Ошо Бхагаван Шри Раджниш - Не-ум - Цветы вечности.
- 9 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
- А люди? - горделиво спрашивает отец Фингер.
- Люди? - отвечает рабби. - Какие люди?
В начальной школе мистер Смелл, учитель, дает классу контрольную работу, перед тем как отпустить их домой.
- Ну, Альберт, - говорит Смелл, - ты можешь назвать мне три фрукта?
- Нет, - говорит Альберт, уставившись в окно. - Я не ем фрукты.
- Ладно, остряк, - перебивает Смелл, - для этого ты можешь остаться после уроков и сделать дополнительное домашнее задание.
Но после уроков Смелл подзывает Альберта и заключает с ним сделку.
- Слушай. Альберт, - говорит он, - если ты передашь это письмо своей сестре. Руби, я позволю тебе уйти домой, а про три фрукта ты можешь рассказать мне завтра.
- Ладно, - пожимает плечами Альберт, забирая письмо. Но по дороге домой он заглядывает в письмо и читает: "Руби, жди меня в пять часов за церковью"
Итак, Альберт доставляет письмо Руби, своей сестре, а потом, в пять часов, он прячется около церкви и наблюдает тайное свидание.
На следующий день в школе мистер Смелл спрашивает:
- Ну, Альберт, ты можешь составить предложение с тремя фруктами в нем?
- Конечно, - говорит Альберт. - Вот оно: "Если я поймаю вас еще один раз вкладывающим свой толстый банан в персик моей сестры, я точно врежу по вашим маленьким розовым сливам!"
Гильберт Гаргл, которому семьдесят, женится в шестой раз. Когда он дожидается у дверей церкви начала венчания, то вспоминает музыку, игравшую на его предыдущих свадьбах.
В первый раз ему было двадцать. Оркестр играл: "Будет горячее времечко в старом городе сегодня ночью!" Когда он женился во второй раз, в тридцать, был мотив: "Если ты достал денег, милый, у меня есть время". В сорок играли песню: "Теперь и тогда". В пятьдесят это было: "Я еще многого не добился". Когда он достиг шестидесяти, женившись в пятый раз, музыка была: "Трепет ушел".
Мысли Гильберта прервались, когда заиграл церковный орган. Он стал пританцовывать в проходе между скамьями под мотив Майкла Джексона: "Бей!"
Теперь, Ниведано, бей!
Ниведано
Будьте безмолвны.
Закройте глаза.
Почувствуйте свое тело совершенно застывшим.
Это момент заглянуть внутрь
Со всей полнотой своего сознания и настоятельностью,
Как будто это последний миг вашей жизни.
Без такой настоятельности и полноты никто
и никогда не становится просветленным.
Это не вопрос времени, это вопрос углубленности сознания.
Глубже и глубже.
Не удерживайте ничего,
ибо у глубочайшего центра своего существа
вы встречаетесь со своей подлинной сущностью,
буддой-
Запомните одну вещь:
единственное качество,
которым обладает будда, - это свидетельствование.
Оставайтесь центрированным и свидетелем того, что вы не тело,
вы не ум, вы просто свидетель.
Проясни это, Ниведано...
Расслабьтесь и помните,
оставайтесь центрированными
в своем свидетельствовании.
Здесь вы обнаружите будду.
Здесь вы обнаружите вечный огонь.
Здесь скрыто ваше великолепие.
Вечер был прекрасным сам по себе,
но десять тысяч будд,
слившихся в озеро сознания,
сделали его величественным чудом.
Не бывает другого чуда,
кроме как становиться буддой.
Все существование будет радоваться с вами.
Деревья будут петь в своем молчании;
звезды будут плясать в далеких небесах,
и незримые цветы посыплются на вас.
Этот момент - момент исторический.
Испокон веков не бывало такого собрания.
Соберите как можно больше цветов и ароматов
и убедите будду прийти с вами.
Вы должны стать обоими -
субъектом и целью, объектом.
Ваш будда - это не объект для поклонения;
ваш будда должен стать
самим вашим дыханием,
самим биением вашего сердца -
во всех действиях та же грация,
в ваших словах та же поэзия.
Даже ваша походка станет танцем.
Ниведано...
с великой красотой,
с молчанием будды.
Посидите несколько мгновений,
Просто припоминая золотой путь,
где вы побывали,
достигая своего истинного центра.
Круглые сутки не забывайте оставаться свидетелем,
И скоро вы преисполнитесь тем,
что я называл буддой.
- О'кей, Маниша?
- Да, Будда.
Возвращайтесь, но возвращайтесь с великой грацией,
C великой красотой
с молчанием будды
посидите несколько мгновений
просто припоминая золотой путь,
где вы побывали
достигая своего истинного центра.
Круглые сутки не забывайте оставаться свидетелем, и скоро вы преисполнитесь тем, что я называл буддой.
О'кей, Маниша?
- Да, Будда.
ЭТО ПРОСТО Я
Любимый Будда,
Чоса был учеником Нансена и современником Токусана, Риндзая и Исана. Однажды Чоса пошел прогуляться, а когда вернулся к воротам, главный монах
спросил его: "Ошо, где вы гуляли" Чоса ответил: "Я пришел с прогулки на холмах".
Главный монах сказал: "Где вы побывали?" Чоса произнес: "Сначала я шел вслед за благоуханием трав, а теперь вернулся в поисках расцветов".
На это главный монах заметил: "Вы полны весной". Чоса ответил: "Лучше, чем осенняя роса на листьях лотоса"
Как-то вечером Чоса (который был "дядей" Кьезана по линии передачи дхармы ) наслаждался лунным светом с Кьезаном который произнес: "Каждый имеет "эту вещь". Но не знает. как пользоваться этим". Чосо ответил: "Быть может, мне удалось бы с твоей помощью воспользоваться этим". Кьезан воскликнул: "Попробуй!" Тотчас же Чоса придавил Кьезана. После Кьезан заметил: "Дядя. ты подобен свирепому тигру!"
Мои любимые, эти четыре дня были крайне трудными для меня Я подумал, что Гаутама Будда, очевидно, понимает премену времени, но это оказалось невозможным. Я старался изо всех сил, но он так сильно держался своего собствен-ного пути - двадцать пять веков назад, - он сделался окостеневшим.
Незначительные вещи стали трудными. Он обычно спал только на правом боку. Он не пользовался подушкой: он использовал как подушку свою руку. Подушка оказалась для него роскошью.
Я сказал ему: "Несчастная подушка не роскошь, и это сущая пытка держать руку всю ночь у себя под головой. Ты Думаешь, лежать на правой стороне это правильно, а на левой ,неправильно? Что касается меня. то мой основной принцип тот, что я синтезирую обе стороны". Он питался только один раз в день и хотел, чтобы без всяких разговоров я тоже делал так. Обычно он зарабатывал себе пропитание подаянием. Он спросил меня: "Где моя чаша Для подаяний?"
Вчера вечером, ровно в шесть часов, когда я принимал свои джакуззи, он очень сильно разволновался - "Джакузи" Прием ванны дважды в день тоже оказался роскошью.
Я сказал: "Ты исполнил свое пророчество, что возвратишься. Четырех дней довольно - и до свидания! Теперь тебе не нужно скитаться вокруг земли; ты просто исчезнешь в беспредельном голубом небе. Ты увидел за четыре дня. что я делаю работу, которую ты хотел делать, и я выполняю ее согласно времени и необходимости. Я никогда не соглашусь на диктовку. Я свободная индивидуальность. Из моей свободы и любви я принял тебя как гостя, но не пытайся стать хозяином".
Эти четыре дня у меня была головная боль. Я не знал этого уже тридцать лет, я совершенно забыл, что значит иметь головную боль. Все было невозможным. Он так привык к своему пути, а этот путь больше не годится. Поэтому сейчас я делаю гораздо большее историческое заявление: я - это просто я.
Можете продолжать называть меня Буддой, но это не имеет ничего общего с Гаутамой Буддой или Майтреей Буддой. Я будда сам по себе. Слово "будда" просто означает пробужденный. Это будет огромным затруднением для бедной Анандо, потому что теперь я объявляю, что мое имя должно быть Шри Раджниш Зорба Будда.
Я должен принести извинение Кату Ишиде, провидице древнего синтоистского храма в Японии. Я изо всех сил старался приспособиться к двадцатипятивековой устаревшей индивидуальности, но я не согласен на самоистязание.
И Анандо должна увидеться со мной позже, опубликовать вторую историю... ведь это делает меня абсолютно свободным от любого вида традиции. Я всегда считал, что Гаутама Будда индивидуален, - и это верно, он таков. Но даже вопреки его желанию традиция возникла в Тибете, в Китае, в Японии, в Шри Ланке, и я не хочу бороться с этими идиотами. Я хочу работать с моими собственными людьми по своему собственному усмотрению.
Маниша прочитала:
Чоса был учеником Нансена и современником Токусана, Риндзая и Исана. Однажды Чоса пошел прогуляться, а когда вернулся к воротам, главный монах
спросил его: "Ошо, где вы гуляли" Чоса ответил: "Я пришел с прогулки на холмах".
Главный монах сказал: "Где вы побывали?" Чоса произнес: "Сначала я шел вслед за благоуханием трав, а теперь вернулся в поисках расцветов".
На это главный монах заметил: "Вы полны весной". Чоса ответил: "Лучше, чем осенняя роса на листьях лотоса"
Как-то вечером Чоса (который был "дядей" Кьезана по линии передачи дхармы ) наслаждался лунным светом с Кьезаном который произнес: "Каждый имеет "эту вещь". Но не знает. как пользоваться этим". Чосо ответил: "Быть может, мне удалось бы с твоей помощью воспользоваться этим". Кьезан воскликнул: "Попробуй!" Тотчас же Чоса придавил Кьезана. После Кьезан заметил: "Дядя. ты подобен свирепому тигру!"
Небольшой, но очень красивый эпизод. Дзэн всегда старается украсить обыденное; он придает больше значений и подтекстов словам обычного мира. Поэтому вы должны помнить, что эти утверждения говорят не только то, что вы слышите , но они говорят много такого, что вы услышите только в своих безмолвиях.
. Однажды Чоса пошел прогуляться, а когда вернулся к воротам, главный монах сказал: "Где вы побывали?" Чоса произнес: "Сначала я шел вслед за благоуханием трав, …
Таким образом говорится, что: "Сперва я следовал лишь самым обычным травам и их благоуханию, я считал это безмерно прекрасным, - а теперь вернулся в поисках расцветов Разница между благоухающими травами и расцветами та же, что и разница между вами, неосознающими, и вами, совершенно наполненными светом и осознаванием. Различие между травами и расцветами то же, что и между вами. не знающими, что вы будда, и моментом, когда вы знаете, что вы уже будда. Вы всегда были буддой. Фактически, иначе и быть не может.
Будда совершенно расцвел, полностью раскрылся. Его лотосы, его лепестки пришли к завершению, совершенству, за пределы которого трудно, почти невозможно идти.
На это главный монах заметил: "Вы полны весной".
Человек безмолвия, человек, который следовал расцветам, тоже становится частью весны - прекрасной поры, когда цветут экзотические цветы с неземными ароматами. Несомненно, он был полон весны. Каждый день вы переживаете это. Каждый день вы становитесь полны весной. Я стараюсь как можно лучше воспользоваться словами только для того, чтобы указать вам путь, который за пределами слов. Всякий раз, когда вы у центра своего существа, расцветы начинаются и вы полны весной - и весной, у которой нет начала и нет конца.
- 9 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться