Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 3

- 53 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

597. Часто между двух спорящих истина оказывается посреди.

598. (Дек. 17). (Гуру). Под лежачий камень вода не течет. Вопрос всегда указывает на известную активность сознания. В вопросе есть элементы устремления и даже дерзания. Вопрос всегда направлен вперед, в будущее. Вопрос по существу родственен зову. В школах следовало бы ставить отметки за вопросы, чем больше вопросов, тем лучше. Это положение применимо и по отношению к ученикам Учения Жизни. Вопрос имеет в себе элементы магнетичности, ибо он привлекает ответ. Ведь вопрос - это мысль, оформленная и устремленная для получения ответа. А мысль магнетична. Магнетизм мысли, четко оформленной в вопросе и вызванной насущной необходимостью и направленной к Учителю, не может не получить такого же четкого и определенного ответа. Четкость, ясность и напряженность вопроса обуславливает такой же ответ. Можно назвать это вопросно-ответной формой Общения. В вопросе можно сознательно сосредоточить и зов, и устремление, и просьбу, и обращение, и дерзновение, усилив нить связи огнем сердца. Праздные вопросы исключаются совершенно. Вопросы оправдываются необходимостью. Формула "дерзай, чадо" вопросов не исключает.

599. (Дек. 18). Оболочки живут, каждая на своем плане в им созвучных слоях каждого плана, высших, средних, низших. Сознание живет в оболочках, а Молчаливый Рекордер - Свидетель происходящего в них. Что же Видит Смотрящий и что Рекордирует в них. Достойно ли происходящее в оболочках того, чтобы быть запечатленным и явиться причинами последующих накоплений, созвучных их породившим причинам. Как в физическом теле, так ив тонком, человек может жить высшими или низшими центрами. Привычки создают устойчивые огни в центрах, например, привычка раздражаться или злобствовать. Огни привычных вожделений особенно устойчивы. Человек должен владеть всеми своими огнями, в особенности же невысокого порядка. Темные шептуны упорно стараются раздувать низшее пламя. Каждая обузданная вспышка - победа. Нельзя допускать безудержного пылания даже высших огней, ибо сожжет даже плотную оболочку. Нужен контроль над всеми огнями, всеми центрами, как высшими, так и низшими, - высшими, чтобы не оторваться от Земли; низшими, чтобы не быть связанными и порабощенными ею.

600. (Дек. 19). Если испытания заканчиваются успешно, прошлое не ставится Нами в вину. Победителя не судят, т. к. венчает дело конец. Если бы только смогли понять, какое решающее значение имеет каждая победа для надземного пребывания, истинно силы нашли бы в себе неукротимой воли к победе. Майя увлекает в свои сети иллюзиями прельщения. За ними идет наваждение, насылаемое тьмою. А за всем этим колючки, шипы и острые камни разбитых иллюзий, падение духа и тьма. Это все осознать в Мире Тонком уже поздно, ибо исправить нельзя, можно лишь изживать, точнее, исчерпывать на себе силу собственной волей своей порожденных энергий. Вот почему Радуемся каждой победе ученика над собою. Ведь это освобождение и возможность беспрепятственного подъема. К концу жизни подводится как бы итог всех достижений, всех преодолений, а также и того, чего достичь не удалось. Но язвы духа должны быть изжиты и залечены еще на Земле. Все неизжитое предъявит в Надземном свой счет, и придется платить в каждой сфере, в каждом слое по силе и притяжению неочищенных частиц астральной материи, сохранившихся и удержавшихся в неочищенных оболочках. Приветствуем каждое преодоление в себе всего, что подлежит очищению.

601. (М. А. Й.). На каждом плане существования человек живет явлениями, условиями, предметами и вещами данного плана. Для него реальностью становится тот план, на котором он находится в соответствующей плану оболочке. Если в теле земном на Земле - реальность земная. Если в тонком теле после смерти физического, реальность - Мир Тонкий и его обитатели. Сознание видоизменяется соответственно. Там он уже не русский, немец или француз, не шахтер или доктор. Личность на Земле имеет свои отличия: пол, рост, вес, возраст, цвет волос и глаз, национальность, профессия и так далее. В Тонком Мире все эти признаки исчезают, так как нет даже привычного тела. Нет и адреса, нет и дома. Условия меняются в корне. Остается внутренний мир, мысли, привязанности, чувства, но в действительности ничего не остается, что на Земле составляет земную личность человека. Правда, мысленно развоплощенцы облекают себя в привычные формы, но воображение и реальность земная, облеченная в плотные формы, - явления разного порядка. На Земле каждодневный обиход и жизнь являются как бы отражением или преломлением в сознании окружающего. В Мире Тонком привычное окружающее исчезает и заменяется другим, непривычным и новым, следовательно, и в сознании отражаться и преломляться будет уже мир совершенно другой, отличающийся от земного множеством условий. Первенствующим фактором надземного существования является мысль. Не мускульная энергия двигает тело на этом плане, но мысль. А если мысль неподвижна? Если человек считает, что он умер и недвижим, если мертвым себя почитает и мыслях своих, каковы будут следствия такого мышления? Много там истуканов, много стоящих на месте. Много сидящих, лежащих, много продолжающих считать себя больными, калеками, мужчинами, женщинами, молодыми, стариками и так далее, хотя все эти различия чисто земные и являются там пережитками или лохмотьями мышления мира земного. От всего этого надо освободиться еще на Земле, духом себя почитая, в теле живущим, но не телом. Трудно утверждать освобождение свое там от земного, если дух не освободился от него на Земле и не расчленил в сознании своем элементы надземные и земные. Истину о себе надо познать, чтобы стать свободным в духе.

602. (Дек. 20). Спрашивают, почему помощь приходит в последний момент. Невелика заслуга, если действие совершается Учителем. Какая же польза ученику от того, что преодолевает что-то не он сам. Не своею энергией, но чужою. Стоять и ходить надо на собственных ногах. Когда кто-то за кого-то делает что-то, бесполезно такое деяние для сущности делателя. Сам, сам, сам и своею рукою. Только в случае неотвратимой опасности или когда собственных сил не хватает, Наша Помощь быстра и без промедления. Не Помогаем порой не потому, что не Видим, а потому, чтобы дать возможность укрепить еще одно качество духа или утвердить недостаточно укоренившееся.

603. (М. А. Й.). План Владык осуществляется непреложно. Вопрос лишь во времени, но реализация его неизбежна. Мир старый, лишенный созидательных энергий, разрушается и разлагается на глазах, и везде неудачи, а кажущиеся удачи - зародыши неудач еще более крупных. Будущего у старого мира нет, ибо живет прошлым. В этом его гибель. За Новым Миром ему не угнаться, так как Мир Новый новым живет и новое принимает. А новое выше, эволюционнее и мощнее старых, изживших себя форм жизни.

604. (Гуру). Для Нас будущее реальнее настоящего, ибо будущее - это то, чему надлежит быть, а настоящее - это то, что подлежит непреложно замене старого новым.

605. (Дек. 21). Учитель и ученик, независимо от того, большой или малый, связаны Между собой крепкими нитями связи. Все несовершенства ученика ложатся на плечи Учителя. Малый Учитель не всегда в состоянии преодолеть в себе несовершенства своих учеников. Они могут склонить его вниз, до себя. Поучать и учительствовать стремятся лишь малые сознания, не понимающие, какой груз и какую ответственность берут они на себя. Зазывают только потому, что не понимают. То, что бушует и неизжито, яро передается по нити связи. Истинно, за поручаемого болит рука. Тягость Поручителя не уменьшается от того, что высок Его Дух, скорее, наоборот. Если бы знали, как обременяете часто Позвавшего Учителя, может быть, обуздали бы скорее самость свою. Живоносный обмен устремленных и светлых энергий исключает явления вампиризма и безвольного возложения. Мне радость Вести преодолевающих. Мне радость Видеть твердость и неуклонность шага. Мне радость Ответствовать на поток ко Мне устремленных энергий. Но вот сидят они, устремившиеся вначале, сидят по углам, раздираемые половинчатостью, сомнениями и суетливой заботою дня. Как далек мир их малых тревог и сомнений и мелкой занятости от величия Огненного Мира. Неужели они подошли к Учению Жизни для того, чтобы копаться в себе и метаться между полюсами противоположных настроений? Кому все это нужно и для чего? Отягощающие Меня, Моих и пространство, подумайте о следствиях своего поведения. Где они, сурово и радостно идущие за Мной, радость несущие Мне? Где они, устремленные яро? Им посылается Луч и все токи пространства. Их Жду на трапезу жизни. Им помощи Руку Даю.

606. (М. А. Й.). Смирись перед теми условиями жизни, в которые ставит Владыка. Они лучше для восхождения духа. Вместо сетований и жалоб используй те преимущества, которые они дают. Когда с Нами, осколки дневного мышления отбрось. Все твое у Владыки. Магнетизм плотного мира могуч. Самоуничтожение не вредит, если оно умеряет ярость самости и идет против нарастания элементов личности, но не годится для носителя Бессмертной Триады. Слова "Я сам по себе ничто" относятся к личности, но Индивидуальность, за которой стоит Отец, унижаема быть не должна. Ее возвышая и утверждая, утверждаете Сына в себе, рожденного не от земного, но от Космического Отца. Когда Владыка Говорит "сын Мой", Космическое Отцовство свое утверждает. Реально для сознания то, чем себя окружает. Окружение настоящего момента - наилучшее для проявления и усвоения тонких энергий, но при условии, если сознание не слишком отдается явлениям обыденности, погружаясь в них и как бы приклеиваясь к каждому. Их хорошо представлять как бы происходящими за кисеей и отделенными ею от непосредственного и прилипчивого контакта с сознанием. Говорю о явлениях внешних. Нельзя в них погружаться. Пусть между всем, стремящимся поглотить в свою сферу, встает Образ Владыки как Защита от магнетизма притяжений земных. Мы тоже жили отдельно, вдали от людей. Пусть окрепнет защитная броня духа - заградительная сеть. Свойство быть невидимым и молчащим спасительно и плодоносно. Обращения мятущихся и беспорядочных оболочек тяжки и пожирают психическую энергию. Иногда одиночество - единственное спасение даже от друзей и, особенно, почитателей. Опасен такой вампиризм для здоровья. Дадим мощь духа, тогда может быть названа полнострунной она, когда накладывается на все энергии сознания, все действия, чувства и мысли. Под контроль ставится все: каждое слово, каждая мысль, каждый поступок, каждое нервное движение тела и каждый рефлекс сознания. Близость мою уявила, чтобы жил ею, и помнил, помнил неизгладимо.

607. (Дек. 22). Можно ли достичь недостижимого? Можно. Как? Упорным, несломимым, настойчивым, постоянным стремлением к цели, памятуя, что понятие недостижимости относится лишь к миру земному. Ведь речь идет о достижениях духа. Говорю и Подтверждаю: все достижимо в области духа, ибо мир духа земному не подчинен. Но утверждается он на Земле и через земное. И до Нас тоже надо дойти по Земле. Многие это не понимают, отвергая Землю, но тогда что же будет отправной точкой и для чего же дана людям Земля? Условия плотного мира так же необходимы для эволюции духа, как полив для всхода зерна. Если все действия человека представляют собою непрерываемые цепи причинностей, идущие из прошлого, через настоящее, в будущее, то можно понять, какое значение имеет внесение в настоящем в каждую цепь новых элементов, нового металла, заменяющего собою старый. Цепь заменить нельзя, но звенья ее, каждое звено можно. Настоящее возможность замены дает. В прошлом это сделать невозможно, в будущем можно лишь только наметить план будущих действий, оформляя его мыслью и делая эти формы, через настоящее, прошлыми причинами ментальнодуховного порядка. Будущее пластично в руках воли, но как только мысль оформила его в том или ином виде, оно становится прошлым. При создании новых звеньев цепи причинность эта часто не учитывается, и человек все продолжает смотреть в будущее, когда, в действительности, сформировавшиеся и выкристаллизованные мысли стали уже рядом прошедших причин. А будущее снова открыто для творческого созидания.

- 53 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _