Ошо Бхагаван Шри Раджниш - Не-ум - Цветы вечности.
- 12 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Сначала монах полагал, что Икан, ученик Ма-цзы, не решится говорить, что собака имеет природу будды. Но Икан почти пришел к своей весне. Он сказал: "У собаки есть природа будды, хоть и скрытая очень глубоко. Возможно собаке потребуются многие и многие жизни открыть ее, но это неважно. У самого центра собачьего существа есть будда".
Икан ответил: "Да", - и монах немного смутился. Он спровоцировал его еще; он сказал: "Ладно, а как насчет тебя? Ты имеешь ее или нет?"
Икан отозвался: "Я - нет".
Это был очень странный ответ, но он имеет чрезвычайную важность.
Монах спросил: "Все сущие творения имеют природу будды; как это так, что ты не имеешь?" Даже собака имеет; ты сам говорил так.
Икан сказал: "Я не принадлежу ко всем сущим творениям".
Монах заметил: "Ты говоришь, что не относишься ко всем сущим творениям. Это "ты" - будда или нет?"
Икан сказал: "Это не будда".
Тогда монах осведомился: "Какого же сорта вещь, по крайней мере, это "ты"?"
Икан ответил: "Это не вещь".
Монах продолжал: "Можно это воспринять или помыслить?" - на что Икан заключил: "Мысль не может достичь этого: его не измерить. По этой причине говорится, что это есть нечто таинственное".
Когда я говорю "природа будды", это как раз равносильно сказанному о таинственной природе, высшей тайне существования.
Басе писал:
Весна в самом деле совсем близко!
Они устраивают пейзаж для нее-
сливовое дерево и луна.
Подготовка почвы, подготовка сцены для приближающейся весны... он не говорит о внешней весне; он говорит о внутренней весне. Которая также близка, но вам следует довиться, совсем как сливовое дерево и луна готовятся тральной весне. Кроме вас, никто не может подготовить внутреннюю весну.
Маниша задала вопрос:
По-видимому, газета "Ежедневная хроника Акаши" поместила интервью с Гаутамой. В результате Кришна и Христос пакуют чемоданы для своего второго пришествия пункт назначения Пуна. Гаутама рассказал им, что жить с тобой - это в самом деле кое-что, поэтому они и хотят освободить сцену для себя. Какой-нибудь комментарий?
Маниша, пожалуйста, постарайся помешать им, ведь я обжег себе пальцы с Гаутамой Буддой - этого довольно! Больше не нарушайте мой сон; больше не стучитесь в мои двери. Эти ребята хороши издалека. Жить в одной и той же комнате или в одном и том же теле... те четыре дня я никогда не забуду!
После многих, многих дней пришло время Сардара Гурудайяла Сингха.
Отец Фамбл, перелистывая церковные записи, однажды вдруг замечает, что некто из его паствы, Хэмиш Мактавиш, кажется, не давал никаких денег на церковную благотворительность. Молодой священник решает навестить Хэмиша, о котором идет молва, что он весьма богат, и посмотреть, удастся ли выжать какие-нибудь деньги из него.
- Записи показывают, - говорит отец Фамбл, - что вы никогда не жертвовали никаких денег на нашу благотворительность.
- Это верно, - говорит Хэмиш. - А не показывают ли ваши записи, что у меня к тому же есть дядя калека, который совершенно неспособен позаботиться о себе? Кроме того, -продолжает Хэмиш, - показывают ли они, что моя сестра осталась вдовой с десятью детьми на шее и без страховки или других средств к существованию?
- Нет, - говорит отец Фамбл, немного смутившись. -Наши записи не показывают этого.
- Так вот, - говорит Хэмиш, - почему это я должен давать что-то вам, когда я не даю ничего им
Старого дедушку Бабблебрейна наконец-то уговорили сводить своих внучат, Биффаи Биппи, на день в зоопарк. Для Биффа и Биппи это действительно было незабываемое время, когда они тащили дедушку туда и сюда, показывая животных.
Дедушка немного стар и к тому же не всегда уверен, где он или чем занят. Затем Биппи показывает на одну клетку и кричит: "О! Дедушка, посмотри! Это хохочущая гиена!"
Дедушка смотрит на животное и не узнает его совсем. "Я не верю," - говорит дедушка. Поэтому он подходит к смотрителю зоопарка и интересуется, что это за вид животных.
- Да, - говорит смотритель, - это и правда хохочущая гиена.
- Что же особенного в этом животном? - спрашивает дедушка.
- Ну, - говорит смотритель, - она ест только раз в день.
- Гм, - говорит дедушка. - Совсем как я.
- И, - продолжает смотритель, - она купается только раз в неделю.
- Гм, - говорит дедушка, - совсем как я.
- И, - говорит смотритель, - она занимается любовью только раз в году.
- Гм, - говорит дедушка, качая головой. - Тогда почему она смеется?
Вождь Бунга, глава первобытного африканского племени, пишет письмо Папе-поляку в Ватикан. Папа-поляк прислал трех миссионеров в племя Бунги несколько месяцев назад.
"Ваше преосвященство, - пишет вождь Бунга, - мне хочется поблагодарить вас лично за присланных нам трех католических миссионеров. Я и мое племя нашли их добрыми, сострадательными, мудрыми, чувствующими - и восхитительно вкусными!
Ниведано...
Ниведано...
Будьте безмолвны.
Закройте глаза
и почувствуйте свое тело
совершенно застывшим.
В этот миг вы можете заглянуть внутрь
с полным сознанием и с настоятельностью,
как будто это может быть
вашим последним мгновением.
Только с такой настоятельностью
удастся достичь самого своего центра
немедленно!
А быть у самого своего центра -
это быть буддой.
Нет ничего за пределами этого.
В этом молчании, в этом блаженстве ночь становится золотой, чем-то запредельным. Запомните одну вещь:
единственное качество будды - быть свидетелем.
В этот миг вы просто свидетель... посмотрите на тело - вы не это:
посмотрите на ум - вы не это.
Вы просто свидетель.
Немедленно вы трансформированы
в совершенно другой мир.
Проясни это, Ниведано...
Расслабьтесь, но помните своего свидетеля.
Сидите вы, лежите или ходите,
ваш свидетель всегда у центра,
совершенно неподвижен -совсем как статуя будды.
Цветы посыпаются на вас, весна приходит так внезапно.
Аудитория Будды превращается в озеро сознания без единой ряби.
Соберите столько энергии жизни, соберите столько цветов,
сколько весенний ветерок занес внутрь вас.
Вы должны принести их назад
и убедить будду сопровождать вас.
Это сама ваша природа.
Нет вопроса, что его нельзя будет убедить;
он всегда бывал убежден.
Пока будда не станет самой вашей жизнью
вашей ходьбой, вашей работой,
вашим разговором, вашим молчанием,
пока он не станет всем тем,
что есть вы,
вы не пробуждены.
А без пробуждения вы упускаете жизнь, ее смысл,
и вы упускаете свою смерть и ее смысл.
Только будда не упускает ни единой капли красоты,
блаженства и экстаза существования.
Ниведано...
Возвращайтесь.
Но возвращайтесь как будда -
молчаливо, умиротворенно, с великим изяществом.
Посидите несколько минут,
чтобы вспомнить,
и припомните золотой путь,
по которому вы путешествовали,
окончательное спокойствие
у центра вашего существа
и переживание природы будды,
еще одного имени для вечности вашего существа.
Дюйм за дюймом будда приближается к вам.
Подготовьте путь для него.
Приход весны гарантирован;
то же относится и к приходу будды.
МИР ГУРУ ЗАКОНЧИЛСЯ
Любимый Будда,
Однажды, после того как Дайджи уже стал просветленным, он сказал, своим монахам: "Я не собираюсь разводить больше никаких дискуссии: вы знаете, это просто болезнь".
На это встал, монах из собрания и вышел, вперед:
Дайджи ушел. обратно к себе в комнату.
По другому поводу, когда Дайджи подметал двор. Джошу спросил, его, как провозгласить праджну.
Дайджи повторил:" Как мы можем провозгласить праджну.?"
На это Джошу расхохотался.
На следующий день, увидев Джошу, подметавшего двор, Дайджи спросил его: :" Как мы можем провозгласить праджну.?"
Джошу отбросил метлу и громко рассмеялся хлопая в ладоши.
Дайджи ушел к себе в комнату.
Мои друзья и спутники. Я очень хочу воспользоваться словами Урду для того же самого, ибо в них есть глубина и поэзия… даже сам их звук звенит колокольчиками в сердце. Обычное значение одно и тоже: мои друзья и спутники.Но у меня внутри очень настоятельные ощущенияе дать вам самые содержательные слова. Вот эти слова:
МЕХРЕ ХАМСАФАР
МЕХРЕ ХАМДХАМ
МЕХРЕ ДОСТ
Мехре Хамсафар значит "мой спутник". МехреХамдхам значит "мое сердце". Мехре Дост значит "мой друг". Но такое огромное различие... Английский становится все больше больше прозой и все меньше и меньше поэзией просто оттого что он был поставлен на службу научному и объективном" технологическому прогрессу. Он должен быть точен, он не может быть поэтичным. Вы не можете описывать математику стихами; то же самое относится к физике, к химии. Из-за этого преобладающего фактора науки и технологии английский утратил свое очарование, свое великолепие, свою музыку. Он должен получить это назад, ведь объективной стороны жизни недостаточно. Если ваше сердце не затронуто, то в словах не очень много смысла и значения.
Эти пять дней имели огромное значение. Можно сказать, что почти никогда в истории человека не случалось такого феномена. Это было глубоким исследованием медитирующих за тысячи лет - то, что раз человек становится просветленным, раз человек наполняется светом и познает свою собственную вечность, то он исчезает в запредельном, в космосе. Он не может прийти снова через чрево женщины. У него нет желаний, у него нет стремлений. У него больше нет никаких страстей, которые тащат человеческие души снова и снова в цикл рождения и смерти.
Но раз человек ушел за пределы всех этих произведенных умом желаний, жадности, гнева и насилия, раз он подошел к истинному центру своего существа, он освобожден. Освобожден от себя, освобожден от тела, освобожден от ума. Впервые он понимает, что тело будет только тюрьмой. Теперь, когда его интуиция приобрела абсолютную ясность, он может видеть, что тело - не что иное, как болезнь и смерть, может быть несколько мгновений удовольствия, которое продолжает сохранять вас в теле в надежде на большее удовольствие... Но скоро он поймет, если имеет разум, что эти удовольствия очень феноменальны, иллюзорны, что они созданы точно из того же вещества, что и сны.
В тот миг, когда происходит это узнавание, ваша энергия раскрывает свои крылья и летит в открытое небо космоса, чтобы раствориться в запредельном.
Но Гаутамма Будда - исключение.
В форме прекрасной истории говорится, что Гаутамма Будда, когда умер, он достиг врат рая. Там была большая церемония в честь его приема, но он отказался войти. Он настаивал: "До тех пор пока каждое человеческое существо не пройдет через врата рая, я не могу войти. Это против моего сострадания"
- 12 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться