Ошо Бхагаван Шри Раджниш - Не-ум - Цветы вечности.
- 24 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Я сообщил ему: "Я могу отдать вам все "роллс-ройсы". Хватит места в вашей церкви?" В ответ он написал: "Нет, я не хочу девяносто три, ведь это погубит меня! Только один..."
Я сказал: "Я не так мелочен. Либо девяносто три, либо ничего". Он промолчал. Это демонстрирует психологию человека. То, о чем он говорит, может быть совсем другим. То, как он поступает, не обязательно то, что он хочет делать. Бессознательный ум рыщет по сторонам и следует толпе. Я люблю Георгия Гурджиева - единственного человека во всем этом столетии, - потому что он сказал: "Не смотрите на других". Это было его основой. Естественно, у него не могло быть много последователей - не более двадцати жили с ним и, может быть, там было сотни две, которые обычно приходили и уходили. Почему он сказал: "Не смотрите на других"? Потому что, если вы смотрите на других, вы полагаетесь на бессознательное, и если вы вступаете с ними в сделку, вы срываетесь вниз со всего собственного сознания. Либо, возможно, вы тоже бессознательное существо, желающее уважения идиотов. Я не смотрю ни на кого. Для меня достаточно смотреть в себя. Спонтанность, по-моему, - это единственное достоинство, осознавание - единственная религия. И только слабые люди, трусы смотрят на других.
Маниша, это один и тот же синдром: фанатизм, предвзятость и диктаторская поза.
Но никто ничего не может диктовать мне. Если это безумное общество хочет убить меня, они могут убивать меня, - но они не могут диктовать мне.
Время Сардара Гурудайяла Сингха.
Когда муж неожиданно приходит домой, жена-француженка говорит: "Пьер, подвинься; мой муж дома!"
Жена-англичанка говорит: "Привет, дорогой! Можно, я представлю Гилберта?"
Жена-гречанка говорит: "Эй, Спиро! Задняя дверь все еще открыта!"
Жена-итальянка говорит: "Мама миа, Луиджи. Если ты собираешься застрелить нас всех, начинай с себя!"
И жена-еврейка говорит: -"Хаим, это ты? Тогда кто же со мной?
Ковальский решает провести отпуск с семьей в Майами-Бич. Он загружает всех в свой старенький форд и держит курс вниз по флоридскому шоссе.
Три дня спустя он возвращается.
Что случилось? - спрашивает Яблонский, ближайший сосед. - Тебе не навится Майами-Бич?
У меня не было возможности понять это, ~ объясняет Ковальский - Я двигался по шоссе, когда подъехал к большому указателю, где было написано: "Miami Beach -Left" (игра слов: left - налево и переехал в другое место). Так что я развернулся и возвратился домой!"
Какая разница между несчастьем и бедствием? Огромная разница. К примеру: козел идет через мост, спотыкается и падает в реку. Это несчастье, но не бедствие. Но если самолет, перевозящий Рональда Рейгана и весь его кабинет, терпит аварию и все гибнут, это бедствие - но не несчастье.
Ниведано...
Ниведано...
Будьте безмолвны.
Закройте глаза.
Почувствуйте свое тело совершенно застывшим.
Это надлежащий момент заглянуть внутрь
с полным своим сознанием и настойчивостью,
как будто это может быть
вашим последним мгновением.
Настойчивость делает трудное дело
совершенно легким.
Ваше сознание бросается, словно копье,
в центр вашего существа...
там огромная тишина, великое спокойствие
и переживание вашей собственной буддовости.
Единственное качество будды -
просто быть свидетелем.
Наблюдать все.
Ваше тело - не вы,
ваш ум-не вы.
Вы - это только ваш свидетель.
Этот свидетель вечен;
он всегда был здесь и всегда будет оставаться здесь:
либо в каком-то теле,
либо распространенным по всей вселенной.
Вот то, что происходит с просветленным человеком.
Когда он умирает, то не рождается снова;
он просто исчезает в бескрайнем космосе, становится единым с ним.
Сделай свидетельствование более ясным, Ниведано...
Расслабьтесь, но помните только одну вещь:
свидетельствование.
Это единственное слово - свидетельствование -
основной ключ ко всем таинствам и чудесам жизни.
Вечер был безмерно прекрасным сам по себе,
но присутствие десяти тысяч будд
сделало его великолепием,
величием, красотой,
обычно неизвестной на этой планете.
Я могу видеть,
что аудитория Гаутамы Будды обратилась
в озеро сознания без всякой ряби.
В этот миг вы самые счастливые на земле.
Собирайте цветы, которые осыпают вас, -
тишина, любовь, радость...
Собирайте все песни, что возникают в вас,
собирайте все танцы и убедите будду сопровождать вас.
Долгое время он скрывался у центра вашего существа.
Приведите его на периферию вашей жизни.
Есть один истинный тест:
когда ваши действия становятся изящными,
когда ваши глаза излучают
любовь, безмолвие, бесконечность,
когда ваше молчание является песней,
когда вы просто сидите,
однако можете чувствовать внутри танец
безмерной красоты и великолепия.
Убеждайте будду.
Это ваша собственная сущность.
Мало-помалу, с каждым днем,
различие между периферией и центром
делается все меньше, меньше и меньше.
В миг, когда различие исчезает, вы - просветленный.
Вы не нуждаетесь ни в какой инициации;
вы не нуждаетесь ни в каком признании
любым авторитетом.
Вы авторитет!
Вы будда!
Берите свою жизнь в собственные руки.
Это единственное достоинство индивидуальности.
Ниведано...
Возвращайтесь - не так, как вы входили,
но как новый человек, как будда -
со спокойствием, тишиной и грацией, с красотой.
Посидите молча несколько мгновений,
чтобы вспомнить золотой путь,
где вы путешествовали только что.
И помните, все,
что вы переживаете у центра своего существа,
вы должны принести на периферию.
Вы обязаны помнить днем и ночью -
без всякого напряжения,
раскованно и играя - то,
что каждый ваш поступок
проявляет сострадание и любовь,
что каждое ваше слово
проявляет грацию и красоту,
что вся ваша жизнь постепенно становится песней,
поэзией... хокку.
- О'кей, Маниша?
- Да, Зорба Будда.
НЕЧЕГО ВЫБИРАТЬ, НЕЧЕГО ОТБРАСЫВАТЬ
Любимый Зорба Будда,
Когда Хо Коджи впервые встретил Секито, он спросил:
"Кто тот, что независим от всех вещей?" Прежде чем он смог окончить свой
вопрос, Секито прикрыл рот Коджи своей рукой. При этом Коджи испытал
переживание и выразил себя в следующем стихе:
"Ежедневно ничего особенного,
Только кивание самому себе.
Нечего выбирать, нечего отбрасывать.
Нет прихода, нет у хода,
Нет человека в багряном.
Голубые горы без единой пылинки.
Я применяю таинственную и неуловимую силу,
Нося воду, дрова за плечами".
Позднее, во время визита к Ма-цзы, Коджи снова спросил: "Кто тот, что
независим от всех вещей?"
Ма-цзы сказал: "Когда ты выпьешь всю воду в реке Янцзы, я скажу тебе".
При этом Коджи испытал еще одно великое переживание и сочинил второй
стих:
"Десять направлений сходятся в одной точке,
Каждый учится ничего не делать;
Это и есть зал буддийской тренировки;
Ум пуст, все прекратилось".
Друзья, одного абсолютно невиновного человека повесили вчера утром. Верховный суд не имел улик против него -даже косвенной улики, даже любой технической уловки, - но его приговорили к смерти за то, что он был дядей одного из террористов, убивших Шримати Индиру Ганди. Его единственное преступление было в том, что он - дядя того человека. Просто не верится, что быть дядей террориста достаточно, чтобы его повесить.
Верховный суд отказал в апелляции на пересмотр без всякого основания или какого-то объяснения, почему они отклонили апелляцию. Президент отказал в просьбе о помиловании, никак не объясняя, почему он отказывает в этом.
Адвокат, который упорно работал для спасения этого невиновного человека, это к тому же и мой адвокат. Я близко знаком с ним; он боролся за меня во многих судах, по многим делам. Мне известна его искренность, прямота. Его зовут Рам Джетмалани. Он упорно старался любым возможным способом сказать, что улик нет; вы не имеете права убивать невиновного человека. Но власть слепа, а когда слепая власть становится мстительной, тогда это абсолютно разрушающе.
Я не озабочен тем, что одного человека повесили. Моя забота как гражданина этой страны в том, что повесить невиновного человека - это повесить само правосудие, повесить демократию, свободу индивидуальности, свободу выражения - даже свободу быть безвинным! И эти политики продолжают толковать о правосудии и демократии, а под этими красивыми наименованиями прекрасно продолжается все продажное и бесчеловечное. Ни один интеллектуал, любящий свободу, или человек, желающий равного правосудия для всех, не заявил никакого протеста.
Рам Джетмалани с последней попыткой обратился к Мировому суду. Мировой суд сказал: "Свяжите нас с президентом". Секретарь президента заявил: "Слишком поздно", - было только восемь тридцать вечера, - "и мы не можем беспокоить президента в столь поздний час, а утром человек будет повешен".
Когда человека повесили, Раджив Ганди играл на спортивной площадке, как будто ничего не происходило. Эта страна боролась за свободу - не за такую свободу. Боролась за правосудие - не за такое правосудие, где вы не имеете никаких доказательств. Вы убиваете конституцию страны, ее правосудие; вы уничтожаете ее свободу. И протеста нет. Люди настолько обусловлены быть рабами, что, когда всей стране следует подняться против этого преступного акта Верховного суда и президента Индии, нет даже и единственного знака. Похоже, всю страну кастрировали.
Но я протестую всем своим сердцем! Во-первых, смерть - это неправильный способ наказания - даже для человека, который убил кого-то. Это закон джунглей, око за око. Это не правосудие. Человек убил кого-то, и вы убиваете человека! Можно ли кровью отмыть руки, которые полны крови? А что касается разговоров, все лидеры, все политики продолжают говорить о замечательных вещах, давая надежду и утешение массам, но факт в том, что нет ни закона, ни конституции. Если вы можете убить невиновного человека, вы можете сделать что угодно - и страна будет молчать. Но я как индивидуальность сам опротестовываю это убийство бедного человека.
Во-вторых, все эти прошлые несколько дней я разоблачал индийскую интеллигенцию, но, похоже, некому выйти вперед и принять истину. Напротив, они рассердились. Как раз сегодня я получил от Амаравати газетную статью о себе: "Вы создаете свой собственный словарь", - так как я объяснил, что слово "бхагаван" - порнографическое слово. Но глупый редактор не дает никакого другого смысла слова из любого словаря.
- 24 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться