Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 4

- 29 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

296. (Июнь 14). Хорошо все, что возвышает и двигает дальше, плохо все, что мешает и толкает назад, вниз. Мы часто надежду Даем, Зная заранее, что она неосуществима. Но она помогает, она дает силы пережить или преодолеть то, что без нее ни пережить, ни преодолеть сил бы не хватило. Поэтому лучше подниматься и идти вперед с помощью неосуществимой надежды, чем пятиться назад или стоять на месте, усомнившись в этой надежде или отбросив ее. Часто Утверждаем по этой причине мечты и желания, влекущие к Свету и помогающие на трудных и опасных переходах. Надежда дает энергию жизни, и убивать ее - преступление и перед собою и перед другими, если надежда убивается у других. Без надежды нельзя. Куда же тогда идти, если надеяться не на что. По мере растворения личности и замены ее сверхличным угасают и надежды личного характера, перерождаясь в надежды на счастье всего человечества и заботы о нем. Значение надежды как двигателя жизни надо понять.

297. (Июнь 15). Все ощущения трансмутируются на огнях сердца. Сердце и есть та лаборатория для всех ощущений, в которой получают они свое окончательное оформление. Только рассудок часто нарушает стройность работы этой лаборатории, если ему отдается предпочтение. И все же герой силен не мозгом, но сердцем. И мужество не в мозгу, цитадель мужества - сердце. Но в загоне сердца человеческие. Интеллект, или разум земной, заменил его место - отсюда и неустройства людские и ограниченность понимания жизни. Когда бытие переносится в сердце, сознание расширяется и, прорывая скорлупу ауры, выходит на пространственный простор. Можно сознательно сосредоточивать мысли на сердце, то есть переносить в сердце мысль для трансмутации ее на сердечных огнях. Даже физические боли трансмутируются сердцем, и только пылающее, огненное сердце может их преодолевать. Вот Говорим о качествах духа, но где же то место, в котором они пребывают? Если мужество живет в сердце, то там же живут все прочие качества духа. Если бы были от мозга они, то с мозгом они бы и умирали, но качества духа приносит с собой человек из прошлых жизней в своем сердце, которое бессмертно, равно как и Чаша - хранительница всех накоплений. Сердце и Чаша не отделимы одно от другого. Огни сердца тогда начинают пылать, когда мысли, перенесенные в сердце, получают свое утверждение и грануляцию в нем, то есть кристаллизуются для того, чтобы дать отложения в Чаше. Кристаллизуется только мысль примененная. Отвлеченные мечтания, не прилагаемые в жизни, отложений огней не дают. Бесплодны они. Мечтатели бывают двух видов: одни прилагают мечты для осуществления, другие ограничиваются мечтою, плодов не дающей. Надежды, не подтверждаемые делами, не будут творящею, огненной силой и сердцу огней не дадут. Так сердце, будучи средоточием всей системы, является солнцем микрокосма человека. Это нужно прочно усвоить, прежде чем утвердить его мощь в приложении к жизни.

298. (М. А. Й.). Любовь - победительница, но живет она в сердце. "Сильна, как смерть, любовь". Да! Да! Любовь сильнее смерти, так как место пребывания ее в сердце, которое бессмертно. Поэтому любовью к Высшему Облику можно достичь столь многого. Противоположным полюсом ее будет ненависть. Ненависть черного сердца в Avitchi живет, перейдя пределы земного. Двуполюсны огни сердца. Много осмотрительности требуют огни, возжигаемые в сердце. Можно зажечь и те и другие, и светлые и черные. Жизнь биполярна там, где есть еще тень.

299. (Гуру). Принося Нам огни сердца, не умаляемые рассудком, получаете тут же ответ. Мощь огней сердца не ограничена ни временем, ни расстояниями, ни окружением плотным.

300. (Июнь 16). Явление снов неотрицаемо. Реальность их указывает на реальность Тонкого Мира. Субстанция сновидений иного порядка, нежели природа материального мира. Название "мир материальный" не точно, ибо все миры материальны. Точнее назвать его миром плотным. Но независимо от этого сны все же реальны, и формы, наблюдаемые во время сна, связаны очень с мышлением в теле земном. Это как бы вариации на земные темы, но не связанные земными ограничениями. Снами можно управлять и их регулировать приказом воли. Тонкое сознание ей подчиняется после некоторой тренировки. Момент перед засыпанием очень важен, если воля накладывает свое решение на дальнейшее течение мыслей в этот момент. Не пассивное погружение в объятия Морфея, но сознательно волевой переход в Мир Тонкий. Одного желания недостаточно, нужен приказ, четкий, твердый и определенный. Также необходимо избрать и сферу активности сознания. Отрыжки земной деятельности мозга не могут заменить сознательной активности на плане незримом во время сна. Многое происходит и делается в это время, если сознание достаточно расширено, только памяти о происходящем не остается. С одной стороны, этого нельзя допускать, чтобы слишком не отрываться от Земли; с другой, соединение миров идет через сознание, центры организма которого должны быть достаточно развиты. Практически к решению этого вопроса следует подходить через сознательное и планомерное использование моментов засыпания и применение волевого приказа всего сознания. Значение снов может быть очень глубоким, если к ним подходить со знанием роли сна в жизни человека. Сон столь необходим для жизни тела, как и пища, ибо это - питание системы психической энергией, которой насыщается тонкое тело. Психическая энергия - это Огонь. Его родина - Огненный Мир. Через тонкое идет соприкасание с огненным, но надо, чтобы физическое тело не мешало. Нужно глубокое понимание явления сна, если имеется желание взять от него все, что оно может дать.

301. (М. А. Й.). Созвучием устанавливается контакт с явлениями Тонкого Мира, созвучием мыслей и чувств и всех устремлений. Единорог явленный устремления пробивает завесу, отделяющую два мира, и вместо отрывочных, бессистемных и разрозненных снов достигается стройная ясность и последовательность сновидений или впечатлений, идущих из Тонкого Мира. Надо хорошо поработать над этим, и тогда можно достичь желаемого упорядочения снов. Даром ничего не дается, везде труд и постоянство устремления.

302. (Гуру). Можно собрать все подробности жизни обычной и, поднявшись над ними, понять, что Владыка - поверх. Таким образом, плотное окружение - не помеха, но подножие, на которое можно встать, чтобы над ним увидеть Позвавшего. Если не встать, то есть не возвыситься духом, Его не увидеть, ибо среди дымных условий земных Света не видно, Свет Горний - поверх; если глаза опущены к Земле, видна Земля, если к Небу - Небо. Как внизу, так и вверху - законы одинаковы. Устремление сознания кверху открывает горизонты по мере возвышения сознания. Привязанность к Земле - в духе, освобождение тоже. Весь процесс происходит внутри. Внешнее тут ни при чем. Что бы в нем, в этом внешнем, ни происходило, дух свободен всегда, если он хочет свободы превыше всего.

303. (Июнь 17). Вступление на путь еще не означает совершенства, но борьбу за него; суда нет, есть наблюдение за тем, несколько она протекает успешно, чтобы помогать в момент нужды. Ценится в людях при этом работа на пользу Эволюции. Недостатки - не препятствия при вступлении на Путь. Нужно неукротимое устремление и желание себя преодолеть, себя в себе.

304. (Июнь 21). Ничему личному нет места в Твердыне. Допускаются только те, кто изжил свое личное "я" и перенес сознание в свою Бессмертную Индивидуальность. Вот почему так редко доходят до Нас. Нелегка задача освободиться от личного и сверхличным заполнить свой мир. Одним из самых сильных стражей Порога является самость. Не перешагнув через нее, не приблизиться к Нам.

305. (Июнь 22). О чем же раздумья? Основы остаются незыблемыми при всех колебаниях астрала. Также и смерти момент отделяет то, что берется с собою, от того, что остается позади. Также и явление пути, то есть продвижение сознания во времени, неотрицаемо. Только пути-то бывают разные: путь правый - с Нами и путь левый - во тьме. Нельзя отрываться от Нас даже в мыслях. При отделении мышления сознание заполняется тьмою. А тьма на страже и пользуется каждым мгновением, чтобы заменить Свет собою. О чем же раздумья? Свойство астрала - постоянство происходящих в нем изменений. Но неизменяем Ведущий, и Бессмертна Триада, и неуничтожаемы ее накопления. И безрадостность трудного Часа сменится радостью Близости Высшей.

306. (М. А. Й.). Из-за сгущения пространственной тьмы и все окружающее кажется отемненным. Но это отемнение временное. Изменятся токи пространства, и станет светлее. И Близость появится вновь и станет опять ощутимой. Не избежать звучания на посту пространства. О пространственных тяжких давлениях предупреждения были даны. Надо выдержать волны, пока не пройдут. Ведь это девятый вал стихий, вышедших из равновесия. Не сразу войдут они в берега. Чередование идущих волн эволюции и уходящих энергий обреченного мира неизбежно. Самая сила противоположений указывает на то, что сферы напряжены до предела. Слишком не будем тужить. Лучше будем в сознании держать мысль о том, что среди бурных волн океана жизни недвижно и стойко стоит скала Вечного Основания Сущего.

307. (Гуру). Несломимость и стойкость от духа. Если в нем удержаться, твердо помня, что все в духе, то можно и устоять даже тогда, когда шатается твердь. Неуязвим дух ничем внешним, и в этом - сила его.

308. (Июнь 24). Ничего хорошего не получается из того, что творится во имя свое. Люди задыхаются в созданных ими самими условиях. Решение в том, чтобы во всем отойти от себя, чтобы себя исключить. Думая об Общем Благе, и для себя получает думающий свою часть по праву. Но думающий о себе себя своей части лишает, ибо теряющий душу свою обретает ее, но живущий лишь ею и ее интересами теряет ее. Имеется в виду личность в аспекте ее самости. Личность связана крепко с эмоциями астрала. Эти последние следует исключить совершенно из обращения при общении с людьми, исключить их из писем, из мыслей, из слов - словом, отовсюду. Ими отягощаются и окружающие, и близкие, и само пространство. Оно заражается и отемняется уявлениями самости во всех ее видах и формах. Самость - это "я", это "мне", это "мое", но не твое и не ваше, и это не Наше. Это Нам не нужно: Нам это мешает подойти ближе к вам, становясь трудно проходимой преградой между вами и Нами. Следует хранить свои печали и заботы про себя. Это сразу придает силы, ибо отягощение окружающих и пространство отягощает, прежде всего, самого отягощающего. Думают себя облегчить, отягощая других, но падают оба в яму: и отягощающий и отягощаемый. Обуздание своих чувств приносит сознание сдержанной силы, приносит ее и недумание о себе. Малое "я" и "свое" настолько незначительны в общей схеме вещей, что, право, не стоит уделять ему времени. Желудок требует пищи, а тело - одежды, но, удовлетворяя эти законные требования, совершенно необязательно носиться с собой и своими переживаниями эмоционально-лично-астрального порядка. Полезно при этом подумать о том, что есть целая область явлений, а главное, испытаний, которые следует переносить наедине. Даже холод, и голод, и боли испытывает сам человек, но не другой. Централизация ощущений имеет в виду очень глубокий смысл. По пути надо идти самому, неся крест свой на своих собственных плечах, не стараясь переложить его на другие. Сдержанность и замкнутость личных эмоций и переживаний силу дают и дух закаляют в борьбе.

- 29 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _