Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 3

- 31 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

372. (Авг. 13). Не бывает и вечного испытания. Каким бы длительным оно ни казалось, оно кончится, и условия жизни изменятся совершенно. Радость воплощений в том и состоит, что они разнообразны и не похожи одно на другое. Опыт, практически получаемый, варьируется так, чтобы составить полный круг возможного знания земных воплощений. Ошибочно думать, что одна полоса жизни пойдет неизменно. Обычен срок кардинальных изменений семь лет. Это период для особо важных испытаний. Также и особо значительные встречи отмечаются иногда периодами по семь лет. Каждый при этом делится на семь меньших подразделений - получается цикл, идущий как в сторону увеличения, так и уменьшения. Цикл выражается в ритме, повышающем и понижающем свою пульсацию. Это спираль индивидуальной жизни, на нить которой нанизаны личности отдельных воплощений. Сочетание Сканд позволяет акцентировать или уменьшать выявление тех или иных свойств или черт характера, развитие которых иначе могло бы совершаться за счет других, развитых менее и потому мешающих последним развиваться гармонично. Конечно, каждая индивидуальность отличается своими особенностями, но при гармоническом развитии духа они украшают и оттеняют эти особенности, уже не нарушающие общего строя данной индивидуальности. Недостатки и пороки, коренящиеся веками, рано или поздно подлежат изживанию и уничтожению. Иногда дают им держаться до срока, чтобы вызвать нужную силу противодействия. Даже сорняки нельзя убрать, пока не достигли они достаточного роста. Точно так же и с нежелательными чертами и свойствами человека. Слабое уничтожается сильным, сильное еще более сильным. Когда возрастание духа идет планомерно и неуклонно, энергии противодействия злому в себе достигают такого напряжения, когда все, подлежащее изживанию, преодолевается победно и прочно. Ничто не может помешать восхождению духа, который не смущается никакими своими недостатками, слабостями или нежелательными свойствами и продолжает устремляться вперед, несмотря ни на что. Часто темные усиливают и раздувают некоторые из этих свойств, чтобы задержать продвижение. И стоит только решить, что двигаться дальше нельзя, как они пожинают обильную жатву со своих злоухищрений. Тем-то и отмечены высокие духи, что устремлялись и шли, несмотря ни на какие свои несовершенства, которые в них были много сильнее, чем у обычных людей. Обычность и слабость слаба и в выявлении своих отрицательных свойств. Но сказано, что извергнуты будут из уст Высшего те, кто ни холоден, ни горяч, а только тепел, то есть ничтожен в выявлении своих огней. Это космический сор, идущий в переработку. Потому не следует смущаться ничем, но идти неуклонно и твердо к намеченной цели, несмотря ни на что. Это и есть путь сужденного победителя. Совершенных же нет на Земле, и делать им на планете нечего. Все борются, все идут и восходят, преодолевая в себе то, через что проходили когда-то. Достижения низших ступеней становятся недостатками на более высоких и подлежат преодолению. Относительно все, безусловна лишь любовь и преданность Владыке и устремление к Свету Его через все, что мешает этому движению к Свету.

373. (Авг. 14). Памятование постоянное об Учителе, независимое положительно ни от чего, утвержденное накрепко в сердце, должно быть огненно запечатлено в нем, и притом так, чтобы ничто уже не могло изъять этого памятования из сердца. И тогда можно идти и пройти через все, уже не смущаясь ничем и не останавливаясь ни перед какими препятствиями или сложностями жизни. Космическая связь духа - поверх жизни земной, в какой бы форме ни уявлялась она, на какой широте, в каком бы теле или народности: в бедности или богатстве, здоровье или болезни, счастье или несчастье. Тогда и ошибки - ничто и ничто все остальное, каким бы значительным оно ни казалось.

374. (Гуру). Не ничтожному и не малому свидетелями станете. К этому надо готовить сознание, не замыкая его в узкий круг обыденности. Пусть будет открыто оно для восприятий космического порядка. В готовности пусть будет оно, не затопляемое потоком впечатлений обычных. Сейчас необычности время, но надо, чтобы сознания были на страже его усмотреть. Способность распознавания необычного в обычном есть свойство Архата. Но ныне время настало, когда зовы необычности прободают даже глухие уши тугоухих. Тем более чуткости должны бы явить те, кто были предупреждены.

375. (Авг. 17). Сосредоточение общечеловеческого сознания нашей планеты на каком-либо одном выдающемся явлении эволюционного порядка способствует объединению народов в духе. Этот фактор психо-технического значения, собирая психические энергии землян в один фокус, усиливает данное явление необычайно и создает ступень к дальнейшему его развитию, потому космические полеты героев Великого Народа имеют и будут иметь свои очень большие следствия. Это объединение человечества на определенной мысли совершается во благо, несмотря на противодействия темных недоброжелателей и одержимых всех степеней. Это закладывает всепланетный фундамент для будущих достижений и преодолевает планетное сопротивление тьмы. Дальние Миры указаны как цель намеченных достижений, и каждый шаг в этом направлении хорош уже тем, что приближает к этой великой цели. Благо им, творящим Волю Космических Начертаний, и благо тем, кто духом и в духе поддерживает это великое дело освоения Космоса. Поистине замечательное время великих достижений и великих открытий и благо Ведущей Стране.

376. Усмотрите Руку Нашу во всех выдающихся событиях текущего времени и помощь тем, кто идет в ногу в требованиями эволюции. Удачи не будет Несущим на себе ярлык старого мира, и Помощи Нашей им нет. И все начинания их будут впустую, какими бы грандиозными ни казались они и сколько бы сил ни тратили на них противники эволюции, разрушители злые и человеконенавистники планетарные. Великой Стране, Родине вашей, начертано волей судеб нести Знамя Культуры и вывести человечество из тупика войн, угнетения, крови и противоречий старого мира. Мир Новый, который она утверждает, старый мир победит. Порадуемся всему объединяющему человечество во благо. Велико значение подобных событий. Это победная поступь Нового Мира и похороны старого.

377. (М. А. Й.). Много ненавистников в мире Нашей Великой Страны. Но это все та же темная свора, хотя и прикрывающаяся различными именами. Чуют они неминуемость своего поражения, отсюда их ярость, переходящая в безумие. Не просто это напряжение и противодействие тьмы уходящей. Они идут лозунгом "Погибнуть, но навредить". Ну и погибнут, только вред нанести не удастся в тех размерах, как намечено тьмою. Победа на Щите Света, и Свет впереди.

378. (Гуру). Я любил и люблю свою Родину, любите и вы. Я работал во имя ее великого будущего, понимая, что настоящее - это ступень к нему. Так думайте и вы. Великое время идет, и Великий Народ пролагает огненный путь в будущее.

379. (Авг. 18). Дом Отчий не на Земле. На Земле много домов было и будет, но Дом Отчий один, и возвращение в него суждено в сужденное время. Потому-то и много домов на Земле, чтобы ни к одному не привыкнуть и ни одного не считать своим. Дом Отчий - дом свой и навеки. Можно его оставлять для земных странствий, но только на время, чтобы познать, что родина духа не на Земле и что на Земле нет ничего, что бы можно было назвать своим. Те, кто познал, что Дом Отчий в Надземном, те свою жизнь на Земле проходили, постоянно памятуя о прибежище горнем, в Доме Отца, где дух отдыхает от странствий земных. Дом Духа связан с планетой и являет собою Твердыню ее, неуязвляемую потоком событий, несущих Землю в будущее. Дом Духа опорою служит сознания тех, кто уже понимает проходимость земного и непрочность домов и квартир, по которым ютятся, прячась от действительности, непросветленные пониманием ее люди. Но правда проста: нет на Земле ничего своего, все только школою служит для познавания сущего. И как оставляет школу, учебники, занятия, игры и стены ее тот, кто кончает ее, точно так же оставляет и дух жизнь очевидности плотной, в духе ее оставляет, хотя в теле и пребывает еще в ней. И тогда можно сказать, что человек этот не от мира сего. Великие Духи все были не от мира сего. Они жили в мире, Они исполняли миссию свою на Земле, но Дух Их был как бы над жизнью обычной, как бы вне рамок ее, ибо Знал, что Дом Отчий в Надземном, и память хранил он о нем. Нельзя, почитая что-либо своим, делить обладание этим с осознанием Отчего Дома. В нем столько всего, превосходящего по своему состоянию вещи земные, что, раз коснувшись его, уже невозможно земному придавать того значения, которое придает ему обычное сознание. Скучные песни Земли звуков Небес не заменят. Но отзвуки звуков надземных можно с собой принести в мир земной, и можно ими делиться с теми, кто их не знает. Свет и тепло Отчего Дома можно нести на Земле, ее озаряя и согревая светом Надземным. Так делали все Великие Духи, так делают те, кто за Ними идет.

380. (Авг. 19). За тело получает мучение дух, когда сброшено тело. Тело объедается, опивается, курит и предается излишествам, но дух отвечает, ибо наросты и язвы на духе, но не на теле. Наросты духа изживаются в Надземном, если не изжиты они на Земле. В этом ответственность духа за то, что творит он, будучи в теле. Мучения же состоят в том, что привычки и желания остаются, и даже в еще в более обостренном виде, но инструмента или посредника, удовлетворяющего их, уже нет. Астрал, насыщенный этими стремлениями, продолжает их переживать в своем воображении, в то время как осуществить их возможности он не имеет. Муки Тантала не символ, но печальная действительность. Положительные качества духа уже тем хороши, что освобождают его от нежелательных наростов. Эти наросты - огни, дымный и чадящий Агни, зажженный неумеренными и ненасытными желаниями и кристаллизованный привычками в сущности человека. Освободиться от них можно лишь на Земле, ибо в Надземном они будут жечь обладателя их, пока не истощится на нем вся их сила. Сам породитель черных огней на себе искупает заложенную в них энергию. Привычки - это цепи духа, даже хорошие, так как даже они, когда дух поднимается выше, уже стесняют его своими несовершенствами. Все хорошее хорошо на данной ступени, но становится плохим, когда дух вырастает из прежней одежды. Привычки же являются самой стесняющей рост духа одеждой - нечто вроде женских туфель-колодок в старом Китае, уродующих ноги и не дающих им возможности развиваться свободно и нормально.

381. (Авг. 20). Человек привязан к дому-тюрьме невидимыми нитями связи, которые после освобождения от тела становятся цепями надземного рабства. Между каждой вещью, которую ее владелец считает своей, и владельцем протянуты эти нити, или токи, и когда человек умирает, не умирают они, ибо они являются энергиями психического порядка. И, оказавшись без тела, человек притягивается этими токами к вещам, которыми он владеет или, вернее, владел на Земле и которые считал он своими. Потому собственность земная есть корень связанности человека в Надземном. Представление о воображаемой собственности и вещах не умирает, так же, как не умирает и воображение. Последнее, наоборот, обостряется еще больше, и человек получает способность творчества духа, способность творить в Мире Тонком. Все продукты его психического творчества получают особую реальность и жизненность. И когда эта сила творческого воображения направляется на неизжитое чувство собственности и ее объекты, они приобретают аспект земной Майи и сознание погружается в нее, как погружалось оно на Земле. Сила привычки к вещам, дому и местам не ослабевает, а возрастает в Мире Надземном, если дух не освободился от нее сознательным отречением от всякой собственности. Зло не в вещах, а в отношении к ним. Если бы люди видели, с какими длинными хвостами приходят они в Мир Тонкий и как долго волочатся за ними эти хвосты. Сказано: владейте всем, но ничего не считайте своим. Пусть пользу применения вещи минует опасность считать вещь своею. Всё дается во временное пользование и только на срок. Мудр был обычай перед смертью раздавать все свое имущество. В этом смысл завещаний, искаженный и не понятый завещателями. Вопрос освобождения духа от тюремного заключения плоти сложен тем, что не плоть и плотное окружение замыкают человека в тюрьму, а его мысли и сознание, то есть явления психической природы. Потому и борьба с ними происходит в сознании. Дозволено иметь что угодно, но не дозволено считать это своим. Нищий, не имеющий ничего, может быть еще более горшим рабом собственности, чем тот, кто имеет, ибо освобождение - в духе. И нити желаний, протянутые мысленно к вещам, которыми хочет обладать вожделенец, создают для него тюрьму еще более горшую, так как желание неудовлетворенное очень живуче. Только изжитое желание теряет свою силу и власть над человеком. Потому подавление желаний к цели никогда не приводит. Только изжитое в духе освобождает его от пережитков прошлого. Изживанию способствовать может только мысль, ибо мысль и тюремщик, и освободитель. Вот почему упор делается на мысль. Вот почему Советуем окружать себя мысленными образами красоты, чтобы даже в случае неполного освобождения сознания окружение было прекрасным. Можно представить себе, как от человека протянуты тысячи нитей ко всем тем вещам, которые составляют его воображаемую собственность, и можно представить, как все эти нити и объекты их притяжения следуют за умершим в Мир Тонкий, становясь вместо незримых нитей зримыми, только цепями рабства. Можно также представить себе всю нелепость чувства собственности в Надземном и всю ненужность его. Отрешение от вещей и чувства собственности - срочная задача эволюции духа, дабы каждый смог в духе сказать: истинно, не вижу вещей, которыми владею.

- 31 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _