Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 2

- 16 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

145. Можно порадоваться тому, что мысль, будучи видимой реальностью Тонкого Мира, в нем существует так же конкретно, как существуют на земле предметы плотного мира. Можно порадоваться, Повторяю, каждой мысли, которая от Света. Ритм каждодневного обращения к Учителю Света и образы, связанные с этим процессом, в пространстве творят созвучное им окружение для обращающегося к Свету сознания. Надо лишь каждодневно усиливать их и придавать им больше жизненности и реальности, чтобы в суете и сутолоке внешней жизни, в которые сознание погружается днем, сила воздействия этих образов не ослабевала. Коней утра можно пустить в полуденный зной дня, но - крепко удерживая удила. Надо, чтобы невидимое пересиливало видимое и, будучи незримым, стояло на страже сознания, защищая и охраняя его от бурь внешнего мира. В нем плач, и скрежет зубовный, и охрана нужна. Вихри плотного мира яро затягивают сознание в свои воронки, и если его не оберечь, омрачения и отемнения не избежать, не избежать и заразы пространственных мыслей, столь щедро излучаемых невежественными людьми. Быть в миру, но не от мира сего задача далеко не из легких. Плотные, грубые вибрации заглушают вибрации высшей шкалы, как дробь барабана или рев медных труб - тонкие звуки скрипки. Но доступ в сознание им можно закрыть, окутывая себя волнами светящейся материи. Можно этот процесс настолько углубить и усилить, что звуки плотного мира уже не смогут достигать сознания. Можно, можно научиться не видеть и не слышать ничего из того, что вокруг, если мысли сосредоточены на Высшем. Нужно лишь помнить о реальности мысли и тонких образований, ею творимых в пространстве.

146. (Июль 29). Сын Мой, много голосов прозвучит и много запретов, пресекающих путь. Но идущий ко Мне знает, куда идет, и мирские голоса не смутят идущего. Вот они встречают тебя на пути и, зычно крича, пытаются остановить продвижение. Ну пусть бы и утопали в своих порождениях и измышлениях мозга, а то ведь требуют, чтобы и ты кривлялся по их образу и подобию. А что дадут они, отрицатели ярые, когда пробьет час последний пребывания в теле? Где будут они и какое утешение дадут? Ограничив мышление свое кругом малым, хотят втиснуть в него и тебя с твоим миром, уже коснувшимся Моего и Беспредельности. Незнающего легко сбить с пути, но тот, кто еще при жизни не раз уже переходил за пределы этого мира в мир тот, как его убедить в том, что мира того не существует. Все - в человеке, в нем начало и конец всякого познавания, и когда источник его открыт, знающего нельзя уже сделать невеждой. Почему так упорны они, отрицающие" жизнь? Кто засорил им глаза и заложил уши? Не тьма ли? Ныне наука пробьет и разрушит барьеры невежества. Ныне наука откроет пути познавания Беспредельности. Только невежество может поставить преграды науке. Потому называем невежество тьмою. Невежество есть неведение и тьма, а знание - Свет.

147. Ведет человека мысль. И если ведет она его в мире плотном, то насколько же усиливается это водительство в Мире Тонком, где все движется мыслью. Там мысль уже не абстракция, но реальный двигатель жизни. Мысль облекается тонкой материей, магнитно привлеченной энергией мысли из пространства. Созданный мыслью образ предстает перед своим породителем и входит в круг его сознания. Сила такого образования зависит от силы энергии сердца, вложенной в него человеком. Образы сильных чувств и страстей могут быть столь напряженными и стойкими, что освободиться от них невозможно, не противопоставив им мыслей еще более сильного потенциала. Но так как большинство людей этого не знает и не умеет, то каждый творец своих неуемных мыслей становится их жертвой. Многие преступления совершаются при большом напряжении сердца, и тогда мыслеобразы, связанные с ними, особенно активны и особенно прилипчивы. Вырваться из их окружения почти невозможно. Они будут повторно терзать сознание до тех пор, пока их энергия не истощится. О мучениях совести слышали все. Это мыслеобразы, навязчивые и прилипчивые, мучают свою жертву. Спокойствие указуется для того, чтобы не насыщать свои мысли буйной энергией астрала. Бесстрастная мысль своего породителя не терзает. Овладение мыслью и чувством свободу сознанью дает. Как научиться собою владеть? Только начав с овладения самыми малыми чувствами и самыми малыми мыслями. И только потом можно двигать уже громадами. Малые победы над собою дадут твердость руке и уверенность в возможности полной победы. С малого надо начать, чтобы достичь большего. Все достижимо, если понять значение малых побед над собою. Они принесут радость сердцу и научат радости преодоления себя, ибо путь указуют победный.

148. (Авг. 1). Неизменяем Владыка. Его любовь не ржавеет и переживает века. И связь с Ним нерасторжима, если только не нарушает ее идущий за Ним. Те же качества духа хочет Он видеть в идущих. Преданность ценна постоянством, равно как и прочие качества духа. Хочет Владыка, чтобы поняли вы, что объединяясь между собою преданностью, любовью и устремлением, чувствования эти смогли перебросить вы сознательно на многие жизни вперед. Что пользы в дружбе короткой или привязанностях на время? Наши привязанности навсегда. Такими же будьте. Как пробковые человечки, сталкиваются и сближаются люди, чтобы вскоре же разойтись. Пусть будет немного, но близких, и пусть близость эта временем ограничена не будет. Мы приближаем учеников навсегда. Так же поступайте и вы. Ценно иметь верного друга из жизни в жизнь. И здесь будет он другом, и там, после смерти, и в жизнях грядущих. Ни время, ни расстояние, ни разлука не имеют никакого значения, если такая степень близости утвердилась. Порхающие огоньки временных и преходящих чувств Нами не ценятся вовсе. И как бы ни пылал временной преданностью, любовью и устремлением испытуемый подошедший, этот мираж призрачных чувств очень непрочен. Так же и близкие Наши в отношениях своих к тем, кто сближается с ними, проявляют те же качества духа. И делим Мы всех на временных и постоянных. Конечно, это постоянство выковывалось и вырабатывалось в прошлом. В сущности говоря, новых друзей не бывает - все старые. Подумайте, как ценно иметь хотя бы одного непреходящего друга. Объединяются в духе. Плотные подробности непрочны и значения не имеют. Они являются как бы аккомпанементом внутренних чувств, непреходящих. Всякие попытки заменить внутреннее и настоящее внешним обречены на неудачу. Постоянство Нами ценимо высоко, так же и преданность неколеблемая. Много прохожих, на них не задерживайтесь. Но верного друга цените, верных так мало друзей.

149. Усмотреть среди хаоса противоречивых явлений неуклонную, твердую и победную поступь Нового Мира может только крепкое сознание. Слабое запутается в них и в бессилии поникнет. Может порою казаться, что поезд, ушедший в тоннель, никогда уже не появится вновь на свет дня. Но даже зерно, чтобы дать всходы, должно быть захоронено. Цепь причин и следствий непрерывна, хотя бы невидимы были отдельные звенья ее. Посевы, совершенные в прошлом, не погибли, но, скрытые волнами внешних событий, зреют, чтобы к сроку поспеть. Нужно озаренное сознание, чтобы по сущности причины судить о величии следствия. Кто из современников понимал, что последний Света Учитель, принявший позорную смерть, породил такие причины, мощные и длительные следствия которых действовали и росли в течение тысячелетий. Точно так же и посев, произведенный Посланными Нашими, в веках не умрет, но даст могучие огненные всходы. Посев, совершенный на сломе эпох, особое значение имеет и будет осознан и понят лишь в свете грядущего Дня. Мужество нужно и стойкость, чтобы уметь рассмотреть в волнах текущих явлений уже оформленные контуры величественного здания Нового Мира, поднимающегося над развалинами старого, уходящего мира.

150. (Авг. 2). Объединение в духе с Владыкой будет основою преуспеяния. Трудность - в осознании постоянной Близости и постоянного Присутствия. Облечься постоянной молитвой - значит удержать эту связь. Молитва ли, или непрерываемое устремление, или ощущение Незримого Присутствия - все это является лишь различными аспектами осознания Близости Владыки. Если все поле сознания занято делами дня, то пусть в подсознании остается представление и ощущение связи незримой. Голову всегда носите на плечах, хотя и не осознаете этого ощущения каждое мгновение, но даже подсознательное ощущение наличия ее неотъемлемо и в любую минуту можете ее ощутить и осознать. Точно так же внедряется и во все существо человека факт невидимого Присутствия Владыки, внедряется прочно и крепко и так, чтобы никакие вихри внешнего мира не могли его затемнить или умалить или уничтожить. Так уж устроен человек, что забывается со временем все, заменяясь новыми впечатлениями жизни идущей. Задача - в том, чтобы ничто не смогло заставить забыть, даже на время, наинужнейшее, наиважнейшее и наиглавнейшее условие восхождения духа. И если почему-либо постоянство это еще не состоялось, надо все силы напрячь для достижения этого условия. Не слова, сказанные, прочитанные или записанные, силу дадут, но их применение. Все время, которое есть, в распоряжении вашем, следовательно, возможности даны, чтобы достичь. Каждодневно едите и пьете и обслуживаете нужды свои, но нужность обслуживания духа, нужность служения Свету осознается и осуществляется не всегда. Значит, насущность утверждения этого постоянства надо углубить, осознание нужности углубить надо настолько, чтобы сопротивление ветхого противоделателя в себе преодолеть и заставить замолкнуть напряженное звучание суеты. Суета тоже звучит, только звучание это слишком уж дисгармонично и раздирает сознание. Живем в вечном, и потому искусство усматривать вечное во временном везде и всегда будет умением йога. Для этого следует крепко усвоить положение, что временное есть разрез или аспект Беспредельности, взятый в отрезке времени той или иной длительности. Из Беспредельности, в которой имеем свое бытие, нельзя исключить ничего, но осознать уявление ее в великом и малом возможно. Так же и сам человек - лишь звено бесконечной цепи, идущей из прошлого, не имеющего начала, в будущее, не имеющее конца. Каждое звено, взятое во времени, касается другого, другое - третьего и так далее и далее. Ничто не имеет ни конца, ни начала, но все существует и продолжается вечно. Потому, полагая, что беспредельные мы, как, впрочем, и вся материя, несомненное утверждаем. Воспринять и зафиксировать мысль - лишь половина дела, вторая - это ее утвердить в применении в жизни. Тем путь и труден, что требуется приложение на практике того, что воспринято в духе.

151. Сын Мой, возвысят тебя и унизят, будут восхвалять и унижать, но ты все же иди, не изменяя ритма шага и зная, что Владыка твой единый Судья, который не осудитель тебе, но Заступник, и Друг, и Отец. Он видит и знает тебя, и все же ведет, несмотря на все твои недостатки, ибо считает достойным тебя Водительства в духе. Но суждения и осуждения мимо тебя проходящих людей пусть не смущают твой ум. Такова уж психика обычного человека, что чем меньше понимания близких Моих, тем осуждения больше. Не тьмою ли судят, которая в них? Ты же помни и знай, что Близок Владыка и с тобой Его Луч, и Любовь, и Забота. И радуйся ярым нападкам, ибо свидетельствует тьма о свете твоем. Кто против тебя, тот против Меня, ибо проявителем служишь служителей тьмы. Хотели бы яро укрыться и не быть обнаруженными, но не могут, ибо яро стремятся вредить. А как же вредить, если не будут активны. Но прикрываться умеют и умеют личины носить, и горе нераспознавшим. Без испытания и проверки не Приближаем к Себе никого, так же и вы поступайте, масками не умиляясь, как бы ни были умильны они. Тяжко и горько приходится платить за умиление, хотя за эту плату и приобретается знание человека. Все Обращаю на пользу: и хорошее и плохое, ибо вместе со Мною путь прям.

- 16 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _