Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 3
- 40 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
453. (Сент. 30). Остановимся на понятии "Мы". Когда ученик говорит: "Не я, не я, но Ты, Владыка", - он отбрасывает свое малое "я". Он отбрасывает мир личный и все, что связано с ним, он отходит от него, стремясь погрузиться в Мир Мыслей Владыки, Отца своего. Когда отброшено личное, малое "я", остается большое, высшее "Я" человека, и когда объединено оно в мыслях с Владыкой, тогда и только тогда сказать можно "Мы", вкладывая в это понятие все его глубочайшее значение. Нельзя сказать "Ты, Владыка", не оторвавшись от себя, и тем более нельзя сказать "Мы". Но отвергнув свое малое "я" и слившись мыслью со Мною, можно произнести творящее мощное "Мы". Вот почему лучше совсем выбросить из употребления слово "я", ибо с ним связана та малая личность, которая существует только одну жизнь, одно воплощение и которая яро ограничивает человека сферою малой, короткой линией его временного существования в данной оболочке. Каждое упоминание и повторение этого "я" усиливает и укрепляет цепи самости и привязывает человека к Земле, ибо это его "я" только земное, только в одной оболочке, обреченное на уничтожение и смерть. Все огорчения, переживания, страхи, беспокойства, все эмоции этого малого, низшего "я" - все это царство самости - темницы для духа и цепи. Потому, когда Говорим "Я" и Начертаем его с большой буквы, Имеем в виду уже не малое "я", но высшее "Я" человека, отделенное от его земной, временной личности данного воплощения. И это высшее "Я", объединенное в мыслях со Мною, дает ему право произнести слово "Мы". Слова заключают в себе много больше того, чем это принято думать. Вкладывая в слово все его внутреннее значение сознательно, многого можно достигнуть. Итак, слово "я" остается лишь для особого свидетельства и утверждения, в то время как мощное, творящее "Мы" заменяет собою личное "я". Это "Мы", произносимое со всем пониманием его значения, освобождает сознание от оков самости. И тогда уже не будет желания говорить о себе или носиться с собою или придавать неверное и нездоровое значение личным переживаниям и личным мыслям. И тогда уже будет казаться порой, что хорошо, если это тяжкое, прилипчивое и обременяющее сознание личное "я" порою страдает и ему тяжело; хорошо потому, что поможет отделить эти переживания личного характера от той сферы, которая обнимается понятием "Мы", чтобы их тем легче отбросить. Если малому "я" суждено пострадать и быть уязвленным, то пусть пострадает, чтобы большому "Я" легче было от него отделиться и посмотреть на свое малое "я" со стороны, предоставив ему, отделенному от основания, изживать себя возможно быстрее. Самозабвение, самоотрешение, самоотверженность и есть то состояние сознания, когда отбрасываются оковы самости личного "я" и "Я" большое вступает в свои права. Когда Говорю - "Мы вместе с тобою достигнем победы", Имею в виду твое высшее "Я", твою Бессмертную Индивидуальность. Каждый день упражнять себя можно в умалении и подчинении низшего "я", распиная его на кресте жизни. Зачем ждать испытаний, зачем давать рычаг или бич в руки Кармы, когда можно быть и судьей, и господином, и владыкой себя. Когда Повторяю - "Чем хуже, тем лучше", в Мыслях Имею малое "я", угнетаемое, преследуемое и утесненное в жизни земной, чтобы было тем легче отделить его от своей Индивидуальности и тем скорее способствовать сознательному расчленению проводников. Истинно, никому не нужны переживания, страдания и эмоции низшего "я". Вот почему так отягощают нас и свои и чужие тягости личного порядка. Эгоизм и самолюбие, то есть любовь к себе, тягостны очень и для себя самого и другим. Вот почему о себе хорошо никогда ничего не говорить и никогда никого своими переживаниями не отягощать. Ведь это тот же путь к Свету, тот же метод подчинения астрала и обуздания этого оплота и цитадели самости. Тот побеждает все, кто сумеет победить свою малую личность в себе.
454. Самобичевание, власяницы, вериги и прочие самоистязания плоти приобретают другой смысл. Мы не сторонники их и не поощрители, но понимать явление надо.
455. Можно помириться с любым испытанием, с любым отягощением духа, если поняты смысл их и цель.
456. (Окт. 1). Земля, вода, воздух и огонь - четыре земные стихии, уявляемые в плотном мире и видимые и ощутимые внешними чувствами человека. В Тонком Мире все четыре повторены, но на более утонченной шкале. В мире плотном, пользуясь этими элементами, творит человек руками своими при посредстве и содействии мысли. В Мире Тонком творит человек, но уже не руками, но мыслью, творит, пользуясь веществом тех же, но утонченных стихий. Движется в нем, в этом мире, и ощущает его как мир внешний и пользуется всеми своими чувствами, как и на Земле, но претворенными и утонченными тоже. Из вещества стихий творит новые формы, мыслью творит. Вначале, по неведению, применяет меры земные, потом чистую мысль и строит уже не руками, но мыслью. Незнающие продолжают все, как на Земле, знающий создает желаемое мыслью. Материал, которым пользуется мысль, выливаясь в соответствующие формы, очень пластичен. Устойчивость созданных форм зависит от стойкости и силы мысли. Есть и там формы, существующие очень длительное время, как, впрочем, и на Земле. Пирамиды и сфинксы, японские легкие домики существуют различное время. Твердыня Наша, в своем, тонком, аспекте существует тысячелетия, равно как и Наши Дела. Есть сферы Тонкого Мира, где образы очень подвижны, изменчивы и непостоянны. В мире плотном внутренний мир человека представляет собою калейдоскоп быстро меняющихся образов, картин и чувствований. Когда нет физического тела, этот калейдоскоп виден и со стороны, и самому обладателю, для которого он принимает аспект как бы внешнего по отношению к своему породителю мира, становясь для него объективной реальностью. Среди собственных нагромождений или психических продуктов своего микрокосма и внешних форм Тонкого Мира и психической продукции других развоплощенцев приходится учиться разбираться и отделять одного от другого. Нужно собственное равновесие и твердая опора, чтобы не быть втянутым в эту фантасмагорию различных образований. Постепенно новопришелец осваивается с новыми условиями. Знания, приобретенные на Земле, очень при этом полезны, если касались они Законов и проявлений Надземного Мира. Следует помнить одно, что в Тонком Мире человек - творец, уже не ограниченный инертностью и неподвижностью материи плотного мира. Все подвижно, и все легко, и все приводится в движение мыслью. Трудно повелевать стихиями на Земле, но в Надземном стихии в известной мере очень послушны мысли. Тот, кто умеет мыслить ясно и четко, такие же ясные и четкие формы творит своей мыслью. Окружение создается в полном соответствии с мыслью и в созвучии со сферами, в которые магнитно вовлекаются продукты этого творчества. Тот, кто мыслит красиво и ясносияюще, притягивается и вовлекается в сферы Красоты, сияющие и ясные красотой своих форм. Характер мышления подчиняется законам сродства, соответствия и созвучия. Каждый имеет вокруг себя то, чего он достоин и что является как бы выражением и объективизацией его внутренней сущности. В основании этого явления лежит мысль. То, чего желал на Земле, в тонких формах имеет. Потому и желать надо очень осмотрительно. Осуществляется каждая мысль. Надо заново пересмотреть все желания и все мысли, дабы там не осуществились нежелательные и не соответствующие данной ступени сознания. Много мыслей негодных еще засоряют закоулки сознания, еще не пересмотрены заново, и не наложена на них печать окончательного решения воли.
457. (Окт. 2). Привожу в состояние равновесия стихии там, где возможно. Возможно не везде. Раздробляем фокус напора на ряд мелких ударов и тем избегаем больших катастроф. Помогите и вы, каждый по силам, удерживать равновесие. Удерживая свое собственное, вносите свой вклад в общее дело. Разновесием человеческим вызывается разновесие стихий, и потому каждая помощь в этом направлении имеет значение. Беда вся в том, что слишком мало помощников. Много говорителей, много обещающих, много устремляющихся мечтами, но мало сотрудников, желающих помочь делом. Удержание своего собственного равновесия, когда бушуют вышедшие из берегов стихии, имеет гораздо большее значение для удержания равновесия планеты, чем это можно себе представить по незнанию той тесной связи, которая существует между состоянием человеческого микрокосма и макрокосма планеты. Но связь эта есть. Стихии чутко реагируют на энергии человеческие и вибрируют в унисон с ними. Если бы все человечество хотя бы один день согласилось подумать о равновесии и об ответственности своей за состояние планеты, стихии вошли бы в берега. Но люди думают наоборот и равновесие разрушают всеми доступными им средствами и способами. И можно ли после этого удивляться, что засухи, ливни, наводнения, землетрясения и болезни потрясают земную твердь и ее обитателей. Наш прежний совет - "друг, не устраивай землетрясения", - остается попрежнему в силе. Жаль только, что двуногие по-прежнему глухи к нему.
458. (Окт. 3). Во всяком явлении можно видеть его бесконечность и непрерывность, взятую в разрезе времени наблюдаемого момента. В обе стороны от этого момента, в прошедшее и будущее, можно провести линии или цепь непрерывности созерцаемого явления, не имеющую ни конца, ни начала, то есть уходящую в Беспредельность. Беспредельность есть та сфера, из которой приходят и в которую уходят все явления, предметы и вещи окружающего человека мира. Дом построен, скажем, сто лет тому назад. Форма возникла, и форма погибнет. В этом смысле можно говорить о смерти формы. Но дом не был построен из ничего, и с разрушением и исчезновением его формы не исчезают и не перестают существовать составляющие ее элементы. То же самое можно сказать и о растении, животном и человеке. Разница в том, что к материи формы следует добавить еще и явления энергии и жизненного начала. Бесконечная градация и утончение материальной шкалы, включающая в себя все виды Фохата и выше, позволяют не ограничивать жизнь живой формы только ее внешним проявлением. Стоит нагреть семя любого растения выше определенной температуры, как уйдет из него та невидимая глазу, но реальная жизнь, которая живому семени дает силу прорастания и развития формы, в нем заключенной, хотя и не поддающейся определению современными аппаратами. Вещи, предметы и формы конечны, но вечно то, из чего они состоят, чем живут и что движет их эволюцией. Форма умирает, разрушается и исчезает из сферы плотного мира, но фильм ее жизни, протянутый во времени, запечатлевается навсегда в свитках Акаши. В этом смысле не исчезает ничто, но все существует всегда. Разница в том, что то, что уже прошло через плоскость проявления в плотном мире и запечатлено в свитках Акаши, изменено быть уже больше не может, ибо это область того, что прошлое, в то время как будущее может кристаллизоваться в те или иные формы или автоматически, или по воле творческой энергии человека. В этом смысле человек является творцом и сотрудником Космоса. Свободная воля творят, внося свою струю в течение эволюции жизни. Ошибочно думать, что жизненные формы могли бы развиваться сами собой без вмешательства творческой воли. Ход эволюции направляется Владыками по определенному Плану. Этот План обнимает все будущее человека, будущее звезд и планет и всего проявленного мира. Знать этот Великий План и принять в нем сознательное и прямое участие - значит стать сотрудником Начал и сотворцом Пламенных Логосов. Очередные задачи эволюции: движение женщин, кооперация и психическая энергия. Вот три области для приложения воли. Движение женщин за полное равенство полов. Кооперация - сотрудничество всех во всем. Психическая энергия - сила, даваемая в руки человечеству в вступлении его в Эпоху Огня, в период Сатия Юги. Сознательное участие во всех этих трех видах человеческой деятельности возможно для каждого человека. Не отвлеченность, не воздушные замки, но прямые практические указания, применимые в жизни каждого дня. Сложнее с психической энергией, ибо объектом ее изучения и применения является сам экспериментатор. Но Учение указывает пути явленных достижений. Сама наука движется в направлении, которое вскоре многое облегчит именно в этом отношении. Говорю: время небывалых возможностей, и Повторяю, даже спите чутко.
- 40 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться