Ошо Бхагаван Шри Раджниш - Не-ум - Цветы вечности.
- 19 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Басе написал:
Зимнее запустение.
В мире одного цвета -шум ветра.
Зимнее запустение.
В мире одного цвета - но все же есть что-то чрезвычайно живое - шум ветра.
Даже в листопад, когда леса наполнены сухими листьями и деревья стоят обнаженными под небом, все кажется просто кладбищем, но все же там есть что-то живое. Когда приходит ветер, даже мертвые листья создают такую музыку... даже мертвые листья начинают танцевать. Тех, кто способен понять, почувствовать, совершенно ошеломит красота мертвых листьев. Они смогут к тому же увидеть красоту обнаженных деревьев безо всякой листвы под небесами. У тех наших деревьев есть красота, вам просто нужны глаза, чтобы увидеть. Тогда повсюду вы обнаружите жизнь, любовь, смех.
Маниша задала вопрос:
Любимый Будда, Что такое быть "взрослым"?
Маниша, каждый стареет; очень немногие люди взрослеют. Старение - горизонтальный процесс; это просто движение по линии. Вы можете дойти от колыбели до могилы, но вы двигались горизонтально. Вы сделались старым, пожилым, но ваше внутреннее существо все так же глубоко во тьме, как это было всегда. Если вы не начинаете расти вертикально, вверх, к высотам сознания, вы не взрослеете.
Все наше образование совершенно не осознает того факта, что взросление - это иной процесс, нежели старение. Даже идиоты стареют; только будды взрослеют.
Процесс взросления идет глубже в ваши корни. Вы когда-либо обращали внимание на такой факт: чем выше дерево, тем глубже корни. Высокое дерево, футов двести, триста, не могут поддерживать небольшие корни; оно упадет. Трехсотфутовое дерево нуждается в точно таком же балансе: трехсотфутовой глубины корнях. Когда есть высота, должна быть и глубина.
Если вы хотите взрослеть, вам следует подумать о движении глубже в свои корни, а взросление будет побочным продуктом вашего укоренения. Будьте более бдительными, более молчаливыми, более умиротворенными. Когда вы глубже у центра своего существа, случается потрясающая трансформация. Вы начинаете расти к предельным высотам сознания. На тех высотах вы - будды. Нет нужды в инициации - вы знаете это. Когда у вас мигрень, вам нужно подтверждение от других? Никто не говорит: "У этого человека самозваная мигрень" - хоть несчастный человек, страдающий мигренью, и не может этого доказать никаким аргументом, не может привести никакого доказательства. Но это неважно. Страдающий мигренью... даже если весь мир скажет: "Без доказательства ты не можешь страдать мигренью", - это все-таки не изменит ситуацию. Весь мир может отрицать это, но мигрень есть. Только вы знаете это.
Есть несколько вещей, которые знаете только вы. Когда становишься просветленным, не нужны никакие свидетели; это не вопрос чьего-то еще подтверждения. Ваше просветление, безусловно, ваше переживание, вам не нужен никакой аргумент.
Однажды Рамакришну спросили: "Какова логическая, рациональная опора для вашего озарения? " Он пользовался словом "озарение" вместо просветления. Совершенно свободно он может выбирать слово, которое захочет выбрать.
Рамакришна сказал: "Аргумент - это я. Если вы можете понять меня, если вы можете почувствовать меня, вы узнаете мое озарение. Оно излучается, но ваши глаза закрыты. Теперь я не отвечаю за ваши глаза. Если вы хотите знать меня, откройте свои глаза - и не только внешние глаза, но и внутренние тоже, ибо мое озарение является внутренним". Маниша, вы взрослеете. И вы будете знать, вы будете чувствовать каждый день, как вы взрослеете в своей восприимчивости, в своем осознавании, в своей любви, в безмолвиях вашего сердца. Все это внутренние цветы. Даже если никто не подтверждает это, неважно. Это не чье-то авторское право!
Раз и навсегда я хочу, чтобы идиоты этой земли узнали, что мне не нужно ничье подтверждение. Я человек сам по себе, и никто, кроме меня, не имеет никакого права подяи-мать даже палец на все то, что я знаю внутри себя! Если я говорю, что я Зорба Будда, вы можете принять это или можете не принимать, но у вас нет права ставить это под сомнение. Время Сардара Гурудайяла Сингха. На экране телевизора появляется диктор. "Добрый вечер, леди и джентльмены. Мы прерываем эту программу, чтобы сообщить вам новости, полученные из Белого Дома. Сражение Ненси Рейган с упрямым тараканом привело ее мужа Рональда в госпиталь с тяжелыми ожогами и множественными переломами".
"Подробности следующие: миссис Рейган прихлопнула таракана, бросила его в туалет и вылила на него полную банку инсектицида, когда он отказался умирать".
"Позднее мистер Рейган во время пользования туалетом бросил туда сигарету, что привело к возгоранию паров инсектицида. Взрыв причинил серьезные ожоги чувствительным частям его тела. Вскоре после этого двоим из штатного персонала, которые переносили мистера Рейгана в амбулаторию, рассказали, каким образом тот пострадал. Они стали истерически смеяться и упустили его вниз с лестничного марша, в результате чего сломаны кости таза и переломаны ребра". "Хорошие новости вечера: таракан ушел невредимым". Иззи Айсберг, агент страховой компании "Титаник", наносит визит дому Ковальских. Ковальский вышел в пивную, так что Иззи вынужден говорить с Ольгой. - Вам известна стоимость страховки жизни вашего мужа? - спрашивает Иззи. Но Ольга не понимает, о чем он говорит и просто безучастно глядит на него.
- Позвольте мне преподнести вам это по-другому, -говорит Иззи терпеливо. - Вам известно, что вы могли бы получить после смерти вашего мужа?
- Ах1 Я часто думала об этом, - говорит Ольга. -Наверное, я получу попугая!
Однажды Иисус Христос идет в Иерусалим. Вдруг он замечает человека, сидящего и плачущего у обочины дороги.
- В чем проблема, сын мой? - спрашивает Иисус.
- Я слеп и не могу видеть красоту цветов и птиц в небесах.
- Нет проблемы, - говорит Иисус, просто взмахивая рукой перед глазами человека. Внезапно человек вскакивает.
- Я вижу! - кричит он и, танцуя, удаляется по дороге. Двумя часами позже Иисус подходит к другому человеку, сидящему и плачущему у дороги.
- В чем проблема, сын мой?.
- Я искалечен и не могу ходить.
- Нет проблемы, - говорит Иисус, просто взмахивая руками над ногами человека. Тут же человек вскакивает и убегает, распевая, к холмам.
Спустя час Иисус подходит к еще одному человеку, который сидит у дороги, плача навзрыд. Человек выглядит совершенно здоровым и крепким.
- В чем проблема, сын мой? - спрашивает Иисус.
- Ах1 Иисус! - говорит человек. - Я немец! Иисус садится и тоже рыдает.
Ниведано...
Ниведано...
Будьте безмолвны.
Закройте глаза и
почувствуйте свое тело совершенно застывшим.
Это надлежащий момент заглянуть
внутрь со всей полной энергией,
своим полным сознанием и с настоятельностью,
как будто это может быть
вашим последним мгновением.
Глубже и глубже.
Продолжайте проникновение до тех пор,
пока не достигнете центра своего существа.
Там вы будда.
Единственное качество, что есть у будды,
это свидетельствование.
Свидетельствуйте то, что ваше тело не вы.
Свидетельствуйте то, что ум не вы.
Свидетельствуйте то,
что только свидетельствование
есть природа вашего "я".
Это ваш будда.
Ему не нужна инициация,
ему необходимо только самоисследование
внутри вашего собственного царства,
царства вашего внутреннего существа.
Тысячи цветов начнут осыпать вас,
и опустится спокойствие,
которое превосходит вас,
почти как неуловимая музыка.
Радость начнет возникать
в самом центре вашего существа,
как весной чистая вода.
Свидетельствуйте все и оставайтесь в стороне;
не отождествляйтесь ни с чем. Вы неотождествленный наблюдатель
существования.
Проясни это, Ниведано...
Расслабьтесь,
но продолжайте непрерывно оставаться свидетелем.
Это тайное слово я передаю вам.
Вечер был прекрасным сам по себе,
но десять тысяч будд сделали его чудом.
Когда вы расслаблены и просто свидетельствуете,
все разделения исчезают из существования.
Аудитория Будды становится озером сознания.
осознавания, свидетельствования.
Это величайшие и высочайшие пики
человеческого потенциала.
Это и есть то,
что я подразумеваю под взрослением.
Станьте буддой - и вы повзрослели.
Собирайте как можно больше цветов,
прежде чем Ниведано позовет вас обратно.
Убеждайте будду дюйм за дюймом.
Он скрывался уже миллионы лет
в центре вашего существа.
Его нужно привести и на периферию тоже,
так чтобы он мог стать частью вашей круглосуточной,
повседневной активности и дел.
Ниведано...
Возвращайтесь.
Но возвращайтесь новым человеком, буддой,
с той же грацией...
красотой, великолепием, осозиаванием.
Посидите несколько минут,
чтобы просто вспомнить золотой путь,
которым вы путешествовали к своим корням.
Помните радость и красоту,
что вы повстречали,
и помните свое изначальное лицо - я называю его буддой.
- О'кей, Маниша?
- Да, любимый Будда.
КОГДА Я ЗОВУ ВАС СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ, Я ИМЕННО ЭТО ИМЕЮ ВВИДУ
Любимый Будда,
Небуддийский ученый, встретив Учителя Дайзуи, дал ему чашу. Монах, наблюдавший это, спросил у Дайзуи:
"Чем же ты пользовался до того, как он подарил тебе чашу?"
Дайзуи сказал: "Я пользовался тем, чем буду пользоваться в свой последний день на земле".
Однажды, у Дайзуи спросили: "Когда все вещи уничтожены,будет ли 'То" уничтожено тоже?" "Оно будет уничтожено", - сказал Дайзуи.
По другому поводу монах спросил Дайзуи: "Мне говорили, что в конце света произойдет великий пожар и уничтожит все. Могу я спросить вас, ожидает или нет "Это" такая же судьба?"
Дайзуи ответил: "Да. ожидает".
Монах продолжал: "Если такое случается, должно быть сказано, что "Это" последует за остальным".
Дайзуи сказал: "Да, последует". Тот же вопрос позднее был задан еще одному учителю, которого звали Шу.
Он ответил: "Нет, "Это" не последует за остальным". Когда его спросили: "Почему нет?" - учитель ответил:
"Потому что оно тождественно целой вселенной".
Друзья,
Высшее правление организации индийских буддистов, "Махабодхи Сабха", выступило против меня в прессе с очень сердитым заявлением. Я всегда считал, что Махабодхи Сабха состоит из мудрых людей. Я совершенно заблуждался - она состоит совсем из других ребят!
Первое, что этим людям следует понять: то была не моя вина. Если вам надо сердиться, сердитесь на Гаутаму Будду - он стучал в мои двери. Только потому, что я люблю его, я позволил ему обрести приют в своем существе.
- 19 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться