Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 3

- 14 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

180. (М. А. Й.) Вспомни сон прежний. Сравни и поймешь, кто был Посланницей Света.

181. (Апр. 7). Сын Мой, путь долог, путь бесконечен, но краток земной. Чему отдадим предпочтение, короткому отрезку пути или тому, который не имеет конца. Если же краткий рассматривать не сам по себе, как нечто самодовлеющее, но только как часть Великого Пути в Беспредельность, то и этот короткий отрезок приобретет уже не временное значение, но бесконечное тоже, и не длительностью, вернее, короткостью своей, но как необходимая часть того, что не имеет конца. И тогда временное станет выражением вечного, и конечное - бесконечного, предельное - беспредельного. Сам по себе этот отрезок лишен всякого смысла, но как часть Великого Пути он становится полон глубочайшего значения. Ведь все продолжается в Беспредельность, конца ничему нет - ни одному действию, ни одной мысли. Каждое действие и каждая мысль только звено цепи, протянутой из прошлого, не имеющего начала, в будущее, не имеющее конца. Но, творя это звено, во власти человека сделать так, чтобы металл его был наичистейшим и благородным. Цепь причин и следствий, или канат Кармы, состоящий из множества нитей, каждая из которых вплетается в канат человеческой волей. Выбирать элементы, входящие в нити, можно по воле своей. Каждая продолжается в будущее, составляя его неразрывную часть.

182. (М. А. Й.) Радуемся, видя подъем и горение духа, печалуемся, когда угасают огни. Хорошо, если жизнь духа идет без аритмичных качаний. Для этого требуется равновесие. Где же они, стремящиеся следовать за Владыкой, утвердившие это великое качество? Трудно сейчас уявлять это качество духа, ибо равновесие раздирает планету, но зато и велико достижение тех, кто силы находит являть его в жизни. Только позабыв о себе, надеяться можно его утвердить, ибо самость, лелеющая мысли лишь о себе, равновесия не допускает. Самость в астрале живет, а астрал, необузданный и неподчиненный, живет и питается разновесием, то есть неуравновешенностью. Явите спокойствие духа. Явите контроль. Явите те качества духа, которые формою служат зажженных огней в микрокосме человека. Без огня нет и жизни. Огни спокойствия, огни равновесия по химическому составу своему одни из высочайших.

183. Не замолкнет Мой Голос, Неизменяем Владыка. Но они вознесут вас и унизят и будут судить. Но суждение их вас не вознесет, не унизит в Сердце Моем, где ваше место. Вижу и Знаю то, чего судьи ваши не знают. Потому и суждение их не имеет цены.

184. (М. А. Й.) Чтобы вы знали, скажу: иначе нельзя, иначе в сужденное не войдете. Ведущую Руку надо духом принять и довериться полно.

185. Когда Требую единения, Имею ввиду то обстоятельство, что мост, объединяющий сознания, имеет устои на двух берегах. Каждый укрепляет устои его на своем берегу. И лишь обоюдное укрепление этих устоев даст прочность мосту. Что сделано для того, чтобы единение состоялось? Что сделано каждым из вас? Сгармонизирование сознаний требует времени, но его не достигнуть, если усилия не будут приложены с обеих сторон. Никакие внешние действия, слова и обращения не помогут, если в них не принимает ярого участия сердце. Бездушные, то есть бессердечные, действия, действия без участия в них сердца, желаемых плодов не дадут. Не Могу Допустить, чтобы Помощь Моя растворилась в бездушии действий. Уже Говорил, что скрепляющим действия сердца цементом будет любовь. Насильно любить не заставишь. Но единение сознаний в Свете Моем может утвердить это чувство. Кому-то следует все же поступиться своим, самостью своей поступиться, своим малым самоутверждающимся "я". Мне нужно единение в духе.

186. Без постоянства нет достижения. Разрозненный ритм чудовищно пожирает силы. Даже разговоры на высокие темы, не введенные ритмом в спираль продвижения, желаемых следствий не принесут. Ритм и упорядочение есть следование закону. Ритм есть форма выражения жизни. Аритмичность, в чем бы и как бы она ни проявлялась, разрушительна. В сфере духовной недопустима она. Аритмичность и огненность несовместимы. Если хочет кто преуспеть в устремлениях, в занятиях, в действиях, в жизни своей, пусть будет ритмичен. Спираль дней и ночей, ритм утра и вечера формой своей указует, как ритм утвердить во всей жизни.

187. Трехмерная близость не может служить ручательством близости в духе. Расстояния для последней значения не имеют. Трехмерная близость может скорей отдалить, если единение в духе не состоялось. Близость определяется сердцем. Принцип "Невидимо Видимый" провозглашен потому, что Близость Учителя в теле ныне не даст нужных следствий. Да и раньше она в одних вызывала восторг духа и мощный подъем, а в других ярость тьмы и противоборство. Даже принявших Учение не Советуем стремиться увидеть, дабы трехмерная близость, вместо сближения, не отдалила. Издали самость не будет мешать видеть яснее и лучше. Отойдите, если хотите к другу стать ближе. Если трехмерная близость мешает, примените Указ о ларце закрытом, о горе неразграбленной и луке, стрелой напряженном. Раскрытость сознания и словоговорение, вместо сближения, лишь отдаляют. Молчание и сдержанность - накопители сил. Сдержанная молчаливость усиливает магнит духа. Не поддавайтесь усилиям еще не готовых заставить вас говорить. Если же условия вынуждают, умейте говорить, ничего не сказав, то есть не выдавая сокровенного. Можно произнести много слов и ничего не сказать. Можно выразить мысль, выдав только необходимую толику ее содержания, если того требуют обстоятельства. Выболтать все - значит внести разрушение в свое собственное сознание.

188. (М. А. Й.) Надо учиться защищаться не только от врагов, но и от друзей. Для этого хорошо понимать сущность каждого. От преданности и любви защищаться не приходится, но приходится, когда они в отношениях друзей еще не проявились. Раскрытием себя ставим себя под удар. Беседа пусть будет безличной и на каждое слово пусть будет наложен контроль. Зачем говорить все, что знаете, когда можно сказать лишь известную часть. Замкнитесь духовно, если созвучия не состоялось. Надо себя оберечь.

189. (Гуру). Все ли говорил вам? Не поставил ли щита сдержанности и молчаливости между мною и вами? Беседы ведя, все ли выкладывал вам, что знал о предмете? Давал по сознанию. Отвечал на вопросы, но говорил не более того, что надо было сказать. Так поступайте и вы.

190. (Апр. 9). Не может ни задержать, ни осквернить, ни омрачить сознание то, что через него проникает во внутренний мир человека, если чисто оно. Печать, накладываемая сознанием на впечатления, поступающие в него извне, или, иначе говоря, контроль воли, обуславливает характер и степень воздействия на него всех впечатлений. С улицы в дом не впускают сброд всякий, случайных бродяг, прокаженных, больных и заразных, почему же в свой внутренний мир позволяем входить без контроля мыслям и чувствам негожим. Они отравляют сознание мраком, они занимают все поле его, они пресекают путь духа. Доверие до конца, преданность до конца и любовь, неколеблемая ничем, доступ закроют случайным пришельцам и оберегут. Символов много дано в Учениях древних стойкости духа. Весь путь - внутри; и психические продукты сознания, или образы мыслей, либо преградою служат, либо ступенями подъема. Сам человек мысль создает, сам же ее убивает или прочь гонит, то есть сам он творец либо преград на пути, либо условий подъема. Не мудро преграды создать своей мыслью, своей волей, а после безвольно склониться перед роком, созданным рукою и волей своей. Властен создатель над созданьем своим. Правда, когда действие совершилось и колесо причинности приведено в движение, остановить его невозможно, но творец своей кармы может творить цепь новых причин уже иного, противоположного прежним, порядка. И кармы волну может встретить иначе, чем раньше, радуясь возможности исчерпать ее. Сила воли, сила духа, духа огонь - это самое основное, что есть в человеке, самое ценное. Слабости и ничтожеству природа не потакает. Надо быть сильным тому, кто хочет дойти. Надо осознать возможность безграничного развития силы своей, силы духа. Надо понять неисчерпаемость и беспредельность его потенциала. Надо из глубины бездонной своей нумена силы призвать. Все ныне возможно. Ныне яро возможно растить огненную мощь духа, яро ее осознавая. И на каждого обращающегося надо тоже силы найти возрасти духом. На обессиливающих, на унижающих, на хотящих господства над вами надо силы найти стать сильнее, и всем надо дать и духом голодных насытить. Утвердим и Поддержим и силы Дадим устоять, но и вы помогите и дайте возможность Нам Силы Свои Приложить к силам вашим. Надо, чтобы было к чему приложить, ибо только имеющему Дается.

191. (М. А. Й.) Силу свою уявлять среди слабых нехитрое дело. Но силу перед сильным явить - будет мерою или пробою собственной силы. Она может быть выявлена активно или пассивно. Активность часто вызывает столкновение с силой чужою, но пассивность, сохраняя запас сил, противодействует напору чужой силы не менее эффективно. Когда ломятся в ворота, их отворите, ставши в сторонке. Ломиться в открытые двери не мудро, можно, не встретив сопротивления, разбить себе нос при падении. Доказательства, убеждение и споры оставить. Энергии собрать вовнутрь. Шар - символ равновесия. Себя потушить. Надо закрыться, опустив забрало. Надо учить, но путем необычным, но тем не менее убедительным очень. Чужое неразумение надо преодолеть поляризацией собственного сознания на должной волне.

192. (Гуру). Чем меньше знаете вас другое сознание, тем меньше зацепок. Ошибка заключалась в том, что слишком раскрылись, а в открытое сердце удары чувствительны необычайно. Значит, надо закрыться и надо силы, устремленные к другому сознанию, вернуть обратно, врата затворив. Открывать свое сердце без меры можно лишь тем, кто испытан. Сейчас испытуются ваши друзья, и вы дайте им проявиться, чтобы лучше увидеть их сущность. Такова уж ваша судьба, что никто из к вам подходящих не в силах не выявиться до конца. Каждый должен выявить себя полностью и выявить пригодность свою. Вы уже знаете это, потому ничему не удивляйтесь и зорко смотрите, ибо цель ваша - познать человека.

193. Строились храмы, созидались ашрамы, люди пытались создать обстановку, соответствующую моменту. Учение говорит о торжественности при попытках установить созвучие с Высшим. Говорилось о пении и музыке, вносящих требуемую тональность. Ароматы курения и благовония способствовали той же возвышенной цели. Потому прежде чем получать, надо создать нужные условия. При отсутствии их получение возможно лишь до известного предела, за которым следует разрушение желаемых возможностей.

194. (Апр. 11). Сын Мой, когда сознание замолкает и восхождение как бы приостанавливается, тогда особенно важно выбрать качество, наиболее созвучное духу в данный момент, и его применять на деле. Не может быть такого момента и такого качества, которого нельзя было бы, то есть не хватило бы сил, применить. Надо лишь выбрать удачно. Когда выбор сделан и применение состоялось, ощущение непрерываемого восхождения даст осознание силы и заменит собою чувство неудовлетворенности. Каждое применение есть собирание силы, есть утверждение воли, есть выход из психического тупика. Можно утверждать в этом случае качества пассивные, не требующие уявления энергии вовне, например, молчаливость, сдержанность, спокойствие, равновесие, неосуждение и так далее. Можно представить себя вместившим желаемое качество и обладающим им. Можно заняться лечением своего организма, сосредоточиваясь на нездоровых органах тела. Но это будет уже действие активного порядка. Можно Имя Мое повторять, в Луче себя можно представить, окутанным облаком Света. Можно произвести тысячи положительных действий, не отступая назад. И все это просто, легко и доступно, лишь бы желание было не отступать. И это будет победой. Это будет преодолением слабости воли, когда затухают огни. Не трудно стоять, когда пылают огни, но когда они гаснут, их поддержать силою воли будет подвигом духа. Это одно из труднейших испытаний. Но можно ли не устоять?

- 14 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _