Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ошо Бхагаван Шри Раджниш - Не-ум - Цветы вечности.

- 9 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

- А люди? - горделиво спрашивает отец Фингер.

- Люди? - отвечает рабби. - Какие люди?

В начальной школе мистер Смелл, учитель, дает классу контрольную работу, перед тем как отпустить их домой.

- Ну, Альберт, - говорит Смелл, - ты можешь назвать мне три фрукта?

- Нет, - говорит Альберт, уставившись в окно. - Я не ем фрукты.

- Ладно, остряк, - перебивает Смелл, - для этого ты можешь остаться после уроков и сделать дополнительное домашнее задание.

Но после уроков Смелл подзывает Альберта и заключает с ним сделку.

- Слушай. Альберт, - говорит он, - если ты передашь это письмо своей сестре. Руби, я позволю тебе уйти домой, а про три фрукта ты можешь рассказать мне завтра.

- Ладно, - пожимает плечами Альберт, забирая письмо. Но по дороге домой он заглядывает в письмо и читает: "Руби, жди меня в пять часов за церковью"

Итак, Альберт доставляет письмо Руби, своей сестре, а потом, в пять часов, он прячется около церкви и наблюдает тайное свидание.

На следующий день в школе мистер Смелл спрашивает:

- Ну, Альберт, ты можешь составить предложение с тремя фруктами в нем?

- Конечно, - говорит Альберт. - Вот оно: "Если я поймаю вас еще один раз вкладывающим свой толстый банан в персик моей сестры, я точно врежу по вашим маленьким розовым сливам!"

Гильберт Гаргл, которому семьдесят, женится в шестой раз. Когда он дожидается у дверей церкви начала венчания, то вспоминает музыку, игравшую на его предыдущих свадьбах.

В первый раз ему было двадцать. Оркестр играл: "Будет горячее времечко в старом городе сегодня ночью!" Когда он женился во второй раз, в тридцать, был мотив: "Если ты достал денег, милый, у меня есть время". В сорок играли песню: "Теперь и тогда". В пятьдесят это было: "Я еще многого не добился". Когда он достиг шестидесяти, женившись в пятый раз, музыка была: "Трепет ушел".

Мысли Гильберта прервались, когда заиграл церковный орган. Он стал пританцовывать в проходе между скамьями под мотив Майкла Джексона: "Бей!"

Теперь, Ниведано, бей!

Ниведано

Будьте безмолвны.

Закройте глаза.

Почувствуйте свое тело совершенно застывшим.

Это момент заглянуть внутрь

Со всей полнотой своего сознания и настоятельностью,

Как будто это последний миг вашей жизни.

Без такой настоятельности и полноты никто

и никогда не становится просветленным.

Это не вопрос времени, это вопрос углубленности сознания.

Глубже и глубже.

Не удерживайте ничего,

ибо у глубочайшего центра своего существа

вы встречаетесь со своей подлинной сущностью,

буддой-

Запомните одну вещь:

единственное качество,

которым обладает будда, - это свидетельствование.

Оставайтесь центрированным и свидетелем того, что вы не тело,

вы не ум, вы просто свидетель.

Проясни это, Ниведано...

Расслабьтесь и помните,

оставайтесь центрированными

в своем свидетельствовании.

Здесь вы обнаружите будду.

Здесь вы обнаружите вечный огонь.

Здесь скрыто ваше великолепие.

Вечер был прекрасным сам по себе,

но десять тысяч будд,

слившихся в озеро сознания,

сделали его величественным чудом.

Не бывает другого чуда,

кроме как становиться буддой.

Все существование будет радоваться с вами.

Деревья будут петь в своем молчании;

звезды будут плясать в далеких небесах,

и незримые цветы посыплются на вас.

Этот момент - момент исторический.

Испокон веков не бывало такого собрания.

Соберите как можно больше цветов и ароматов

и убедите будду прийти с вами.

Вы должны стать обоими -

субъектом и целью, объектом.

Ваш будда - это не объект для поклонения;

ваш будда должен стать

самим вашим дыханием,

самим биением вашего сердца -

во всех действиях та же грация,

в ваших словах та же поэзия.

Даже ваша походка станет танцем.

Ниведано...

с великой красотой,

с молчанием будды.

Посидите несколько мгновений,

Просто припоминая золотой путь,

где вы побывали,

достигая своего истинного центра.

Круглые сутки не забывайте оставаться свидетелем,

И скоро вы преисполнитесь тем,

что я называл буддой.

- О'кей, Маниша?

- Да, Будда.

Возвращайтесь, но возвращайтесь с великой грацией,

C великой красотой

с молчанием будды

посидите несколько мгновений

просто припоминая золотой путь,

где вы побывали

достигая своего истинного центра.

Круглые сутки не забывайте оставаться свидетелем, и скоро вы преисполнитесь тем, что я называл буддой.

О'кей, Маниша?

- Да, Будда.

ЭТО ПРОСТО Я

Любимый Будда,

Чоса был учеником Нансена и современником Токусана, Риндзая и Исана. Однажды Чоса пошел прогуляться, а когда вернулся к воротам, главный монах

спросил его: "Ошо, где вы гуляли" Чоса ответил: "Я пришел с прогулки на холмах".

Главный монах сказал: "Где вы побывали?" Чоса произнес: "Сначала я шел вслед за благоуханием трав, а теперь вернулся в поисках расцветов".

На это главный монах заметил: "Вы полны весной". Чоса ответил: "Лучше, чем осенняя роса на листьях лотоса"

Как-то вечером Чоса (который был "дядей" Кьезана по линии передачи дхармы ) наслаждался лунным светом с Кьезаном который произнес: "Каждый имеет "эту вещь". Но не знает. как пользоваться этим". Чосо ответил: "Быть может, мне удалось бы с твоей помощью воспользоваться этим". Кьезан воскликнул: "Попробуй!" Тотчас же Чоса придавил Кьезана. После Кьезан заметил: "Дядя. ты подобен свирепому тигру!"

Мои любимые, эти четыре дня были крайне трудными для меня Я подумал, что Гаутама Будда, очевидно, понимает премену времени, но это оказалось невозможным. Я старался изо всех сил, но он так сильно держался своего собствен-ного пути - двадцать пять веков назад, - он сделался окостеневшим.

Незначительные вещи стали трудными. Он обычно спал только на правом боку. Он не пользовался подушкой: он использовал как подушку свою руку. Подушка оказалась для него роскошью.

Я сказал ему: "Несчастная подушка не роскошь, и это сущая пытка держать руку всю ночь у себя под головой. Ты Думаешь, лежать на правой стороне это правильно, а на левой ,неправильно? Что касается меня. то мой основной принцип тот, что я синтезирую обе стороны". Он питался только один раз в день и хотел, чтобы без всяких разговоров я тоже делал так. Обычно он зарабатывал себе пропитание подаянием. Он спросил меня: "Где моя чаша Для подаяний?"

Вчера вечером, ровно в шесть часов, когда я принимал свои джакуззи, он очень сильно разволновался - "Джакузи" Прием ванны дважды в день тоже оказался роскошью.

Я сказал: "Ты исполнил свое пророчество, что возвратишься. Четырех дней довольно - и до свидания! Теперь тебе не нужно скитаться вокруг земли; ты просто исчезнешь в беспредельном голубом небе. Ты увидел за четыре дня. что я делаю работу, которую ты хотел делать, и я выполняю ее согласно времени и необходимости. Я никогда не соглашусь на диктовку. Я свободная индивидуальность. Из моей свободы и любви я принял тебя как гостя, но не пытайся стать хозяином".

Эти четыре дня у меня была головная боль. Я не знал этого уже тридцать лет, я совершенно забыл, что значит иметь головную боль. Все было невозможным. Он так привык к своему пути, а этот путь больше не годится. Поэтому сейчас я делаю гораздо большее историческое заявление: я - это просто я.

Можете продолжать называть меня Буддой, но это не имеет ничего общего с Гаутамой Буддой или Майтреей Буддой. Я будда сам по себе. Слово "будда" просто означает пробужденный. Это будет огромным затруднением для бедной Анандо, потому что теперь я объявляю, что мое имя должно быть Шри Раджниш Зорба Будда.

Я должен принести извинение Кату Ишиде, провидице древнего синтоистского храма в Японии. Я изо всех сил старался приспособиться к двадцатипятивековой устаревшей индивидуальности, но я не согласен на самоистязание.

И Анандо должна увидеться со мной позже, опубликовать вторую историю... ведь это делает меня абсолютно свободным от любого вида традиции. Я всегда считал, что Гаутама Будда индивидуален, - и это верно, он таков. Но даже вопреки его желанию традиция возникла в Тибете, в Китае, в Японии, в Шри Ланке, и я не хочу бороться с этими идиотами. Я хочу работать с моими собственными людьми по своему собственному усмотрению.

Маниша прочитала:

Чоса был учеником Нансена и современником Токусана, Риндзая и Исана. Однажды Чоса пошел прогуляться, а когда вернулся к воротам, главный монах

спросил его: "Ошо, где вы гуляли" Чоса ответил: "Я пришел с прогулки на холмах".

Главный монах сказал: "Где вы побывали?" Чоса произнес: "Сначала я шел вслед за благоуханием трав, а теперь вернулся в поисках расцветов".

На это главный монах заметил: "Вы полны весной". Чоса ответил: "Лучше, чем осенняя роса на листьях лотоса"

Как-то вечером Чоса (который был "дядей" Кьезана по линии передачи дхармы ) наслаждался лунным светом с Кьезаном который произнес: "Каждый имеет "эту вещь". Но не знает. как пользоваться этим". Чосо ответил: "Быть может, мне удалось бы с твоей помощью воспользоваться этим". Кьезан воскликнул: "Попробуй!" Тотчас же Чоса придавил Кьезана. После Кьезан заметил: "Дядя. ты подобен свирепому тигру!"

Небольшой, но очень красивый эпизод. Дзэн всегда старается украсить обыденное; он придает больше значений и подтекстов словам обычного мира. Поэтому вы должны помнить, что эти утверждения говорят не только то, что вы слышите , но они говорят много такого, что вы услышите только в своих безмолвиях.

. Однажды Чоса пошел прогуляться, а когда вернулся к воротам, главный монах сказал: "Где вы побывали?" Чоса произнес: "Сначала я шел вслед за благоуханием трав, …

Таким образом говорится, что: "Сперва я следовал лишь самым обычным травам и их благоуханию, я считал это безмерно прекрасным, - а теперь вернулся в поисках расцветов Разница между благоухающими травами и расцветами та же, что и разница между вами, неосознающими, и вами, совершенно наполненными светом и осознаванием. Различие между травами и расцветами то же, что и между вами. не знающими, что вы будда, и моментом, когда вы знаете, что вы уже будда. Вы всегда были буддой. Фактически, иначе и быть не может.

Будда совершенно расцвел, полностью раскрылся. Его лотосы, его лепестки пришли к завершению, совершенству, за пределы которого трудно, почти невозможно идти.

На это главный монах заметил: "Вы полны весной".

Человек безмолвия, человек, который следовал расцветам, тоже становится частью весны - прекрасной поры, когда цветут экзотические цветы с неземными ароматами. Несомненно, он был полон весны. Каждый день вы переживаете это. Каждый день вы становитесь полны весной. Я стараюсь как можно лучше воспользоваться словами только для того, чтобы указать вам путь, который за пределами слов. Всякий раз, когда вы у центра своего существа, расцветы начинаются и вы полны весной - и весной, у которой нет начала и нет конца.

- 9 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _