Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 3

- 38 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

435. В Океан Пространства, в Океан Пространственной Мысли выйти возможно, но лишь при условии освобождения от стоячего болота личного мира, который захватывает и заполняет сознание. Пространственное и личное не уживаются. Пространственное и космическое созвучны, но личное вторгается в них, как диссонанс - связанные души связаны явлением личного мира. Спрута личности малой, живущей лишь самостью, надо без жалости сбросить. Он душит свободу духа, он отделяет от него неодолимой преградой Океан Пространственной Мысли, он душит и жить не дает. О какой же свободе может мечтать человек, запертый наглухо и крепко в малой, но прочной тюрьме самости? Свобода - лишь в духе, свобода от себя самого. Вот почему всякое неэгоистическое мышление - правильная ступень к освобождению от личного мира. Мир индивидуальный, не связанный самостью мысли, - мир новой свободы от власти малого над человеком.

436. (Сент. 20). Беспредельность вмещает в себя все. Неподвижных в пространстве тел нет. Все находится в постоянном движении. Звезда может потухнуть давно и исчезнуть, но луч ее света несется в бесконечном пространстве, являя собою узор всей ее жизни от зарождения этого небесного тела и до конца. Этими узорами пространственных рекордов наполнен весь Космос. Каждый узор представляет собою историю жизни данного пространственного тела. Такие же узоры рисует в пространстве и дух человека. Каждое воплощение в плотном мире оставляет после себя подобный узор или фильм. Точно так же и каждое небесное тело, выявляясь или воплощаясь в плотной форме, оставляет после себя фильм своего плотного существования. Эти узоры несутся в пространстве, образуя рекорды всего, что когда-либо было явлено в плотном мире. Но человек и планета, кроме видимого аспекта своего временного бытия, имеют еще и невидимый, более продолжительный. Сферы незримости имеют такое же отношение к плотным, как миры высших измерений к трехмерному миру. Бесконечен плотный аспект видимого мира, или вселенной, но безмерно превышает его Беспредельность, в которой видимый, плотный аспект ее является только разрезом, разрезом, взятым во времени. Узоры в пространстве планет вневременны, но могут быть представлены в виде пространственного тела высших измерений, протянутого из далекого прошлого в бесконечное будущее. Можно представить себе такой узор умершей и исчезнувшей планеты существующим в Беспредельности и являющим собою рекорды всей ее жизни и в плотных, и в невидимых формах. Космические Архивы существуют. Можно называть их памятью природы или свитками Акаши. Дело не в названии, а в том, что не исчезает ничто, но все уносится в Беспредельность и рекордируется навсегда. Аналогия с жизнью человеческого духа полная. Как вверху, так и внизу; как в большом, так и в малом; как макрокосм, так и микрокосм человеческий. В великом, вечном Ныне может быть запечатлен в Сознании Космоса момент его существования, взятый в разрезе времени, но этот разрез, касаясь пространственного узора жизни исчезнувшей планеты от начала ее и до конца, включает в себя период времени очень большой длительности: и здесь временное и вечное соприкасаются; соприкасаются здесь настоящее, будущее и прошедшее данной планеты, выраженные в космическом узоре ее существования. Если огненным сознанием коснуться середины узора, то в этой точке будут налицо настоящее, прошедшее и будущее планеты, если коснуться конца - то только прошедшее, если коснуться начала - то только будущее. Относительно все. В вечности настоящее и будущее и человеческое измерение времени теряют свое самодовлеющее значение, но понятие Ныне включает в себя все, равно как и Беспредельность. Конечно, жизнь непрерывна. Планета исчезает, чтобы возродиться вновь в новой форме, на уровне высшем, так что даже утверждение о законченности космического узора жизни планеты будет относительным и неполным. Точно так же и узор жизни человеческого духа завершается в одной форме, чтобы снова выявиться в другой. Измерение идет уже не годами, но тысячелетиями. Вечен дух человека, и не имеет конца узор его жизни в пространстве. Бесконечность видимого мира есть лишь малая часть беспредельности Невидимого.

437. Если сознание устремить в области жизни обычной, восприятия будут идти под знаком обычности. Если сознание устремить в Беспредельность, восприятия пойдут под знаком Беспредельности. Все зависит от угла устремления и того направления, по которому движется мысль. Ибо где мысль, там и сознание.

438. (Сент. 21). Весь проявленный мир и все, что в нем, существует в Беспредельности. Беспредельные мы, и все, что в нас, обладает свойствами беспредельного роста и развития, все наши духовные свойства, качества и способности. Ограничена лишь сфера физическая циклами своего выявления, но и то лишь постольку, поскольку это касается жизни формы. Смерть данной формы означает переход оживотворяющей ее жизни в новую форму. Даже угасание и смерть планеты не есть уничтожение жизни, бывшей на ней, но переход ее в новые формы на новой планете, как это было в случае нашей Луны. Луна умерла, но вся жизнь на ней перешла на нашу Землю и облеклась в новые формы. Жизнь есть и на Луне, но не в том виде, как это понимается обычно. Материя и энергия никогда не умирают. Также и астральная жизнь Луны имеет свои особые формы. Также и мысли могут расти беспредельно - зависит от мысли. Мысли тьмы ограничены тьмою и временем ее существования. Свет вечен, но временна тьма, и конечна, и обречена на уничтожение силою Космических Законов. Итак, мысли Света могут расти беспредельно в рамках Космических Законов. Каждая мысль, которая от Света, имеет эту возможность. Допущение в сознание этих мыслей подобно посеву невидимых зерен. Мысли уходят, но зерна растут, возвращая во времени возросшую мысль. Можно порадоваться каждой мысли от Света, ибо свой плод она принесет. И не нужно печалиться, если мысли эти уходят, ибо вернутся они, обогащенные новыми элементами в нарастании. Сеятель мыслей есть человек - добрых и злых, и он же их жнец и собиратель плодов их от каждой.

439. (Сент. 22). Никакие оккультные упражнения не принесут, столько пользы в отношении развития огненности, как час напряженного, светлого и радостного труда.

440. Можно себя считать в маленьком доме живущем, можно - в стране, можно - на планете, но можно - и в Космосе, в Беспредельности сущего: где считать, там и пребывать в мыслях. Живем в Беспредельности, не имеющей ни конца, ни начала. И сами, являясь частью ее, беспредельны мы тоже. Настоящий момент и настоящее окружение лишь краткий и преходящий момент из прошлого, не имеющего начала, в будущее, не имеющее конца. Осознать себя только актером на сцене жизни земной - значит приблизиться к осознанию Беспредельности. Все не свое, все лишь на время, все лишь для выполнения очередной роли. Бессмысленны и сцена, и данная роль, если считать, что ею заканчивается все. Но не кончается ничего, все продолжается в бесконечность будущего, меняя лишь формы и условия внешнего выражения человека. Беспредельность замечательна тем, что в ней, в продолжительности времени, все достижимо. Нужен лишь труд и усилия, согласованные с намеченной целью. Нельзя достичь совершенства ни в одном качестве духа, но путь наметить к нему и заложить в приложении к жизни хотя бы маломалейшее зернышко любого качества, самого трудного, самого недостижимого, возможно всегда и при любых условиях жизни. И малое зернышко качества духа в перспективе Беспредельности даст гигантские всходы. Не сейчас, не сегодня, не завтра, но в будущем, которое так же неотъемлемо, как завтрашний день, как Солнца восход на востоке. Понимание вседостижимости осознается лишь постижением явления Беспредельности и принятием в сознание того, что в ней мы живем и что нет пределов роста могущества духа. Человек может все, и все достижимо в рамках Космических Законов, обнимающих собою все явления жизни. Все растет в бесконечности времени, чтобы дать плод по сущности семени, заложенного в нем. Каждое действие стремится повториться, и каждое действие есть семя или причина подобного же действия в будущем. Можно явить целый мир действий согласованности высшей и тем утвердить для себя в Беспредельности ряд следствий созвучных. Все достижимо, когда знаем, что все время, которое есть, может служить нам ступенью для осуществления самых смелых дерзаний.

441. Следи за волнами пространственных воздействий. Очень опасны, если встречены в разновесии. Сейчас, как никогда, требуется спокойствие и равновесие духа. Расстройству стихий можно противопоставить лишь равновесие. Огненные волны идут. Если оно (равновесие) состоится, Приподнимем тогда край Завесы. Я Сказал - равновесие. Согласованность высшая выражается в нем. Но легко достижимо, если самость молчит. Неуравновешен астрал. Он выявляет себя в разновесии. Победа над собою есть победа над тьмою в себе. Мир старый самостью силен. Потому он во тьме. Там, где самость царит, Новый Мир не построить. Мир Новый и старый - в сознании человека. Преобразить надо сознание мыслью. Мысль, внедренная в сознание множеств, Новый Мир утвердит и принесет победу над старым.

442. (Сент. 23). Принятие сердцем Заветов Учения Жизни и утверждение их в сознании необходимо потому, что при этом условии не нарушается Закон Свободной Воли и Воля Владыки входит во все дела и мысли ученика не как посторонняя, извне воздействующая сила, но как его собственная воля. Две воли добровольно и согласно сливаются в одну и действуют как одна. Если же этого нет, то возникает противодействие или же подчинение вместо слияния и сгармонизирования. Гармония эта не сразу родится, но по мере наполнения сознания Миром Владыки. Мир свой, очищенный от сора и свободный от отрицаний, открывает широко двери свои для Мира Света, и тогда Мир Мой в Днях Моих в ваших днях уявляет себя. То, чем люди живут на Земле и во что погружено их сознание, так далеко от Дней Моей Жизни, что разрыв разъединяет миры личного сознания обывателей от Мира Космической Правды. Это разъединение и обособление от жизни пространства особенно пагубно сказывается во время пребывания человека в Надземном, создавая вокруг него призрачный мир личных иллюзий, которыми он жил на Земле. Майя Надземная пагубна тем, что совершенно отрывает дух от действительности, погружая его в сферу, наполненную продуктами его собственного искаженного воображения, и изолируя его от возможностей яркой, красочной и прекрасной правды Высших Миров. Потому Называем нагромождениями лоскутья, обрывки и сор неосознанного мышления земных пережитков, совершенно ненужных в Надземном и загромождающих путь. Очищение сознания от излишнего сора еще на Земле - необходимейшая ступень к пониманию действительности.

443. (Сент. 24). Принятие в сознание Основ означает установку отправной точки для мышления, следствия которого будут в созвучии с Космическими Законами. Незаметно, но прочно мышление это войдет в самую сущность психической атмосферы духа и будет сопутствовать ему в странствии его по пути бесконечного восхождения. Сразу преобразить внутренний мир человека почти невозможно, но установить правильный угол или отправную точку мышления возможно, и тогда двигаться в правильном направлении будет уже много легче. Даже растение нуждается в известных условиях для своего роста, тем более дух человеческий. Для растения условия эти внешние, для духа же мысль играет ведущую роль. Мысль так же непрерывна в своей протяженности, как непрерывен всякий процесс проявленного мира. Мысль уничтожить нельзя. Но управлять ею можно, и каждой мысли негодной можно противопоставить мысль противоположного характера, но большего потенциала, чтобы подавить эту негодную мысль. Так же хорош способ пропускания мысли через луч сознания для определения ее эволюционной пригодности. И тогда мысль можно отбросить. Правда, она будет около и будет воздействовать по временам, но, лишенная притока питающей силы, не будет расти и постепенно будет растрачивать заключенную в ней энергию на своего породителя, пока она не иссякнет. Воздействие такой иссякающей мысли будет чувствоваться сознанием от времени до времени, и если решение прочно пищи ей не давать и ей не предаваться, то, по истечении своего времени, она уже более не будет тревожить человека. Если же ей, при ее возвращающихся попытках снова угнездиться в сознании, не оказывать противодействия и ее принимать, она снова будет расти. Печать окончательного решения, наложенная на данную мысль, определяет судьбу ее в будущем. Человек, окончательно порвавший с курением, искушаем уже больше не будет. Так же точно во всем остальном. После смерти рой мысленных образований, порожденных умершим при жизни, окружит его, и каждая мысль предъявит свой счет, то есть предстанет перед человеком для того, чтобы быть либо отвергнутой, если изжита, либо снова овладеть человеком и пребыть с ним, пока энергия ее полностью не будет исчерпана на ее породителе. Каждая мысль непреложно найдет своего породителя по закону сродства и магнитного притяжения, но реагировать на нее породитель будет согласно печати окончательного и бесповоротного решения, которая была наложена на данную мысль при последнем, предыдущем касании ею сознания человека, когда он жил еще на Земле в плотном теле. Потому ни одну мысль нельзя пропускать без контроля и заключительного решения, как к ней относиться. Если, положим, чувство вражды было последнею мыслью при расставании с каким-либо человеком, то и при встрече с ним в Мире Надземном оно вспыхнет вновь, ибо мысль вражды не была нейтрализована ранее. И это правило прилагается к каждой мысли и каждому чувству. Вот для чего нужен контроль, чтобы излишней и вредной поклажи с собою не взять в путь дальний. Вот почему из сознания надо выбросить все, что сможет его отяготить в будущем. Вот почему злобные мысли и чувства надо при жизни еще потушить в смертном теле. Мысль не оставит, пока не наложена на нее печать окончательного решения с нею покончить, то есть в сознание больше ее не принимать. Основы при этом помогут, ибо среди них нет места злым мыслям, или мыслям вражды, или мыслям негодным. Соблюсти мысль - первое условие продвижения к Свету.

- 38 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _