Ошо Бхагаван Шри Раджниш - Не-ум - Цветы вечности.
- 17 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
В наших руках вся вечность - безначальная, бесконечная. Где-то, в каком-то месте обязательно станешь буддой. Это просто вопрос вашего расслабления внутри себя.
Монах нарисовал круг. бросил рисунок за спину, а потом вытянул руки.
Дайзуи попросил слугу дать монаху чашку чая.
"Чашка чая" имеет совершенно иной смысл, когда это произносится учителем. В дзэне это опять от Бодхидхармы. Он обитал на горе, которую называли Тя, и он хотел оставаться бодрствующим двадцать четыре часа, поэтому он вырвал себе веки и бросил их перед храмом - может это и вымысел, но он заслуживает упоминания. Прошли дожди, и веки проросли. То были первые листья чая.
Их называют чайными листьями, потому что они впервые выросли на горе Тя. А поскольку они происходят от век одного из самых пробужденных людей, Бодхидхармы, - чай до сих пор держит вас бодрствующими. Если не хотите заснуть, чашка чая...
Когда дзэнский мастер говорит: "Дайте этому человеку чашку чаю", - он подразумевает чашку озарения. Таков смысл чая в традиции дзэн. У истины нет истории
Хокку:
Я не могу поделать ничего;
моя противоречивая жизнь,
гонимая ветром.
Я не могу поделать ничего...
Фактически любой, кто приходит к познанию своего сокровенного безмолвия, согласится с поэтом, который говорит: "Я не могу поделать ничего: все, что происходит, происходит. Самое большее, я просто наблюдатель".
...моя противоречивая жизнь,
гонимая ветром.
"Я не могу ничего поделать. Иногда меня гонит к северу, иногда к югу. Все это противоречиво; я просто свидетель".
Быть просто свидетелем, а не деятелем - вот истинная сущность медитации.
Маниша задала вопрос.
Любимый Будда.
В период твоего нездоровья многие из нас решили медитировать на вечернем видео. Казалось, время открыть, что у нас была медитация, которая не зависела от твоего физического присутствия. Так что попутно, пока ты проходил через свое испытание огнем, мы тоже подверглись испытанию. Те несколько вечеров были изумительны: могущественное безмолвие начало расти - так опьяняюще это было, как будто ты действительно оказался с нами.
Согласование этих двух событий - было это просто совпадением или одно пускало в ход другое? Была ли это синхронизация?
Маниша, ты спросила, и ты ответила. Это была просто синхронизация.
Время Сардара Гурудайяла Сингха.
В низовьях Миссисипи маленький черный Вашингтон, маленький черный Джефферсон и маленький черный Линкольн сидят кружком, сравнивая свои имена.
Маленький Вашингтон говорит:
- Меня зовут Неон.
- Неон? - спрашивают двое других.
- Ага, - отвечает малыш Вашингтон, - ведь мой папа придумал неоновое освещение.
Тогда малыш Линкольн говорит:
- Меня зовут Поли. Потому что мой папа придумал полиэстеровые брюки.
Тут малыш Джефферсон выкрикивает:
- Меня зовут Гонорея.
- Ты же не скажешь, что твой папа придумал это? -говорит Вашингтон.
- Нет, - отвечает Джефферсон, - но он южный распространитель этого!
Чарли Милдев забегает к старому приятелю впервые за много лет.
- Мортон? Мортон Кэш, ты ли это? - спрашивает Чарли. - Я слышал, ты стал сказочно богат.
- Не могу пожаловаться, - отвечает Мортон. - У меня дом в городе, сельское поместье, два "феррари", жена, трое детишек, различные компании и несколько хороших капиталовложений.
- Звучит здорово, - говорит Чарли, - но все-таки, что ты можешь делать такого, чего я не могу? Мы оба едим, спим и пьем - что еще есть в жизни?
- Ты зовешь это жизнью? - усмехается Мортон. - У меня, когда я встаю, обильный завтрак, потом я лежу на своей веранде. После этого я играю раунд в гольф и возвращаюсь к сытному ланчу. После ланча я снова лежу на своей веранде. Позже, если пожелаю, я зову шофера отвезти меня на коктейль. Вечером я плотно обедаю, лежу на своей веранде снова, а потом выхожу в театр - после возвращаюсь и лежу на своей веранде.
- Это замечательно, - ошеломлен Чарли. - И безо всякой работы!
Тем же вечером, дома, Чарли рассказывает своей жене все о Мортоне. Когда он упоминает жену Мортона и троих детишек, миссис Милдев прерывает:
- Как звать его жену?
- Не знаю, - отвечает Чарли. - Думаю, Веранда!
0тец Фамбл обходит свой церковный приход в орегонской деревне и решает зайти к семье Фоссил.
Малыш Фредди Фоссил спрашивает из-за двери, и Фамбл говорит:
- Благослови тебя Боже, сынок. Могу я поговорить с твоей мамой?
- Не можете, - отвечает Фредди. - Ее задавило трактором.
- Ах! Господи! - выпаливает Фамбл. - Тогда позволь мне поговорить с твоим отцом!
- Невозможно, - отвечает Фредди.
- В самом деле? Почему?
- Потому что его задавило трактором, - отвечает Фредди.
- Милостивый Иисус! - восклицает священник. - Тогда позволь мне повидать твоего дядю Боба!
- Невозможно.
- О, Боже! Ты хочешь сказать, что он тоже попал под трактор?
- Ага.
- Ах! Ты несчастный мальчик, - говорит отец Фамбл. -Так что же ты здесь елаешь?
- Я? - спрашивает Фредди. - Я управляю трактором!
Ниведано...
Ниведано...
Будьте безмолвны.
Закройте глаза.
Почувствуйте свое тело совершенно застывшим.
Это надлежащий момент заглянуть внутрь
со всей полнотой вашего сознания и настоятельностью,
как будто это последний миг вашей жизни.
Вы обязаны достичь самого центра своего существа.
Когда один за одним
вы достигаете центра своего существа,
аудитория Будды становится собранием будд.
У самого центра своего существа
вы будда прямо сейчас!
Станьте свидетелем,
ибо это единственное качество,
которое остается в конечном счете.
Когда тело пропало, ум пропал,
единственное, что остается, это свидетельствование.
Свидетельствование - ваше вечное существо.
Я называю это вечное существо буддой.
Сделай это абсолютно ясным, Ниведано...
Расслабьтесь, но сохраняйте свидетельствование: тело не вы, ум не вы.
Вы только наблюдатель.
И постепенно все разделения между вами исчезают.
Эта аудитория становится озером сознания
безо всякой ряби.
В этот миг вы самые благословенные люди на земле.
Вечер был прекрасным сам по себе,
но вы добавили тысячи лун и звезд к нему.
Ваше великолепие -
это, к тому же, и великолепие вечера.
В это самое мгновение вы входите
в запредельное, вечное, чудесное.
Великолепие вашего существа приходит к своей весне.
Тысячи цветов будут осыпать вас.
Собирайте так много, как сможете,
ароматов, звезд, падающих в ваше внутреннее небо,
и убедите будду прийти из вашего скрытого центра
к вашей периферии,
к вашей обычной жизни и деятельности,
в ваши слова и ваше молчание.
Это и есть цель:
мы должны сделать центр и периферию одним. Только тогда будет ваше просветление.
Ниведано...
Возвращайтесь не торопясь, спокойно, проявляя величие своего существа и грацию, посидите несколько мгновений, просто припоминая золотой путь, которым вы путешествовали, будду вашего сокровенного мира, с которым вы повстречались. Что-то от него начнет выражаться через вашу деятельность. Вспоминайте круглые сутки, всякий раз, когда сможете, - не навязывайте,
пусть это приходит время от времени -
и тогда поступайте как будда,
и вас удивит,
как прекрасны становятся ваши действия,
как грациозны.
Ваши глаза начинают сиять, как зеркала.
- О'кей, Маниша?
- Да, Будда.
БЫТЬ ГОТОВЫМ БЫТЬ ОБЕЗГЛАВЛЕННЫМ
Любимый Будда,
Майоку пришел к Секею, неся с собой свой посох с колокольцами. Он обошел вокруг сиденья Секея три раза, встряхнул своим посохом, зазвеневшим колокольцами, воткнул посох в землю, а потом остановился, выпрямившись.
Секей сказал: "Хорошо".
Потом Майоку пошел к Нансену. Он прошелся вокруг сидения Нансена, встряхнул своим посохом, звенящим колокольцами, воткнул посох в землю и остановился, выпрямившись,
Нансен сказал: "Неверно".
Майоку сказал: "Секей говорил "хорошо", - почему же ты говоришь "неверно"?"
Нансен сказал: "С Секеем все "хорошо", но ты заблуждаешься. Тебя гонит по ветру. Это приведет к разрушению".
Друзья мои,
Я дожидался ответить нескольким идиотам. Я не стану Упоминать их имен просто потому, что у идиотов нет имен -просто быть идиотом достаточно.
Первый идиот был весьма сердит - он лидер шудр, которые были обращены в буддизм. Он рассердился из-за того, что считает меня "самозванным буддой".
Я называю этот сорт людей идиотами, поскольку они не понимают простой вещи: кто титуловал Гаутаму Будду, если он не был самозванным? Кто титуловал Махавиру, Кришну и Раму? Все они были самозванными. Только идиоты рождаются; гениям приходится отстаивать свою индивидуальность, они, по существу, самозванцы. В этом нет ничего неправильного.
Но в этом вся прелесть идиотов: они не могут мыслить. Оии никогда не думали, хотя и стали буддистами. В индуизме нет такой вещи как будда. В джайнизме Дэкайнских тиртханкар в первую очередь называли джиннами, победителями, а потом буддами.
Гаутама Будда пытался стать джинной, ибо это было престижно. То было давнее наследие, более древнее, чем Индуизм, ведь первый тиртханкара джайнов упомянут с
почтением в древнейшем индусском писании, Ригвсде. Первого тиртханкару называют "Адинатха Джинна".
То было значительное наследие, и претендовать на него было очень сложно. Восемь человек добивались принятия в джайны в качестве двадцать четвертого и последнего джинны.
Будда был тоже одним из претендентов. Он был побежден Махавирой просто потому, что Махавира был большим мазохистом; вся его философия состояла в самоистязании. Будда не мог делать такого. Потерпев поражение, он тут же захватил второе слово, использованное джайнами, которое и было "будда". Он не смог стать Джинной, поэтому он объявил себя Буддой.
Теперь эти идиоты из Махараштры и эта небольшая фракция неприкасаемых, обратившихся в буддизм, осуждают меня как "самозванного будду". Сперва поразмыслите о своем собственном Гаутаме Будде!
Второй идиот, также лидер обращенных буддистов - они сосредоточены только в Махараштре, совсем незначительное меньшинство, - сказал, что, если я хочу стать Буддой, мне придется отвергнуть роскошь.
Я называю этих людей идиотами, потому что они не знают точно, о чем говорят. Я расскажу вам историю о Гаутаме Будде; возможно, это поможет тем идиотам понять.
Будда отверг богатство в невежестве, не как будда. Он отверг свой дворец, царство и роскошь не как будда - он был так же невежественен, как вы. Он был в поисках света, он был во тьме и сомнении. Он был таким же слепым, каким может быть любой. В этой слепоте, в этой темноте он подумал, что, возможно, отречение от царства, отречение от всего комфорта и роскоши могли помочь ему найти истину.
- 17 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться