляют осознавать, что все, что имеем, не принадлежит нам и не является нашим. Наше - это результат всех жизненных опытов, то есть знание, извлеченное из воплощений, и те отложения в Чаше, которые оно дает. Опытное знание - значит, знание примененное, дающее наслоения кристаллических отложений огня, и не зависит от разрушения временем и от смены оболочек. Не в них отлагается опыт, но в Чаше, которая одна для всех воплощений. Почва на лугу одна, но цветы на ней разные, и каждый цветок и каждая травка, от ядовитой до жизнедателей, извлекает из одной и той же почвы и кристаллизует в формы элементы, созвучные сущности зерна. Так зерно духа во всяких условиях жизни из них извлекает опыт и знание по сущности духа и его устремлениям вне ярой от этих внешних условий зависимости. Как два семени трав, ядовитых и полезных, из той же самой почвы извлекают ядовитые или полезные свои свойства, так два человека при тех же внешних условиях жизни от жизни берут: один - элементы Света, другой - тьмы. Трансмутирующее внешние энергии начало обуславливает этот процесс и его направление и характер. Один из сокровища сердца выносит добро, другой - зло, один - Свет, другой - тьму. То, что трансмутируется, не есть ни зло, ни добро. Тьма или Свет сердцем творятся черным и светлым. Сердце - это великий трансмутатор материи и энергий, текущих через оболочки духа. Так каждое мгновение творит человек Свет или тьму. Мыслями и чувствами это творится, ибо творчество - это удел человека. В Беспредельности творческие способности растут, но границ не имеют. Миры зачинаются творческой мыслью. Творческая мощь человеческого духа в потенциале своем безгранична.

- 36 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _