Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 1

- 4 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Жизнь - лучший учитель. Жизнь опыт дает каждодневно и учит на явлениях дня. Препятствия благословенны еще потому, что каждое учит чемуто и особенно тому, как силы свои упражнять в приложении постоянном и знания теоретические превращать в приложимые к жизни. Вот возникает преграда, преодолимая трудно. Значит, силы надо напрячь. Напряжение сил будет их ростом. Рост огненной мощи есть цель пребывания на земле человека. Добавлю: для опытного ученика на известной ступени нет явлений противных, ибо все становится ступенями для восхождения и все служит ему: и враги и друзья, и хорошее и плохое, и трудность и легкость, и холод и тепло, и радость и горе, и удача и неудача. Тайна полюсов двойственных противоположностей постигнута равновесием утвержденным и овладением управлением ими, то есть установлением власти и контроля над каждым из них.

(Янв. 30). Аура человека семерична по своему составу. Высшая триада проявляет постоянство своих излучений через непостоянство и временность четырех низших проводников. Если же они обузданы и приведены к повиновению и не мешают, то высшая триада может беспрепятственно изливать свет свой через четыре низших. Чем спокойнее и уравновешеннее эти последние, тем ярче и сильнее свет высший, который внутри. Не все триады имеют одинаковые накопления, и потому свет их различен и зависит от величины, степени и характера Сокровища Камня. Разные камни бывают: от маленьких очень до сияющих светом громад. У сознательного собирателя и накопителя кристаллов Сокровища Камня низшие проводники служат послушным орудием в процессе этого собирания, извлекая из опыта жизни при контакте с соответствующими им сферами нужные для накопления материалы. Конечно, элемент самый нужный - огонь и кристаллы его отложений. Ценность их в неуничтожаемости течением временных явлений. Правда, огонь можно накоплять или расточать, но чтобы расточить накопленный Агни, требуется целый ряд длительных действий, но, собираемый, он неуничтожаем ничем. Расточители Агни много должны потрудиться над тем, чтобы с собою на Землю принесенный огонь расточить совершенно. Но зато и накопление его, если идет неуклонно, плодотворно необычайно. Все действия и поступки человека, любого порядка, или накапливают, или расточают огонь. И нетрудно определить, к какому виду относятся любые из них. И тогда процесс накопления можно вести безошибочно. Молчание - золото, потому что молчание накопитель; конечно, не молчание глупца или идиота. Молчание разное бывает. Каждое произнесенное слово или внешнее выражение чувств есть расходование энергии Агни, а также каждое нервное движение или жест. Не будет собиратель Агни руками махать, трясти головой или болтать ногами, тратить драгоценную мощь на мелкие чувства земные. Так, накопление Агни требует сурового контроля над действием каждым, и чувством, и мыслью. Но сколь же интересен этот процесс и сколько чистой радости дает он восходящему духу! Его можно вести в любых, даже самых неблагоприятных условиях, которые в действительности благоприятны более всего. Молчание, сдержанность, самообладание - ярые накопители мощи огня. Их антиподы будут ярыми расточителями. Скажу нечто важное: все положительные качества духа являются накопителями огня. Раньше Указывал, что качества эти есть формы уявления огня в человеке. Теперь же дальше идем, утверждая эти качества собирателями и конденсаторами огненной мощи. Контроль над собою означает постоянный дозор, без него процесс накопления невозможен. Лук напрягается, то есть натягивается лишь в момент пуска стрелы. В остальное время она (тетива) пребывает в покое. Искусство сочетать состояние покоя и равновесия с напряжением всех сил Агни в нужный момент является достижением йога. Напряжение покоя и напряжение равновесия в действии будет отличительной особенностью человека, вступившего на путь могущества духа. Могуществом этим владеет (обладает) лишь тот, кто накопил Агни и кто знает, как им управлять.

(Янв. 31). Аура великого равновесия есть аура мощи. Когда разбросаны силы, и нарушен покой, и клонится дух ваш под вихрем, и вихри бушуют вокруг, можно вспомнить тогда об ауре мощи. И мыслью об этом можно пресечь бурю внутри. Когда говорится об укрощении стихий внутри и снаружи, то отправной точкой к этому действу будет равновесие. Стихии восстанут внутри при первой попытке их обуздать. Под стихийными процессами понимаем все непроизвольные и неконтролируемые течения внутри микрокосма. Уявления силы стихий в макрокосме планеты аналогичны их уявлениям в микрокосме человеческом. Было сказано: как вверху, так и внизу. Добавим: как внутри, так и снаружи. Утвержденною мощью равновесия внутри укрощаются и подчиняются стихии вовне. Как найти слова и какие о настоятельной нужности и значении равновесия, чтобы они до сердца дошли? Путь могущества духа не многим доступен. Большинство предпочитает безвольно плыть по течению, устремляя все силы вовне, чтобы удержаться на поверхности. И многие тонут, выбиваясь из сил и не зная, что на воде можно лежать в спокойствии полном и сил понапрасну не тратить, если не нарушать этого спокойствия беспорядочными движениями. Так при известных условиях преодолевается стихия воды. На воде можно лежать, можно сидеть и стоять, и по воде можно ходить. На каждой из этих ступеней преодоления водной стихии требуется лишь большая степень спокойствия и равновесия, которые есть не что иное, как формы уявления пламени духа, ибо качества есть аккумуляторы и конденсаторы огня. Самовоспитание означает самоконтроль, а следовательно, и самосовершенствование. В себе может все преодолеть человек, ибо он по плану природы владыка мощи своей. Вот Говорю: "Дана власть человеку над всякою плотью". Дана кем? Самою природой в Согласии с Планом Великим, Космической Волей называем его. Действуя в созвучии с ним, человек выполняет свое назначение. Но велика в самом микрокосмосе человеческом сопротивляемость того, что в нем уже есть, тому, чему быть надлежит утвержденным. Сопротивления стихий будут продолжаться до тех пор, пока не обузданы. Все существо человека состоит из четырех стихий - земли, воды, воздуха и огня. Овладение последним дает власть и над остальными тремя. Сознательное накопление огней есть вернейший путь к овладению ими. Накапливание есть удержание. Удерживание возможно лишь при контроле, то есть самообладании или сдержанности, то есть при условии утверждения качеств. Так условные добродетели, так мало ныне говорящие сердцу, переименуем в огненные качества духа, способствующие яро аккумулированию в организме огня, дающие над стихиями власть. Трудно убедить человека в желательности добродетели как таковой. Само это слово пропахло церковничеством и фарисейством, особенно если румяна она. Но огненные качества, как конденсаторы огня и формы уявления пламени духа, как единственно возможный путь утверждения его могущества, не могут не приняты быть человеком, который решился достичь и при этом - любою ценою. Но надо начать, ибо начатое можно продолжить и развивать без конца. В этой возможности беспредельного развития и углубления качеств лежит ключ к могуществу духа. Основное свойство качества - его беспредельность; но качество есть утвержденный огонь. Ярое, непреклонное, стойкое утверждение в себе мощи огней и будет путем в беспредельность. Так Наша Этика ведет в беспредельность, и потому Называем ее Живою, Живой Этикой, или Учением Жизни, Учением Света, Учением Огня, Огненной Йогой, или Агни Йогой.

Тот, кто со Мною идет, по опыту уже знает, что беспредельность - во всем, а также и в Источнике посылаемых Мною мыслей. Вот почему Говорим об океане Учения, Нашим близким доступном. Беспредельность и в нем. Не чудно ли сознавать, что раз начатое Учение не прекращается никогда, если сам человек не мешает и не пресекает его своими действиями. Если поступления замедлились или прекратились, причину ищите в себе. Я с вами всегда, и не от Меня зависит, но - от вас, чтобы посылки не прерывались. Конечно, бывают условия пространственные, когда контакт затруднен. И тогда сообщение кратко. Даже слово одно показателем служит, что близок Владыка.

Среди непостоянства и изменения внешних условий следует помнить всегда, что неизменяем Владыка и близость Его неотменна, и об этом надо себе постоянно твердить, ибо забывается это тотчас же, как только сознание входит в соприкосновение с окружением внешним. Под внешним подразумеваем окружение как плотное, так и тонкое. Оба внешние по отношению к духу. Памятование непрерываемое, и Образ в третьем глазу помогает осознание Близости удержать и удерживать среди шума и сутолоки внешнего мира, и среди вихрей астральных, и волн пространственных мыслей. Будем помнить всегда, что Близок Владыка.

(Февр. 1). Писатель-художник создает образ, на сцене артист изображает его, воплощаясь в созданный тип. Хороший актер перевоплощается настолько удачно, что сливается с ним, совершенно утрачивая свою личность. Но жизнь - это сцена, а сутратма - актер. Он изображает те роли, которые предлагаются ему жизнью. И должен играть хорошо или худо, хочет этого он или не хочет. Но зачем же быть безвольной игрушкой судьбы, когда можно создать для себя желаемый образ, как делает это писатель, и, воплотившись в него, провести свою роль до конца на жизненной сцене. Ведь образ своего идеала можно создать сильный и яркий, и можно, войдя в него, сыграть его так, что обычная личность исчезнет совсем, отойдя на задворки. Ведь можно героем пройти через жизнь, воплотив красоту в каждом слове, движении, жесте. Надо лишь образ избрать, духу созвучный, им заменить свое внешнее "я" со всеми его недостатками, несовершенствами и обычностью. Человек должен стать совершенным, и каждый мечтает, каким бы хотел он со временем быть. Зачем же лишь только мечтать, когда образ себя, созданный яркой и четкой мечтою, может быть в жизнь воплощен, как воплощается часто на сцене хороший, способный актер в людей, созданных творческим воображением драматурга. Но в жизни творит сам человек для себя. С созданным образом может он слиться настолько глубоко и тесно, что созданный облик заменит ему его прежнее "я", его личность земную. Этот новый свой облик актер, актер не на сцене, но в жизни, наделит всеми качествами духа, которые созвучны ему и которые хочет в себе утвердить, и этими качествами заменить недостатки. Можно играть роль сильного, владеющего своими чувствами человека столь долго, естественно и упорно, что качества эти войдут в существо человека и станут частью его, станут качествами и свойствами его личности. Если качества духа хромают или их недостает, их можно создать, наделить ими созданный образ и, в него воплотившись, их в себе утвердить. Сутратма - актер. Зачем же быть слабым, безвольным и жалким, когда можно желаемый образ создать всему вопреки, самой очевидности ярой, и роль провести до конца, ни в чем никогда, ни на шаг не отступив от своего идеала. Это трудно вначале. Но ведь на сцене даже обычный актер как-то играет, и часто не плохо. Так неужели же в жизни во имя спасения себя не сможет сыграть человек свою роль до конца, героем пройдя через жизнь. Не лицемерие, не обман, но воплощение в созданный образ своего Идеала и верность ему до конца. Имеем примеры великих людей, героев, подвижников духа, примеры сдержанности, выдержки, смелости, самообладания. Неужели нельзя их собрать по велению сердца и в себе воплотить, в герое своем, которым становится сам творец и создатель его. В сокровищнице человеческих достижений и нахождений можно найти по себе, можно с любовью заботливо выбрать то, что звучит, что влечет, что хочется страстно в себе утвердить, на что не хватает так часто ни сил, ни умения. Учитель возможность дает способом наилегчайшим в себе утвердить желанные качества духа. Ведь это так просто. И так осуществимо. Паяц будет стремиться себя уявлять и быть марионеткою внешних воздействий, но артист не паяц, а жизнь не балаган. Так, поняв назначение жизни и зная, что сутратма - актер, а жизнь - это сцена, можно полезно прожить эту жизнь на земле, и роль, утвержденную духом, блестяще вести до конца.

- 4 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _