Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 3
- 2 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
11. Книги Учения Жизни Написаны разными ритмами и во многих ключах, но воздействие их очень мощно, ибо тайною речи владели те, чьи руки писали страницы, и Те, Кто Диктовал. Был раньше священный язык, слова которого имели особое звуковое, то есть огненное, значение. Этот язык жив и поныне, но доступен он лишь имеющим право на вход в Наши Башни.
12. Каждый человек должен стать сенситивом, то есть ощущающим и воспринимающим тонко. Сейчас еще условия не позволяют, но изменение их позволит оказаться в более спокойной среде, когда можно будет уже не бояться, что дисгармоничность окружающего заставит страдать именно благодаря обостренности восприимчивости. Сейчас плата за утончение еще очень тяжка, но будущее будет ему благоприятствовать.
13. (Янв. 4). Приблизим явление счастья, устремляясь в орбиту его. Счастье для духа - Свет, от которого он изошел и который он уже сознательно начинает в себе утверждать. Все, что от Света, принимается в сознание яро, и отвергается все, что от тьмы. Сознание наполнено мыслями, чувствами, образами и представлениями и ощущениями разного порядка. Все эти психические продукты можно разделить на два рода явлений - на явления от тьмы и от Света. От Света все то, что двигает вперед эволюцию духа, от тьмы - что задерживает продвижение. Как же быть с тем, что мешает и служит препятствием восхождению? Каждое препятствие есть сила мешающая. Силе же можно противопоставить только силу, но большего потенциала. И тогда препятствующее явление преодолевается. Сила духа неисчерпаема, когда призвана сознательно. На все противодействующее можно вызвать из глубины своей энергии еще большего потенциала. Это следует знать. Нет таких препятствий, которых не может преодолеть дух, огненно устремленный к Свету. Когда это положение принято, понято и усвоено, тогда каждое препятствие становится возможностью усилить огненные энергии духа и, их усилив, препятствие преодолеть. Таким образом, препятствия превращаются в ступени восхождения духа, без которых к Вершине ему не подняться. Умение радоваться препятствиям рождается из очень большого опыта и непреклонного решения двигаться вперед, не останавливаясь ни перед чем. Много чудовищ, помимо внешних, житейских преград, сторожит дух, идущий к Владыке, чтобы его устрашить, его задержать и отвлечь его с тропы Света. Но опытный путник скажет: "Не боюсь вас, не боюсь ничего, ибо ничто, вся тьма, не в силах путь мой пресечь". Эта несломимая огненная решимость даст силы преодолеть все, даже и то, что кажется непреодолимым.
14. (М. А. Й.). С вами я постоянно, и только условия плотного мира не позволяют видеть меня. Но ощущать близость мою все же можно, даже им вопреки. Конечно, призвать надо сердце, ибо сердце чует и знает больше, чем мозг. Допущение мысли в сознание открывает явлению вход и подготовляет почву для его манифестации. Преддверие, явленное мыслью, этим чрезвычайно значительно. Допустив в сознание возможность явлений того или иного порядка, допустите этим и само явление, создавая этим для него условия, ему благоприятствующие. Этим же самым путем облегчается и возможность уявления присутствия моего в вашей жизни. Стремитесь к этому, желайте этого, расчистите ему вход и будьте готовы спокойно и трезво принять необычность явлений Тонкого Мира в каждодневности жизни обычной.
15. (Гуру). Много тайн в жизни Архата. Перейдены границы обычного. И то, что возможно лишь в сказках, то для него становится обычностью необычного. И ковры-самолеты, и шапки-невидимки, и все прочие символы тонких условий для него уже не сказка, но действительность. Если бы людям сказать о некоторых подробностях жизни Архата, сочли бы говорящего сумасшедшим, настолько чудесны они и настолько не согласуются они со стандартным мышлением обычного человека. Взять хотя бы явление непрерываемости сознания, то есть достижения ступени сознательного бессмертия. Сколь же чудесно оно. Или возможность помнить цепь воплощений. Или способность сознательной деятельности в любом из проводников. Или участие в жизни земной, будучи свободным от тела. Много тайн в жизни Архата, и много их будет у тех, кто избрал этот путь путем своей жизни.
16. Чистота сердца не есть понятие отвлеченно этическое, но практически жизненное. Чистота есть возможность достижений явлений высшего порядка и легчайший вход в область невидимо сущего. Когда сброшена тягость земная и сердце очищено от груза, вход для Владыки открыт и не связаны руки Его дать мерой полною то, на что имеет право чистое сердце. Груз темных пережитков, выброшенный из очистившегося от него сердца, заменяется возможностями иных достижений, приносящих знание, радость и опыт в Надземном.
17. (Янв. 5). Сознание живет, подчиняясь своему ритму. Нарушить его можно, но заставить идти по-своему невозможно. Потому всякое насилие над ним желаемых результатов не даст. Отсюда и повторные неудачи заставить себя воспринимать, когда оно замолкает. Говорилось о том, что мысли Мои возможно записывать будет даже в течение дня, но никогда не Говорил, что Мой Голос Беззвучный может быть слышим всегда. Степени Общения разные, и сила их и напряжение зависят от Воли Моей. Насильно дать желаемую степень контакта нельзя. Много условий влияет на это, причем ритм сознания является одним из решающих. Свет не всегда в одинаковой степени сознанию доступен. И когда волны его напрягаются, тогда следует брать все, что возможно.
18. (М. А. Й.). Форсировать восприятие не советую, но советую быть всегда в полной готовности, когда сознание начинает звучать напряженно. Эта готовность должна быть постоянной и независимой от настроений или окружающего. Помните слова: не знаете ни дня, ни часа... Когда упоминалось о Вестнике, которого ждали, имелась в виду эта постоянная готовность не упустить посылаемых возможностей новых поступлений.
19. (Гуру). Чередование пространственных волн происходит законно, подчиняясь известному ритму. Это необходимо иметь в виду при контакте с пространством. Ценно естественное поступление пространственных мыслей. Всякое насилие над собой в этой области совершенно недопустимо. Воспринимающий или молчащий, на подъеме или внизу, но устремленный всегда и постоянно готовый - таким должен быть дух, бодрствующий на страже.
20. Пралайя сознания служит всегда преддверием нового подъема. Именно движением вперед и обуславливается явление пралайи. Когда она наступает, надо готовиться к возможностям идущего ей на смену подъема.
21. (Янв. 6). Не выходя (мысленно) из себя, но обнимая собою явление, обнимая сознанием своим, его (это явление) постигают. В орбиту сознания включается постигаемое явление. Где сознание, там и дух. Когда сознание посильно стремится охватить явление Мое, Я ему Раскрываюсь. Явление Мое нуждается в осознании. Мера понимания ограничивается широтою вмещения сознания. Ограниченность заменяется беспредельностью, малое - большим. Сбрасывается это ограничение постепенно, утверждая путь духа. Среди видимого утверждается невидимое, среди тьмы - Свет. Это путь утверждения несомненного вопреки видимости плотной. Нет иного пути, кроме пути утверждения духа. Дух над всем, и все в духе. Дух ничего не страшится, ибо ничто не может ему повредить. Оболочки - слуги его. Ни с одной он не отождествляет себя, ибо знает временность каждой. Дух есть огонь, а тело огненное - его несменное одеяние. Чтобы быть в нем сознательно, надо оформить его. Утверждение качеств духа есть процесс сознательного оформления огненного тела. Священная Этика превращается в действо (делание) огненное, когда она применяется в жизни. Отвлеченность добродетелей становится жизнью огненной действительности, а качества духа - ступенями подъема. Нужно понять, что напрасны старания все и труды, если Учение Живой Этики не воплощено в жизни. Применение - путь достижений кратчайший. Не Знаем другого пути. Это и есть путь жизни, единственно возможный на вашей Земле. Но люди ищут обходные тропы, лишь бы уклониться от необходимости приложения в жизни Учения Нашего Братства. Требуйте применения на практике Учения Огненной Йоги. Не заслонитесь словами. Сколько прекрасных начинаний потонуло в словах. Как убедить, что только понятое и примененное остается с вами. Понятое и не примененное уходит от вас вместе с оболочками, часто даже на них не оставляя следа. Самые прекрасные, но не примененные в жизни слова делают оболочку пустою. Словам не верьте, слов оберегайтесь - пусть действия заменят слова. Как же любят двуногие действия заменять словами. Ценим слова, обозначающие действие. Слово и осуществление его нераздельны, иначе слово превращается в дым. И вас слушать не будут, если слова ваши не поддержаны практикой жизни. И не имеете права учить, если то, чему учите, сами не применили. Пусто непримененное слово, а все мысленные построения - на песке, и жизнь на песке, и не достижения это, но песочные кучи, разносимые ветром. Темен путь заменившего дело словами. Лучше говорить еще меньше - меньше вреда. Попугаи тоже говорят, но, зла не имея, меньше вредят. Явите соизмеримость между словом и делом.
22. Хорошо установить привычку каждодневно уделять несколько времени тому, чтобы проводить свое сознание через такие испытания, которые утверждали бы желаемые качества духа. Это будет как бы репетицией перед спектаклем, когда на сцене жизни придется играть нужную роль. Сутратма - актер, и репетиции подобного порядка для него очень полезны.
23. (М. А. Й.). Не в минуты подъема и ярого горения духа следует особенно зорко следить за собой и держаться крепко за Нас, но во время пралайи сознания.
24. (Гуру). Все возможности следует использовать для того, чтобы усилить устойчивость духа и достичь равновесия.
25. Кто же и что же поможет? Кто же и что же сможет помочь? Решение всего у Нас, и потому за ним следует обращаться только лишь к Нам. Они обращаются к людям и думают, что люди им могут помочь. И правы они. Но вы понимаете, что вам помочь Можем лишь Мы, ибо вы Наши. Все ваше в нас и у Нас, и потому обращение ваше к Нам будет принято яро. Наша дума о вас. И с вами Наш Луч. И будущее ваше очерчено Нами. Родные Мои, щит Мой над вами.
26. (М. А. Й.). Дни, посвященные памяти Великой Жертвы, пусть будут отмечены ярым пониманием того, что ныне время приходит, когда результаты свершенного ранее огненные всходы дадут. Причина и следствие. Великая причина - великое следствие. Великая Жертва, и Свет, ей зажженный, воистину будет Великим.
27. (Гуру). Учитель охотно и радостно принимает почитание не словами, не чувствами, но действиями и поступками.
28. (Янв. 7). Верхние кольца спирали невозможны без нижних, равно как и высшие ступени без низших. Преемственность Великих Учений подобна кольцам восходящей спирали. Ступени человеческого сознания, ради которого давались Учения, обуславливают последовательность развертывания единой Космической Истины Жизни. Разные аспекты ее давались людям в прошедших веках. Настоящую ступень можно назвать синтетической. То, что было дано раньше, ныне увенчивается синтезом, объединяющим в одно единое целое все, что было раньше, с тем, что дается теперь. При синтетическом понимании этих Учений каждое становится на свое место и ясна цель каждого: И те жемчужины Космической Истины, которые заложены в основании каждого Великого Учения прошлого, начинают сиять новым немеркнущим светом. Истина не умирает в веках, но, при синтезе, значение ее и смысл приобретает новый аспект непреложности. Основание было заложено раньше, а ныне на фундаменте этом продолжается построение величественного Храма Единого Знания. Основание непоколебимо, но нагромождения и наслоения последующих веков должны быть убраны, и прежние Учения очищены от этих нагромождений, чтобы не мешали они новому построению и новому развертыванию единой Истины Жизни. В этом новом понимании смысла ранее данных Великих Учений надо почтить Духов Великих, их давших, жизнью всей запечатлевших скрижали древних Заветов. Синтетическое понимание позволит настоящие жемчужины отобрать, их очистить от сора и отмыть Лики Великих Провозвестников Общего Блага. Много искажений, много исказителей, много фанатизма, изуверства и крови наслоило невежество на эти основы, новое время идет, и его дыхание очистит Заветы Великих Учителей от пыли веков и прошлых нагромождений людского невежества и ограниченности. В дни, когда почитается Великая Жертва, можно подумать о том, как лучше очистить от этих нагромождений великое, краткое и простое Учение Света Того, Кто Отдал Свою жизнь за его утверждение.
- 2 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться